Розничная торговля

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 23:14, аттестационная работа

Описание работы

Для обеспечения эффективного использования редких ресурсов и максимального удовлетворения потребительских требований специфика современной экономической жизни требует проведения глубокого анализа протекающих на рынке процессов. Цель любого рыночного исследования состоит в оценке существующей рыночной ситуации (конъюнктуры) и разработке прогноза развития рынка. Программа такого изучения зависит от особенностей товара (товаров), характера деятельности предприятия, масштабов производства, а также в определении условий, при которых обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса населения в товарах или услугах данного вида, создаются предпосылки для эффективного сбыта продукции.

Работа содержит 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 86.38 Кб (Скачать)

ВВЕДЕНИЕ.

     Для обеспечения эффективного использования  редких ресурсов и максимального  удовлетворения потребительских требований специфика современной экономической  жизни требует проведения глубокого  анализа протекающих на рынке  процессов. Цель любого рыночного исследования состоит в оценке существующей рыночной ситуации (конъюнктуры) и разработке прогноза развития рынка. Программа  такого изучения зависит от особенностей товара (товаров), характера деятельности предприятия, масштабов производства, а также в определении условий, при которых обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса населения  в товарах или услугах данного  вида, создаются предпосылки для  эффективного сбыта продукции.

      В данной работе проводится разработка комплекса маркетинга по товару кофе Nescafe Classic . Данный товар актуален для исследования, так как в настоящее время является одним из популярнейших марок кофе, употребляемых на российском рынке.

      Целями работы являются закрепление, углубление и систематизация знаний по основным разделам дисциплины «маркетинг», развитие аналитических способностей и творческого подхода к решению маркетинговых управленческих задач, получение практических навыков по организации маркетинговой деятельности на предприятии.

      Задачами данной работы являются:

  1. проведение маркетингового исследования (анкетный опрос, сегментация, позиционирование, изучение потребительских предпочтений);
  2. подробное описание ценовой политики, описание факторов, стратегий, методов ценообразования

      При написании работы использовались следующие источники:

  1. первичные данные: результаты анкетного опроса;
  2. вторичные данные: периодическая и учебная литература, законодательные документы, Internet

 

1. Анализ  потребностей, удовлетворяемых товаром 
 

В мире существуют десятки видов кофейных деревьев, но только два из них знакомы  каждому из нас. Первый из них, Coffea arabica или арабика, отличается от других сортов более сложным ароматом.

Второй  коммерческий вид это Coffea Canephora, или робуста. Он характеризуется более высоким содержанием кофеина. Используется в кофейных смесях для придания большей крепости напитку. В отличие от арабики, этот вид кофейного дерева более устойчив к болезням, вредителям и воздействию высоких температур.

И хотя на долю арабики сегодня приходится приблизительно 70% всех кофейных деревьев, посадки робусты постоянно увеличиваются. Это связано с тем, что её легче выращивать, и она имеет более высокую урожайность.

Ежедневно треть населения Земли потребляет несколько тонн кофе. Но вы никогда  не найдете две страны, где бы одинаково подавали этот божественный напиток. Новый Nescafé Classic изготовлен из отборных зерен робусты, выращенной на тропических плантациях Бразилии. Это кофе с крепким горьковатым вкусом и сильным кофейным ароматом. Он приготовлен по усовершенствованной технологии, которая помогает сохранить еще больше кофейного аромата в каждой банке. Благодаря этой технологии кофейный аромат «собирается» на стадии обжаривания и помола и сохраняется при низких температурах в кофейных маслах, а добавляется в гранулы во время финальной стадии обработки и упаковки продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

2. Проведение  маркетингового исследования

2.1 Анкетный  опрос 

Для сбора  первичных данных использовался  анкетный опрос. В ходе исследования было опрошено 30 респондентов по 25 вопросам. Анкетный лист, предложенный потребителям, приведен в приложении А.

Данные, полученные на основе анкетирования:

1.Ваш  пол

2.Ваш  возраст

3.Ваше  социальное положение

4. Что предпочтительнее  для Вас?

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5.Как  часто пьете кофе?

 

6. Какие сорта зерен  кофе Вы предпочитаете?

 

7. Какому виду кофе  отдаете предпочтение?

 

8. Средний ежемесячный  доход:

 

9. Вы предпочитаете  кофе, который

 
 
 
 
 

10. Как Вы относитесь  к кофейным автоматам

 

11. Кофе какой марки Вам наиболее известен?

