Проект мероприятий по повышению уровня платежеспособности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2013 в 00:09, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является диагностика вероятности банкротства предприятия Coca-ColaHellenicBottlingCompany Армения .
Для этого необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать научную литературу по данному вопросу и изучить методы диагностики банкротства предприятия;
- провести аналитическую работу по определению диагностики банкротства на основе сложившихся за анализируемый период показателей финансовой устойчивости и ликвидности;
-отобразить пути финансового оздоровления предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ И ЛИКВИДНОСТИ БАЛАНСА
1.1. Значение финансового анализа в деятельности предприятия
1.2.Понятие, цели и задачи анализа финансового состояния предприятия
1.3. Понятие, цели и задачи анализа платежеспособности предприятия
и ее методические основы
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЛИКВИДНОСТИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ
2.1.Общая характеристика финансово хозяйственной деятельности ----------
2.2 Анализ финансовой устойчивости предприятия
2.3 Анализ ликвидности баланса--------
2.4 Оценка платежеспособности на основе анализа финансовых коэффициентов
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1 Методы диагностики вероятности банкротства
3.2 Мероприятия по повышению эффективности деятельности и улучшению платежеспособности..................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Работа содержит 1 файл

diplom.docx

— 193.10 Кб (Скачать)

Любовь в компании Coca-Cola не ограничивается любовью только к их брендам, людям и компании ,а стремится распространить ее по всему миру. Это выражается в программах по защите окружающей среды, помощи детям, нуждающимся в лечении и особым внимании, воспитанию здорового образа жизни и развитию спорта. Coca-Cola старается быть примером не только для своих сотрудников, но и для всего общества.

Компания «Coca-ColaHellenicBottlingCompanyArmenia» везде и всегда работает только в соответствии с высочайшими этическими стандартами и всеми требованиями законодательства. История компании - это история успеха в основе, которой лежит добросовестная конкуренция. Компания не пытается добиться конкурентных преимуществ за счет использования незаконных или неэтических методов ведения бизнеса. Все основные принципы работы компании, наши ценности и правила работы описаны в Кодексе делового поведения. Соблюдение Кодекса - ответственность каждого работника компании.

Успех компании «Кока-Кола»  напрямую зависит от наличия клиентов. Поскольку от внешнего вида каждого  конкретного сотрудника, его поведения  на рабочем месте и работы с  клиентами зависит корпоративный  имидж в целом, всем сотрудникам рекомендуется соблюдать нормы служебной, профессиональной этики, правила делового поведения и стандарты офисного внешнего вида. Для офисных сотрудников и сотрудников отдела продаж устанавливается деловой стиль одежды. Для мужчин – желателен деловой костюм или пиджак и брюки классического покроя, с рубашками любых спокойных оттенков. Для женщин допускается деловой костюм – с юбкой или брюками. Сотрудники, задействованные в производстве и доставке продукции, в обязательном порядке должны находится на рабочих местах (появляться у клиента) только в фирменной спецодежде. Спецодежда должна быть чистой, внешний вид должен быть опрятным.

 

 

 

2.2.  АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИЗАО «Coca-ColaHellenicBottlingCompanyArmenia»

 

Одним из важнейших условий  успешного управления финансами  предприятия является анализ его  состояния. Объектом такого анализа  является финансовое состояние предприятия. Анализ финансовой устойчивости предприятия  является составной частью анализа  финансового состояния предприятия.

Практически все авторы под  финансовой устойчивостью предприятия  понимают совокупность показателей, отражающих процесс формирования и использование  его финансовых средств.

Анализ финансовой устойчивости - это комплексное понятие, оно  характеризуется многими взаимосвязанными показателями, которые необходимо систематически изучать. Данный анализ является одним из методов наблюдения и приспособления к изменяющимся условиям рынка.

В традиционном понимании  анализ финансовой устойчивости представляет собой метод оценки и прогнозирования  финансовой устойчивости предприятия, то есть представляет собой способ накопления, трансформации и использования  информации финансового характера. Анализ финансовой устойчивости позволяет  определить насколько правильно  предприятие управляло финансовыми  ресурсами в течении определённого периода.

Всё это предопределяет важность проведения анализа финансовой устойчивости предприятия и повышает значение такого анализа в экономическом  процессе.

