Инновации в розничной торговле

Автор: Tt Ee, 23 Ноября 2010 в 14:52, реферат

Описание работы

Современные технологии розничной торговли пришли в Республику Беларусь недавно. Всё началось в 30-е годы прошлого века в Соединенных Штатах, в 50-х кардинальные изменения в ритейле охватили Европу, но и по сей день этот сегмент бизнеса остается одним из наиболее динамично развивающихся. Ежегодный прирост рынка розничной торговли в Беларуси составляет около 15%, интенсивность движения капиталов здесь крайне высока, а точные прогнозы новых тенденций и умение предвосхитить грядущие инновации играют все большую роль.

Работа содержит 1 файл

РЕФЕРАТ.doc

— 93.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 

РЕФЕРАТ 

     по  дисциплине: “Инноватика в торговле” 

     на  тему: “ Инновации в розничной торговле”

     Введение

 

     Актуальность  темы исследования. В современном  экономическом мире инновации выступают  одним из ключевых факторов, определяющих перспективы социального и экономического развития организаций.

     Сегодня конкурентоспособность на отечественном  и мировом рынках все больше зависит  от той продукции, в основе которой  лежит новое знание. И если в  прошлом успех и развитие организации  во многом зависели от доступа к природным ресурсам, то сегодня они нуждаются в науке, нововведениях и образовании работающих.

     В настоящее время вся ответственность  по осуществлению инноваций легла  на плечи руководителей отдельных  хозяйствующих субъектов. Однако сегодня  не только правильная оценка и выбор, но и успешная реализация инновационных проектов позволяют организациям занимать лидирующие позиции в отрасли и обеспечивают стабильную основу для дальнейшего роста.

     Поэтому актуальность темы объясняется, прежде всего, существующей на сегодняшний день потребностью белорусской экономики в повышении интенсивности инновационной деятельности на уровне отдельных хозяйствующих субъектов, в нашем случае в сфере розничной торговли.

     Современные технологии розничной торговли пришли в Республику Беларусь недавно. Всё началось в 30-е годы прошлого века в Соединенных Штатах, в 50-х кардинальные изменения в ритейле охватили Европу, но и по сей день этот сегмент бизнеса остается одним из наиболее динамично развивающихся. Ежегодный прирост рынка розничной торговли в Беларуси составляет около 15%, интенсивность движения капиталов здесь крайне высока, а точные прогнозы новых тенденций и умение предвосхитить грядущие инновации играют все большую роль.

     По  определению, инновации находятся  в самом сердце тех перемен, свидетелями и участниками которых мы становимся. Так стоит ли, в самом деле, сводить их только к технологическим изменениям, путая цель и средства? Торговля — наиболее подходящая сфера для инноваций.

     В этой ситуации одной из важнейших  задач становится совершенствование организационно-экономического механизма проведения анализа и контроля экономической эффективности инновационных проектов, реализуемых в организациях розничной торговли.

     В процессе исследования автором был  подробно изучен и обобщен накопленный опыт исследований в области теории, анализа применения инновационных технологий в сфере торговли и их эффективности. Вопросы, связанные с общей теорией инноваций, разработкой, анализом и оценкой эффективности инновационных проектов, раскрыты в научных работах таких российских и зарубежных авторов, как Балабанов, С.В. Валдайцев, Л. Волдачек, В.П. Воробьев, П.Н. Завлин, С.Д. Ильенкова, А.К., Казанцев, Г.Д. Ковалев, Э.И., Медынский, Н.Н. Молчанов, А.И. Муравьев, В.В. Р.А. Фатхутдинов, М. Хучек, и других.

     Таким образом, изучение работ указанных  авторов позволило сделать вывод, что некоторые общетеоретические  вопросы, а также вопросы, касающиеся проведения оценки эффективности инновационных  проектов, являются недостаточно исследованными и требуют дальнейшей разработки. Все это определяет необходимость и актуальность данного исследования.

     Предметом исследования являются инновации в  торговле.

     Объектом  исследования является торговля.

     Целью исследования является рассмотрение инновации  в торговле.

     Для достижения указанной цели в работе последовательно поставлены и решены следующие задачи:

     - уточнены основные понятия теории  инноваций: «инновация», «инновационная  деятельность», «инновационный процесс», «инновационная стратегия», «инновационный  проект» в контексте поставленной цели;

     -   исследованы экономическая природа  и сущность инноваций, дана  предметная их классификация  и выявлены особенности коммерческих  инноваций; 

     -    проведены исследования в области   особенностей  и разработки инновационной стратегии, с  выявлением состава внутренних и внешних факторов, влияющих на эффективность;

     -    предложены дополнительные рекомендации по  совершенствованию механизма инновационной деятельности.

