Разработка мероприятий по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Монолит-ТК"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 15:09, дипломная работа

Описание работы

Целью настоящей дипломной работы является разработка предложений по улучшению финансового состояния ОАО "Монолит-ТК". Для достижения поставленной цели в работе решен комплекс взаимосвязанных задач:
охарактеризована сущность понятия "финансовое состояние", раскрыта информационная база анализа финансового состояния предприятия;
показаны основные методические подходы к анализу финансового состояния предприятия, принятые в современной экономической практике;
проведен анализ финансового состояния ОАО "Монолит-ТК";

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты анализа финансово-хозяйственной деятельности
1.1 Сущность и основные направления анализа
1.2 Показатели и методика финансового анализа
1.3 Информационная база анализа
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Монолит-ТК"
2.1 Технико-экономическая характеристика ОАО "Монолит-ТК"
2.2 Анализ финансового состояния
2.3 Анализ ликвидности и платежеспособности
2.4 Анализ деловой активности
3. Разработка мероприятий по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Монолит-ТК"
3.1 Выявление проблем в деятельности предприятия
3.2 Основные направления совершенствования
3.3 Экономическая эффективность внесенных предложений
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия на примере ОАО Монолит-ТК.doc

— 1.23 Мб (Скачать)

индивидуальная бухгалтерская отчетность;

консолидированная финансовая отчетность;

управленческая отчетность;

налоговая отчетность.

Индивидуальная бухгалтерская отчетность как элемент метода бухгалтерского учета выполняет две функции:

информационную;

контрольную.

С одной стороны, она характеризует финансовое положение и финансовый результат деятельности хозяйствующего субъекта.

С другой стороны, она обеспечивает системный контроль правильности и точности данных бухгалтерского учета при завершении каждого учетного цикла. В связи с этим все хозяйствующие субъекты должны составлять индивидуальную бухгалтерскую отчетность за каждый отчетный период.

Индивидуальная бухгалтерская отчетность предназначена для:

выявления конечного финансового результата деятельности хозяйствующего субъекта - чистой прибыли (убытка) и распределения ее между собственниками;

представления в надзорные органы;

выявления признаков банкротства хозяйствующих субъектов;

формирования единой государственной базы статистического наблюдения и макроэкономических показателей;

использования в управлении хозяйствующим субъектом, судопроизводстве и при налогообложении[13].

Главная задача в области индивидуальной бухгалтерской отчетности заключается в обеспечении гарантированного доступа заинтересованным пользователям к качественной, надежной и сопоставимой персонифицированной информации о хозяйствующих субъектах.

Консолидированная финансовая отчетность как разновидность бухгалтерской отчетности предназначена для характеристики финансового положения и финансового результата деятельности группы хозяйствующих субъектов, основанной на отношениях контроля. Консолидированная финансовая отчетность выполняет исключительно информационную функцию и представляется заинтересованным внешним пользователям. Данная отчетность должна быть одним из основных источников финансовой информации для принятия экономических решений этими пользователями.

Консолидированная финансовая отчетность главным образом должна обеспечивать гарантированный доступ заинтересованным пользователям к качественной, надежной и сопоставимой информации о группе хозяйствующих субъектов. Для решения этой задачи необходимы составление консолидированной финансовой отчетности по международным стандартам (МСФО), а также проведение обязательного аудита и публикация его результатов[14].

Управленческая отчетность предназначена для использования в управлении хозяйствующим субъектом (руководством, другим управленческим персоналом). В связи с этим содержание, периодичность, сроки, формы и порядок ее составления определяются хозяйствующим субъектом самостоятельно. Вместе с тем передовая практика управления показывает, что наиболее полезным и эффективным является такое построение управленческой отчетности, при котором содержание и порядок ее составления основываются на тех же принципах, на каких составляется индивидуальная бухгалтерская и консолидированная финансовая отчетность.

Главная задача в области управленческой отчетности заключается в широком распространении передового опыта ее организации, а также опыта ее использования в управлении хозяйствующим субъектом.

