Проектирование промышленной сортировочной станции

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 19:33, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта – спроектировать промышленную сортировочную станцию Угольная, обслуживающую ТЭЦ. Для этого необходимо:

•Дать характеристику района проектирования промышленного узла;
•Рассчитать грузо- и вагонопотоки;
•Рассчитать потребные размеры движения;
•Выбрать схему грузовой станции;
•Рассчитать количество механизмов на грузовых фронтах;
•Определить необходимое число путей на грузовой станции;
•Определить категорию линии и тип верхнего строения пути.

Содержание

Введение 3

1. Расчет основных параметров промышленного узла 4

1.1 Характеристика района проектирования 4

1.2 Характеристика промышленного узла и станции примыкания 4

1.3 Расчет грузо- и вагонопотоков в промышленном узле 6

1.4 Определение баланса подвижного состава 9

1.5 Косая таблица вагонопотоков 11

1.6 Определение потребных значений движения 12

1.6.1 Потребные размеры движения между станцией примыкания и промышленной сортировочной станцией 12

1.6.2 Потребные размеры движения между промышленной сортировочной станцией и грузовой станцией угольная 15

2. Проектирование промышленной сортировочной станции 17

2.1 Выбор принципиальной схемы и разработка 17

2.2 определение объема работы парков 19

2.2.1 Определение объема работы парка «П» 19

2.2.2 Определение объема работы парка «В» 19

2.2.3 Определение объема работы парка «СО» 19

2.3 Определение числа путей на промышленной сортировочной станции 20

2.3.1 Определение числа путей в парке «П» 20

2.3.2 Определения числа путей в парке «В» 23

2.4 Определение полезной длины путей на ПСС 25

2.5 Проектирование горки малой мощности 26

2.5.1 Проектирование и расчет надвижной части горки 26

2.5.2 Расчет высоты горки 28

2.5.2.1 Расчет параметров сопротивления воздушной среды 28

2.5.2.2 Расчет потерь энерговысоты 31

2.5.3 Проектирование и расчет спускной части горки 32

2.5.4 Проектирование вершины горки 32

2.6 Расчет мощности тормозных позиций 33

2.7 Расчет перерабатываемой способности горки 34

Заключение 35

Список литературы 36

Работа содержит 1 файл

Курсовик (Гусаров).docx

— 326.72 Кб (Скачать)
 
 
 

Таблица 8 – Состав сборных поездов по прибытию на промышленную сортировочную станцию.

№ п/п Состав поездов Прокат Сырьевая Химическая Угольная
1 76/0 7 ОиЗП 11 ИЗ, 37 РК 14 МЗ 5 КР С

2 О

2 76/0 7 ОиЗП 11 ИЗ, 32 РК,

3 ОУ

14 МЗ 5 КР С

2 ЛМ

3 71/0 8 О 11ИЗ, 3 ОУ,

3 УЭ, 3 УК

13 МЗ 5 КР С
4 0/23     2 ПЛТ ПОР

21 ЦСТ ПОР

 

1.6.2 Потребные размеры движения между промышленной сортировочной станцией и грузовой станцией угольная

 

     Определение количества обращающихся поездов различных  категорий между промышленной сортировочной  станцией и грузовыми станциями  промышленного узла . Для определения размеров движения  вначале следует рассчитать массу брутто поезда по заданной величине расчетного подъема и тяговых характеристик локомотива:

     (10)

где: - расчетная сила тяги локомотива;

=21000 кгс.

P – вес локомотива;

P= 120 т.

- основное удельное сопротивление движению локомотива в тяговом режиме с расчетной скоростью;

= 2,05 кгс/т.

- расчетный подъем;

= 4,5‰.

- основное удельное сопротивление движению состава вагонов при расчетной скорости;

=1,1 кгс/т. 

= 
 

=77,8 т.

     Определяем  полезную длину приемоотправочных  путей на промышленной сортировочной  станции.

=14 м. 

