Организация бухгалтерского учета, аудита и анализа финансовых результатов

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2011 в 19:47, дипломная работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является:

изучение бухгалтерского учета и аудита финансовых результатов деятельности предприятия, овладение методами и приемами анализа финансовых результатов организации;
проведение аудита и анализа финансовых результатов предприятия на основе отчетности и данных ООО «Хлеб».

Содержание

Введение 3
Глава I. Теоретико-методологические основы бухгалтерского учета, аудита и анализа финансовых результатов организации. 8
1.1. Порядок формирования прибыли (убытка) организации. 8
1.2. Техника учета финансовых результатов 14
1.2.1. Учет финансовых результатов по обычным видам деятельности. 14
1.2.2. Учет финансового результата от прочих доходов и расходов. 15
1.2.3. Учет общего финансового результата. 18
1.3. Аудит финансовых результатов деятельности предприятия. 21
1.4. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия. 30
Глава II. Организация бухгалтерского учета, аудита и анализа финансовых результатов на примере ООО «Хлеб». 38
2.1. Краткая производственно - экономическая характеристика пекарни ООО «Хлеб». 38
2.2. Бухгалтерский учет финансовых результатов в ООО «Хлеб». 46
2.3. Аудит финансовых результатов деятельности ООО «Хлеб». 52
2.4. Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Хлеб».
2.4.1. Анализ балансовой прибыли.
2.4.2. Факторный анализ прибыли.
2.4.3. Анализ рентабельности деятельности предприятия.
2.5. Выводы и рекомендации.

Работа содержит 1 файл

diplom.doc

— 566.00 Кб (Скачать)

     Основную массу прибыли булочной-пекарни составляет прибыль от реализации крестьянского хлеба (получаемая, главным образом, за счет увеличения цены реализации и незначительного роста объемов продаж).

     Основным резервом роста прибыли пекарни в 2003 году является снижение себестоимости производимой продукции и увеличение объемов реализации (поиск новых рынков сбыта, расширения ассортимента производимой продукции).

     Если  пекарня сумеет понизить себестоимость выпускаемого хлеба (за счет покупки более дешевых ингредиентов, снижения затрат по снабжению электроэнергией), в будущем ее конечные финансовые результаты будут значительно выше настоящих.

     В результате анализа относительных показателей прибыльности пекарни можно сделать вывод о том, что деятельность предприятия по производству и реализации хлеба и хлебобулочных изделий является рентабельной.

     В настоящее время показатели рентабельности продаж и производственной деятельности пекарни находятся на достаточно высоком уровне, но имеют неустойчивый характер (в течение 2000-2002 гг. наблюдалось незначительно падение этих коэффициентов в среднем на 0,5 % в год). Данную ситуацию можно исправить путем снижения себестоимости реализованной продукции, увеличения объема ее реализации, повышения качества продукции и реализации продукции на более выгодных рынках.

     Стабильный  рост коэффициентов рентабельности активов и собственного капитала говорит о повышенном спросе на продукцию пекарни и эффективном использовании имущества.

     2.5. Выводы и рекомендации

 

     На  основе проведенной работы по вопросу правильности постановки и ведения бухгалтерского учета и отчетности пекарни ООО «Хлеб» можно сделать следующие выводы.

     В целом учет поставлен на должном уровне и существенных недостатков не имеет. Многие счета из плана счетов за неимением операций по ним не ведутся и отсутствуют соответствующие регистры сводного учета. Такие, например, как учет нематериальных активов, учет затрат по обслуживающим производствам и хозяйствам, расчеты по валютным и специальным счетам в банках и др.

     Следует отметить, что на предприятии не утвержден график документооборота, что снижает уровень ответственности  каждого работника и может  привести к дублированию операций по работе с документами.

     Недостатками  в бухгалтерском учете пекарни  является и то, что используются неунифицированные формы первичных  документов (по учету труда и заработной платы, инвентаризационные описи, доверенности, счета и др.).