Налоговая отчетность (налоговые декларации) предназначена для фискальных целей и обязательна для составления хозяйствующими субъектами, круг которых установлен налоговым законодательством. Налоговая отчетность должна составляться на основе информации, формируемой в бухгалтерском учете, путем корректировки ее по правилам налогового законодательства.

Главная задача в области налоговой отчетности заключается в снижении затрат на ее формирование путем существенного приближения правил налогового учета к правилам бухгалтерского учета[15].

Согласно российским стандартам бухгалтерская отчетность - это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных финансового учета с целью предоставления внешним и внутренним пользователям обобщенной информации о финансовом положении организации в форме, удобной и понятной для принятия этими пользователями определенных деловых решений.

Организация должна составлять промежуточную бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал отчетного года нарастающим итогом, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

При формировании показателей финансовой отчетности необходимо руководствоваться:

Федеральным законом от 21.11.96 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете";

Положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99), утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.07.99 № 43н;

иными положениями по бухгалтерскому учету;

Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина России от 31.10 2000 № 94н;

отдельными рекомендациями и указаниями, регулирующими вопросы составления бухгалтерской отчетности, утверждаемыми Минфином России.

Данный блок нормативных документов связан с реализацией Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с МСФО[16].

Формы бухгалтерской отчетности, приведенные в качестве приложения к приказу Минфина России № 67н от 22 июля 2002 г. "О формах бухгалтерской отчетности организаций", являются примерными. Это означает, что организация вправе внести в них изменения либо разработать собственные формы бухгалтерской отчетности с соблюдением требований, установленных Положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99), утвержденным приказом Минфина России от 06.07.99 № 43н. Это подтверждается и в п.1 Указаний о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, утвержденных тем же приказом Минфина России от 22.07.2003 № 67н.

Новые подходы к формированию бухгалтерской отчетности выражаются в отказе от типовых форм бухгалтерской отчетности, т.е. от одинакового набора показателей о работе организации независимо от вида деятельности, масштаба производства, организационно-правовой формы и т.п. Как показала практика, типовые формы для одних организаций являлись избыточными в части предусмотренных показателей, а для других - недостаточными. В связи с этим возможны три варианта формирования бухгалтерской отчетности с условными названиями: упрощенный, стандартный и множественный.

Упрощенный вариант - для субъектов малого предпринимательства и некоммерческих (кроме бюджетных) организаций. В этом случае в состав годовой бухгалтерской отчетности включаются форма № 1 "Бухгалтерский баланс" и форма № 2 "Отчет о прибылях и убытках". По некоммерческим организациям рекомендуется дополнительно включить в состав годовой бухгалтерской отчетности Отчет о целевом использовании полученных средств (форма № 6).

Стандартный вариант - для коммерческих организаций, относящихся к группе средних и крупных организаций. Этот вариант предполагает формирование бухгалтерской отчетности применительно к образцам форм, показанным в приложении к приказу №67н, если показатели, приведенные в этих образцах форм, позволяют соблюдать изложенные в ПБУ 4/99 общие требования к бухгалтерской отчетности, правила оценки статей бухгалтерской отчетности, а также требования, касающиеся раскрытия информации, которые содержатся в положениях по бухгалтерскому учету.

Множественный вариант - для коммерческих организаций, относящихся к группе крупнейших организаций, и крупных организаций, имеющих несколько видов деятельности. При этом варианте количество форм, составляющих бухгалтерскую отчетность организации, а также вариантность представления отчетной информации значительно возрастают по ряду причин. Так, целесообразно вместо одной формы № 5 (Приложение к бухгалтерскому балансу) представлять показатели отдельных ее разделов в виде самостоятельных форм бухгалтерской отчетности, либо раздел, характеризующий размер произведенных текущих расходов организации, включить в виде приложения к форме № 2 (Отчет о прибылях и убытках). Важную роль в крупных компаниях играет информация по сегментам (операционным и географическим) [17].

Однако в части формирования бухгалтерской отчетности возможно выделение четвертого варианта для отдельной группы организаций - акционерных обществ, ценные бумаги которых котируются на фондовом рынке. Они, наряду с бухгалтерской отчетностью, сформированной по российским правилам, составляют годовую бухгалтерскую отчетность исходя из требований Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) и представляют ее организатору торговли на рынке ценных бумаг, инвестору и другим заинтересованным лицам по их требованию.

