Разработка информационно-методического обеспечения аудита финансовых результатов и их использования

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 14:11, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является определение соответствия применяемой методики учета операций по формированию и использованию финансовых результатов нормативным документам, действующим на территории Российской Федерации у проверяемого предприятия, в качестве которого выступает ОАО «Пензаремкомстрой».

Для осуществления поставленной цели в работе определены следующие конкретные задачи:

— изучить методические аспекты раскрытия статей отчета о прибылях и убытках в Российской Федерации;

— изучить состав доходов и расходов, влияющих на формирование финансового результата в отечественной практике;

— проверить правильность определения прибыли от реализации основных фондов и иного имущества предприятия;

— рассмотреть правила составления отчета о прибылях и убытках на выбранном экономическом субъекте — ОАО «Пензаремкомстрой;

— проверить правильность определения и законность отражения фактической прибыли от реализации продукции (работ, услуг) на счетах бухгалтерского учета;

— проверить правильность ведения аналитического и синтетического учета по счетам 84, 90,91,94,96,97,98, 99;

— проверить соответствие записей синтетического и аналитического учета по счетам 84, 94,96,97,98, 99 в главной книге, балансе и формах бухгалтерской отчетности

Содержание

Введение…………………………………………………………………….......4-5

1.Цели и задачи финансового результата ……………………………….6-7
2.Нормативно – правовые акты, регулирующие объект проверки……8-10
3.Информация аудируемого лица………………………………………11-14
4.Оценка существенности, системы внутреннего контроля, аудиторского риска и выборки в аудите финансовых результатов………………..15-41
5.Характеристика и анализ предлагаемых в специальной литературе и на практике вариантов плана, программы и организации аудита финансовых результатов……………………………………………...42-44
6.Разработка плана и программы аудита финансовых результатов…45-49
7.Организация аудита финансовых результатов………………..…….50-59
8.Типичные ошибки бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности по финансовым результатам…………………………………………..…60
9.Предложения по совершенствованию организации и ведения бухгалтерского учета финансовых результатов…....……………….61-65
Заключение………..……………………………………………………..……….66

Список используемой литературы……………….…………………………67-69

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по аудиту.doc

— 448.00 Кб (Скачать)
 
 

      Как видно из таблицы 12, ОАО «Пензаремкомстрой» отражает на счетах бухгалтерского учета записи по формированию доходов и расходов от обычных видов деятельности в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета и инструкцией по его применению, утвержденным Приказом МФ РФ № 94н от 31.10.2000 г.

      На  заключительном этапе проверки учета  доходов и расходов от обычных видов деятельности аудитор должен определить правильность их отражения в Отчете о прибылях и убытках ф. № 2.

      Таблица 13 - Проверка правильности отражения доходов и от продажи продукции в Отчете о прибылях и убытках ф. № 2 за 2009 год

Код строки    Название  строки    Сумма, тыс. руб. Отклонение
В ф. № 2 По данным аудитора
       010    Выручка от продажи товаров    69519    69519       -
       020    Себестоимость    58378    58378       -
       030    Коммерческие  расходы    558    558       -
       040    Управленческие  расходы    -    -       -
       050    Прибыль (убыток) от продаж    10583    10583       -
 

      В ходе проверки аудитор установил, что  финансовый результат ОАО «Пензаремкомстрой» соответствует требованием бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н с изменениями от 26 марта 2008 г.).

      Следующим этапом аудита учета финансовых результатов ОАО «Пензаремкомстрой» является проверка правильности отражения результата от прочих доходов и расходов. 
 

        Таблица 14 - Проверка правильности отражения финансовых результатов от прочих доходов и расходов на счетах бухгалт-ого учета

Дата Содержание  хозяйствен-ной операции Основание хозяйствен-ных операций Корр. счетов Регистры  учета Вывод ауди-тора
   дебет    кредит Син-тети-чес-кого Ана-ли-тиче-ского
02.12 Возврат тары поставщику Возврат тары        91/2        60 Ж-о № 11, вед. №2 Кар-точ-ка сч. 91    Корреспонденция счетов верна
03.12 Оплата по договору Платежное поручение        91/2        51 Ж-о  № 15, вед. №2 -//-
03.12 Начислена арендная плата за отч. период Дог-р аренды        76         91/2 Ж-о № 15, вед. №2 -//-
17.12 Зачислен НДС Счет-фактура        91/2         68 Ж-о № 15, вед. №16 -//-
25.12 Получен безнадежный  долг от ООО «Империя стекла» Выписка        51        91/1 Ж-о № 15, вед. №2 -//-
 
 

      Как видно из таблицы , на предприятии  ОАО «Пенкомпрессормаш» операции по формированию прочих доходов и расходов правильно отражаются на счетах бухгалтерского учета.

      На  заключительном этапе проверки учета  доходов и расходов от прочих доходов  и расходов аудитор должен определить правильность их отражения в «Отчете о прибылях и убытках».(таблица 15).