==46 (ваг) 

      , (11) 

=46*14+17+10=671 (м)

     По  условию нужно проверить неравенство: .

     671625 принимаем полезную длину равную 671 м.

     Определим потребные размеры движения на перегоне станции Угольная - ПСС. 

=

     Количество  поездов, обращающихся на перегоне станции  Угольная – ПСС определяется по формуле: 

  , (12) 

где: - количество поездов по прибытию;

       - количество поездов по отправлению. 

= ,(13)

где: - число маршрутов;

       = 4( по таблице 8). 

=+ ,(14)

Где: П, И – итоги баланса.

     П=511;

     И=744;

     =46;

     =45. 

=+=11,1+16,5=28 (поездов) 

= 46+28=64 (поезда). 
 
 
 
 

2. Проектирование промышленной сортировочной станции

2.1 Выбор принципиальной схемы и разработка

 

Принципиальная  схема ПСС представлена на рисунке 3.

Рис.3 Схема сортировочной станции с параллельным расположением парков и последовательным расположением зоны.

     В парк приема «П» прибывают маршрутные поезда. Масса брутто поезда =5933т.,

     количество  вагонов в составе груженного поезда =76 ваг., в составе порожнего поезда =87 ваг. Серия поездного локомотива на перегоне ст.примыкания РЖД – ПСС- ВЛ60.

     После прибытия маршрута, состав закрепляется по нормам ТРА станции, поездной локомотив  отцепляется и следует в парк «СО2» под составы поездов, готовые к отправлению на станцию примыкания. Состав маршрута ограждается и выполняются следующие операции: приемо-сдаточные, коммерческий и технический осмотры.

     После окончания операций по прибытию ограждения снимают и под составы заезжает вывозной локомотив серии ТЭМ-2, который передает маршрут на соответствующие грузовые станции промышленного узла (с делением на 2 части).

        Сборные поезда прибывают в  парк приема «П». Масса брутто  поезда ВЛ-60 5933т., количество вагонов в составе груженного поезда =76 ваг., в составе порожнего поезда =87 ваг.

     После прибытия маршрута, состав закрепляется  по нормам ТРА станции, поездной локомотив  отцепляется и следует в парк «СО2» под составы поездов, готовые к отправлению на станцию примыкания. Состав маршрута ограждается и выполняются следующие операции: приемо-сдаточные, коммерческий и технический осмотры, подготовка состава к расформированию, списывание состава, подготовка сортировочного листка, меловая разметка вагонов, разъединение рукавов воздушной тормозной магистрали в местах предполагаемой расцепки вагонов.

     Парки «П» и «СО» расположены параллельно, поэтому состав делится на 2 части, каждая из которых горочным локомотивом вытягивается на горочную вытяжку М1 и надвигается на горку для расформирования на короткие пути сортировочного парка «СО1».

     После окончания расформирования сборного поезда под готовые передачи в  парк «СО1» заезжает вывозной локомотив серии ТЭМ-2. После прицепки выполняется уборка тормозных башмаков, устранение «окон»,проводится краткий технический и коммерческий осмотр, опробование автотормозов, вручение пакета перевозимых документов.

     Составы порожних вагонов прибывают в  парк приема «П». Если они не требуют  расформирования, то вагоны по частям передаются на грузовые станции. Если требуется расформирование и  подборка порожних вагонов в группы, выполняется меловая разметка после  чего локомотив серии ТЭМ-2 вытягивает часть порожних вагонов на вытяжку М2 для расформирования на короткие пути парка «СО», где после подборки передается вывозным локомотивом ТЭМ-2 на грузовые станции.

