Разработка информационно-методического обеспечения аудита финансовых результатов и их использования

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 14:11, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является определение соответствия применяемой методики учета операций по формированию и использованию финансовых результатов нормативным документам, действующим на территории Российской Федерации у проверяемого предприятия, в качестве которого выступает ОАО «Пензаремкомстрой».

Для осуществления поставленной цели в работе определены следующие конкретные задачи:

— изучить методические аспекты раскрытия статей отчета о прибылях и убытках в Российской Федерации;

— изучить состав доходов и расходов, влияющих на формирование финансового результата в отечественной практике;

— проверить правильность определения прибыли от реализации основных фондов и иного имущества предприятия;

— рассмотреть правила составления отчета о прибылях и убытках на выбранном экономическом субъекте — ОАО «Пензаремкомстрой;

— проверить правильность определения и законность отражения фактической прибыли от реализации продукции (работ, услуг) на счетах бухгалтерского учета;

— проверить правильность ведения аналитического и синтетического учета по счетам 84, 90,91,94,96,97,98, 99;

— проверить соответствие записей синтетического и аналитического учета по счетам 84, 94,96,97,98, 99 в главной книге, балансе и формах бухгалтерской отчетности

Содержание

Введение…………………………………………………………………….......4-5

1.Цели и задачи финансового результата ……………………………….6-7
2.Нормативно – правовые акты, регулирующие объект проверки……8-10
3.Информация аудируемого лица………………………………………11-14
4.Оценка существенности, системы внутреннего контроля, аудиторского риска и выборки в аудите финансовых результатов………………..15-41
5.Характеристика и анализ предлагаемых в специальной литературе и на практике вариантов плана, программы и организации аудита финансовых результатов……………………………………………...42-44
6.Разработка плана и программы аудита финансовых результатов…45-49
7.Организация аудита финансовых результатов………………..…….50-59
8.Типичные ошибки бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности по финансовым результатам…………………………………………..…60
9.Предложения по совершенствованию организации и ведения бухгалтерского учета финансовых результатов…....……………….61-65
Заключение………..……………………………………………………..……….66

Список используемой литературы……………….…………………………67-69

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по аудиту.doc

— 448.00 Кб (Скачать)
 

     Таблица 4 – Вопросник аудитора для проверки доходов и расходов по обычным видам деятельности

№ п/п    Содержание  вопроса или объект исследования Содержа-ние ответа (результат проверки) Выводы  и решения аудитора
1 2 3 4
1 Проверяются ли требования на материалы и карточки учета рабочего времени после  их подготовки мастером?    Да Контроль  удовлетвори-

тельный

2 Проверяются ли еженедельные отчеты о труде и  использованных материалах, подготовленные мастером?    Да Контроль  удовлетвори-тельный
3 Проверяются ли расхождение между данными первичных  документов на отпуск материалов, учета труда и произв. отчетов?    Да Контроль  удовлетвори-

тельный

4 Осуществляется  периодический пересмотр нормативных  затрат?    Да Контроль  удовлетвори- тельный
5 Обоснование цен  и сроков продажи продукции по договорам Составляют-ся плановые калькуляции Контроль удовлетвори- тельный
6 Сопоставление количества отгруженной продукции  с данными сч/фактур Ежемесяч-но Контроль  удовлетвори- тельный
7 Проверяются ли товарно-транспортные документы на предмет ошибок при подсчете количества, суммы, применения цен, наценок? Выборочный  контроль Имеется вероятность ошибок. Следует провести выборочную проверку документов
8 Соблюдение  графика документооборота по учету  продажи продукции Первичные документы  сдаются в бухгалте-рию часто с опоздани-ем Возможно  искажение периодической отчетности
9 
Наличие в учетной  политике пункта, характеризующего момент реализации Установлено наличие в уч. политике момента реализации продукции Контроль удовлетвори - тельный
10 Проверка соответствия записей аналитического и синтетического учета продажи Ежеквар-тально Провести выборочную проверку
11 Соблюдение  установленного порядка списания расходов на продажу Регистры  синт. учета содержат нетиповые корр.счетов Велика вероятность  ошибок, провести сплошную проверку учета  расходов на продажу
12 Выявление расхождений  между данными отчетов о готовой  продукции и отчетов об оприходованной на складе продукции В отчетном периоде установлены два таких  факта Следует произвести выборочную инвентаризацию готовой  продукции на складе

   Таблица  5 - Вопросник по проверке правильности отражения в учете операций по оплате труда ОАО «Пензаремкомстрой»

