Разработка (или усовершенствование) стратегии предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 23:02, курсовая работа

Описание работы

Предметом исследования являются стратегические аспекты управления предприятием.
В ходе выполнения работы предполагается проведение анализа внешней, промежуточной и микросреды предприятий.
Для реализации целей будут использованы такие инструменты как проведение SWOT анализа, который даст возможность оценить сильные и слабые стороны, возможности и угрозы; PEST анализа, который оценит влияние политических, экономических, социальных и технологических факторов предприятия. Одной из задач работы является определение конкурентного профиля предприятия и создания карты стратегических групп.

Содержание

Введение 3
Раздел 1. Общая характеристика кондитерской компании «Конти» 4
1.1. История развития компании «Конти» и стратегический анализ ее макросреды 4
Анализ товарного портфеля предприятия с помощью матрицы
Бостон Консалтинг Групп 7
1.3. Определение основной стратегической позиции предприятия с помощью SPACE – анализа 9
Раздел 2. Стратегический анализ макро- и промежуточной среды кондитерской компании «Конти» 12
2.1. Анализ макросреды (PEST- анализ) 12
2.2. Анализ промежуточной среды организации 14
2.3. Оценка конкурентоспособности товара параметрическим методом 20
2.4. Построение карты стратегических групп конкурентов 22
2.5. Построение конкурентного профиля предприятия и основных конкурентов 23
2.6. Общая оценка стратегического состояния предприятия 24
Раздел 3. Разработка (или усовершенствование) стратегии предприятия 29
3.1. Общая корпоративная стратегия компании «Конти» 29
3.2. Выбор целесообразной конкурентной стратегии развития 30
3.3. Выбор функциональных стратегий компании «Конти» 30
3.4. Стратегический набор компании «Конти» 31
3.5. План - график мероприятий реализации стратегического набора 32
3.6. Построение матрицы БКГ на плановый период 34
3.7. Разработка дерева целей для компании «Конти» 35
Заключение 36
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Мой курсач.doc

— 422.00 Кб (Скачать)

            Таблица 2.10 

Экономические параметры товаров 

Наименование  параметра Значение  параметра Единичный параметричный индекс (ОСИ) Значимость  параметра, баллов Ранг  параметра (Rі), доли единиц Сведенный параметрический индекс (ЗСИ)
объект  исследования конкурент
1.Цена, грн 1,8 2,0 1,05 10 0,45 0,47
2.Затраты  на производсво, тыс.грн. 1120 1342 1,2 12 0,55 0,66
Всего:     2,25 22 1 1,13
 

      Далее определим общий показатель уровня конкурентоспособности товара:                           Кст = 1,2 / 1,13 = 1,06

     Так как показатель уровня конкурентоспособности равен 1,06 , можно сказать что шоколадные батончики «Шоктель» более конкурентоспособны, чем шоколадные батончики «Батон».  

  2.4.  Построение карты стратегических групп конкурентов

     Стратегическая  группа конкурентов – это определенное количество предприятий, которые занимают близкие позиции на рынке и конкурируют между собой на основе одних и тех самых конкурентных преимуществ и одинаковыми методами.

     Для построения карты стратегических групп  конкурентов установим два параметра  дифференциации предприятия в сфере  – цена и качество и построим график.

      качество

     

в 

     

с

     

     

     

н 

                                              

                           н                            с                        в                           цена      

                Рис.  2.1. Карта стратегических групп конкурентов

     Итак, построив карту стратегических групп  конкурентов, можно выделить 2 основные группы конкурентов и  одну второстепенную, а так же определить место исследуемого предприятия в сфере.

     1 группа – это крупнейшие компании (корпорации), лидеры на рынке кондитерских изделий, с высоким качеством продукции и соответствующей высокой ценой. Это  компания «АВК» и  корпорация «Roshen» и конечно же 100 % - й лидер – кондитерская компания «Конти» .

     2 группа – кондитерская компания «Грона – Сквира»,  кондитерская фабрика «Лагода», «Корона». Это небольшие кондитерские предприятия, которые имеют среднее качество продукции и высокую ценовую политику.

     3 группа  – это маленькие предприятия в данной сфере, которые имеют среднее и низкое  качество с соответствующей ценой.  

    2.5. Построение  конкурентного профиля предприятия  и основных  конкурентов 

     Конкурентный  профиль – это таблично – графическая  модель, которая отражает сравнительные  характеристики исследуемого предприятия  и основных его конкурентов.

     Проанализируем  кондитерскую компанию «Конти» и ее конкурентов компанию «АВК» и корпорацию «Roshen».