     Практическая  значимость исследования. Результаты работы могут быть использованы в практической деятельности различных коммерческих организаций при проведении оценки и выбора наиболее перспективных для деятельности  инновационных технологий, а также организации анализа и контроля фактической эффективности реализуемых инновационных проектов для повышения эффективности их управления и улучшения конечных результатов деятельности коммерческой организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Инновации в розничной торговле 
 

     В современных условиях инновации  являются важнейшим элементом повышения  эффективности деятельности различных организаций. Внедрение научных достижений и изобретений в организации обеспечивает постоянное обновление и улучшение выпускаемой ею продукции (оказываемых услуг), применяемых технологий.

     Важно отметить, что на сегодняшний день в экономической литературе не существует единого понимания сущности инноваций.

     При этом в ней (литературе) представлено значительное количество различных  определений термина «инновация»  и некоторых других основных понятий  по инновационной деятельности, осуществляемой предприятиями. Естественно, что такое многообразие определений создает только путаницу в понятиях, так как нет единой принятой позиции, единой точки зрения. И это становится тем более важно и актуально, что на сегодняшний день продолжает существовать проблема отсутствия официальной общепринятой терминологии в области инновационной деятельности в связи с задержкой во введение в действие Закона Республики Беларусь «Об инновационной деятельности».

     Именно  поэтому, интерес к этой проблеме не ослабевает и сегодня, так как существует, с одной стороны, большая практическая и теоретическая значимость и актуальность исследования данного вопроса, а с другой стороны, - значительная неопределенность и путаница в понятиях. При этом в рамках настоящей работы мы ограничимся рассмотрением инноваций в финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации. В работе сделан акцент именно на нововведениях, связанных с применением новых технологий

сфере розничной торговли.

     В соответствии с международным стандартом по науке и инновациям - Руководство Фраскати - инновация определяется как «... конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам».

     Классификация инноваций производилась различными авторами и исследователями этой проблемы, но все имеющиеся классификации весьма противоречивы и не вполне обоснованы. Комплексный характер, многообразие точек зрения, широта и масштабность инноваций, дублирование и отнесение одной и той же инновации к нескольким видам требует разработки обобщающей комплексной классификации инноваций. На основе изучения и обобщения теории, методологии и систематизации инноваций в работе будет предложена обобщенная классификация инноваций по совокупности основополагающих классификационных признаков.

     Для эффективного управления инновационной  деятельностью необходимо тщательное и более детальное изучение инноваций.

     Результативность  способов и средств управляющего воздействия определяется классификацией инновации, классификационной схемой и ее научной обоснованностью. С рыночных позиций новизна инноваций оценивается по технологическим параметрам. Классификации инноваций означают их распределение на конкретные группы по определенным классификационным признакам.

     В отечественной и зарубежной литературе делались попытки классификации инноваций. По мнению И.Т. Балабанова, все они базировались не на научной основе, а на подборе случайных факторов, что, по нашему мнению, является вполне справедливым замечанием.

     В специальной теоретической, научно-методической литературе и на практике встречаются разнообразные классификации инноваций, отличающиеся по принципам группировки и способам организации и базируются на двух основных подходах: структурной характеристике инновационного изменения и интенсивности этого изменения.

     Классификация инноваций с точки зрения их структурной характеристики производится с позиции сферы деятельности предприятия, которой касается инновационное изменение.

     По  этой классификации можно системно классифицировать инновации и подразделить их на три группы:

     инновации на «входе» в предприятие;

     инновации на «выходе» из предприятия;

     инновации  структуры  предприятия  как  системы, включающей в себя  отдельные  элементы  и взаимные связи между ними.

     Классификация, приведенная Л. Водачек, О. Водачковой, предполагает четыре основных вида инноваций  на предприятии: инновации продукции; инновации процессов (технологических); инновации рабочей силы (человеческого фактора); инновации управленческой деятельности.

     Описание  технологических инноваций базируются на международных стандартах, охватывающих новые продукты и новые процессы, их значительные технологические изменения. Исходя из этого приняты два типа технологических инноваций: продуктовая и процессная.

