Пути совершенствования управления товарными запасами в оптовой торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 12:39, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - изучить особенности управления запасами торгового предприятия.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть сущность теории управления запасами.
2. Определить структуру товарных запасов.
3. Проанализировать факторы, влияющие на величину товарных запасов.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы управления товарными запасами в торговле 5
1.1 Предприятия оптовой торговли 5
1.2 Управление товарными запасами на предприятии оптовой торговли 18
2 Организационно – экономическая характеристика предприятия 22
2.1 Организационная структура и общая характеристика конкретного предприятия 22
2.2 Управление товарными запасами на предприятии оптовой торговли 29
3 Пути совершенствования управления товарными запасами в оптовой торговле 33
3.1 Анализ товарных запасов ООО «Метро Кэш энд Керри» 33
3.2 Результаты инвентаризации 36
3.3 Совершенствование управления товарными запасами на ООО «Метро Кэш энд Керри» 41
Заключение 43
Список литературы 45

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 341.00 Кб (Скачать)

МЕТРО Кэш энд Керри была основана в Германии в 1964 году. Уже 4 года спустя, в 1968 г., концепция "cash & carry" вышла за пределы Германии, договорившись с голландской сетью Dutch Steenkolen Hendelsvereniging N. V. (SHV) о создании совместной компании Makro Zelfbedienigsgroothandel C. V., в которой партнерам - основателям принадлежало 40%.

В последующие годы МЕТРО/Макро Кэш энд Керри динамично развивалась и стала лидером международного рынка в секторе мелкооптовой торговли.

В начале 21 века основной упор в международной экспансии был сделан на стремительно растущие рынки Восточной Европы, включая Россию и Азию. Сеть оптовых центров МЕТРО Кэш энд Керри была целенаправленно расширена, выросла общая торговая площадь, особенно за счет роста в России и Китае. В 2007 году компания вышла на рынок Пакистана, который стал уже 29 страной сети. В 2009 году компания открыла первый торговый центр в Казахстане. В 2010 году запланировано открытие первого торгового центра в Египте. Таким образом, стратегия интернационализации, успешно осуществляемая МЕТРО Кэш энд Керри, вновь явилась основой развития компании.

Компания способствует развитию оптимальной инфраструктуры торгового сектора, создает новые стабильные рабочие места и вносит существенный вклад в образование и обучение.

В России МЕТРО Кэш энд Керри присутствует с 2000 года, когда был зарегистрирован головной офис компании в Москве. Уже год спустя, в ноябре 2001 года, были открыты первые два ТЦ МЕТРО Кэш энд Керри в столице России.

На сегодняшний день российское подразделение компании МЕТРО открыло 52 торговых центра МЕТРО Кэш энд Керри в 36 регионах страны. Продажи МЕТРО Кэш энд Керри, Россия за 2009 год составили 2,6 млрд. евро, количество сотрудников превысило 12 000 человек.

МЕТРО Кэш энд Керри взаимодействует с более чем 5000 поставщиков (производителями и дистрибьюторами), предоставляя региональным производителям товаров широкого потребления прекрасную возможность продвигать свою продукцию в другие регионы страны, через эффективную и разветвленную торговую сеть МЕТРО. Практически все крупные производители продуктов питания России являются поставщиками МЕТРО Кэш энд Керри.

Продукция, представленная в торговых центрах "МЕТРО" во всех регионах РФ, отличается не только широким ассортиментом, который насчитывает до 30 000 артикулов, но и высоким качеством. В частности, проводятся регулярные лабораторные испытания продаваемой продукции. В более чем в 20-ти ведущих российских лабораториях строгому контролю подвергаются:

-         выпускаемые в магазинах мясные полуфабрикаты, хлебобулочные изделия, изготавливаемые блюда;

-         вода и санитарное состояние магазина;

-         мясные продукты, рыбная продукция, молочные продукты, колбасные изделия, и т.д.;

-         реализуемая продукция под собственными торговыми марками МЕТРО.

