Рзработка концепции сбалансированных показателей работы аэропорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 20:19, контрольная работа

Описание работы

Планирование деятельности аэропорта осуществляется на основе прогноза развития рынка, который ведется в долгосрочном, среднесрочном и краткосрочном разрезах. Долгосрочное прогнозирование позволяет из выявленного набора вариантов возможного развития рыночной ситуации выбрать оптимальный для аэропорта, с учетом его производственно-технических возможностей и наличия ресурсов.

Содержание

Введение
I. Экспресс-диагностика деятельности предприятия
1.1 Краткая информация об организации
1.2 Анализ внешней и внутренней среды предприятия
1.3 Анализ миссии, видения, дерева целей предприятия
II. Разработка концепции сбалансированной системы показателей
2.1 Разработка предложений (при необходимости) по изменению миссии, видения предприятия
2.2 Формализация дерева целей
2.3 Определение показателей в разрезе 4-х перспектив
2.4 Разработка программы по достижению целей и задач, сформулированных и поставленных на предыдущих этапах выполнения настоящей курсовой работы
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

итоговая работа.docx

— 47.84 Кб (Скачать)

                СОДЕРЖАНИЕ

Введение 

I. Экспресс-диагностика деятельности предприятия

  1. Краткая информация об организации
  2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия
  3. Анализ миссии, видения, дерева целей предприятия
 

II.     Разработка     концепции     сбалансированной  системы показателей

  1. Разработка предложений (при необходимости) по изменению миссии, видения предприятия
  1. Формализация дерева целей
  1. Определение показателей в разрезе 4-х перспектив
  1. Разработка программы по достижению целей и задач, сформулированных и поставленных на предыдущих этапах выполнения настоящей курсовой работы 

Заключение 

Список  используемой литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

              ВВЕДЕНИЕ

    Планирование  деятельности аэропорта осуществляется на основе прогноза развития рынка, который  ведется в долгосрочном, среднесрочном  и краткосрочном разрезах. Долгосрочное прогнозирование позволяет из выявленного  набора вариантов возможного развития рыночной ситуации выбрать оптимальный  для аэропорта, с учетом его производственно-технических  возможностей и наличия ресурсов.

    Одновременно  предусматривается возможность  в случае неблагоприятной ситуации переориентировать деятельность аэропорта  с основного стратегического  плана на резервный.

    Нацеленность  на получение конечных результатов  является важнейшим требованием  к планированию, но и сами планы  аэропорта должны постоянно корректироваться, исходя из анализа результатов его  деятельности. Управление с использованием принципов обратной связи является циклическим. На основе получаемой информации о состоянии производственно-коммерческой деятельности, конъюнктуре рынка, состоянии  внешней среды должно происходить  обновление долгосрочного плана, корректировка  целей аэропорта, приниматься многие тактические решения, связанные  с упрочением положения на рынке, разрабатываться краткосрочные  планы для достижения конечных практических результатов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РАЗДЕЛ 1. ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

        1.1 Краткая информация  об организации

    «Аэропорт «Иркутск» - федеральное государственное  унитарное предприятие, основными  целями которого является выполнение комплекса услуг, предоставляемых  авиакомпаниям в соответствии с  правилами и требованиями, принятыми  в гражданской авиации и технологией  коммерческого и технического обслуживания.

    Аэропорт  расположен в пределах города Иркутска, областного центра Иркутской области  в Восточной Сибири. Аэродром аэропорта  Иркутск находится на правом берегу реки Ангары, на юго-восточной окраине  г. Иркутска, в 8 км от центра. Территория аэропорта составляет по площади  около 375 га. Наглядное расположение аэропорта Иркутск показано на рис. 1.

     «Аэропорт Иркутск» - предприятие, учрежденное  на первом этапе разделения в процессе долгосрочной приватизации. «Аэропорт  Иркутск» является правопреемником  Иркутского авиапредприятия в части, относящейся к деятельности аэропорта. Разделение аэропорта и авиакомпании произошло в 1992 году.

    ФГУП  «Аэропорт Иркутск» зарегистрировано Администрацией Октябрьского района г. Иркутска 2 марта 1992 г.

