Разработка (или усовершенствование) стратегии предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 23:02, курсовая работа

Описание работы

Предметом исследования являются стратегические аспекты управления предприятием.
В ходе выполнения работы предполагается проведение анализа внешней, промежуточной и микросреды предприятий.
Для реализации целей будут использованы такие инструменты как проведение SWOT анализа, который даст возможность оценить сильные и слабые стороны, возможности и угрозы; PEST анализа, который оценит влияние политических, экономических, социальных и технологических факторов предприятия. Одной из задач работы является определение конкурентного профиля предприятия и создания карты стратегических групп.

Содержание

Введение 3
Раздел 1. Общая характеристика кондитерской компании «Конти» 4
1.1. История развития компании «Конти» и стратегический анализ ее макросреды 4
Анализ товарного портфеля предприятия с помощью матрицы
Бостон Консалтинг Групп 7
1.3. Определение основной стратегической позиции предприятия с помощью SPACE – анализа 9
Раздел 2. Стратегический анализ макро- и промежуточной среды кондитерской компании «Конти» 12
2.1. Анализ макросреды (PEST- анализ) 12
2.2. Анализ промежуточной среды организации 14
2.3. Оценка конкурентоспособности товара параметрическим методом 20
2.4. Построение карты стратегических групп конкурентов 22
2.5. Построение конкурентного профиля предприятия и основных конкурентов 23
2.6. Общая оценка стратегического состояния предприятия 24
Раздел 3. Разработка (или усовершенствование) стратегии предприятия 29
3.1. Общая корпоративная стратегия компании «Конти» 29
3.2. Выбор целесообразной конкурентной стратегии развития 30
3.3. Выбор функциональных стратегий компании «Конти» 30
3.4. Стратегический набор компании «Конти» 31
3.5. План - график мероприятий реализации стратегического набора 32
3.6. Построение матрицы БКГ на плановый период 34
3.7. Разработка дерева целей для компании «Конти» 35
Заключение 36
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Мой курсач.doc

— 422.00 Кб (Скачать)
 
 

     Результаты  SWOT – анализа являются основой портфельного            анализа    предприятия,  в ходе  которого  определяется позиция      бизнеса.

     Построим матрицу стратегических действий, которая              необходима для определения дальнейших действий предприятия.             Для ее построения необходимо воспользоваться графиком,                       обозначив  на  нем точками   силы (S),  слабости (W),                 возможности (O)     и угрозы (T),      на основе матрицы  SWOT – анализа. 
 
 

     

                                                             

                                                                     S

                                                               10

                .     .     .    .  

                                                                                      .   .   .

                                                              7                       .   .   .                      

                                                                                      .   .   .

                                                              3

                                                

Т                    O

      -10               -7               -3             0                  3                7               10

     

                                                              -3

                   .    .    .                                                          .    .    .                  

                    .   .    .                           -7                        .    .    . 

                                                               -10

      

                                                               W 

            Рис. 2.2.   График   данных  SWOT – анализа  

     Для выбора дальнейших стратегических действий, актуальных для того или иного сочетания сил, слабостей, возможностей и угроз, выбираем направления из матрицы стратегических действий, исходя из графика данных  SWOT – анализа. 

                                                                 Таблица 2.14 

     Матрица стратегических действий 

                                Внешняя среда

    Внутренняя 

     среда

    Преобладают возможности Преобладают угрозы
    Преобладают сильные стороны     Развитие бизнеса Гибкое реагирование (компенсация  угроз)
      Преобладают слабые стороны Усовершенствова-ние бизнеса Ликвидация  проблем

      Из  графика SWOT – анализа мы  четко видим,  что дальнейшая стратегия развития компании – развитие бизнеса, так как в большей степени преобладают сильные стороны и возможности. Кондитерская компания «Конти» имеет преимущества  на рынке кондитерских изделий. Она является лидером в темпах роста объема производства.  Что касается слабых сторон, то можно сказать,  что они не оказывают значительного влияния на компанию, она как была «№ 1 в Украине» так и продолжает лидировать. Но, конечно же, лучшим вариантом было бы устранение слабых сторон. Для этого необходимо согласовать единую стратегию развития, чтобы не было не каких разногласий в совете директоров, а так же уменьшить зависимость от поставщиков  путем внедрения собственной сети поставок. По возможности нужно расширить ассортимент  продукции, выпускать ее такой же качественной и по доступной цене.  Именно эти факторы послужат дальнейшим путем стратегии развития бизнеса и компания будет удовлетворять все потребности потребителей, приносить стабильную прибыль и процветать. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Раздел 3. Разработка (или усовершенствование) стратегии предприятия 

3.1. Общая корпоративная стратегия компании «Конти» 

      Кондитерская  компании «Конти» – один из крупнейших украинских производителей кондитерских изделий. За время деятельности компания достигла значительных успехов в развитии и производстве высококачественной кондитерской продукции. И сегодня кондитерская компании «Конти» продолжает динамично развиваться, приходят новые квалифицированные специалисты, совершенствуется оборудование, разрабатываются новые продукты, растет дистрибьюторская сеть.