 

12. Кофе какой марки Вы предпочитаете?

 

13. Пробовали ли Вы кофе Nescafe Classic?

 

14. Каким видам кофе  Nescafe Вы отдаете предпочтение?

 
 
 
 
 
 

15. Как Вы оцениваете  ассортимент кофе  Nescafe?

 
 

16. Знаете ли Вы какая фирма производит кофе Nescafe Classic?

 

17. Что для Вас  является главным  качеством кофе?

 
 

18. Что для Вас является определяющим фактором при выборе кофе?

 

19. В каких целях  приобретаете кофе?

 
 
 

20. Какая упаковка  предпочтительнее?

 

21. Какой объем упаковки  Вы предпочитаете?

 
 

22. Сколько готовы  потратить на 100г.  кофе?

 
 

23. На какую рекламу  Вы чаще всего  обращаете внимание?

24. Участвовали ли Вы в акциях, кот. проводит компания Nestle?

 
 
 

25. Где Вы обычно  покупаете кофе?

 

3. Сегментация рынка потребителей 

     Далее следует описание выводов, сделанных  по проведении исследования. Поскольку  в исследовании принимали участие  люди, принадлежащие к различным  половозрастным и социальным группам, результаты, полученные после опроса групп и уличных собеседований, можно распространить на весь рынок.

     Как показало исследование, что главным качеством кофе для большинства опрошенных является вкус и аромат:

       
 

     Частота применения кофе:

     

       

      

 
 

     При выборе кофе потребители больше всего внимания уделяют качеству и вкусу товара (90 %). Вторым по значению критерием является цена, меньше всего покупатели смотрят на рекламу, упаковку и знаменитость бренда.

     Особой популярностью пользуется кофе в упаковке 3в1. Их предпочитают покупать 37 % потребителей. На втором месте – стеклянная банка на 100г. (33 %). 11 человек из 30 предпочитают кофе Nescafe Classic другим маркам. Кофе Tchibo выбирают 33% респондентов. 30 % отдают предпочтение кофе Jacobs.

     Из  проведенного анализа видно, что наиболее предпочтительным кофе является кофе высокого качества и вкуса, в упаковке среднего размера.

     Малую роль играет для потребителей реклама и знаменитость бренда. 

4 Конкурентоспособность товара. 

     . Сравнение потребительских свойств  существующих на рынке товаров. Из всей совокупности потребительских свойств выделим два наиболее значимых: качество и цену. Сравним качество и цену марок кофе Nescafe Classic 190г, сублимированный в стеклянной банке, Tchibo Exclusive 190г, сублимированный в стеклянной банке и Jacobs Monarch 190г, сублимированный в стеклянной банке. Для оценки качества использовали 5-ти бальную систему вида:

     Оценка  качества марок кофе 

1. Nescafe 5
2. Tchibo 4
3. Jacobs 3
 

     Цена  марок кофе

1. Nescafe 210
2. Tchibo 225
3. Jacobs 250
 
 

     Сравним потребительские свойства марок кофе.  

      Качество

      5__ Т1

      4__ T2

     3__ T3

     2__

      1__   

           150  175  200  225  250  275  300  325   350 375    Цена 
 

       Сравнение потребительских свойств  марок кофе 

     Выявим  мнения покупателей о потребительских  свойствах, которые они хотят  видеть у марок кофе  
 

Качество

     5__

      4__

     3__

      2__

      1__   

           150  175 200  225  250  275  300  325  350  375   Цена 
 

     . Схема потребительских предпочтений 

     Позиционирование  продукта.  

     

      Качество

      5__ Т1

      4__ Т2

      3__ Т3

     2__

      1__   

              150    175  200  225  250  275  300  325  350  375    Цена 

       Сводная схема позиционирования

     Накладывая  результаты опроса из схемы потребительских  предпочтений на результаты сравнения  потребительских свойств существующих марок кофе у конкурентов, получили позицию товара, которые желают покупать потребители. По видно что Т1 (Nescafe Classic) и Т1 (Tchibo Exclusive) совпали с потребительскими предпочтениями. Значит этим маркам кофе дают больше предпочтений, чем Jacobs.

 

.5. Формирование  ценовой политики

5.1 Цели ценообразования 

     Ценовая политика фирмы Nestle обеспечивает выживаемость товара на рынке, максимизацию текущей прибыли.

Информация о работе Розничная торговля