Отчет по практике ГУЦЗН в МО «ЦУНТИНСКИЙ РАЙОН»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 12:14, отчет по практике

Описание работы

Цель прохождения производственной практики:
1. изучить пути повышения эффективности работы ГУЦЗН в МО «Цунтинский район»;
познакомиться с реализуемыми программами на 2011 год;
проанализировать деятельность учреждения в условиях экономического кризиса в Республике Дагестан;
изучить цели и задачи работы территориальной службы занятости с населением;
проанализировать процесс регистрации граждан, обратившихся в ЦЗН в целях поиска работы;
овладеть практическими навыками по автоматизации обработки документов, преобразование их в электронную форму.

Содержание

Содержание
Введение 3
1. Технологическая схема работы ГУ Центра занятости населения 5
2. Программы активной политики занятости для населения Цунтинского района 6
3. Механизмы реализации мероприятий программы 13
4. Общая схема работы Центра занятости населения по обслуживанию граждан 22
5. Назначение и история создания Программного Комплекса «Катарсис» 23
6. Регистрация граждан, обратившихся в службу занятости в целях поиска подходящей работы (первичная регистрация) 28
Заключение

Работа содержит 1 файл

2011.ОТЧЕТ.ГУЦЗН.doc

— 258.50 Кб (Скачать)

     - отсутствия средств федерального  и районного бюджетов на эти цели.

     Возмещение работодателю расходов на организацию общественных работ производится на основании счетов-фактур, копий накладных, подтверждающих стоимость инвентаря и хозяйственных материалов, актов выполненных работ, копий приказов об организации общественных работ, списков участников и расчетных ведомостей по оплате труда.

     Средства  на реализацию мероприятий Программы  выделяются на основании предложений, разработанных органами местного самоуправления городских округов и муниципальных  районов, включая перечень организаций, численность участников мероприятий, объемы и виды общественных работ. Распределение средств по городским округам и муниципальным районам утверждается Правительством Цунтинского района.

     В период прохождения практики по направлению  Программы «Организация общественных работ» были получены навыки комплектования личных дел граждан участвующих в реализации этого направления, и передача дел на хранение в архив Центра занятости. Также производилось взаимодействие с предприятиями города, работа с работодателями, заключение договоров.

     Третье  направление Программы – содействие развитию малого предпринимательства  и самозанятости безработных  граждан. Направление разработано  для граждан, признанных безработными в установленном законом порядке, стоящих на учете в Центре занятости.

     Реализация  мероприятия «Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости  безработных граждан» осуществляется на основании договоров, заключенных  между районным государственным учреждением службы занятости (центром занятости населения) и безработным гражданином. Субсидии безработным гражданам из средств федерального бюджета выделяются при условии положительной оценки независимой экспертизы бизнес-плана.

     При условии положительного заключения экспертизы бизнес-плана между Центром  занятости населения и безработным гражданином заключается договор на предоставление субсидии на организацию предпринимательской деятельности.

     Субсидия  предоставляется в сумме годового размера причитающегося данному  безработному гражданину пособия по безработице в соответствии с представленным бизнес-планом.

     Субсидия  будет оказываться в первую очередь  на приоритетные виды экономической  деятельности (бытовые услуги, общественное питание, транспортные услуги) и при  создании дополнительных рабочих мест.

     Участниками программы могут быть граждане Российской Федерации, признанные в установленном порядке безработными, достигшие 18-ти лет, и желающие организовать предпринимательскую деятельность. Участники проходят консультацию на предмет открытия собственного дела. После этого, если у участника есть интересная бизнес-идея, он пишет по ней план, который проходит экспертизу.

     В рамках программы они могут получить информацию о возможности организовать собственное дело, консультации специалистов, пройти тестирование на выявление способностей к ведению предпринимательской деятельности, обучение по курсу «Основы предпринимательства», им может быть оказана помощь в составлении бизнес-плана и предоставлена субсидия на организацию предпринимательской деятельности.

     В случае если экспертиза признает  бизнес план эффективным, экономически выгодным, гражданин регистрируется в качестве индивидуального предпринимателя.

     Финансовая  поддержка безработным гражданам  осуществляется в виде субсидий и  грантов на организацию предпринимательской деятельности.