     На  предприятии применяется журнально-ордерная форма учета. Данная форма учета повышает контрольное значение учета, облегчает составление отчетов. Но у нее есть свои недостатки. К ним следует отнести сложность и громоздкость построения журналов-ордеров, ориентированных на ручное заполнение данных, что приводит к усложнению учета и документооборота, отчетность составляется позднее установленных сроков.

     От  значительной части указанных недостатков  освобождена автоматизированная форма  учета, основанная на использовании  электронно-вычислительной техники. В общем виде данной форме учета свойственна такая последовательность обработки информации: информация справочного характера вводится в ЭВМ в начале работы, текущая информация – с первичных документов либо со специальных регистраторов учетных данных; обработка учетных данных производится по специальным программам, в соответствии с которыми полученная учетная информация может храниться, поступать в обработку, выдаваться на экран или печать по запросу.

     Компьютеры  относительно просты в эксплуатации, что позволяет оснащать ими рабочие места бухгалтеров и на их основе создавать автоматизированные рабочие места (АРМ) бухгалтера.

     Во  время практики наблюдалось ненадлежащее оформление первичных документов – на некоторых расходных кассовых ордерах отсутствовала подпись руководителя организации, имеются случаи подписи руководителем и главным бухгалтером незаполненных чеков и выдачи их кассиру для самостоятельного заполнения при получении денег в банке.

     Предоставленные подотчетными лицами авансовые отчеты частично недооформлены: в некоторых отчетах не указана сумма, полученная из кассы, на обратной стороне авансовых отчетов не проставляется корреспонденция счетов.

     В отдельных случаях при документах отсутствуют приложения, на которые  имеются ссылки (в документах указаны приложения, а в действительности их нет).

     В Главной книге обнаружено много  исправлений; бухгалтер объясняет  это неточностью подсчетов еще  в первичных документах (все исправления  подписаны бухгалтером).

     Нарушаются  рекомендации по охране и транспортировке денежных средств из банка в кассу предприятия. Кассиру не предоставляется охрана и специальное транспортное средство при доставке денег на предприятие. В салон транспортного средства допускаются лица, попутно следующие, нарушается маршрут следования.

     Большинство операций в пекарне осуществляется наличными денежными средствами, поэтому необходим наиболее хорошо организованный и действенный контроль за сохранностью, а также поступлением и расходованием денежных средств  на предприятии.

     В форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках» пекарни не отражены операционные доходы и расходы. В соответствии со ст.76 приказа Минфина России от 28 июня 2000 г. № 60н «О методических рекомендациях о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации» в составе  прочих операционных расходов (строка 100) отражаются  суммы причитающихся к уплате отдельных видов налогов и сборов за счет финансовых результатов в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком (налог на имущество и др.). Данные расходы предприятие отражает по строке 130 в составе внереализационных расходов.

     Мои предложения по совершенствованию  организации бухгалтерского учета  на предприятии:

    • переход на автоматизированный учет поможет уменьшить затраты времени и сократить объем работ. Некоторые шаги в этом направлении руководитель предприятия предпринимает. В частности в этом году был приобретен компьютер для нужд управляющего персонала, но программы автоматизированного учета, такие как 1С Бухгалтерия и т.п., не установлены. Автоматизированная форма учета предоставит большие возможности для проведения контроля и анализа хозяйственной деятельности предприятия, увязку всех видов учета, поскольку они используют одни и те же носители информации;
    • внедрение новых компьютерных программ (в т.ч. Word, Excel, бухгалтерские программы);
    • для приближения к учетным стандартам использование унифицированных форм первичной документации;
    • разграничение учетных функций бухгалтера между несколькими учетными работниками для своевременной сдачи отчетности и выполнения должностных обязанностей, прием дополнительных сотрудников;
    • достоверное и полное заполнение форм первичной документации, своевременное отражение их в бухгалтерском учете;

     Эти мероприятия могут помочь в рационализации документооборота и повысить достоверность и оперативность учетных данных.

