Проект мероприятий по повышению уровня платежеспособности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2013 в 00:09, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является диагностика вероятности банкротства предприятия Coca-ColaHellenicBottlingCompany Армения .
Для этого необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать научную литературу по данному вопросу и изучить методы диагностики банкротства предприятия;
- провести аналитическую работу по определению диагностики банкротства на основе сложившихся за анализируемый период показателей финансовой устойчивости и ликвидности;
-отобразить пути финансового оздоровления предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ И ЛИКВИДНОСТИ БАЛАНСА
1.1. Значение финансового анализа в деятельности предприятия
1.2.Понятие, цели и задачи анализа финансового состояния предприятия
1.3. Понятие, цели и задачи анализа платежеспособности предприятия
и ее методические основы
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЛИКВИДНОСТИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ
2.1.Общая характеристика финансово хозяйственной деятельности ----------
2.2 Анализ финансовой устойчивости предприятия
2.3 Анализ ликвидности баланса--------
2.4 Оценка платежеспособности на основе анализа финансовых коэффициентов
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1 Методы диагностики вероятности банкротства
3.2 Мероприятия по повышению эффективности деятельности и улучшению платежеспособности..................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Работа содержит 1 файл

diplom.docx

— 193.10 Кб (Скачать)

2. Прогнозирование возможных финансовых результатов, экономической рентабельности, исходя из реальных условий хозяйственной деятельности и наличия собственных и заемных ресурсов, разработка моделей финансового состояния при разнообразных вариантах использования ресурсов.

3. Разработка конкретных мероприятий, направленных на более 
эффективное использование финансовых ресурсов и укрепление 
финансового состояния предприятия.

Анализ платежеспособности предприятия основывается главным  образом на относительных показателях, так как абсолютные показатели баланса в условиях инфляции практически невозможно привести в сопоставимый вид.

Относительные показатели анализируемого предприятия можно сравнивать:

а) с общепринятыми «нормами» для оценки степени риска и прогнозирования возможности банкротства;

б) с аналогичными данными других предприятий, что позволяет выявить сильные и слабые стороны предприятия и его возможности;

в) с аналогичными данными за предыдущие годы для изучения тенденций улучшения или ухудшения финансового состояния предприятия.

Внутренний анализ проводится службами предприятия и его результаты используются для планирования, прогнозирования и контроля. Его цель – установить планомерное поступление денежных средств и разместить собственные и заемные средства таким образом, чтобы обеспечить нормальное функционирование предприятия, получение максимума прибыли и исключение банкротства.

Внешний анализ осуществляется инвесторами, поставщиками материальных и финансовых ресурсов, контролирующими органами на основе публикуемой отчетности. Его цель – установить возможность выгодно вложить средства, чтобы обеспечить максимум прибыли и исключить риск потери.

Анализом платежеспособности предприятия занимаются не только руководители и соответствующие службы предприятия, но и его учредители, инвесторы с целью изучения эффективности использования ресурсов, банки для оценки условий кредитования и определения степени риска, поставщики для своевременного получения платежей, налоговые инспекции для выполнения плана поступления средств в бюджет и т.д.

Основными источниками  информации для анализа платежеспособности предприятия служат отчетный бухгалтерский  баланс (форма №1), отчет о прибылях и убытках (форма №2) и другие формы  отчетности, данные первичного и аналитического бухгалтерского учета, которые расшифровывают и детализируют отдельные статьи баланса.

Анализ платежеспособности предприятия осуществляют путем  соизмерения наличия и поступления  средств с платежами первой необходимости. Различают текущую и ожидаемую (перспективную) платежеспособность.

Текущая платежеспособность определяется на дату составления баланса. Предприятие считается платежеспособным, если у него нет просроченной задолженности поставщикам, по банковским ссудам и другим расчетам.

Ожидаемая (перспективная) платежеспособность определяется на конкретную предстоящую дату путем сравнения суммы его платежных средств со срочными (первоочередными) обязательствами предприятия на эту дату.

Чтобы определить текущую  платежеспособность, необходимо ликвидные  средства первой группы сравнить с  платежными обязательствами первой группы. Идеальный вариант, если коэффициент  будет составлять единицу или  немного больше. По данным баланса  этот показатель можно рассчитать только один раз в месяц или квартал. Предприятия же производят расчеты  с кредиторами каждый день. Поэтому, для оперативного анализа текущей платежеспособности, ежедневного контроля за поступлением средств от продажи продукции, от погашения дебиторской задолженности и прочими поступлениями денежных средств, а также для контроля за выполнением платежных обязательств перед поставщиками и прочими кредиторами составляется платежный календарь, в котором, с одной стороны, подсчитываются наличные и ожидаемые платежные средства, а с другой стороны – платежные обязательства на этот же период (1, 5, 10, 15 дней, месяц).

Оперативный платежный календарь  составляется на основе данных об отгрузке и реализации продукции, о закупках средств производства, документов о расчетах по оплате труда, на выдачу авансов работникам, выписок со счетов банков и др.