В соответствии с Законом о бухгалтерском учете, ПБУ 4/99, а также Указаниями об объеме форм бухгалтерской отчетности, утвержденными приказом Минфина России от 22.07.2003 № 67н, в состав стандартной годовой отчетности включаются:

Бухгалтерский баланс (форма № 1);

Отчет о прибылях и убытках (форма № 2);

Отчет об изменениях капитала (форма № 3);

Отчет о движении денежных средств (форма № 4);

Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5);

пояснительная записка;

аудиторское заключение (если данная организация в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту);

Отчет о целевом использовании полученных средств (форма № 6) [18].

В состав промежуточной бухгалтерской отчетности (за I квартал, 1-е полугодие, 9 месяцев) в обязательном порядке включаются только Бухгалтерский баланс (форма № 1) и Отчет о прибылях и убытках (форма № 2). Организация имеет право расширить этот список и по собственной инициативе представить в составе очередного квартального (полугодового, 9-месячного) отчета помимо двух обязательных любые другие формы, по общему правилу включаемые в состав годовой отчетности.

При разработке организацией форм финансовой отчетности самостоятельно на основе образцов форм, приведенных в приложении к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 22.07.2003 № 67н "Указания о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности", должны соблюдаться общие требования к финансовой отчетности (полнота, существенность, нейтральность, сравнимость, сопоставимость и пр).

В финансовую отчетность должны включаться данные, необходимые для формирования достоверного и полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Если выявляется недостаточность данных для формирования полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении, то в бухгалтерскую отчетность организация включает соответствующие дополнительные показатели и пояснения. При этом должна быть обеспечена нейтральность информации, содержащейся в финансовой отчетности, т.е. исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп заинтересованных пользователей финансовой отчетности относительно других. Если посредством отбора или формы представления информация влияет на решения и оценки пользователей с целью достижения предопределенных результатов, информация не является нейтральной.

Данные финансовой отчетности организации должны включать показатели деятельности всех филиалов, представительств и иных подразделений (включая выделенные на отдельные балансы) [19].

Показатели об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных операциях, а также составляющих капитала должны приводиться в финансовой отчетности обособленно в случаях их существенности и если без знания о них заинтересованными пользователями невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

Каждый существенный показатель должен представляться в финансовой отчетности отдельно. Несущественные суммы аналогичного характера или назначения могут объединяться и не представляться отдельно.

Показатель считается существенным, если его нераскрытие может повлиять на экономические решения заинтересованных пользователей, принимаемые на основе отчетной информации. Решение организацией вопроса, является ли данный показатель существенным, зависит от оценки показателя, его характера, конкретных обстоятельств возникновения.

Как минимум, организация должна раскрыть в финансовой отчетности данные по группам статей, включенных в бухгалтерский баланс, и статьям, включенным в отчет о прибылях и убытках, в соответствии с требованием Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99.

Расшифровка соответствующих показателей групп статей бухгалтерского баланса или статей отчета о прибылях и убытках с учетом размера и характеристики данных, включенных в группу статей бухгалтерского баланса или статью отчета о прибылях и убытках, может приводиться организацией непосредственно в вышеуказанных формах (как "в том числе" или "из них" к соответствующим группам статей или статьям) или в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках. При этом следует иметь в виду, что существенной признается сумма, отношение которой к общему итогу соответствующих данных за отчетный год составляет не менее пяти процентов. Организация может принять решение о применении для целей отражения в финансовой отчетности существенной информации критерия, отличного от вышеназванного[20].

Организация при составлении бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним должна придерживаться принятых ею в установленном порядке содержания и форм финансовой отчетности от одного отчетного года к другому. При этом в случае незаполнения той или иной статьи (строки, графы), предусмотренной в принятой организацией форме, ввиду отсутствия у организации в отчетном периоде соответствующих активов, обязательств, доходов, расходов, хозяйственных операций эта статья (строка, графа) прочеркивается.

Информация о работе Разработка мероприятий по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Монолит-ТК"