№ п/п    Содержание  вопроса Ответы    Значение  тестов
  Да Нет
1. Составляется  ли контрольный файл сумм начисленной оплаты по первичным документам со сводом по начислению и распределению оплаты труда? X   Оплата труда  контролируется, уменьшается риск средств контроля 
2. Подписывает ли начальник участка наряды на выполненные работы? X   Производительность  труда контролируется, уменьшается  риск средств контроля
3. Разработаны ли типичные корреспонденции счетов для  наиболее характерных операций по начислению и удержанию оплаты труда? X   Начисление  оплаты труда контролируется, уменьшается риск средств контроля
4. Сопоставляются  ли начисления на оплату труда с  данными счетов по социальному страхованию, пенсионному фонду? X   Начисление  оплаты труда контролируется, уменьшается риск средств контроля
5. Производится  ли оплата труда через учреждение банка? X   Уменьшается внутрихозяйственный  риск
6. Подписывают ли лица ведомости на выдачу заработной платы и чеки на получение заработной платы, которые не составляют такие ведомости и не хранят денежную наличность? X   Уменьшается внутрихозяйственный риск
7. На время  предоставления отпусков передается ли исполнение обязанностей другим лицам?   X Увеличивается риск необнаружения
8. Представляет  ли отдел кадров списки в бухгалтерию на уволенных работников? X   Уменьшается внутрихозяйственный риск
9. Подписывает ли отдел кадров ведомости на выплату заработной платы? X  
10. Депонируется  ли и учитывается на сч. 76, субсчет «Депонированная оплата труда» заработная плата, не полученная работником? X   Уменьшается внутрихозяйственный  риск
11. Определяются  ли штатным расписанием, положением об оплате труда должностные оклады, тарифные ставки, расценки? X   Руководителем утверждаются ставки оплаты труда, уменьшается внутрихозяйственный риск
12. Передаются  ли в бухгалтерию отделом кадров приказы о вновь принятых в организацию работниках? X   Учтенные операции реальны  и документированы, уменьшают риск необнаружения
 

           Результаты  вопросника   показывают, что  на  предприятии         ОАО «Пензаремкомстрой»  имеются  определенные  недочеты в  организации внутреннего  контроля  реализации  товаров и  формировании  финансовых результатов.

          С точки зрения общего подхода аудиторский риск представляет собой возможность выдачи неверного (ложного) заключения после завершения всех аудиторских процедур.

    Общий аудиторский риск (ОАР) – это вероятность формирования неверного мнения и как следствие составление ложного заключения об отсутствии существенных ошибок, в то время как они реально имеются.

    Очевидно, что природа существенных ошибок связывает общий аудиторский  риск с двумя факторами:

    -   риск того, что существенные ошибки  будут иметь место вообще;

    - риск того, что какие-либо имевшие  место существенные ошибки   останутся необнаруженными.

    Условия влияния этих факторов предопределяют необходимость структурирования общего аудиторского риска.

    Таким образом, общий аудиторский риск состоит из внутреннего риска деятельности (бизнеса) клиента, риска контроля и риска необнаружения.

    Общий аудиторский риск на приемлемом уровне – это субъективно установленный  уровень риска, который  аудитор  готов взять на себя в отношении  того, что в финансовой отчетности клиента будут обнаружены погрешности после завершения аудита и предоставления положительного аудиторского заключения без оговорок.

    Риск  не может быть устранен полностью, поэтому  в аудиторской практике установлен приемлемый уровень риска – 5%, а следовательно, уровень доверия равняется 95%. Такое соотношение в специальной литературе иногда называют «магической цифрой аудиторского риска».

    Внутренний  риск (ВР) представляет собой совокупность возможных рисков, связанных с функционированием предприятия, а именно: характеризует уровень всех потенциальных ошибок в результате деятельности предприятия до проверки со стороны системы внутреннего контроля. Риск возникновения таких ошибок связан с влиянием как объективных, так и субъективных факторов.

    Объективные факторы — инфляционные процессы, конкуренция, изменение условий кредитования, налогообложения, сокращение рынка сбыта продукции и т.п. Недостаточно стабильная экономическая ситуация в стране предопределяет сложные экономические условия функционирования предприятий, поэтому эти факторы особенно должны учитывать аудиторы  , чтобы сконцентрировать внимание на объектах аудирования, связанных с потенциальными трудностями.

