Организация бухгалтерского учета, аудита и анализа финансовых результатов

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2011 в 19:47, дипломная работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является:

изучение бухгалтерского учета и аудита финансовых результатов деятельности предприятия, овладение методами и приемами анализа финансовых результатов организации;
проведение аудита и анализа финансовых результатов предприятия на основе отчетности и данных ООО «Хлеб».

Содержание

Введение 3
Глава I. Теоретико-методологические основы бухгалтерского учета, аудита и анализа финансовых результатов организации. 8
1.1. Порядок формирования прибыли (убытка) организации. 8
1.2. Техника учета финансовых результатов 14
1.2.1. Учет финансовых результатов по обычным видам деятельности. 14
1.2.2. Учет финансового результата от прочих доходов и расходов. 15
1.2.3. Учет общего финансового результата. 18
1.3. Аудит финансовых результатов деятельности предприятия. 21
1.4. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия. 30
Глава II. Организация бухгалтерского учета, аудита и анализа финансовых результатов на примере ООО «Хлеб». 38
2.1. Краткая производственно - экономическая характеристика пекарни ООО «Хлеб». 38
2.2. Бухгалтерский учет финансовых результатов в ООО «Хлеб». 46
2.3. Аудит финансовых результатов деятельности ООО «Хлеб». 52
2.4. Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Хлеб».
2.4.1. Анализ балансовой прибыли.
2.4.2. Факторный анализ прибыли.
2.4.3. Анализ рентабельности деятельности предприятия.
2.5. Выводы и рекомендации.

Работа содержит 1 файл

diplom.doc

— 566.00 Кб (Скачать)
Rрп = Прп ,        или        Rрп = ЧП .
ВР ВР
 

     Рентабельность (доходность) капитала исчисляется  отношением балансовой (валовой, чистой) прибыли (БП) к среднегодовой стоимости  всего инвестированного капитала ∑К или отдельных его слагаемых: собственного (акционерного), заемного, перманентного, основного, оборотного, производственного капитала и т.д.

Rк = БП ;      Rк = Прп ;      Rк = ЧП .
∑ К ∑ К ∑ К
 

     Уровень рентабельности производственной деятельности (окупаемость затрат), исчисленный в целом по предприятию, зависит от трех основных факторов: изменения структуры реализованной продукции, ее себестоимости и средних цен реализации [31, с. 589].

     Резервы повышения уровня рентабельности группируются по трем направлениям:

    1. Снижение себестоимости единицы отдельных видов продукции за счет уменьшения материалоемкости, трудоемкости, сокращения административно-управленческих расходов, увеличения фондоотдачи.
    2. Увеличение доходности (прибыли от реализации продукции) предприятия за счет роста объемов производства и реализации, а так же улучшения структуры и качества продукции.
    3. Увеличения конечной балансовой прибыли в результате снижения себестоимости реализованной продукции и устранения потерь от прочей реализации и внереализационных операций.

     Резервы роста прибыли и уровня рентабельности практически неиссякаемы, поскольку  не останавливается развитие науки  и техники, постоянно совершенствуются формы и методы организации производства и труда. В задачу аналитиков входит расширение и совершенствование методов поиска резервов, особенно резервов роста прибыли за счет интенсификации производства [28, с. 250].

 

Глава II. Организация бухгалтерского учета, аудита и анализа финансовых результатов на примере ООО «Хлеб»

     2.1. Краткая производственно - экономическая характеристика ООО «Хлеб»

     Общество  с ограниченной ответственностью «Хлеб» зарегистрировано Постановлением главы администрации Ленинского района г. Екатеринбурга от 28 марта 1996 г. № 218, является предприятием, основанным на коллективной форме собственности и действует в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом и Учредительным договором.

     Предприятие приобрело право юридического лица с момента регистрации, имеет  обособленное имущество, самостоятельный  баланс, может от своего имени заключать договора, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

     Высшим  органом управления общества является Собрание участников. В соответствии с законодательством Российской Федерации, Собрание участников общества должно проходить, по крайней мере, один раз в год независимо от других собраний. Собрание созывается директором общества, ревизионной комиссией или по требованию не менее 2 участников. Собрание несет ответственность за выработку решений о развитии стратегии мини-пекарни, распределении прибыли и назначении на должность руководящего персонала, избирает из числа участников ревизионную комиссию для контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества.

     Уставный  капитал общества составляет 342000 рублей. Учредителем предприятия являются два частных лица.

     Имущество предприятия состоит из основных фондов и оборотных средств.

     Источниками формирования имущества предприятия  являются:

    • денежные и материальные взносы учредителей;
    • доходы, полученные от осуществления хозяйственной деятельности;
    • кредиты банков и других кредиторов;
    • иные источники, не запрещенные законодательными актами Российской Федерации;

     Прибыль, остающаяся у предприятия после  уплаты налогов и других платежей в бюджет, поступает в полное его распоряжение.

     Общество  может прекратить свою деятельность (ликвидироваться):

    • по решению Собрания участников;
    • по решению суда, в случае неплатежеспособности или нарушения обществом действующего законодательства.

     Ликвидация  и реорганизация общества осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Имеющиеся у общества средства, в том числе от распродажи имущества, после расчетов по оплате труда, выполнения обязательств перед кредиторами и бюджетом, распределяются между участниками. Разделение осуществляется путем создания на основе одного общества новых самостоятельных юридических лиц, с разделением балансов и капиталов.