Кроме того, проводится постоянное инспектирование поступающих продуктов государственными ветеринарными врачами, производится ежедневный контроль качества поступающих продуктов сотрудниками магазина и осуществляется прослеживание жалоб по качеству поступающих от покупателей.

Сеть торговых центров МЕТРО предлагает своим клиентам наиболее оптимальное соотношение цены и качества:

-         благодаря большим объемам закупок, формируются привлекательные цены от поставщиков;

-         ноу-хау в области логистики позволяют минимизировать затраты на доставку;

-         представлен широкий ассортимент товаров под собственными торговыми марками;

-         постоянно проводятся исследования уровня удовлетворенности клиентов ценами в торговых центрах Метро.

Компания предоставляет полный комплект документов при оформлении покупки: счета-фактуры, накладные, кассовые чеки, а также лицензии и сертификаты качества на товар. Кроме того, в МЕТРО клиенту предлагается целый ряд дополнительных услуг, а именно:

-         профессиональные консультации;

-         сбор оптовых заказов;

-         удобные часы работы, без праздников и выходных;

-         возможность получения кредита прямо в торговом зале.

Клиентами МЕТРО Кэш энд Керри являются профессиональные покупатели - юридические лица и индивидуальные предприниматели - приобретающие товары для использования в своей профессиональной деятельности. Клиентская база торговых центров МЕТРО Кэш энд Керри насчитывает более двух миллионов клиентов, основная часть которых является представителями сегмента HoReCa (отели, рестораны, кейтеринг), малый и средний бизнес, а также офисы, сервисные компании и государственные учреждения. В будущем МЕТРО Кэш энд Керри планирует продолжать свою активную деятельность в качестве поставщика товаров и услуг в новых российских регионах и консолидацию бизнеса в тех городах, где компания уже работает.

Официальный сайт METRO Cash & Carry в мире www.metro-cc.com/ (ru).

В России МЕТРО Кэш энд Керри присутствует с 2000 года, когда был зарегистрирован головной офис компании в Москве. Уже год спустя, в ноябре 2001 года, были открыты первые два ТЦ МЕТРО Кэш энд Керри в столице России [34].

В 2008 году компания открыла 9 новых центров мелкооптовой торговли МЕТРО Кэш энд Керри. Основной фокус в развитии сети был сделан на Центральном регионе: были открыты первые торговые центры в Пензе, Иваново, Твери, Курске и т.д.

В 2009 году компания продолжила экспансию в Московской области, Центральном регионе и Сибири, открыв 4 новых торговых центра в г. Железнодорожный, Брянске, Кирове и Новосибирске.

На сегодняшний день на территории России успешно функционируют 52 торговых центра в 36 регионах страны: 8 в Москве, 3 в Московской области, 3 в Санкт-Петербурге, по 2 в Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону и Новосибирске, и по 1 в Самаре, Волгограде, Казани, Уфе, Ярославле, Тюмени, Туле, Воронеже, Саратове, Ставрополе, Новосибирске, Красноярске, Омске и т.д.

МЕТРО Кэш энд Керри представлена в 30 странах более чем 668 центрами мелкооптовой торговли. В 2009 году объем продаж компании составил около € 31 млрд. Более подробная информация: www.metrogroup. de.

Российское подразделение компании МЕТРО Кэш энд Керри оперирует 52 ТЦ МЕТРО Кэш энд Керри в 36 регионах страны. Продажи МЕТРО Кэш энд Керри, Россия за 2009 год составили 2,6 млрд. евро, количество сотрудников превысило 12 000 человек.

Торговый центр МЕТРО Кэш энд Керри расположен на ул. Карла Маркса. Торговый центр на ул. Карла Маркса - 1-й торговый центр МЕТРО в г. Курске, он был открыт 18 декабря 2008 года, общая торговая площадь центра составляет 11 тыс. квадратных метров.

Три группы клиентов:

-         гостиничный и ресторанный бизнес — отели, рестораны, кафе, кейтеринг;

-         оптовые клиенты — киоски, розничные магазины, аптеки, заправки;

-         другие юридические лица, приобретающие товар не для коммерческой деятельности — офисы, сервисные компании, государственные институты и другие организации, покупающие какой — либо товар — от моющего средства до офисного оборудования — для профессионального использования.

