Разработка мероприятий по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Монолит-ТК"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 15:09, дипломная работа

Описание работы

Целью настоящей дипломной работы является разработка предложений по улучшению финансового состояния ОАО "Монолит-ТК". Для достижения поставленной цели в работе решен комплекс взаимосвязанных задач:
охарактеризована сущность понятия "финансовое состояние", раскрыта информационная база анализа финансового состояния предприятия;
показаны основные методические подходы к анализу финансового состояния предприятия, принятые в современной экономической практике;
проведен анализ финансового состояния ОАО "Монолит-ТК";

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты анализа финансово-хозяйственной деятельности
1.1 Сущность и основные направления анализа
1.2 Показатели и методика финансового анализа
1.3 Информационная база анализа
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Монолит-ТК"
2.1 Технико-экономическая характеристика ОАО "Монолит-ТК"
2.2 Анализ финансового состояния
2.3 Анализ ликвидности и платежеспособности
2.4 Анализ деловой активности
3. Разработка мероприятий по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Монолит-ТК"
3.1 Выявление проблем в деятельности предприятия
3.2 Основные направления совершенствования
3.3 Экономическая эффективность внесенных предложений
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия на примере ОАО Монолит-ТК.doc

— 1.23 Мб (Скачать)

 

Прибыль от продаж может рассчитываться посредством факторов второго порядка, к которым относятся: объем проданных товаров в натуральном выражении, цена за единицу проданного товара, затраты на осуществление финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия и реализацию продукции по экономическим элементам.

Модель факторов второго порядка можно представить в виде следующей формулы:

 

(3.1)

 

гдеVр - объем проданных товаров в натуральных измерителях,

Цр - цена за 1 шт. проданной продукции,

Зм - материальные затраты,

Зт - затраты на оплату труда,

ОСН - отчисления на социальные нужды,

За - амортизация основных средств,

Зпр - прочие затраты,

Кр - коммерческие расходы,

Используя метод цепных подстановок, находим влияние на прибыль от продаж факторов второго порядка. В табл.3.3 приведен анализ факторов второго порядка.

Как видно из табл.3.3, увеличению прибыли способствовали такие факторы второго порядка, как объем проданных товаров (продукции, работ, услуг) и средняя цена продажи. За счет расширения объема продаж, прибыль увеличилась на 51777 тыс. руб. Увеличение средней цены продажи продукции повысило прибыль на 28350 тыс. руб. А такие факторы, как материальные затраты, затраты на заработную плату, отчисления на социальные нужды и прочие затраты отрицательно повлияли на прибыль от продаж. В результате прибыль увеличилась на 2707 тыс. руб.

 

Таблица 3.3

Изменение прибыли от продаж ОАО "Монолит-ТК" за счет изменения факторов второго порядка, тыс. руб.

Показатели

Расчет

Изменение,

(+,-)

1

2

3

1. Общее изменение прибыли от продаж

80246 - 44987 - 13936-5295-788-4672-7861

2707

2. Изменение прибыли за счет изменения объема проданных товаров

(378 х 275- 40267 - 5826) - 6080

51777

3. Изменение прибыли за счет изменения материальных затрат

(104229 - (71464 + 8053 + 3060 + 642 + 2035) - 5826 - (104229 - (26477 + 8053 + 3060 + 642 + 2035 + 5826)

- 44987

4. Изменение прибыли за счет изменения затрат на оплату труда

(104229 - (71464 + 21989 + 3060 + 642 + 2035) - 5826) - (104229 - (71464 + 8053 +3060 + 642 + 2035) - 5826)

-13936

5. Изменение прибыли за счет изменения отчислений от заработной платы

(104229 - (71464 + 21989 + 8355 +642 + 2035) - 5826) - (104229 - (71464 + 21989 + 306642 + 2035) - 5826

-5295

6. Изменение прибыли за счет изменения амортизационных отчислений

(104229 - (71464 + 21989 + 8355 + 1430 + 2035) - 5826) - (104229 - (71464 + 21989 +

8355 + 642 + 2035) - 5826)

-788

7. Изменение прибыли за счет изменения прочих затрат

(104229 - (71464 + 21989 + 8355 + 1430 + 6707) - 5826) - (104229 - (71464 + 21989 +8355 + 1430 + 2035) - 5826

-4672

8. Изменения прибыли за счет изменения коммерческих расходов

(104229 - 109945 - 13687) - (104229 - 109945 - 5826)

-7861

9. Изменения прибыли за счет изменения средней цены единицы проданного товара

(378 х 350 - 123632) - (378 х 275-123632)

 

28350


 

В большинстве случаев под результативностью использования прибыли понимают содержание прибыли, характер ее формирования под воздействием различных факторов. Практическая значимость анализа эффективности политики формирования и использования прибыли заключается в правильной оценке тенденций формирования прибыли как показателя эффективности, источника финансирования потребностей расширенного воспроизводства и выплаты доходов собственников, что одновременно позволяет связать уровень финансовых результатов с качеством управления. Оценка качества прибыли дает возможность финансовым менеджерам проводить сравнительный анализ деятельности предприятия с учетом факторов формирования прибыли, принимать обоснованные управленческие решения, использовать результаты анализа качества прибыли в прогнозировании финансовых результатов.

Комплексное влияние цен, финансовых результатов, физического объема продукции, структуры ее ассортимента оценивается с помощью коэффициентов валовой прибыли. Показатель валовой прибыли является расчетным показателем и определяется как разница между выручкой от продажи и себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг. Коэффициент валовой прибыли характеризует доходность хозяйственной деятельности при сопоставлении объема продаж и себестоимости. Он отражает динамику объема продаж и динамику себестоимости, характеризует возможности организации в покрытии обычных и прочих расходов и существенно влияет на величину чистой прибыли. Расчет коэффициента валовой прибыли можно представить в виде следующей формулы:

 

(3.2)

 

где Квп - коэффициент валовой прибыли;

ВП - выручка от продажи продукции;

Срп - себестоимость реализованной продукции (товаров, работ, услуг).