    Субъективные  факторы внутреннего риска следующие: сущность и содержание бизнеса клиента; степень сложности организационной  структуры материнской фирмы  и наличие значительной разветвленной  сети дочерних предприятий; политика управления и хозяйствования, в том числе учетно-экономическая политика; система стимулирования труда персонала; наличие необычных и редких хозяйственных операций; степень обеспечения сохранности собственности; масштабы деятельности (объемы оборотов по счетам); применение компьютерной обработки учетно-экономической информации.

    На  основе оценки влияния перечисленных  факторов внутреннего риска аудитор  должен установить, на какие именно хозяйственные процессы (операции) как объекты аудита они окажут воздействие. При этом максимальное внимание следует обращать на те моменты, которые могут влиять на качество финансовой отчетности, а потому отсекаются те риски клиента, которые не связаны с составлением финансовой отчетности.

    Даже  при условии положительного влияния, перечисленных факторов внутренний риск будет не ниже 50 %, а при их отрицательном воздействии он может приближаться к 100 %.

    Риск  контроля (РК) представляет собой оценку действенности системы внутреннего контроля клиента с точки зрения ее способности предотвращать или обнаруживать ошибки. Система внутреннего контроля предприятия образуется подсистемами внутрихозяйственного контроля (ВХК) и внутреннего аудита (ВА). В  свою очередь, в подсистеме внутрихозяйственного контроля, функции которого реализуют все структурные подразделения аппарата управления, особо следует выделить внутрихозяйственный контроль (ВХБК), реализуемый специалистами учетно-финансовой службы. Поэтому при определении риска контроля необходимо оценить надежность и действенность подсистем внутрихозяйственного контроля и внутреннего аудита (где такая служба имеется).

    Для того чтобы оценить уровень риска  контроля ниже максимального (т.е. ниже 100 %), необходимо:

    • убедиться в наличии и ознакомиться с системой внутреннего контроля клиента (наличие и качество организационных регламентов — Положения о внутрихозяйственном контроле и закрепление контрольных функций в должностных инструкциях персонала (особенно бухгалтеров), Положения о внутреннем аудите и должностных инструкций внутренних аудиторов);

    • убедиться в наличии и установить степень конкретности и детальности планов и программ деятельности службы внутреннего аудита;

    • установить степень полноты и  соответствия программам проверок рабочих  документов и отчетов внутренних аудиторов;

    • убедиться в степени обоснованности примененных методик внутреннего аудита отдельных объектов;

    • на основе имеющейся внутренней контрольной  информации (ведомости контроля отдельных  объектов, контрольных расчетов, актов  обследований, заключения внутренних аудиторов) оценить качество функционирования системы внутреннего контроля  в целом;

    • установить действенность мероприятий, корректирующих воздействий, предпринятых по результатам внутреннего аудита;

    • протестировать контрольные моменты, подтверждающие качество системы внутреннего  контроля (визуально оценить аккуратность, правильность и своевременность ведения учетных регистров, соответствие остатков по журналам-ордерам (машинограммам) и по счетам Главной книги, правильность корреспонденции счетов и др.);

    • определить состояние контроля качества работы внутренних аудиторов со стороны руководителя службы внутреннего аудита;

    • ознакомиться с кадровой политикой  в отношении внутренних аудиторов (личные дела, квалификационные документы, программы профессиональной подготовки).

    Как свидетельствует аудиторская практика, уровень риска контроля повышается при компьютерном варианте ведения бухгалтерского учета с применением неапробированных бухгалтерских программ. Кроме того, фактором увеличения риска контроля является сам факт выявления предыдущей аудиторской проверкой ошибок и неточностей в системе бухгалтерского учета клиента.

    Между риском контроля и информационной базой  аудита существует прямая зависимость. Если система внутреннего контроля признается достаточно надежной, то объемы отобранных для тестирования объектов могут быть уменьшены.

    Сочетание ВР и РК представляет собой вероятность  наличия ошибок после учета влияния  системы ВК. Это предполагает, что  аудиторы должны на основе оценки этих рисков спрогнозировать, в каких  разделах финансовой отчетности ошибки наиболее или наименее возможны. Такой подход позволяет определить общий объем накопления аудиторских доказательств, а также его распределение по конкретным объектам (участкам) аудита.

    Риск  необнаружения (РН) означает меру готовности аудитора признать, что проведенные им аудиторские процедуры в отношении конкретных объектов не позволят обнаружить ошибки, превышающие предельно допустимый размер (если таковы имеются).

Информация о работе Разработка информационно-методического обеспечения аудита финансовых результатов и их использования