Обычно магазины формата «кэш энд керри» предлагают широкий ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров. Продукция, представленная в МЕТРО Кэш энд Керри, Россия, насчитывает до 30 000 артикулов, поставляемых 5000 поставщиками (производителями и дистрибьюторами). 

Регулярное наличие товара поддерживается на основе компьютеризованной системы управления потоком товара, которая позволяет ежедневно отслеживать оборот товарного запаса и отправлять заказы поставщикам во избежание отсутствия товара на полках.

Основные параметры торгового центра в Екатеринбурге:

• Инвестиции в каждый новый торговый центр МЕТРО Кэш энд Керри в среднем составляют около 20 миллионов евро;
• Общая площадь ТЦ – 12 300 м²
• Торговая площадь ТЦ – 7 500 м²
• Парковка – 376 мест
• Ассортимент – более 25 000 наименований продовольственных и непродовольственных товаров
• 185 новых рабочих мест

Цели и задачи, стоящие перед, ООО Метро Кэш энд Керри определили его структуру.

Предприятие имеет 4 основные подразделения:

- директор торгового центра;

- управляющие торговым залом, подчиняются директору;

- руководители и заместители руководителей направлений торгового зала;

- сотрудники торговых и неторговых отделов, подчиняются руководителям отделов.

Сведения об основных показателях хозяйственной деятельности ООО «Метро Кэш энд Керри» за 2008-2009 годы представлены в таблице 4.

Таблица 4 - Основные показатели хозяйственной деятельности ООО «Метро Кэш энд Керри» за 2008-2009 гг.

№ п/п

Показатели

Отклонения

2006 г.

2007 г.

2006 г. к 2007 г.

 

1

Объем продаж, тыс.euro

23328,9

25979,6

2650,7

111

2

Стоимость закупки, тыс.euro

17205,8

18908,7

1702,9

110

3

Валовая прибыль, тыс.euro

6123,1

7070,9

947,8

115

4

Издержки обращения, тыс.euro

4272,0

4908,9

636,9

115

5

Издержки обращения в % к объему продаж

18,3

18,9

34,4

104

6

Прибыль (убыток), тыс.euro

1851,1

2162

310,9

117

7

Рентабельность, %

8,32

7,93

 

 

 

Анализ данных таблицы 4 показывают, что предприятие достигло высоких результатов хозяйственной деятельности в 2007 г. по сравнению с 2006 г., о чем свидетельствует увеличение прибыли на 310,9 тыс.euro или на 117%.

Одним из основных экономических показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия является товарооборот - процесс обмена товаров на деньги. Товарооборот характеризует процесс движения товаров посредством актов купли продажи.

Товарооборот ООО «Метро Кэш энд Керри» составил:

2008 - 23328,9 тыс.euro.

2009 - 25979,6 тыс. руб.

Анализ расходов ООО Метро Кэш энд Керри представлен в таблице 5.

 

Таблица 5 - Анализ издержек обращения ООО «Метро Кэш энд Керри»

 

 

п/п

Статьи расходов

2008 г.

2009 г.

1.

Заработная плата, тыс.euro

1523,8

1689,5

2.

Арендная плата, тыс.euro

1219,2

1410,4

3.

Телефон, тыс.euro

78,9

88,3

4.

Транспортные расходы, тыс.euro

444,8

560,2

5.

Налоги, тыс.euro

250,5

348,4

6.

Реклама, тыс.euro

380,5

395,2

7.

Услуги, тыс.euro

80,5

93,6

8.

Хозяйственные расходы, тыс.euro

187,8

195,5

9.

Охрана, тыс.euro

38,0

44,8

10.

Внереальные расходы, тыс.euro

47,8

55,9

11.

Прочее, тыс.euro

20,2

27,1

Итого, тыс.euro

4272,0

4908.9

Информация о работе Пути совершенствования управления товарными запасами в оптовой торговле