     Финансирование  программных мероприятий за счет районного бюджета осуществляется в форме грантов на конкурсной основе безработным гражданам на организацию предпринимательской деятельности в размере до 100 тыс. рублей. Порядок проведения конкурса и условия предоставления финансовой поддержки определяются Постановлением Правительства Цунтинского района.

     По  этому направлению были получены знания по содержанию и составлению  бизнес-плана.

     И последним, направлением Программы  является адресная поддержка ищущих работу граждан, переезжающих в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера.

     Существует  всероссийский банк вакансий. Центр  занятости связывается с предприятиями, подающими заявки о своих потребностях в рабочей силе. Учитывая пожелания работодателя, подбирается конкретный работник, который проходит собеседование с представителем работодателя. После чего предприятие дает Центру занятости гарантийное письмо о том, что оно принимает данного работника к себе на работу. С человеком, прошедшим отбор, заключается договор, на основании которого путем авансирования оплачивается его переезд к новому месту работы, суточные и наем жилья.

     Реализация  мероприятия «Адресная поддержка  ищущих работу граждан, переезжающих в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера» осуществляется на основании договоров, заключенных между районным государственным учреждением службы занятости (Центром занятости населения), ищущим работу гражданином, обратившимся за содействием в трудоустройстве в службу занятости, и работодателем.

       Получателями адресной поддержки  при переезде в другую местность  для трудоустройства на рабочие  места постоянного и временного  характера могут быть граждане, постоянно проживающие на территории Цунтинского района на момент обращения в Центр занятости населения за содействием в трудоустройстве, имеющие необходимую профессию (специальность) и квалификацию для трудоустройства на вакансии, заявленные в органы службы занятости работодателями. В приоритетном порядке адресная поддержка оказывается работникам, находящимся под риском увольнения, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными. 

     Финансирование  данного мероприятия осуществляется за счет предоставленной районному бюджету субсидии из федерального бюджета. Адресная поддержка осуществляется на основании:

     - заявления гражданина, претендующего  на адресную поддержку;

     - приглашения от работодателя, с  указанием предполагаемой даты приема, периода трудоустройства, условий проживания;

     - договора, заключенного между центром  занятости населения, гражданином,  зарегистрированным в органах  службы занятости в целях поиска  подходящей работы, и работодателем. 

     По  окончанию срока работ получатель адресной поддержки в установленные договором сроки предоставляет в  ГУЦЗН в МО «Цунтинский район» авансовый отчет (проездные документы, счета за проживание). Возврат средств, не использованных получателем адресной поддержки, осуществляется в установленном договором порядке.

     По  последнему направлению Программы  – производилась работа по заключению договоров между ГУЦЗН в МО «Цунтинский район» и гражданами зарегистрированными на учете в службе занятости.

      

4. Общая схема работы Центра занятости населения по обслуживанию граждан

 
  Консультация Первичный

прием

Повторный

прием

Согласование

проектов

решений

Подтверждение приказов Начисление

выплат

Ведение карт обучающихся Ведение карт

занятых клиентов

Прием

закрытых  дел

Диспетчер А              
Специалист первичного приема
Б
           
Специалист  повторного приема  
В
     
Профильные  специалисты ЦЗН

(профконсультант,

юрист,

общественные  работы и т.д.)

Г              
Главный

бухгалтер,

начальник отдела

трудоустройства,

юрист и др.

    Д        
Директор

ЦЗН

    Е  
Специалист  по

начислению  и 

выплате

          Ж    
Специалист  по

профобучению

        З  
Специалист  по

Общественным

работам, трудовой

адаптации и др.

            И
Специалист  по архиву                 К

5. Назначение и история создания Программного Комплекса «Катарсис»

 

     Работы  по созданию программных продуктов, предназначенных для автоматизации  деятельности центров занятости  населения, были начаты компанией «Катарсис» в 1991 году. И первый из разработанных ею в то время программных продуктов – Автоматизированная система обработки информации «Трудовые ресурсы» - создана для Комитета по труду и занятости населения Ленинграда и Ленинградской области. Система была ориентирована на автоматизацию отделов трудоустройства, профессионального обучения и анализа центров занятости населения. В этом же году в Ленинградской области началось внедрение разработанных компанией автоматизированных систем «Начисление и выплата пособий» (автоматизация расчетов и выплат пособий по безработице, стипендий, материальной помощи и др.) и «Фонд занятости» (автоматизация отделов по контролю поступлений в Фонд занятости).

