Разработка (или усовершенствование) стратегии предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 23:02, курсовая работа

Описание работы

Предметом исследования являются стратегические аспекты управления предприятием.
В ходе выполнения работы предполагается проведение анализа внешней, промежуточной и микросреды предприятий.
Для реализации целей будут использованы такие инструменты как проведение SWOT анализа, который даст возможность оценить сильные и слабые стороны, возможности и угрозы; PEST анализа, который оценит влияние политических, экономических, социальных и технологических факторов предприятия. Одной из задач работы является определение конкурентного профиля предприятия и создания карты стратегических групп.

Содержание

Введение 3
Раздел 1. Общая характеристика кондитерской компании «Конти» 4
1.1. История развития компании «Конти» и стратегический анализ ее макросреды 4
Анализ товарного портфеля предприятия с помощью матрицы
Бостон Консалтинг Групп 7
1.3. Определение основной стратегической позиции предприятия с помощью SPACE – анализа 9
Раздел 2. Стратегический анализ макро- и промежуточной среды кондитерской компании «Конти» 12
2.1. Анализ макросреды (PEST- анализ) 12
2.2. Анализ промежуточной среды организации 14
2.3. Оценка конкурентоспособности товара параметрическим методом 20
2.4. Построение карты стратегических групп конкурентов 22
2.5. Построение конкурентного профиля предприятия и основных конкурентов 23
2.6. Общая оценка стратегического состояния предприятия 24
Раздел 3. Разработка (или усовершенствование) стратегии предприятия 29
3.1. Общая корпоративная стратегия компании «Конти» 29
3.2. Выбор целесообразной конкурентной стратегии развития 30
3.3. Выбор функциональных стратегий компании «Конти» 30
3.4. Стратегический набор компании «Конти» 31
3.5. План - график мероприятий реализации стратегического набора 32
3.6. Построение матрицы БКГ на плановый период 34
3.7. Разработка дерева целей для компании «Конти» 35
Заключение 36
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Мой курсач.doc

— 422.00 Кб (Скачать)

     Политика изучается, потому что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики — это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социального компонента PEST-анализа. Последним фактором является технологический компонент. Целью его исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов.

     Анализ  выполняется по схеме «фактор — предприятие». Результаты анализа оформляются в виде матрицы, подлежащим которой являются факторы макросреды, сказуемым — сила их влияния, оцениваемая в баллах, рангах и других единицах измерения. Результаты PEST-анализа позволяют оценить внешнюю экономическую ситуацию, складывающуюся в сфере производства и коммерческой деятельности.

      Этапы проведения PEST – анализа:

  1. Разрабатывается перечень факторов макросреды, которые влияют на  деятельность предприятия.

      2. Оценивается вероятность осуществления  каждого события              для    данного  предприятия    путем присвоения    определенного               веса от 0 до 1. Сумма должна равняться 1.

      3. Дается оценка степени влияния  каждого фактора по 5-ти балльной  шкале (от -5 до  +5).

      4. Определяется   взвешенная  оценка    путем умножения     вероятности на степень влияния каждого фактора и                           подсчитывается суммарная взвешенная оценка для каждой группы факторов.

      Результаты PEST – анализа кондитерской компании «Шоколадка» представлены в таблице 2.1. 

     Таблица 2.1

     PEST – анализ компании «Шоколадка»

P  Политико-правовые S  Социальные
Показатель  вероят-

ность

значение влияния взвешен-ная  оценка Показатель  вероят-

ность

значе-ние      влияния взвешен-ная  оценка
Изменения в законодательстве 0,3 4 1,2 Изменение в  структуре доходов  0,2 -2 -0,4
Налоговая политика 0,2 3 0,6 Репутация

компании

0,1 2 0,2
Политическая  нестабильность 0,3 4 1,3 Демографические изменения 0,3 -3 -0,9
    Наличие гос. заказов 0,1 4 0,4        Эффект-ть

      маркетинга

0,2 3      3 0,6
 
Государственное

 влияние  на отрасль

0,1 -3 -0,3 Вкусовые предпочтения потребителей 0,2 4 0,8
  1   3,2   1   0,3
E   Экономические T   Технико-технологические
Показатель  вероят-

ность

 значение  влияния взвешен-ная  оценка Показатель  вероят-

ность

значе-ние влияния взвешен-ная  оценка
Экономическая ситуация

в стране

0,4 4 0,8 Новые технологии,

автоматизация,

механизация

0,3 3 0,6
Наличие сбытовых

сетей

0,2 2 0,4  
Изменение стандартов выпускаемой продукции
0,4 1 0,4
Уровень инфляции 0,1 2 0,2 Новые патенты 0,3 1 0,3
    Стоимость энергоре-

    сурсов 

    0,2       -1 0,2
Повышение цен конкурентов 0,1 -3 -0,3
       1                1,3   1                  1,3
 

      По  результатам видно, что наиболее негативное влияние на внешнюю среду имеют политические факторы, что говорит о сильной нестабильности в стране.Взвешенная оценка равна 3,2, это самый высокий показатель.