Анализ финансовой устойчивости является непременным элементом  как финансового менеджмента  на предприятии, так и его экономических  взаимоотношений с партнёрами, финансово-кредитной  системой.

Практически все пользователи финансовых отчётов предприятий  используют методы финансового анализа  для принятия решений по оптимизации  своих интересов.

Анализ необходим, чтобы  своевременно выявлять и устранять  недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения  финансовой устойчивости предприятия  и его платежеспособности.

Если платежеспособность – это внешнее проявление финансового  состояния предприятия, то финансовая устойчивость – его внутренняя сторона, отражающая сбалансированность денежных и товарных потоков, доходов и  расходов, средств и источников их формирования. Для обеспечения финансовой устойчивости предприятие должно обладать гибкой структурой капитала, уметь  организовать его движение таким  образом, чтобы обеспечить постоянное превышение доходов над расходами  с целью сохранения платежеспособности и создания условий для нормального функционирования.

Ключевой целью анализа  финансовой устойчивости является получение  определённого числа основных (наиболее представительных) параметров, дающих объективную и точную, обоснованную характеристику финансовой устойчивости. Это относится прежде всего к изменениям в структуре активов и пассивов, в расчётах с дебиторами и кредиторами, в составе прибылей и убытков.

Среди локальных целей  финансового анализа можно выделить следующие:

- оценка финансовой устойчивости  предприятия на определённую  дату;

- выявление изменений  финансовой устойчивости в пространственно-временном  разрезе;

- установление основных  факторов, вызывающих изменения  финансовой устойчивости;

- прогноз основных тенденций  финансовой устойчивости.

Альтернативность целей  финансового анализа определяют не только его временные границы. Она зависит также от целей, которые  ставят перед собой пользователи финансовой информации.

Цели анализа (исследования) достигаются в результате решения  определённого взаимосвязанного набора альтернативных задач:

* предварительный отчёт  бухгалтерской отчётности;

* характеристика имущества  предприятия: внеоборотных и оборотных активов;

* оценка финансовой устойчивости;

* на основе изучения  причинно-следственной взаимосвязи  между разными показателями производственной, коммерческой и финансовой деятельности  дать оценку выполнения плана по поступлению финансовых ресурсов и их использованию с позиции улучшения финансового состояния предприятия;

* прогнозирование возможных  финансовых результатов, экономической  рентабельности, исходя из реальных  условий хозяйственной деятельности  и наличие собственных и заёмных  ресурсов, разработка моделей финансового  состояния при разнообразных  вариантах использования ресурсов;

* анализ прибыли и рентабельности;

* разработка конкретных  мероприятий, направленных на  более эффективное использование  финансовых ресурсов и укрепление  финансового состояния.

Данные задачи выражают конкретные цели анализа с учётом организационных, технических и методических возможностей его осуществления. Основными факторами в конечном счёте являются объём и качество аналитической информации. В тоже время надо учитывать, что периодическая, бухгалтерская и финансовая отчётность предприятия - это лишь "сырая информация", подготовленная в ходе выполнения на предприятии учётных процедур.

Чтобы принимать решения  по управлению в сфере производства, сбыта, финансов, инвестиций и инноваций, руководству предприятия необходима систематическая деловая осведомлённость  по вопросам, которые являются результатом  отбора, анализа, оценки и обобщения  исходной сырой информации.

На практике необходимо правильно  читать информацию об исходных показателях, опираясь на цели анализа и управления.

Анализ финансовой устойчивости является прерогативой высшего звена  управленческих структур предприятия, способных влиять на формирование финансовых ресурсов и потоки денежных средств. Финансовый анализ как метод познания экономических процессов и явлений занимает важное место в системе управления предприятием.

Основными функциями анализа  финансовой устойчивости являются:

* объективная оценка финансовой  устойчивости объекта анализа;

* выявление факторов и  причин достигнутой устойчивости;

* подготовка и обоснование  принимаемых управленческих решений  в области финансов;

* выявление и мобилизация  резервов улучшения финансовой  устойчивости и повышение эффективности  всей хозяйственной деятельности.