     Общество  «Хлеб» создавалось в целях:

    • удовлетворения общественных потребностей в хлебе и хлебобулочных изделиях,
    • получения прибыли от производства и реализации хлеба и хлебобулочных изделий.

     Предприятие занимается следующими видами деятельности:

    • производством и реализацией хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий;
    • розничной торговлей;
    • другими видами деятельности не запрещенными законодательством и указанными в Уставе.

     Основными поставщиками сырья ООО «Хлеб» являются ООО «Продсервис Плюс», Мельзавод № 1, ООО ПКП «Русский хлеб» и др. Основные покупатели – магазин «Продукты», школа-интернат № 58 и др.

     ООО «Хлеб» является клиентом Уралпромстройбанка и имеет Р/С 30101810800000000720.

     На  данный момент численность ООО «Хлеб» составляет 26 человек.

     Организационная структура ООО «Хлеб» представляет собой следующее:

     Таблица 5

Организационная структура ООО «Хлеб»

Должность Функции Кол-во
Директор управление  организацией и персоналом 1
Бухгалтер бухучет 1
Кассир ведение кассовых операций 1
Управляющий производством планирование  и контроль производства 1
Менеджер  по продаже организация продаж, маркетинг 1
покупка сырья и материалов  
Пекари выпечка 12
содержание  оборудования  
Продавцы обслуживание  покупателей 5
оформление  витрин  
Подсобные рабочие:    4
     кладовщик хранение и  подача сырья 1
     хозяйственник содержание  помещений 1
     охранник охрана помещений 2
Всего    26
 

     В пекарне установлен круглосуточный режим работы (воскресенье – выходной).

     Схема организации торговли и потока покупателей  в булочной-пекарни организована следующим образом:

    • покупатель заказывает продукты ассистенту,
    • ассистент подготавливает продукты, заказанные покупателем, в то время как покупатель платит в кассе.

     Вся продажа регистрируется только одним  лицом – кассиром. В конце дня  кассир составляет перечень проданных  и непроданных продуктов, и сравнивает его с продукцией оставшейся на конец прошлого дня и перечнем продуктов, полученным от пекарей.

     Нереализованная к концу дня продукция уценивается, а оставшаяся ее часть, сохранившая  необходимую свежесть, возвращается в продажу на следующий день. У  булочной-пекарни есть соглашения с предприятиями общественного питания по нереализованным продуктам, поскольку они являются еще пригодными для употребления, но продажа их в булочной может нанести ущерб ее имиджу.

     К факторам успеха пекарни можно отнести  следующие:

    • качество продуктов, в особенности, свежесть и сроки хранения,
    • ассортимент продуктов,
    • постоянность продуктов предложенных к продаже,
    • витрина и привлекательность магазина.

     Продукция мини-пекарни представлена следующим  ассортиментом:

    • Хлеб и хлебобулочные изделия:
      • Хлеб «Крестьянский»;
      • Хлеб «Дарницкий»
      • Хлеб «Формовой»
      • Хлеб «Подовый»
      • Батон нарезной;
      • Батон московский и т.д.
    • Печенье и кондитерские изделия:
      • Печенье «Луна»;
      • Печенье «Овсяное»;
      • Печенье «Мария»;
      • Кексы, коржики и т.д.

     В комплект оборудования мини-пекарни  входят следующие агрегаты:

    • тестомесильная машина;
    • 3 дежи для замешивания теста объемом 50 л;
    • делитель теста;
    • закаточная машина;
    • 2 расстоечных шкафа;
    • 2 ротационных печи для выпечки хлеба;
    • 5 тележек для постановки теста в печи и расстоечные шкафы;
    • мелкие инструменты (ножи, скребки, щетки, посуда для приготовления теста, поддоны).

     Для каждого сорта хлеба и хлебобулочных  изделий, вырабатываемых по государственным  стандартам, существуют утвержденные рецептуры, в которых указываются  сорт муки и расход каждого вида сырья (кг на 100 кг муки). На основании утвержденной рецептуры управляющий производством мини-пекарни составляет производственную рецептуру (см. табл. 6), в которой указывается количество муки, воды и другого сырья с учетом применяемой на данном предприятии технологии и оборудования, а также технологический режим приготовления изделий (температура, влажность, кислотность полуфабрикатов, продолжительность брожения и другие параметры).

     При исчислении себестоимости произведенного хлеба и хлебобулочных изделий  применяют метод исключения затрат на побочную продукцию (отходы по ценам возможной реализации) и пропорциональный метод калькуляции. Базой для распределения фактических затрат между видами полученной продукции служит масса готовых изделий. 

     Таблица 6

Производственная  рецептура и режим приготовления  батона нарезного из пшеничной муки высшего сорта, массой 0,5 кг (способ приготовления – опарный, периодический)

Наименование  сырья, полуфабрикатов и показателей  процесса Расход  сырья (кг) на 100 кг готовой продукции и параметры процесса по стадиям
опара тесто
Мука  пшеничная хлебопекарная высшего  сорта 25,2 35,2
Дрожжи  хлебопекарные прессованные 0,6 -
Соль  поваренная пищевая   0,9
Сахар-песок   2,4
Маргарин  столовый (содержание жира не менее 82%)   2,1
Вода 14-19 по расчету
Опара   вся
Температура начальная, ºС 28-30 28-30
Продолжительность брожения, мин. 210-240 60-90
Кислотность конечная опары, град. 3,0-4,0  
Кислотность конечная теста, град, не более   3,5

Информация о работе Организация бухгалтерского учета, аудита и анализа финансовых результатов