При анализе платежеспособности, кроме количественных показателей, следует изучить качественные характеристики, не имеющие количественного изменения, которые могут охарактеризованы, как зависящие от финансовой гибкости предприятия.

Финансовая гибкость характеризуется  способностью предприятия противостоять  неожиданным перерывам в поступлении  денежных средств в связи с непредвиденными обстоятельствами. Это означает способность брать в долг из различных источников, увеличивать акционерный капитал, продавать и перемещать активы, изменять уровень и характер деятельности предприятия, чтобы выстоять в изменяющихся условиях.

 

 

 

 

ГЛАВА 2.  АНАЛИЗ ЛИКВИДНОСТИ  И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ

 

 

2.1 Общая характеристика  финансово хозяйственной деятельности

 

Сложно найти человека, которому не был бы знаком этот логотип: округлые белые буквы на красном  фоне, складывающиеся в слова, священные  для большинства американцев  – Coca-Cola. Это один из самых успешных и узнаваемых брендов: эксперты оценивают его более чем в 80 миллиардов долларов. В связи с этим сейчас мало кому придет в голову, что первый год существования самого популярного газированного напитка был убыточным для его создателей. Известно, что выручка с продаж в течение первого года составила всего 50 долларов, тогда как на производство напитка было затрачено 70 долларов.

Началась же история этого, даже по американским меркам невероятно успешного бизнеса, как часто  случается, с пустяка. С домашнего  рецепта, составленного химиком-любителем  и по совместительству владельцем небольшой  фармацевтической фирмы Джоном СтитомПембертоном в Атланте (штат Джорджия, США) 8 мая 1886 года. Бывший армейский кавалерист, капитан Пембертон после поражения конфедератов оказался не у дел и был вынужден крутиться, чтобы свести концы с концами. Перебравшись из родногоКоламбуса в Атланту, он открыл фармацевтическую фирму, т.к. с юных лет увлекался химическими опытами. Сварив сироп он позвал своего друга и по совместительству бухгалтера Френка Робинсона (Frank M.Robinson) и поделился с ним открытием.Френк посоветовал ему записать этот чудесный рецепт. Сироп, был сладким и густым. Джон отнес его в самую крупную в городе аптеку «Джекобса» (Jacobs’ Pharmacy). В тот же день первые порции сиропа, по пять центов за стакан, были проданы посетителям. На протяжении своего первого года существования «Кока-Колу» раскупали в количестве девяти стаканов в день, как было упомянуто выше.

Название для нового напитка  придумал бухгалтер Пембертона Фрэнк Робинсон, который, также владея каллиграфией, и написал слова Coca-Cola красивыми фигурными буквами, до сих пор являющимися логотипом напитка.

Бизнес стремительно пошел  в гору. И в 1916 году появляется оригинальная бутылка Coca-Cola, которая сейчас безошибочно выделяется потребителями в ряду конкурентов.

Сегодня мировая империя  Coca-Cola выглядит следующим образом: 11 крупных компаний-боттлеров, работающих в масштабах нескольких государств, и несколько десятков отдельных предприятий-неконсолидированныхботтлеров. Например, Coca-ColaEnterprisesInc. работает в США (где производит примерно 70% потребляемых американцами напитков) и в ряде стран Западной Европы. В 1996 году компания приобрела концентратов на 1,6 млрд. долларов. Другой крупныйботтлер-Coca-ColaAmatilLtd. занимает аналогичные позиции в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. В странах Восточной Европы работает Coca-ColaHelenicBotlingCompany.

На данный момент существует около 200 видов напитков, которые  производит компания Coca-Cola. Но трем из них принадлежит 80% от всего мирового объема продаж — это Кока-Кола, Фанта и Спрайт. В мире выпускается около 70 сортов Фанты с разнообразнейшими вкусами (апельсиновым, лимонным, мандариновым, грейпфрутовым, киви, дыни, арбуза и так далее). Кока-Колы существует 8 видов. Компания Coca-Cola старается удовлетворить вкусы всех потребителей — она выпускает и высококалорийные напитки, обогащенные минеральными веществами. А еще компания Coca-Cola выпускает натуральные соки. Совместно с компанией Nestle выпускаются холодный чай — Nestea и холодный кофе Nescafe. Летом 1999 года Coca-Cola приобрела все права на торговую марку «Schweppes», принадлежащую ранее компании Cadbury.

На сегодняшний день товарный знак Coca-Cola является наиболее известным товарным знаком в мире, а компания Кока-Кола — известнейшей компанией на Земле. Торговую марку Coca-Cola знают 98% всего населения земного шара. Coca-Cola продается почти в 200 странах мира. Каждый день во всем мире продается около 1 миллиарда единиц продукции компании.

Coca-ColaHellenicBottlingCompany Армения (Coca-ColaHellenic Армения) является одной из крупнейших компаний в безалкогольных напитков в стране и является франчайзинговой разливочной   TheCoca-ColaCompany.