     Как было сказано ранее, основным источником пополнения средств предприятия, а, следовательно, основной целью деятельности является получение прибыли, поэтому  анализ финансовых результатов и выявление факторов, оказывающих на них непосредственное влияние играет очень важное значение.

     Анализируемое предприятие – пекарня ООО  «Хлеб» по результатам производственной деятельности за 1998-2002 годы показало хорошие результаты. После двух лет убытков работа предприятия стабилизировалась: последние три года принесли прибыль.

     Основная  доля прибыли в 2002 году была получена за счет увеличения цены реализации крестьянского  хлеба и незначительного роста  объемов его продаж. Изменение  себестоимости крестьянского хлеба оказало негативное воздействие на доходы пекарни в 2002 году: за счет этого фактора предприятие недополучило прибыль в размере 115443,43 руб.

     Предприятие должно приложить все силы для  поиска и исследования новых рынков сбыта производимой продукции и поиска резервов снижения себестоимости.

     Себестоимость хлеба и хлебобулочных изделий  можно понизить за счет покупки более  дешевых ингредиентов и снижения затрат на электроэнергию (установки  современных приборов учета электроэнергии по двойному тарифу). Объемы реализации можно увеличить, во-первых, за счет заключения договоров на поставку хлеба и хлебобулочных изделий с другими магазинами, во-вторых, за счет расширения ассортимента производимой продукции и, в-третьих, за счет уменьшения массы единицы готовой продукции.

     Подводя итог всему написанному выше можно  сделать вывод о том, что устойчивое экономическое состояние пекарни  было достигнуто благодаря следующим  факторам:

    • продукция булочной-пекарни пользуется льготой по обложению НДС, этот налог на продукцию пекарни составляет 10%, что благоприятно отражается на цене продукции пекарни и спросу на нее.
    • за 2002 год рост цен на хлеб и хлебобулочные изделия в Екатеринбурге превысил инфляцию, а цены на сырье и энергоносители выросли меньше чем цены на готовую продукцию.

     Мои рекомендации по поводу совершенствованию  хозяйственной деятельности предприятия:

    1. закупить новое высокопроизводительное оборудование, которое позволит кроме повышения мощности, расширить ассортимент выпускаемой продукции;
    2. установить современные приборы учета электроэнергии;
    3. открывать выездные торговые точки свежей продукцией, для моментального получения денег за реализованную продукцию, что позволит пекарне быть более конкурентоспособной.

 

Заключение

 

     В условиях рыночной экономики основным источником пополнения средств предприятия, а, следовательно, основной целью его деятельности является получение прибыли.

     Прибыль как конечный финансовый результат  деятельности предприятия отражает эффективность производства, объем  и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Прибыль предприятия является важнейшим показателем эффективности его деятельности [15, с. 429].

     В дипломной работе изложены теоретические  и практические вопросы, касающиеся бухгалтерского учета, анализа и аудита финансовых результатов деятельности предприятия.

     На  основе проведенной работы по вопросу  правильности постановки и ведения  бухгалтерского учета и отчетности пекарни ООО «Хлеб» можно сделать следующие выводы.

     В целом учет поставлен на должном уровне и существенных недостатков не имеет. Многие счета из плана счетов за неимением операций по ним не ведутся (нематериальные активы, затраты по обслуживающим производствам и хозяйствам, расчеты по валютным и специальным счетам в банках и др).

     На  предприятии применяется журнально-ордерная форма учета. К недостаткам данной формы учета следует отнести сложность и громоздкость построения журналов-ордеров, ориентированных на ручное заполнение данных, что приводит к усложнению учета и документооборота, отчетность составляется позднее установленных сроков.

     Во  время практики наблюдалось ненадлежащее оформление некоторых первичных  документов (расходные кассовые ордера, чеки, доверенности, авансовые отчеты и др.).

     Следует отметить, что на предприятии не утвержден график документооборота, что снижает уровень ответственности каждого работника и может привести к дублированию операций по работе с документами.

Информация о работе Организация бухгалтерского учета, аудита и анализа финансовых результатов