     Передаточные  поезда с грузовых станций промышленного  узла прибывают на пути парка «В». Масса брутто локомотива ТЭМ-2  =3609т.,количество вагонов в составе груженного поезда =46 ваг., в составе порожнего поезда =45 ваг. Состав закрепляется тормозными башмаками, вывозной локомотив ТЭМ-2 отцепляется и следует на пути парка «СО1» под готовые передачи. Передачи с грузовых станций списываются, выполняется их меловая разметка, разъединение рукавов воздушной тормозной магистрали, после чего под них заезжает горочный локомотив серии ТЭМ-2, вытягивает на вытяжной путь М2 и расформирует на длинные пути сортировочного парка «СО», где накапливаются составы поездов на внешнюю сеть в соответствии с планом формирования.

     После накопления составов поездов в парке  «СО», они с нечетной стороны через вытяжку М1 выставляются по частям в парк «  маневровым локомотивом серии ТЭМ-2. в парке «части поезда объединяются, закрепляются по нормам ТРА станции, маневровый локомотив отцепляется и выезжает для последующего выполнения маневровой работы на сортировочной станции. Состав ограждается и выполняются операции по отправлению (ко, то, приемо-сдаточные), по окончанию которых ограждение снимают и под состав поезда заезжает поездной локомотив серии ВЛ-60. Перед отправлением поезда со станции выполняется уборка закрепления, полное опробование автотормозов и вручение локомотивной бригаде пакета перевозимых документов. Из парка «  поезда по готовности отправляются на ст.примыкания.

2.2 определение объема  работы парков

2.2.1 Определение объема  работы парка «П»

 

     В парк «П» осуществляется прием маршрутных, сборных и передаточных поездов  со станции примыкания. При определении  объема работы данного парка определяется количество поездов указанных категорий, прибывающих с внешней сети железных дорог, которое определено в пункте 1.6.1 и составляет 17 поездов.

2.2.2 Определение объема  работы парка «В»

 

     Парк  «В» предназначен для приема передаточных поездов с грузовых станций промышленного  узла. Количество передач, пребывающих  в парк «В» определено в пункте 1.6.2 и составляет 28 поездов.

2.2.3 Определение объема  работы парка «СО»

 

     В сортировочно-отправочном  парке осуществляется расформирование сборных поездов, пребывающих с внешней сети и формирование поездов на внешнюю сеть. При определении объема работы сортировочного парка определим количество перерабатывающих вагонов. 

Таблица  9 – Количество перерабатываемых вагонов при расформировании сборных поездов, пребывающих с внешней сети.

Состав  поезда Количество  поездов Количество  вагонов
76/0 2 152
0/23 1 23
71/0 1 71
Итого 4 246
 

     При формировании поездов на внешнюю  сеть перерабатывается 246 вагонов. 
 
 

2.3 Определение числа путей на промышленной сортировочной станции

2.3.1 Определение числа путей в парке «П»

 

      Число приема путей на станции устанавливается отдельно для каждой категории проездов – сборных, передаточных и маршрутных, включая подачи, следующие с предприятий и определяется по следующей формуле: 

+(15) 

где: – количество путей для сборных поездов;

       – количество  путей для маршрутов;

       =1путь.

     Если  ≥5,то добавляем 1 путь для работы станции в зимних условиях.

       Число приема путей для сборных поездов и подач определяем по формуле:

     (16) 

где: – коэффициент запаса пропускной способности, принимаем 1,15;

       – среднесуточное число сборных поездов, подач,4;

       продолжительность занятия пути приемом, обработкой и выводом состава для формирования, мин.

     Продолжительность занятия приемоотправочных путей  сборным поездом определяем по формуле: 

     , (17) 

где: – время приема поезда или подачи, принимаем 5мин;

       – время на выполнение технологических операций по приему поезда с внешней сети и подготовки его для расформирования, принимаем 1 мин. на вагон;

       – время хода состава на надвижной путь для расформирования, принимаем 4–5мин; 

      – время простоя вагонов в ожидании расформирования– формирования предыдущего состава.

     Время простоя вагонов в ожидании определяем по формуле: 

, (18) 

 

     где: время формирования всего поезда с подборкой вагонов в группы для подачи на грузовые станции, принимаем 30 мин;

Информация о работе Проектирование промышленной сортировочной станции