      Анализ  экономической ситуации позволяет  сделать вывод о значительном влиянии экономиеских параметров на деятельность предприятия. Наиболее влиятельными факторами являются наличие сбытовых сетей, экономическая ситуация в стране.

      Взвешенная  оценка технико-технологических факторов составила 1,3. Улучшение технико-технологических характеристик на предприятии дает возможность сократить затраты на производство, тем самым повысить спрос на продукцию, ее конкурентоспособность.

      Социальные  факторы, также оказывают определенное влияние, поскольку взвешенная оценка равна 0,3, так как основным потребителем продукции данного предприятия является население со своими  различными вкусовыми предпочтениями, удовлетворение которых является целью предприятия. 

2.2. Анализ промежуточной среды организации 

      Промежуточная или мезосреда характеризуется  отсутствием прямого и наличием косвенного взаимодействием предприятия и иных факторов. При анализе промежуточной среды используется модель пяти сил конкуренции М. Портера, которая включает в себя следующие составляющие:

      1) экономические возможности, торг. способности покупателей ;

      2) экономические возможности, торг. способности поставщиков;

      3) конкуренция в отрасли между  прямыми конкурентами;

      4) угроза товаров-заменителей;

      5) возможность появления новых  конкурентов в отрасли. 

      Выполним  анализ промежуточной среды компании «Шоколадка», используя модель пяти сил конкуренции, и оценим характеристики по 5-ти балльной шкале.

                                                                  Таблица 2.2.

      Анализ  пяти сил конкуренции

      
Потреби-тели Поставщики Конкуренция с  прямыми конкурентами Угроза товаров-замените-лей Появление новых  конкурентов
1.Частные  лица(население)

2.Оптовые покупате-ли(магазины, рестораны, кафе, оптовики) 

1.ОАО«Веселый молочник»

2. ООО  «Вафелька»

3.ООО  «Шоко» 4.ООО «Жебо» 
 
 
 

1.Компания «Конти»

2.Корпорация  «Roshen» 
 
 
 
 

1.Шоколад-мороженое

2.Кондит. изделия с низким содержа-нием калорий 

1.Новые предприятия,  производящие мучные кондитерские  изделия

2. Пр-ия с новыми  технологиями 
 
 

     4             3      5 2       2      
      

      Потребителями продукции кондитерской компании «Конти» является население, ежемесячный доход на одного члена семьи: средний и выше среднего; место проживания: большинство городов Украины, России, ряд европейских стран.

      Компания  обладает огромным производственным потенциалом, способна полностью удовлетворить потребности своих                           заказчиков, постоянно увеличивает и расширяет темпы роста                  продукции, что способствует росту ее доли рынка в Украине. Спрос           на продукцию компании постоянно возрастает, что говорит о ее                       высоком качестве, успешной рекламной компании.

      На  предприятиях компании установлена самая новейшая                техника по производству кондитерских изделий, произведена                          замена старой линии на новую. Затраты на обновление                 технологического оборудования в   компании    довольно  высоки.

     Проанализируем  оценки. Категория «потребители»  имеет                      самый высокий балл – 5, это объясняется тем, что хоть компания и              обладает огромным производственным потенциалом и способна             полностью удовлетворить потребности своих заказчиков, но                               все же существует угроза того, что у других кондитерских                          компаний более низкая ценовая политика, в результате чего                   интерес потребителей может перейти на сторону конкурентов.

     «Поставщики» - компании ООО «Компания «СИМПРО»,                         ООО «Аризона», ООО «ВЕСТА», ООО «АБ-маркет» - 3 балла. Поставляют  необходимые ресурсы и материалы из-за границы. Поставки     осуществляют в срок, и их продукция имеет наивысшее качество. Поэтому  в интересах компании «Конти»  сотрудничать с этими надежными и проверенными поставщиками.

