Анализ затрат на производство

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 18:51, дипломная работа

Описание работы

Учет затрат – важнейший инструмент управления предприятием. Необходимость учета затрат на производство растет по мере того, как усложняются условия хозяйственной деятельности и возрастают требования к рентабельности. Предприятия, пользующиеся хозяйственной самостоятельностью, должны иметь четкое представление об окупаемости различных видов готовых изделий, эффективности каждого принимаемого решения и их влияние на финансовые результаты, а также на величину затрат.

Содержание

Введение.
I Сущность и экономическая характеристика себестоимости продукции.
Сущность, экономическая характеристика и классификация затрат.
Характеристика различных систем учета затрат.
Анализ безубыточности производства.

II Анализ себестоимости промышленной продукции
ОАО "Электромашина".
2.1. Краткая социально-экономическая характеристика ОАО"Электромашина".
2.2. Анализ общей суммы затрат на производство промышленной продукции.
2.3. Анализ затрат по статьям калькуляции.
2.4. Анализ себестоимости продукции.
2.4.1. Организация учета затрат себестоимости по переменным расходам.
2.4.2. Анализ себестоимости, исчисленной по переменным затратам.
2.5. Анализ затрат на 1 рубль выпущенной продукции.
2.6. Анализ эффективности использования производственных ресурсов.
III Резервы снижения себестоимости.
Заключение.
Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

Дип.работа по затратам.doc

— 446.00 Кб (Скачать)
 

      В таком отчете четко видна величина маржинального дохода. Сумма постоянных затрат разбита по составляющим элементам, что также важно для анализа  затрат. Помимо себестоимости реализованной продукции здесь покзана себестоимость и готовой продукции, что устраняет необходимость привличения других форм отчетности для определения величины данного показателя. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 2.10.

Отчет "О прибылях и  убытках"

Маржинальный  подход.

Показатели Сумма
  тыс.руб.
Выручка от реализации продукции 33692,2
Переменная  часть себестоимости реализованной  
продукции:  
Валовый доход 6142,1
Коммерческие  расходы 15,9
Административные  расходы 6618,2
  6634,1
Прибыль до налогооблажения -492
 

      Финансовый результат от реализации продукции при определении полной себестоимости, рассчитанный по зарубежной методике, отличается от от финансового результата, рассчитанного по отечественным принципам. Причина заключается в следующем. В отечественной практике абсолютно все косвенные расходы распределяются между видами продукции и являются составляющими полной себестоимости продукции.

      В зарубежной их практике расходы, не связаны  с производством продукции, рассматриваются  как расходы за периоды. Они не распределяются между видами продукции, а показываются в отчете общей суммой.

      Таким образом, применение элементов "директ-костинг" в отечественном учете затрат, внедрение международного опыта  по учету затрат и результатов  координально меняет отечественную  концепцию калькулирования, учета и расчета финансовых результатов, в частности основного финансового результата- от реализации продукции. 

2.4.2. Анализ себестоимости, исчисленной по переменным затратам.

      Применение  различных методов учета затрат влияет на величину себестоимости продукции и тем самым на величину прибыли. При методе учета переменных затрат на продукт относят только переменную часть производственных расходов,и они распределяются между остатками готовой продукции и себестоимостью реализованной продукции, а все постоянные расходы рассматриваются как затраты, относимые на период времени.

      Таким образом, себестоимость продукции  будет выглядить следующим образом: 

Таблица 2.11.

Себестоимость продукции, исчисленная  по

переменным  затратам.

Статьи  затрат 1998г. 1999г. Изменение
      %
Материалы 8529,2 9014,4 5,7
Комплектующие 1805,8 2160,4 19,6
Заработная  плата основная 1935,6 1989,4 2,8
Отчисления 700,5 747,6 6,7
Переменная  часть цеховых расходов 3450,9 7267,2 110,6
Итого себестоимость: 16422 21179 29
 

      На увеличение себестоимости, как и в случае исчисления полной себестоимости в большей степени повлияло увеличение цеховых расходов – 80,2% общего увеличения.