     Продуктовые инновации включают применение новых  материалов, новых полуфабрикатов и  комплектующих; получение принципиально новых продуктов, внедрение новых или усовершенствованных продуктов и подразделяются на два вида: базисная продуктовая и улучшающая продуктовая инновация.

     Процессные  инновации представляют освоение новой  или значительно усовершенствованной  продукции, организацию производства (новой технологии).

     Выпуск  такой продукции невозможен при  использовании имеющегося оборудования или применяемых методов производства. Процессные инновации могут быть связаны с созданием новых  организационных структур в составе предприятия (фирмы). Следует отметить различия американской и японской систем инноваций: в США 1/3 всех инноваций относится к процессным, а 2/3 к продуктовым; в Японии - обратное соотношение.

     Не  смотря на достаточно эффективную торговлю за последние годы назрели новые тенденции по развитию торговой сети предприятия. И этому могут помочь инновационные технологии, так популярные на сегодняшний день в сфере розничной торговли.

     Для реализации проекта по внедрению  инновационных технологий руководством торговых объектов предполагается использовать принципы коммерческой инновации розничной торговли.

     Главной целью, которой является внедрение  технологий, с целью дальнейшего  перспективного развития торговой сети и повышение прибыли, дальнейшее совершенствование с помощью новых инновационных внедрений.

     Реализация  инновационного проекта будет проведена  на основе инвестиционных вложений в  торговую сеть.

     В ближайшем будущем руководство  торговых объектов имеет  возможность провести внедрение инновационных технологий по следующим направлениям:

  • внедрение радиочастотных систем передачи данных (RFID);
  • персональных компьютеров PDA;
  • информационные терминалы, электронные рекламные дисплеи и т.д.

     Широкое применение RFID (приборов идентификации  радиочастоты), нового поколения технологии штрих-кодирования будут является важными атрибутами магазинов.

     Передовое программное обеспечение промежуточного слоя и службы интеграции IBM для технологии радиочастотной идентификации (RFID) являются основой инициативы «Магазина будущего». В нем товары снабжены микрочипами RFID или “умными бирками”, содержащими информацию о продукте. Все компоненты RFID связаны с помощью гибкого центрального концентратора системы, специально разработанного IBM.  
        RFID - это совершенно новая технология розничной торговли, которая впервые будет реализована в виде полной интегрированной сети в масштабах всех типов супермаркета компании. IBM обеспечивает общую интеграцию системы, ПО промежуточного слоя для RFID и новые информационные киоски для этого новаторского проекта. Другая новаторская разработка IBM, используемая в этом проекте, - камера “Veggie Vision”, вмонтированная в весы для завешивания свежих продуктов, которая идентифицирует фрукты  и овощи.  
         Процесс RFID начинается со сканирования контейнеров с товарами, когда их увозят из дистрибьюторского центра. Менеджер магазина может отслеживать каждую поставку с помощью информационной системы склада и узнавать, когда и какие продукты будут доставлены. Когда контейнер, наконец доставлен в магазин, другой сканер проверяет его состав, освобождая работников магазина от необходимости вручную проверять каждый контейнер и пересчитывать  товары.  
        После размещения товара на полках встроенный считыватель RFID посылает сообщение системе back-office магазина о том, что запасы кончаются и магазин может понести убытки, и требует пополнения запасов. Он также отслеживает, как быстро продаются товары, и выясняет, какие из них раскупаются лучше, а какие хуже. Датчики на выходе поднимают тревогу в случае, если покупатель пытается вынести товар, у которого включена в бирке функция защиты от краж. На кассе эта функция отключается, и информация с бирки товара считывается в последний раз для обновления информации о запасах.  
        Покупатели имеют постоянный доступ к нужным им товарам и сразу получают информацию о продуктах, снабженных бирками.  
       Задержки на кассе – еще одна проблема, которая успешно решена в новом магазине. С помощью бирок RFID в тележках менеджер магазина узнает, сколько сейчас тележек находится в товарном зале, и если их число увеличилось, то он может открыть дополнительные кассы.  
      Интегрированная система RFID позволит торговой сети ЗАО «ФСК» усовершенствовать ее цепочку поставок и сделать более эффективным управление запасами. Персонал магазина получил легкий доступ к информации о наличии товаров на складе с помощью устройств Personal Digital Assistant. Система дает руководству и другим сотрудникам магазина возможность удовлетворить запросы самых требовательных покупателей.

Информация о работе Инновации в розничной торговле