     «Конкуренция  в отрасли между прямыми конкурентами» - 4 балла, так как  прямыми конкурентами являются  компания «АВК» и корпорация «Roshen» - сильнейшие лидеры рынка кондитерских услуг.

     Категория «Угроза товаров-заменителей» имеет 3 балла, это объясняется тем, что существуют потребители с     проблемами здоровья, но все же спрос на данные товары не является массовым.

       «Возможность появления новых конкурентов в отрасли»  4 балла. В настоящее время это стало серьезной проблемой, так как кондитерский рынок развивается и продукция пользуется большим спросом.

     При оценке потребителей необходимо провести сегментацию рынка потребителей, выделить целевой сегмент. Наиболее распространенным методом сегментации рынка является метод группировок по одному или нескольким признакам. Один из признаков выделяется как системообразующий критерий, затем   формируются подгруппы,   в    которых значимость этого критерия значительно выше, чем во                    всей совокупности потенциальных потребителей данного товара.                     С одной стороны, эти подгруппы характеризуются определенными потребительскими потребностями, а с другой – они достаточно            однородны и по социально-экономическим и демографическим      признакам.

       Результаты проведенного исследования  занесены в таблицу 2.3.

      Таблица 2.3.

Сегментация рынка потребителей 

Признаки  сегментации  
     Описание  и характеристика сегментов, степень  их привлекательности, покупательская способность
1) По уровню дохода СЕГМЕНТ “1”  от 500 – 1000грн.
  СЕГМЕНТ “2”   от 1000 – 2000 грн.
  СЕГМЕНТ “3”   от 2000 и более грн.
2) По роду деятельности СЕГМЕНТ "А"… студенты
  СЕГМЕНТ “В”… служащие, работники
  СЕГМЕНТ “С”… пенсионеры
  СЕГМЕНТ “D”… бизнесмены
 

     Целевой сегмент рынка – это один или  несколько сегментов, отобранных для  осуществления производственно-коммерческой деятельности предприятия.

     Целевой сегмент должен иметь достаточный потенциал спроса, быть стабильным, позволять  достаточное время осуществлять выработанную стратегию маркетинга.

     Целевой сегмент рынка определяется как  пересечение выбранных сегментов по признакам сегментации, которые рассматриваются. Выбор целевого рыночного сегмента осуществляется при помощи таблицы. 2.4. 

Таблица 2.4.

Выбор целевого сегмента 

 
 
СЕГМЕНТ "А"

Студенты

СЕГМЕНТ "B"

Служащие, работники

СЕГМЕНТ "С"

Пенсионеры 

СЕГМЕНТ «D»

Бизнесмены

СЕГМЕНТ «1»

500 –  1000 грн.

       
СЕГМЕНТ «2»

1000–  2000 грн

       
СЕГМЕНТ «3»

от 2000 и более грн

       
 

      Продукция компании «Конти» пользуется большим спросом практически у всего населения страны. Наиболее перспективными сегментами рынка являются люди со средними и высокими уровнями дохода населения. К сожалению, продукция не доступна людям с небольшим уровнем дохода. Среди высокой конкуренции продукция «Конти» обладает специфическим вкусом, прекрасным оформлением и всегда желанна на столе своего покупателя. С каждым годом компания увеличивает обороты по расширению своей продукции, быстрому охвату рынка не только в Украине, но и за рубежом.

     При оценке поставщиков  необходимо  описать виды ресурсов, которые поставляются, географию поставок, их своевременность и тому подобное.

     Поставщиками  компании являются ООО «Компания «СИМПРО», ООО «Аризона», ООО «ВЕСТА», ООО «АБ-маркет» поставляющие продукцию компании из Швеции, Германии, Италии, Бельгии, Латвии, Польши.

     ООО «Компания «СИМПРО» расположенный  в городе Киев, поставляет компании какао – бобы, какао – масло со стран африканского континента.

     ООО «Аризона» расположен в городе Киев, но имеет свои представительства в регионах Украины. Организовывает поставки пищевых добавок, какао – порошок на три фабрики компании. Все поставки осуществляются точно в срок по установленным договоренностям.

     ООО «ВЕСТА» и ООО «АБ-маркет» расположены в городе Донецк и Луганск соответственно, осуществляют поставки сахаристых изделий, орехов, муки, различных добавок.

Информация о работе Разработка (или усовершенствование) стратегии предприятия