Основными исполнителями  такого анализа стали бухгалтеры и финансовые менеджеры. Но кроме  этого, такого рода анализ может быть выполнен как управленческим персоналом данного предприятия, так и любым  внешним аналитиком, поскольку в  основном базируется на общедоступной  информации. Каждый субъект анализа  изучает информацию, исходя из своих  интересов. Таким образом, субъектами анализа выступают как непосредственно, так и опосредованно заинтересованные в деятельности предприятия пользователи информации. Условно некоторые авторы пользователей финансовой отчётности разделяют на две группы субъектов  анализа. К первой группе субъектов анализа относятся - собственники средств предприятия, заимодавцы (банки и т.д.), поставщики, клиенты (покупатели), налоговые органы, персонал предприятия и руководство. Так, собственникам, в том числе акционерам важно знать, какова будет отдача отвложение в предприятие средств, прибыльность и рентабельность предприятия, а также уровень экономического риска и возможность потери своих капиталов; кредиторов и инвесторов интересует оценка возможности возврата выданных кредитов и возможности предприятия реализовать инвестиционную программу. Для поставщиков важна оценка оплаты за поставленную продукцию, выполненные услуги и работы. Следует отметить, что только руководство (администрация) предприятия, финансовые менеджеры могут углубить анализ отчётности, используя данные производственного учёта в рамках управленческого анализа, проводимого для целей управления, для принятия необходимого хозяйственного решения. Банки - для оценки условий кредитования и определение степени риска. Налоговые органы - для выполнения плана поступления средств в бюджет и т.д.

Ко второй группе субъектов  анализа, которые хотя непосредственно  и не заинтересованы в деятельности предприятия, но должны по договору защищать интересы первой группы пользователей  отчётностью, относятся аудиторские  фирмы, консультанты, биржи, юристы, пресса, ассоциации, профсоюзы.

Тем не менее другие авторы субъектов анализа делят в зависимости от вида анализа финансовой устойчивости. Это внутренний и внешний анализ и, следовательно, внутренние и внешние пользователи финансовой отчётности.

Внутренний анализ проводится службами предприятия, т.е. его работниками. Информационная база такого анализа  гораздо шире и включает любую  информацию, циркулирующую внутри предприятия  и полезную для принятия управленческих решений. Соответственно расширяются  и возможности анализа. Результаты такого анализа используются для  планирования, контроля и прогнозирования  финансового состояния предприятия. Его цель - установить планомерное  поступление денежных средств и  разместить собственные и заёмные  средства таким образом, чтобы обеспечить нормальное функционирование предприятие, получение максимума прибыли  и исключение банкротства.

Внешний анализ проводится аналитиками, являющимися посторонними лицами для предприятия и потому не имеющими доступа к внутренней информационной базе предприятия. То есть он осуществляется инвесторами, поставщиками материальных и финансовых ресурсов, контролирующими органами на основе публикуемой отчётности. Внешний  анализ менее детализирован и более формализован. Целью такого анализа является установить возможность выгодно вложить средства, чтобы обеспечить максимум прибыли и исключить риск потери.

Таким образом, перечень перечисленных  групп потребителей финансового  анализа показывает, что в нём  нуждаются все участники экономического процесса.

Чтобы обеспечить выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо прежде всего уметь реально оценить финансовую устойчивость как своего предприятия, так и его существующих и потенциальных контрагентов.

А для этого прежде всего необходимо:

- владеть методикой оценки  финансовой устойчивости предприятия;

- иметь соответствующее  информационное обеспечение;

- иметь квалифицированный  персонал, способный реализовать  данную методику на практике.

Также можно твёрдо говорить, что качество принимаемых решений  целиком зависит от качества аналитического обоснования решения.

Результаты анализа финансовой устойчивости способствуют росту информированности  администрации предприятия и  других пользователей экономической  информации (субъектов анализа) о  состоянии интересующих объектов.

Анализ финансовой устойчивости становится необходимым вопросом каждого  предприятия, поскольку его дальнейшее выживание связано с его доходностью, с его способностью поддерживать свою платежеспособность. Поэтому проведение такого анализа имеет большое  значение как для самого предприятия, так и для его партнёров, собственников, финансовых органов. Таким образом можно предупредить неблагоприятные факторы и явления.

Информация о работе Проект мероприятий по повышению уровня платежеспособности предприятия