Экономический анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 13:53, курсовая работа

Описание работы

Общество ООО «Астраханский зерновой терминал» является совместным Российско-Казахстанским предприятием с иностранными инвестициями. Предприятие создано в июле 2002 года Российскими и Казахстанскими предприятиями - учредителями. Основной целью создания предприятия является - реализация инвестиционного проекта «Зерновой терминал в Астраханском порту «Волга- Порт», для оказания услуг в перевалке зерновых культур с железной дороги на водный транспорт. Инвестиции для реализации проекта выделяются его учредителями пропорционально долям, в том числе 70% инвестиций вкладываются Казахстанским участником. В соответствии с планом капитального строительства, терминал построен и сдан в эксплуатацию в 2003 году.

Зерновой терминал является портовым сооружением и предназначен для перевалки зерновых культур с железнодорожного на водный транспорт. Возводится терминал на территории порта «Волга Порт» в Трусовском районе г. Астрахани. Терминал состоит из следующих основных сооружений:

Содержание

1. Краткая характеристика предприятия 2

2. Анализ основных финансово-экономических показателей деятельности 3

3. Анализ хозяйственной деятельности ООО «Астраханский Зерновой Терминал» 6

3.1. Анализ производства и реализации продукции 6

3.2. Анализ себестоимости продукции 13

3.3. Анализ прибыли и рентабельности 19

3.4. Анализ финансового состояния предприятия 25

Заключение 40

Работа содержит 1 файл

ГОТОВАЯ КР - копия.docx

— 118.78 Кб (Скачать)

     ОПФб - значение основных производственных фондов базового периода. 

     Qfo = 0,19*29599,5-0*29599,5 = +4863,9 тыс. руб.

     Влияние на объем товарной продукции от изменения  основных производственных фондов определяем по формуле: 

     Qопф= fо*ОПФо-fо*ОПФб, где: 

     Qопф - влияние на объем товарной продукции за счет изменения основных производственных фондов; Qопф = 0, так как предприятие на ведо деятельность в 2003 г.

     Алгебраическая  сумма Qfo и Qопф даст общее влияние двух факторов на изменение объема товарной продукции (∆Q). 

     ∆Q = Qfo + Qопф = +4863,9 тыс. руб. 

     Объем товарной продукции увеличился в  2005 г. по сравнению с 2003 г. на 4863,9 тыс. руб. за счет увеличения основных производственных фондов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Анализ  хозяйственной деятельности ООО «Астраханский Зерновой Терминал»
    1. Анализ  производства и реализации продукции
 

     Объем производства и реализации продукции, работ, услуг может выражаться в  натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции  получают с помощью стоимостной  оценки. Основными показателями объема производства служат товарная и валовая  продукция.

     Основными задачами анализа объема производства и реализации продукции являются:

  • оценка динамики и степени выполнения плана производства и реализации продукции;
  • определение влияния факторов на изменение объема и ассортимента продукции;
  • оценка выполнения договоров по объему, ритмичности поставок, качеству и комплектности продукции;
  • выявление внутрипроизводственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции, улучшения ее качества.

     Анализ  начинается с изучения динамики выпуска  и реализации продукции, услуг, расчета  базисных и цепных темпов роста и  прироста. Источниками информации для  проведения анализа послужили: форма  №2 «Отчет о прибылях и убытках», Форма № 1-предприятие «Основные  сведения о деятельности предприятия» и различные расчеты. Все данные ООО "Астраханский Зерновой Терминал" для проведения данного анализа занесены в таблицу 2. 

     Таблица 2 – Анализ динамики объема производства продукции нарастающим итогом с начала года.

Месяц, квартал Объем производства продукции

(работ,  услуг), тыс. руб.

Изменение против предыдущего года
в действующих ценах в сопоставимых ценах руб. темп  роста, %
отчет-

ный год

преды-дущий год отчет

ный год

преды-дущий год в дейст-

вующих

ценах

в сопоста

вимых

ценах

в дейст-вующих ценах в сопоста-

вимых

ценах

Январь 1000 1470 753 1102 -470 -349 +147 +146
Февраль 1000 1470 753 1102 -470 -349 +147 +146
За  два месяца  
2000
2940 1506 2204 -940 -698 +147 +146
Март 1000 1470 753 1102 -470 -349 +147 +146
За  I квартал  
3000
4410 2259 3306 -1410 -1047 +147 +146
Апрель 1000 1470 753 1102 -470 -349 +147 +146
За  четыре месяца  
4000
5880 3012 4408 -1880 -1396 +147 +146
Май 1000 1470 753 1102 -470 -349 +147 +146
За  пять месяцев  
5000
7350 3765 5510 -2350 -1745 +147 +146
Июнь 1000 1470 753 1102 -470 -349 +147 +146
За  I полугодие  
 
6000
8820 4518 6612 -2820 -2094 +147 +146
Июль 1000 1470 753 1102 -470 -349 +147 +146
За  семь месяцев  
7000
10290 5271 7714 -3290 -2443 +147 +146
Август 1000 1470 753 1102 -470 -349 +147 +146
За  восемь месяцев  
8000
11760 6024 8816 -3760 -2792 +147 +146
Сентябрь 1000 1470 753 1102 -470 -349 +147 +146
За 9 месяцев  
9000
13230 6777 9918 -4230 -3141 +147 +146
Октябрь 1000 1470 753 1102 -470 -349 +147 +146
За  десять месяцев  
10000
14700 7530 11020 -4700 -3490 +147 +146
Ноябрь 1000 1470 753 1102 -470 -349 +147 +146
За 11 месяцев  
11000
16170 8283 12122 -5170 -3839 +147 +146
Декабрь 1050 1475 755 1112 -425 -357 +140 +147
За  год 12050 17645 9038 13234 -5595 -4196 +146 +146
 

     Действующая цена составляет 1000 руб., сопоставимая цена составляет 750 руб. Выпуск продукции  осуществляется равными долями с  начала года, но существуют различия в  декабре.