      Рассчитав себестоимость по переменным затратам единицы каждого вида продукции, заметим, что и в том случае произошло снижение себестоимости единицы продукции, такой как тэны (табл.2.12.). 

Таблица 2.12.

Переменная  себестоимость единицы  продукции.

Вид продукции Себестоимость еди- Изменения  
      ницы продукции    
  1998г. 1999г. абс. относит.
Эл\двигатели 6347 10981 4634 73,0
Эл\чайники 29 52 23 79,3
Эл\кипятильники 11 12 1 9,1
Ротор 355 710 355 100,0
Деревообработка 31 63 32 103,2
Предохр.устройства 27 49 22 81,5
Тэны 39 30 -9 -23,1
 

      Лежащая в основе "директ-костинг" классификация  затрат на постоянные и переменные обуславливает особенности экономического анализа и управления.

      Одной из этих особенностей организации анализа  является анализ взаимосвязи объема производства себестоимости и прибыли  на базе данной классификации. Такое  деление затрат помогает решить задачу максимизации массы и прироста прибыли за счет относительного сокращения тех или иных расходов. Оно также позволяет судить об окупаемости затрат и дает возможность определить "запас финансовой прочности" предприятия на случай осложнения коньюктуры и других затруднений.

      Анализ  взаимосвязи объема производства, себестоимости  и прибыли проводится с помощью  графика (рис.1.2.) и различных арифметических расчетов. Основным моментом является определение точки безубыточности или порога рентабельности.

      Порог рентабельности- это такая выручка  от реализации, при которой предприятие  уже не имеет убытков, но еще не имеет и прибылей. Результата от реализации после возмещения переменных затрат в точности хватает на покрытие постоянных затрат, и прибыль равна нулю.

      Попробуем определить значение порога рентабельности для завода "Электромашина". При  этом сделаем допущение, что объем  производства продукции равен объему ее реализации. 

Таблица 2.13.

Исходные  данные для определения  порога рентабельности.

Показатели тыс.руб. В % и в относит.выражении
    (к  выручке от реализации)
1.Выручка  от реализации 35527 100% или 1
2. Пременные  затраты 21179 59,6% или 0,596
3. Рез-тат  от реал-ции после    
возмещения  перем.затрат

(маржинальный доход)

   
  14348 40,4% или 0,404
4. Постоянные  затраты 14507  
5. Прибыль  (ст.3-ст.4) -159  
 

      Прибыль = результат от реализации   -  постоянные   =  0

                              после возмещения  пере-        затраты

                              менныз затрат 

или:

Прибыль =        порог          *  результат от      - постоянные = 0

               рентабельности         реал-ции после     затраты

                                                     возмещения 

                                                     пер.затрат в относительном

                                                     выражении

      Из  последней формулы получаем значение порога рентабельности:

Порог рентабельности = Постоянные :  Результат от реализации

                                              затраты            после возмещения перемен-

                                                                         ных затрат в  относительном

                                                                         выражении 

      В данном случае порог рентабельности равен:

      14507 тыс.руб.  =  35908 тыс.руб.

             0,404 

      Порог рентабельности также можно определить графическим способом, который основан  на равенстве результата от реализации после возмещения переменных затрат и постоянных затрат при достижении порогового значения выручки от реализации.

Затраты,                                         Результаты от реализации после

тыс.руб.                                          возмещения переменных затрат

        15000

                                                 К                      Постоянные затраты

        14507 

        13000                                      Порог рентабельности

               0

                               15000     35908       Выручка от реализации, тыс.руб.

                 

Рис. 2.1. Определение порога рентабельности. 

      В точке К результат реализации после возмещения переменных затрат и постоянных затраты равны.

      Итак  при достижении выручки от реализации в 35908 тыс.руб. предприятие достигнет  окупаемости и постоянных, и переменных затрат.

      Фактическая выручка на предприятии меньше ее порогового значения на 381 тыс.руб. или 1,1%. Постоянные затраты не окупаются  полностью за счет выручки, что приводит к возникновению убытка в размере 159 тыс.руб.

Информация о работе Анализ затрат на производство