      Таблица 15 - Проверка правильности отражения финансовых результатов   от прочих доходов и расходов в Отчете о прибылях и убытках ф. №2 за 2009 год

Код строки    Название  строки       Сумма, тыс. руб. Отклонение
В ф. № 2 По данным аудитора
    090    Прочие  доходы    106    106    -
    100    Прочие  расходы    1060    1060    -
 

      В ходе проверки аудитор установил, что  на предприятии ОАО «Пензкомпресмормаш»  финансовый результат от прочих доходов и расходов за 2009 г. достоверно отражен в Отчете о прибылях и убытках ф. № 2. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      8. Типичные ошибки бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности по финансовым результатам.

      Типичными ошибками, которые могут быть выявлены в результате проведения аудита финансовых результатов и распределения прибыли, являются следующие:

      1. Нарушение порядка составления  формы N 2 в части занижения  или завышения показателей, участвующих  при формировании отчета.

      2. Неверное отнесение доходов в  состав прочих доходов.

      3. Неверное отнесение расходов  в состав прочих расходов.

      4. Неправомерное использование прибыли  отчетного года.

      5. Ошибочная корреспонденция счетов  при отражении прочих доходов  и расходов.

      6. Ошибочная корреспонденция счетов  при отражении некоторых расходов  за счет собственных источников  через счет 84.

      7. Необоснованность  применения  льгот  пол налогу на прибыль.

      8. Включение в состав расходов  от обычной деятельности операций  связанных с внереализационной  деятельностью.

      9. Несвоевременное перечисление в  бюджет и отражение в учете  налога на прибыль (Д 99 К 68). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      9. Предложения по совершенствованию организации и ведения бухгалтерского учета финансовых результатов.

      Важнейшим фактором повышения эффективности  производства в любой отрасли  является улучшение управления.

      Совершенствование форм и методов управления происходит на основе достижения научно-технического прогресса, дальнейшего развития информатики, занимающейся изучением законов, методов и способов накопления, обработки и передачи информации с помощью технических средств.

      Использование современных информационных технологий в сфере управления обеспечивает повышение качества экономической информации, ее точности, объективности, оперативности и, как следствие этого, возможности принятия своевременных управленческих решений.

      Бухгалтерский учет в ОАО «Пензаремкомстрой» ведется по журнально-ордерной форме с частичным использованием программы автоматизации бухгалтерского учета «1С: Предприятие 8.1» и программного обеспечения НПП «Пульс». То есть на предприятии автоматизировано учитываются некоторые участки работы – основные средства, материалы и заработная плата.

       Для совершенствования учета  финансовых результатов ОАО «Пензаремкомстрой» я предлагаю ввести сводный автоматизированный учет. Автоматизированная обработка информации по сводному синтетическому учету предполагает в качестве обязательного условия перевод на автоматизированную обработку всех участков бухгалтерского учета.

      Основным  накопительным и итоговым регистром  по сводному синтетическому учету является Главная книга. Информация в Главную книгу заносится из журналов-ордеров при использовании журнально-ордерной формы учета. Обычно в конце месяца итоги из журналов-ордеров переносят в Главную книгу, которая предназначена для обобщения данных, находящихся в журналах-ордерах, проверки правильности выполнения записей по счетам и для составления отчетного баланса.

      С использованием персонального компьютера можно получать информацию для заполнения Главной книги, для этого в ОАО «Пензаремкомстрой» предлагаю использовать программу АРМ "Главная книга".

      Данная  программа поддерживает следующие  функции:

  • Ввод и корректировку справочника балансовых счетов;
  • Ввод и корректировку оборотов за месяц с кредита счетов в дебет счетов;
  • Просмотр и печать оборотов за месяц по любому счету;
  • Ведомость остатков по балансовым счетам на начало месяца;
  • Оборотку за месяц;
  • Шахматку за месяц как по кредиту, так и по дебету счетов;
  • Обновление остатков на начало следующего месяца;
  • Получение Главной книги.

      Бухгалтерский учет в ОАО «Пензаремкомстрой» ведется согласно новому Плану счетов, налоговый – в соответствии с требованиями главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации и системой налоговых регистров. Для минимизации затрат на обработку бухгалтерской и налоговой информации я предлагаю бухгалтерам предприятия вести налоговый учет в программе «1С: Бухгалтерия».

      Отражение операций в бухгалтерском учете  осуществляется путем формирования бухгалтерских проводок, в которых корреспондирующими являются балансовые счета Плана счетов. Регистры бухгалтерского учета получают с помощью стандартных и специализированных отчетов по данным, зарегистрированным на синтетических и аналитических счетах. Аналитические регистры налогового учета строятся с помощью специализированных отчетов, причем отчеты первой группы строятся непосредственно по данным налогового учета, а отчеты второй группы – по данным регистров налогового учета, записи в которых формируются документами налогового учета.

      Документы налогового учета подразделяются на две подгруппы. В первую входят документы, предназначенные для трансформирования данных налогового учета. Во вторую – регламентные документы, предназначенные для переноса данных налогового учета из одних регистров в другие и формирования налоговой базы текущего года.

      Таким образом, автоматизированные информационные технологии в учете позволяют в пределах функции бухгалтерского учета полностью регламентировать автоматизированное получение данных, необходимых для ведения как оперативного, синтетического и аналитического учета, так и для составления форм бухгалтерской и  синтетической отчетности; данных, необходимых пользователям для выработки и принятия решений, а так же для системного контроля за ходом производственных процессов.

Информация о работе Разработка информационно-методического обеспечения аудита финансовых результатов и их использования