     В действующих ценах за отчетный период выпущено продукции (оказано услуг) на 12050 тыс. руб., а за предыдущий период выпуск в действующих ценах составил 17645 тыс. руб.

     В сопоставимых ценах за отчетный период выпущено продукции (оказано услуг) на 9038 тыс. руб., а за предыдущий период выпуск в сопоставимых ценах составил 13234 тыс. руб.

     В действующих ценах итоговый темп роста увеличился на 147%, а в сопоставимых – также на 146%.

     Далее необходимо провести анализ динамики реализации продукции. 

Таблица 3 – Анализ динамики реализации продукции.

Показатель 2004 год 2005 год
I полугодие II полугодие I полугодие II полугодие
Реализация  в действующих ценах, руб. 3363 3364 1500 1546
Темпы роста, %:

к предыдущему  полугодию

к полугодию  предыдущего года

 
-

-

 
+100,02

-

 
-44,59

-44,59

 
+103,07

-45,96

 

     За  I полугодие 2004 г. было реализовано 3363 т. р. продукции (услуг), за II полугодие 2004 г. – 3364 т. р. в пересчете на действующие цены. За I полугодие 2005 г. было реализовано 1500 т. р. продукции (услуг), что на 1863 т.р. меньше, чем за аналогичный период предыдущего года, за II полугодие 2005 г. реализовано 1546 т. р. Что на 45,96% ниже уровня 2004 г.

     Также необходимо провести анализ ассортимента продукции.

     При формировании ассортимента и структуры  выпуска продукции предприятие  должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а  с другой - наиболее эффективное  использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в  его распоряжении. 

     Таблица 4 – Анализ ассортимента продукции.

Ассортимент Выпуск  продукции, руб. Выполнение  плана, % Засчитывается в выполнение плана по ассортименту, руб.
по  плану по отчету
Перевалка зерна

Переработка зерна

Стоянка судов

7500

3000

1525

8000

3000

1050

106,67

100

68,85

7500

3000

1050

Итого 12025 12050 100,21 11550
 

     План  выпуска услуг выполнен в целом  на 100,21%, но степень выполнения плана  по отдельным видам услуг значительно  различается: по перевалке зерна  план перевыполнен на 6,67%, по переработке  зерна план выполнен на 100% и по стоянке  судов план недовыполнен на 31,15%.

     Оценка  выполнения плана по ассортименту может  проводиться несколькими способами:

     - по способу наименьшего процента, т.е. по таблице он составляет 68,85%. Применение этого способа  неправомерно, поскольку удельный  вес услуг ремонта составляет  всего лишь 12,68% от общего объема  услуг.

     - по способу среднего процента: (11550/12025)*100%=96,05%

     96,05% - это коэффициент ассортимента = Объем продукции, зачтенный в  выполнение плана по ассортименту / Базовый объем производства  продукции.

     После анализа ассортимента продукции  рассчитывается структура продукции, представленная в таблице 5 

Таблица 5 –  Анализ структуры продукции.

Вид продукции Выпуск  продукции, тыс. руб. Структура выпущенной продукции, % Фактический выпуск при плановой структуре, руб. (итог гр.3*гр.4/100) Засчитывается в выполнение плана по структуре, руб. (гр.6 сравнивается с гр.3) Влияние структуры продукции на изменение  объема продукции, руб. (гр.3 -гр.6)
по  плану по отчету по плану по отчету
1 2 3 4 5 6 7 8
Перевалка зерна

Переработка зерна

Стоянка судов

7500 

3000 

1525

8000 

3000 

1050

62,37 

24,94 

12,68

66,39 

24,90 

8,71

7515,59 

3005,27 

1527,94

7515,59 

3000 

1050

+484,41 

-5,27 

-477,94

Итого 12025 12050 - - 12049,11 11565,59 -

     Коэффициент структурной активности =

     где ∆Удi2 – изменение удельного веса i-го вида (номенклатурной группы) продукции в общем объеме выпуска за год; n – число номенклатурных групп (видов) продукции.

     Коэффициент структурной активности = ((66,39-62,37)+(24,90-24,94)+(8,71-12,68))2 = (4,02-0,04-3,97)2 = 0,0001

     Для расчета влияния структурных  сдвигов используется несколько  методов:

     1) Метод прямого счета по всем  изделиям по изменению удельного  веса каждого изделия в общем  выпуске, основан на использовании  формулы: 

     ΔВП(d) = Qобщ1 * (∑di 1*pi0 - ∑di 0*pi0) 

     Для расчета структурных сдвигов  этим методом воспользуемся следующей  таблицей: 

     Таблица 6 –  Расчет изменения удельного веса каждого изделия в общем выпуске.

Вид производимой продукции (работ, услуг) Объем выпуска, т.р. Структура производства, % Средняя цена производимой продукции, руб.
предыдущий  год отчетный год предыдущий  год отчетный год предыдущий  год отчетный год
Перевалка зерна 8500 8000 64,23 66,39 750 770
Переработка зерна 3200 3000 24,18 24,90 925 940
Стоянка судов 1534 1050 11,59 8,71 650 655
Итого 13234 12050 100 100 775 788

Информация о работе Экономический анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия