Планирование и распределение прибыли предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 10:50, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение вопросов планирования и распределения прибыли на конкретном предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы планирования и распределения прибыли;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ………………………………………………….5
1.1 Понятие, сущность и классификация прибыли предприятия……………...5
1.2 Экономические факторы, влияющие на величину прибыли……………...10
1.3 Методы планирования прибыли……………………………………………12
1.4 Порядок распределения прибыли, остающейся в распоряжении предприятия……………………………………………………………………...17
2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА…………………………………………………….23
2.1. Характеристика экономических показателей
деятельности ООО «Авена»…………………………………………………….23
2.2 Формирование и использование прибыли ООО «Авена»………………...28
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ В ООО «АВЕНА»…………………………………………………..35
3.1 Рекомендации по выявлению резервов увеличения
прибыли ООО «Авена»………………………………………………………….35
3.2 Направления совершенствования планирования
прибыли в организации………………………………………………………….37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….45

Работа содержит 1 файл

Планирование и распределение прибыли.docx

— 222.63 Кб (Скачать)

С переходом на качественно  иной уровень текущего планирования предприятие расширяет внутренние возможности накоплений для модернизации производства, становится более привлекательным  для сторонних инвесторов. Внедрение  системы сквозного финансового  планирования делает предприятие информационно - "прозрачным" для коммерческих банков и инвестиционных компаний, что способно расширить возможности  предприятия в получении долгосрочных кредитов.

Для рационализации управления финансовыми ресурсами предприятия  полезно также провести следующие  организационные мероприятия:

- в организационно-управленческой  структуре предприятия выделить  финансово-экономический отдел,

- организовать теоретическую  переподготовку кадров всех экономических  служб, включая бухгалтерских  работников по управлению финансовыми  ресурсами предприятия либо любой  другой программе аналогичного  содержания,

- провести инвентаризацию  основных средств с целью выявления технически непригодного оборудования,

- разработать график плановых  предупредительных ремонтов основных  средств, ужесточить контроль за их использованием,

- разработать платежный  календарь, контролировать состояние  расчетов с поставщиками и  заказчиками,

- ввести в практику  на постоянной основе проведение  экономического анализа деятельности  предприятия, сформировать информационно-аналитическую базу,

- с целью снижения издержек  на хранение и обеспечения  непрерывной деятельности предприятия  провести инвентаризацию производственных  запасов, выявить неликвидные,  испорченные, дефицитные запасы, определить оптимальный объем  производственных запасов.

При распределении прибыли  сталкиваются интересы различных сторон: государства, которое рассчитывает на рост производства и реализацию продукции, увеличение прибыли, что  означает нарастание налоговых отчислений в казну; трудового коллектива, который  рассчитывает на свою долю прибыли; банков, которых беспокоит платежеспособность фирмы, возвратность полученных ссуд и  обеспечение представления новых; руководства предприятия, стремящегося как можно большую часть прибыли оставить нераспределенной, в качестве ресурса, резерва, позволяющего укреплять основы самофинансирования.

Руководству необходимо так  планировать распределение прибыли, чтобы не нанести ущерба ни одной  стороне, и в тоже время обеспечить благосостояние предприятия. Для ООО  «Авена» наиболее целесообразным представляется вложение прибыли в расширение и  модернизацию производства, повышение  его технической оснащенности и  производство более качественной и  конкурентоспособной продукции.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В курсовой работе была исследована экономическая сущность прибыли, механизм ее формирования и распределения, особенности планирования и управления прибылью, проведен анализ финансовых результатов деятельности ООО «Авена» и их прогнозирование на 2012 год, выявлены резервы финансовых результатов данного предприятия и выработаны рекомендации по их использованию.

Прибыль представляет собой  конечный результат финансово-хозяйственной  деятельности предприятия и финансовую основу для его развития и расширенного воспроизводства. Она также является основным критерием оценки производственной и финансовой деятельности предприятия, его способности своевременного исполнения обязательств перед поставщиками и кредиторами, надежности предприятия  как объекта инвестирования. Каждое предприятие заинтересовано в увеличении прибыли.

Основным источником получения  прибыли в сельском хозяйстве  является реализация продукции по цене, превышающей ее полную себестоимость. Поэтому получение прибыли напрямую зависит от эффективности производства и реализации продукции и всегда связано с предпринимательским  риском.

Конечным финансовым результатом  предприятия является чистая прибыль - разность между прибылью до налогообложения, учитывающей все результаты производственно-хозяйственной  деятельности предприятия, и обязательными  платежами за счет нее. Этой прибылью предприятие может распоряжаться  по собственному усмотрению. Оно может  выделить часть прибыли на развитие производства (например, закупку более  технологичного оборудования), социальное развитие, поощрение работников и  дивиденды по акциям. Оставшаяся часть  прибыли может быть направлена на увеличение собственного капитала предприятия  и может быть перераспределена на самострахование, то есть в резервный  фонд и различные целевые фонды.

Эффективное использование  прибыли предприятия невозможно без прогнозирования и планирования его финансовых результатов.

Планирование прибыли – это сложный и многогранный процесс, который включает глубокий экономический анализ производственных и финансовых показателей за период, предшествующий планируемому, с целью достижения максимальной согласованности планов производства и реализации продукции, себестоимости и рентабельности. Качественно разработанный план по прибыли позволяет правильно оценить денежные поступления, определить платежи в бюджет, а также накопления, которые остаются в распоряжении предприятия.

Финансовые результаты предприятия  можно улучшить путем преобразований как на организационном, так и на производственном уровне. Улучшению финансовых результатов способствуют интенсификация производства, совершенствование отраслевой структуры предприятия и каналов реализации его продукции, повышение качества продукции. Важнейшим внутрихозяйственным резервом повышения прибыли является улучшение системы управления финансовыми и материальными ресурсами предприятия, оптимизация издержек и налоговых платежей.

Распределяемую прибыль  следует в значительной степени  направлять на интенсификацию производства, повышение его технологического уровня и мотивацию персонала.

ООО «Авена» располагается  в благоприятных для сельского  хозяйства природных условиях и  специализируется на производстве пшеницы, сахарной свеклы, молока и свиноводстве.

В соответствии с уставом  ООО «Авена» может распределять свою чистую прибыль в резервный и целевые фонды и между участниками общества, однако вся чистая прибыль предприятия остается нераспределенной.

Рассчитанные в дипломной  работе различные прогнозы прибыли  на 2012 г. показывают дальнейший прирост чистой прибыли предприятия от 6,04% до 9,30% по отношению к 2011 г.

При относительно стабильных ценах и прогнозируемых условиях хозяйствования прибыль планируется  на год в рамках текущего финансового  плана.

Объектом планирования являются планируемые элементы прибыли, главным  образом прибыль от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг. Основой  для расчета является объем производственной программы, который базируется на заказах  потребителей и хозяйственных договорах.

На основе проведенных  исследований выявлены следующие резервы  увеличения прибыли ООО «Авена»:

1. Увеличение оснащенности  предприятия современной сельхоз-техникой, транспортными средствами и высококвалифицированным персоналом.

2. Расширение каналов  реализации продукции: налаживание  реализации зерна на рынках  либо государству, отслеживание  любых потенциальных каналов  реализации продукции.

3. Расширение производства  наиболее рентабельных и перспективных  видов продукции при сохранении  диверсификации хозяйственной деятельности  и освоении новых видов продукции.

4. Принятие комплексных  мер по повышению качества  продукции, в первую очередь  – зерна.

5. Полное отслеживание  и отображение в отчетности, анализ  и оптимизация издержек, ускоренное  начисление амортизации.

Таким образом, руководству ООО «Авена» необходимо так планировать распределение прибыли, чтобы обеспечить благосостояние предприятия на длительную перспективу.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Братимов О.В. Практика глобализации: игры и правила новой эпохи / М.: ИНФРА. – 2006.

2. Богомолов О.Т. Мировая  экономика в век глобализации  — М.: Экономика, 2007.

3. Вебер А. В защиту  концепции устойчивого развития // Свободная мысль. - 2008. - № 2

4. Гольдштейн Г.Я.. Стратегический инновационный менеджмент Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2007.

5. Гордеев В.В. Мировая  экономика и проблемы глобализации  — М.: Высшая школа, 2008.

6. Долгов С.И. Глобализация  экономики: новое слово или  новое явление? — М.: ОАО «Изд-во  «Экономика», 2008.

7. Иванов Н. Глобализация  и проблемы оптимальной стратегии  развития.//Мировая экономика и  международные отношения. — 2008. — №2.

8. Иноземцев В. Глобализация  национальных хозяйств и современный  экономический кризис. Проблемы  теории и практики управления  №3, 2008

9. Кох Р. Менеджмент  и финансы от А до Я. —  СПб: Издательство «Питер», 2009.

10. Мартин Г.-П., Шуманн Х. Западня глобализации: атака на процветание и демократию/ Пер. с нем. — М.: Издательский дом «АЛЬПИНА», 2008.

11. Мировая экономика: тенденции  90-х годов. Под редакцией И.С.  Королева. М., Наука, 2009

12. Нухович Э.С., Смитиенко Б.М., Эскиндиров М.А. Мировая экономика на рубеже XX-XXI веков. М., 2006

13. Постиндустриальный мир  и процессы глобализации. //Мировая  экономика и международные отношения.  — 2008. — №3.

14. Современный экономический словарь  / Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский, Стародубцева. М.:ИНФРА-М, 2007.

15. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалечзи Р. Экономика. М.: Дело, 2006.

16. Ценности, которые мы  защищаем, перемены, к которым мы  стремимся. Социальная справедливость  в условиях глобализации экономики.  Доклад Генерального директора  МОТ. 81 сессия. Женева, 2008.

17. Экономическая теория. Микроэкономика -1,22: Учебник / Под общ.ред. Г.П.Журавлевой. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008.

18. Экономика Учебник / Под ред. А. И. Архипова. А. Н. Нестеренко, Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: ПБОЮЛ М. А. Захаров, 2006. Гл. 13.

19. Экономическая энциклопедия/Гл. ред. Л.И.Абалкин. — М.: ОАО «Издательство «Экономика», 2009.

20. Экономическая безопасность. Производство. Финансы. Банки / Под ред. В. К. Сенчагова. М.: Финстативформ, 2008.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Планирование и распределение прибыли предприятия