                                                                 Таблица 2.11 

             Конкурентный  профиль 

Характеристика  конкурентного профиля      Бальная оценка
     1      2      3      
4
     5
1.Ценовая  политика                                  
2. Качество продукции                                 
3. Квалификация работников                                
4. Узнаваемость продукции                                
5. Конкурентные преимущества                                

     Проанализировав конкурентный профиль компании                     графически, можно проследить, что ценовая политика находится                       на одном уровне, кондитерская компания «Конти» имеет                                высокий квалификационный уровень работников, высокое                            качество продукции и конкурентные преимущества, а также                         опережает   своих   конкурентов в узнаваемости  продукции. 

 

2.6. Общая  оценка стратегического состояния  предприятия 

      Аббревиатура SWOT образуется от сокращения 4 слов                  английского языка: сила - strength, слабость - weakness,                      возможности - opportunity    и    угрозы - threat и   именно на этих словах основывается SWOT - анализ.

      SWOT анализ включает в себя анализ  ситуации внутри компании,         а так же анализ внешних факторов и ситуацию на рынке.

      Вопросы, на которые дает ответ SWOT - анализ:

      - использует ли компания внутренние сильные                                  стороны  или   отличительные  преимущества   в  своей   стратегии;

      - если компания не имеет отличительных преимуществ,                        то  какие из ее  потенциальных сильных   сторон   могут   ими  стать;

      - являются ли слабости компании ее уязвимыми                            местами в конкуренции или они не дают возможности                            использовать  определенные  благоприятные  обстоятельства;

      -      какие слабости требуют корректировки, исходя из стратегических соображений;

      -   какие благоприятные возможности дают компании реальные                шансы   на   успех  при использовании ее квалификации и доступа к ресурсам;

      - какие угрозы должны наиболее беспокоить менеджера                         и какие стратегические действия он должен предпринять для хорошей защиты.

     Проведем  SWOT – анализ сильных и слабых сторон                    кондитерской компании «Конти», оценим силы и возможности по шкале от 0 до 10, а слабости и угрозы от  - 10 до 0.

     После проведения  SWOT – анализ для установления связей                   между слабыми и сильными сторонами предприятия,                                 угрозами и возможностями внешней среды построим матрицу                       SWOT – анализа. 
 
 
 
 

Таблица 2.12 

      SWОT - анализ 

S              Сильные стороны б O                     Возможности б
1.Объединение  продукции всех входящих в корпорацию фабрик по единой маркой «Конти».

2. Наличие современного  оборудования.

3. Правильное  использование производственных  мощностей.

4. Опыт работы  на рынке

5. Наличие собственного  дистрибьютора по Украине

6. Высокое качество  продукции компании

7. Активная рекламная  pr-компания

8. Обладание  международным стандартом ISO 9001:2000 и  НАССР

8 
 

7 

5 

6

6 

8 

6 

5

1. Возможность  увеличения доли рынка на 3% в  Украине.

2. Расширение  ассортимента продукции.

3. Переговоры  о поставке продуции в ряд других стран.

4. Возможность  приобритения завода в г. Харьков.

5 

7 

7 

6

W             Слабые стороны б T                        Угрозы б
1. Разногласия в совете директоров  относительно развития предприятия.

2. Зависимость  от поставщиков сырья.

-7 
 

-6

1. Снижение платежеспособности  потребителей продукции.

2. Негативное  изменение законодательства

3. Нестабильная  политическая ситуация в стране

4. Повышение  таможнных ставок на экспорт  продукции

-8 

-5 

-5 

-6

 

     В настоящее время кондитерская компания «Конти» входит в тройку лидеров отечественного кондитерского рынка и занимает первое место по темпам роста объёмов производства. По показателям прироста валового дохода и прибыли «Конти» дважды присваивалось звание «Самая динамичная компания» по оценке  «ТОП-100. Лучшие компании Украины».

      Планируется дальнейшее расширении компании. «Конти»  -единственная компания подтвердившая международный стандарт качества ISO 9001:2000 и НАССР. На заводах компании установлено новейшее оборудование, строго отслеживается качество выпускаемой продукции.

      Для устранения слабых сторон компании, ее эффективной работы необходимо согласовать единую стратегию развития, уменьшить зависимость от поставщиков - внедрить собственную сеть поставок.

                                                            Таблица 2.13 

     Матрица   SWOT – анализа 

   
O
 
T
 
 
  1 2 3 4 1 2 3 4
 
 
 
 
 
 
S 
 
 
 
 
1 + - + - - - - -
2 + + + - - - - +
3 - + - - - - - -
4 + - + - + - - -
5 + - - + - + + -
6 + + + - + - + +
7 + - - - -     + + -
8 + - + - - - - -
 
 
     W
1 + + + + - + + -
2 + + + - - - + -

Информация о работе Разработка (или усовершенствование) стратегии предприятия