      Компания  стремится увеличить масштабы своей деятельности.             Если проследить динамику последних лет, можно увидеть что компания вполне удачно идет к цели завоевания рынка кондитерских изделий.           Все это достигается путем увеличения ассортимента продукции, например внедрение в производство шоколадных плиток. Доля рынка компании «Конти» увеличилась до 17%, а в следующем году она может                   достигнуть 20%.

      На  Донецкой кондитерской фабрике был  создан аналитический центр компании «Конти», который занимается контролем  качества кондитерских изделий.

      С этой целью проведена реконструкция  помещения отдела контроля качества и переоснащение современными измерительными комплексами, результаты измерений систематически накапливаются в базе                       данных компьютера.

      В центре разрабатываются и внедряются надежные методы контроля сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, соответствующие             требованиям и стандартам, разрабатываются и осваиваются методы ускоренных испытаний готовой продукции, определяющие их                         сроки хранения.

      Задачей аналитического центра также является аттестация                       рабочих  мест,  контроля   качества в производственных цехах    компании.

      Кондитерская  компания «Конти» планирует увеличить  бюджет на продвижение своей кондитерской продукции в Украине в 1,5.

      В 2011 году компания «Конти» планирует  значительно расширить ассортиментную линейку примерно на 40 новых позиций, причем в основном это будет вафельный сегмент, а также карамельная и шоколадная группы продукции.

      Таким образом, можно сделать вывод, что компания                       использует стратегию роста, путем внедрения новых товаров,                  технологий изготовления кондитерской продукции и расширения доли рынка. 

3.2. Выбор  целесообразной конкурентной стратегии  развития 

     Ассортиментная политика является одним из важнейших инструментов в борьбе компании с конкурентами.

     Оптимально  подобранный ассортиментный портфель организации прямо воздействует на сбытовую деятельность, что позволяет  управлять долей чистой прибыли  в выручке компании. При несбалансированной структуре ассортимента происходит снижение уровня прибыли, потеря конкурентных позиций на перспективных потребительских и товарных рынках и, как следствие этого, наблюдается снижение экономической устойчивости предприятия.

      Оценка  конкурентоспособности продукции  способствует: изменению   состава,   структуры   применяемых    материалов    (сырья, полуфабрикатов),  комплектующих изделий;  изменение технологии изготовления продукции, методов  испытаний,  системы контроля  качества  изготовления,  хранения,  упаковки, транспортировки, изменение цен на продукцию; изменение порядка реализации продукции на рынке; производство  и сбыт продукции; изменение системы стимулирования поставщиков и т. д.

        Можно сказать, что компании  «Конти» в своей деятельности использует стратегию дифференциации. Действительно, в последнее время произведено и запущено много различных видов товаров, начиная от карамели, заканчивая шоколадом и новогодними подарками. В последнее время значительное внимание уделяется продвижению торговой марки компании. Особенно сильно предприятие выделяется по своему высокому качеству, особому дизайну, новизне выпускаемых товаров. Цены на продукцию компании зависят от определенной направленности на конкретного потребителя и уровень его дохода. Компания эффективно использует свои возможности для снижения затрат, тем самым делая себя более привлекательной для потребителей и не рискует утратить конкурентное положение.

        Стратегическим заданием компании является ее выход на рынок европейских потребителей. 

3.3. Выбор функциональных стратегий компании «Конти» 

      Среди функциональных стратегий предприятия целесообразно выделить маркетинговую стратегию, инновационную и стратегию управления персоналом.

      В разрезе маркетинговой стратегии  хотелось бы отметить брэндовую стратегию компании. Брэнд Конти - известнейший корпоративный брэнд, объединяющий продукцию четырех фабрик, вся продукция компании - продукция высокого качества, которое подтверждено сертификатами по версии ISO 9001:2000 и НАССР.

      Рынок кондитерской продукции достаточно разнообразен.

      Цель  Конти – добиться лидерства по общим объемам                 производства и продаж кондитерских изделий. Одна из                           важнейших составляющих стратегии достижения лидерства -                   постоянные инновации в области оборудования и технологий.                         Не менее важной составляющей этой стратегии является выведение на       рынок новой продукции, а также расширение ассортимента                                  уже производимой продукции.

      В компании достаточно грамотно организована                        управленческая стратегия управления персоналом. Она                              включает в себя: набор, отбор, обучение персонала. Оценка                                 персонала в компании осуществляется следующим образом:                  оценка после испытательного срока - в форме тестирования;                          аттестация (составляются профили сотрудников, которые                        сравниваются с идеальными). Производится                               профессиональное тестирование, составляется профессионально – личностный портрет; оценка на выдвижение в кадровый                                   резерв: линейный руководитель выдвигает кандидатов и заполняет                  на них соответствующую анкету. 

3.4. Стратегический набор компании «Конти» 

     Стратегический набор – система стратегий разного типа,                    которые разрабатываются предприятием на определенный                       промежуток времени и определяют специфику                               функционирования и развития предприятия, а также его место и роль во внешней среде. 

   Требования  к стратегическому набору:

     -  ориентация на достижение реальних  взаимозависимых целей;

     -  ясность содержания и понимания  необходимости использования определенного  набора стратегий;

     - иерархический характер, выделение  общей стратегии, товарных стратегий  отдельных подразделений, ресурсных и функциональных стратегий;

     - надежность, которая предусматривает  его всестороннюю обоснованность;

Информация о работе Разработка (или усовершенствование) стратегии предприятия