Coca-ColaHellenicBottlingCompany Армения обслуживает около 3 миллионов человек .

Coca-ColaHellenic Армения начала свою деятельность в Армении в 1995 году по адресу город Ереван, Азатутян пр. 3-й пер.

(Канакер-Зейтун адм. район). Основанный в Ереване, единственный завод Coca-ColaHellenic  Армения служит столице и всем регионам страны.В компании работает около 330 человек.

Компания стремиться быть наиболее предпочтительным поставщиком  клиентов, а также проводит программы  для поддержки более чем 11 000 клиентов, которые продают их продукцию .Компания входит в состав группы Coca-ColaHellenic - одного из крупнейших по розливу продукции компании Coca-Cola в мире, и самый большой в Европе. Группа Coca-ColaHellenic охватывает 28 стран, обслуживающих более 579 миллионов человек. Головной офис компании находится в Афинах и котируется на Афинской, Нью-Йоркской и Лондонской фондовых биржах.

На сегодняшний день компания выпускает 68 видов продукции, 98% которой  производится в Армении. Линейка  предлагаемых на рынке продуктов  компании включает такие газированные напитки, как Кока-Кола. Фанта, Спрайт, газированная и пресная питьевая вода, натуральные соки, нектары, энергетические напитки и чаи.

Coca-ColaHellenicBottlingCompany Армения производит, импортирует, продает и распространяет широкий ассортимент напитков, большинство из которых являются торговыми марками продуктов Coca-ColaCompany.Ассортимент продукции включает в себя:

- Ведущиебренды Coca-Cola, Coca-Cola Light, Fanta, Sprite, Bonaqua, Burn, Powerade;

- Лицензированные бренды  других компаний, таких как Nestea, Добрый, Rich, Schweppes.

Компания постоянно анализирует  возможности для расширения продуктового портфеля для того, чтобы предложить потребителям в Армении все больший  диапазон выбора. Каждая мера принимается  для того, чтобы продукты были самого высокого качества.

Залогом  долгосрочного  успеха являются меры по сокращению экологически неблагоприятных последствий производственной деятельности и повышению качества жизни местного населения. Этим принципам  Coca-ColaHellenic Армения следует давно и неукоснительно.

В области устойчивого  развития существует множество направлений  и возможностей для улучшений, но концентрирует свои силы на тех, что  имеют первоочередное значение для  деятельности компании  и людей, с которыми она так или иначе  связана. Ниже перечислены основные аспекты программ по обеспечению  устойчивого развития:

1.Рациональное водопользование 

2.Экономия электроэнергии  и снижение воздействия на  климат 

3.Отходы и вторичная  переработка

4.Здоровье потребителей

5.Развитие и профессиональный  рост сотрудников 

6.Повышение экологической  сознательности поставщиков 

7.Улучшение жизни местных  сообществ 

Принципы ответственного менеджмента, сформулированные в Глобальном Договоре ООН

Компания «Coca-ColaHellenicBottlingCompanyArmenia» планирует в 2013 году реализовать порядка 40 млн. литров продукции, сообщил генеральный директор компании Гагик Даниелян. ЗАО «Coca-ColaHellenicBottlingCompanyArmenia» действует в Армении 15 лет – с 1996 года, и за этот период было реализовано более 400 млн. литров продукции.

Компания заявляет, что  их главными целями являются :

1. Утолять жажду потребителей;

2. Строить партнерские отношения с их клиентами;

3. Достойно вознаграждать их акционеров;

4. Способствовать улучшению уровня жизни в странах где они работают

Чтобы добиться лидерства  они:

- растят  профессиональные  кадры;

- взаимодействуют  с  клиентами на высоком уровне  и стремятся к удовлетворению  их спроса;

- открывют новые возможности;

- развивают организационные  компетенции на самом высоком  профессиональном уровне;

- постоянно оптимизируют  их  затраты;

- совершенствуются в четырех  «П» - Повсеместности, Предпочтительности, Приемственности, Продвижении.

«Coca-ColaHellenicBottlingCompanyArmenia» -это одна компания, единая команда, общее дело, возможно, это сходство характеров с брендами компании, или неограниченные возможности, которые представляет компания, а может стремление изменить мир: всех объединяет общее дело. С самого первого дня вы почувствуете особенную культуру компании, где люди живут ценностями Coca-Cola.

Начав работать в компании вы сможете насладиться атмосферой, в которой ваши идеи получают право на жизнь, где руководство поддерживает смелые, инновационные решения и стремление к росту.

Сотрудники компании Coca-Cola это люди, которые творят чудеса. Сотрудники работают над тем, чтобы «освежить» мир, вкладывая усилия, энтузиазм и душу. Компания всегда строила свои отношения с сотрудниками на основе честности, открытости и готовности вести диалог. Работа команды ценится.

Информация о работе Проект мероприятий по повышению уровня платежеспособности предприятия