Величин коэффициента валовой прибыли зависит от метода определения себестоимости реализованной продукции (товаров, работ, услуг), структуры ассортимента, ценовой политики. Поэтому его оценка зависит от доступности информации об учетной, маркетинговой и ценовой политики организации.

Расчет коэффициента валовой прибыли ОАО "Монолит-ТК" приведен в табл.3.4

Прирост валовой прибыли ОАО "Монолит-ТК" составил 43,2% за 2007 г. и 31,9% за 2008 г., совокупный рост данного показателя составил 88,8%. Используя методы экономико-математического моделирования и факторного анализа, можно оценить влияние факторов коэффициента валовой прибыли и объема продаж на прирост валовой прибыли:

 

Таблица 3.4

Динамика коэффициентов валовой прибыли ОАО "Монолит-ТК" за 2006-2008 гг.

Показатели

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Относительное

изменение, %

2007 к

2006 гг.

2008 к

2007 гг.

1. Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

52173

73448

132419

140,8

180,3

2. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

40267

56404

109945

140,1

194,9

3. Валовая прибыль, тыс. руб.

11906

17044

22474

143,2

131,9

4. Коэффициент валовой прибыли

0,23

0,23

0,16

100

69,6


 

 ВП за счет изменения Квп = (ВП1/В1 - ВП0 - В0) х В1, ВП за счет изменения В = (В1 - В0) х ВП0/В0,гдеВП - валовая прибыль;

 

Квп - коэффициент валовой прибыли;

В - объем продаж

Расчет влияния факторов на формирование валовой прибыли ОАО "Монолит-ТК" приведен в табл.3.5

 

Таблица 3.5

Расчет влияния факторов на показатель валовой прибыли ОАО "Монолит-ТК"

Показатели

2006 г.

2008 г.

1. Объем продаж (В), тыс. руб.

52173

132419

2. Валовая прибыль (ВП), тыс. руб.

11906

22474

3. Коэффициент валовой прибыли (Квп)

0,23

0,16

4. Изменение валовой прибыли за счет Квп, тыс. руб.

-9269

5. Изменение валовой прибыли за счет В, тыс. руб.

+ 18457


 

Обращают на себя внимание низкие коэффициенты валовой прибыли: 0,23 в 2006 году и 0,16 в 2008 году. Снижение коэффициентов валовой прибыли привело к снижению валовой прибыли ОАО "Монолит-ТК" на 9269 тыс. руб., при этом рост объема продаж в абсолютном выражении обусловило увеличение валовой прибыли на 18457 тыс. руб.

Маржинальный подход к оценке финансовых результатов и структуры затрат при данном объеме продаж предполагает разграничение переменных и постоянных затрат на обеспечение финансово-хозяйственной деятельности и продажу продукции. Признанные коммерческие и управленческие расходы как расходы периода рассматриваются как условно-постоянные расходы. К числу постоянных расходов можно отнести и амортизацию основных средств и прочие расходы. Корректировка себестоимости и валовой прибыли на сумму амортизации и прочих расходов позволит приблизить последний показатель к величине маржинального дохода (как разнице между выручкой и переменными затратами).

Это дает возможность оценить динамику таких показателей, как критический объем продаж, операционный рычаг, запас финансовой прочности и делает выводы о рисках хозяйственной деятельности, связанных с нерациональной структурой затрат и последствиями вероятного снижения объема продаж. Рассчитаем структуру маржинального дохода ОАО "Монолит-ТК" (табл.3.6).

Как видно из табл.3.6, в структуре затрат на обеспечение финансово-хозяйственной деятельности и реализацию продукции ОАО "Монолит-ТК" переменные затраты занимают более 80% и составляют в 2006 году 3759 тыс. руб., в 2008 году возросли до уровня 101808 тыс. руб. Темп роста переменных затрат составил 270,8% или в 2,7 раза. Постоянные затраты увеличиваются в абсолютном выражении в меньших по сравнению с переменными затратами темпах - 256,6% или в 2,6 раза; в 2006 году они составляли 8503 тыс. руб., в 2008 году - 21824 тыс. руб. Почти равнозначное изменение постоянных и переменных затрат обусловлено как развитием основных фондов предприятия, так и влиянием инфляционного роста цен на сырье и материалы и арендную плату за использование торговых помещений. Затраты на оплату труда и отчисления на социальные нужды являются прямозависимыми от инфляционного фактора.


Таблица 3.6

Расчет структуры маржинального дохода ОАО "Монолит-ТК", тыс. руб.

Показатели

2006 год

2007 год

2008 год

1

2

3

4

1. Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг

52173

73448

132419

2. Затраты на обеспечение финансово-хозяйственной деятельности и реализацию товаров, продукции, работ, услуг

46093

66081

123632

2.1 Постоянные:

амортизация основных средств

прочие

коммерческие расходы

8503

642

2035

5826

13573

827

3609

9677

21824

1430

6707

13687

2.2 Переменные:

материальные затраты

затраты на оплату труда

отчисления на социальные нужды

37590

26477

8053

3060

51968

36374

11300

4294

101808

71464

21989

8355

3. Маржинальный доход

14583

21480

30611

3.1 Прибыль

6080

7368

8787

4.1 Удельный вес прибыли в маржинальном доходе

41, 7

34,3

28,7

4.2 Удельный вес постоянных расходов в маржинальном доходе

58,3

65,7

71,3

Информация о работе Разработка мероприятий по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Монолит-ТК"