     К началу 1995 года уже в 28 региональных службах занятости России эксплуатировались  автоматизированные системы, созданные компанией. К этому времени Научно – производственной компанией «Катарсис» были созданы еще ряд систем: автоматизированная система «ПРОФКАТ» (автоматизация отделов профобучения и профконсультирования центров занятости), автоматизированная система «Анализ» (формирование региональных статистических форм), информационные системы «Консультант-1» и «Консультант-2», подсистема дискетно – модемной поддержки обмена информацией.

     Программные продукты компании не стояли на месте, системы постоянно модернизировались  в соответствии с выходящими государственными и отраслевыми законодательными актами, внедрением новых форм и  методов работы. Разработчики всегда с готовностью откликались на предложения Заказчиков сделать автоматизированные системы более функционально – насыщенными и удобными в работе.

     Сегодня свыше тысячи подразделений в  более чем 40 региональных службах  занятости населения России используют программное обеспечение, созданное  Научно – производственной компанией «Катарсис».

     В начале 1995 года компанией было принято  решение о разработке нового уровня прикладных решений для автоматизации  подразделений службы занятости  России – Программного Комплекса «Катарсис» версии 7.0. Разработка нового продукта длилась в течение 3 лет, суммарные затраты на его создание составили порядка 50 человеко – лет.

     Осенью 1997 года была принята в опытную  эксплуатацию первая версия нового продукта. Новое прикладное программное обеспечение успешно прошло все этапы опытной эксплуатации, а в течение 1998 – 2000 годов был осуществлен переход служб занятости России на его промышленную эксплуатацию.

     Программный Комплекс «Катарсис» версии 7.0 является многофункциональной системой, предназначенной для автоматизации основных направлений деятельности территориальных органов по вопросам занятости населения Минтруда России.

     Для автоматизации основных направлений  деятельности на районном уровне в  ПК «Катарсис» присутствуют следующие функциональные задачи:

    1. первичный и повторный прием граждан;
    2. приказооборот;
    3. профобучение и профконсультирование;
    • организация общественных работ;
    • учет квотируемых рабочих мест;
    • организация молодежной практики;
    • работа с работодателями;
    • ведение договоров;
    • межтерриториальный обмен вакансиями;
    • начисления и выплаты;
    • оказание информационно – справочных услуг;
    • анализ данных;
    • формирование произвольных отраслевых и региональных статистических и графических форм;
    • формирование государственных статистических форм;
    • прикладное тиражирование данных.

     Для автоматизации основных направлений  деятельности на региональном уровне в ПК «Катарсис» присутствуют такие  функциональные задачи, как обеспечение  доступа к первичным данным районных отделов занятости, объединение и проверка государственных статистических форм, объединение произвольных отраслевых и региональных статистических форм, формирование произвольных форм отчетности, ведение договоров и др.

     Основными достоинствами Программного Комплекса  «Катарсис» являются:

    • полное отражение текущего состояния предметной области службы занятости;
    • обеспечение работы подразделений районного, городского и регионального уровней;
    • масштабируемость, которая позволяет эффективно функционировать Комплексу, как в небольших районных подразделениях службы занятости, так и в крупных городских центрах с разветвленной сетью филиалов;
    • наличие в составе Комплекса подсистемы прикладного тиражирования данных, позволяющей поддерживать единый банк данных в территориально удаленных подразделениях службы занятости;
    • открытость Комплекса, позволяющая осуществлять обмен информацией территориальных органов службы занятости с Министерством, между собой, с различными ведомствами социального блока и другими организациями;
    • настройка Комплекса на любую используемую технологию работы;
    • незначительные требования к аппаратному и общему программному обеспечению (ПО);
    • высокая интеллектуальность;
    • наличие эргономичного и интуитивно понятного интерфейса пользователя, а также развитых средств обучения;
    • наличие оперативной и качественной поддержки со стороны разработчиков;
    • унификация и стандартизация лингвистического обеспечения для всех регионов, эксплуатирующих данное ПО;
    • низкие затраты на сопровождение и ввод в промышленную эксплуатацию новых версий;
    • обеспечение достаточного уровня надежности и отказоустойчивости ПО.

Информация о работе Отчет по практике ГУЦЗН в МО «ЦУНТИНСКИЙ РАЙОН»