     В то время, как авиакомпания была приватизирована  полностью, аэропорт до настоящего времени  является федеральной собственностью и рассматривается как аэропорт федерального значения. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.2 Анализ внешней  и внутренней среды  предприятия

    Иркутская область занимает территорию общей  площадью 767000 кв. км, что практически  соответствует территории некоторых  европейских государств. Фактически область располагает всеми видами транспорта, однако, транспортная система  развита чрезвычайно неравномерно, и отдаленные северные территории обслуживаются  только с помощью воздушного транспорта.

    Аэропорт  Иркутск является аэропортом федерального значения и имеет большое значение не только для российских и иностранных  туристов, прибывающих в Иркутск, но и для населения города, периодически совершающего частные и деловые  поездки. Аэропорт - одна из самых важных нитей, связывающих Восточную Сибирь с остальным миром.

    Ближайшие конкуренты предприятия, такие как  аэропорты в г. Братск и г. Улан Удэ, вообще не в состоянии справиться с таким потоком иностранных  пассажиров, какой сейчас существует в аэропорту Иркутск.

    Близкое расположение от центра города обеспечивает низкие расходы на проезд до аэропорта  и оперативность передвижения, которая  очень важна при стыковках  с железнодорожным или автомобильным  транспортом.

    Авиационный транспорт имеет очень большое  значение для сибирского региона  по причине наличия отдаленных территорий, доступ к которым значительно  ограничен.

    Аэропорт  непосредственно обслуживает население  и предприятия Прибайкалья (Иркутская  область) и частично Забайкалья (республика Бурятия). Население области составляет около 2,8 миллионов человек, города - примерно 600 тыс. человек.

     «Аэропорт Иркутск» действует на основе полного  хозяйственного расчета и самофинансирования, является юридическим лицом, имеет  самостоятельный баланс, расчетный, валютный и иные счета в банках.

Предприятие в своей деятельности руководствуется  законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента, постановлениями и указаниями Министерства транспорта Российской Федерации, ГС ГА Министерства транспорта РФ и другими нормативными актами.

«Аэропорт Иркутск» самостоятельно планирует  свою деятельность и определяет перспективы  развития, исходя из спроса на услуги, работы и производимую продукцию  на основе договоров, заключаемых с  потребителями. Предприятие реализует  свою продукцию, работы, услуги по ценам  и тарифам, устанавливаемым самостоятельно или на договорной основе. На основании  распоряжения Правительства РФ от 9 августа 1995 г. N 111 б-р принято предложение  Госкомимущества России, согласованное  с Минтрансом России, об установлении перечня предприятий воздушного транспорта федерального значения. Приватизация данных предприятий, в соответствие с Государственной программой приватизации государственных и муниципальных  предприятий в Российской Федерации, осуществляется только по решениям Правительства Российской Федерации. В прилагаемый перечень входит ГП «Аэропорт Иркутск».

             С целью определения стратегических  целей, ниже представлен SWOT-анализ предприятия, позволяющий проанализировать имеющиеся сильные и слабые стороны предприятия с учетом положительных и отрицательных факторов внешней среды. В нижеприведенной таблице представлен краткий SWOT-анализ, далее приводятся более подробные пояснения к нему.

Stre   Strengths - Сильные стороны предприятия

• Выгодное географическое положение

• Низкие цены на авиационное топливо

• Наличие современного светосигнального оборудования

• Низкий уровень конкуренции в сфере обслуживания международных рейсов

• Управление предприятием осуществляют профессиональные менеджеры

• Аэропорт Иркутск входит в число аэропортов федерального значения

We     Weaknesses - Слабые стороны предприятия

• Большой износ производственных мощностей, необходимость реконструкции аэропорта

• Отсутствие возможности для приема современных воздушных судов

• Отсутствие возможности обслуживания контейнерных перевозок багажа и груза

• Невысокий уровень обслуживания пассажиров, низкий ассортимент дополнительных услуг

• Наличие все еще большого объема кредиторской задолженности

• Дефицит собственных денежных средств

• Громоздкая организационная структура

O       

           Opportunities — возможности, предоставляемые внешней средой

• Постоянный рост экономики региона, рост деловой и туристической активности, расширение коммерческих связей с другими странами мира

• Повышение денежных доходов населения области и страны

• Постоянное увеличение объема региональных и чартерных авиаперевозок.

- Поддержка государства

- Увеличение  спроса на трансферные перевозки и возможность создания

трансферного  хаба в целях привлечения дополнительного

пассажиропотока.

T     h

          Threats - Угрозы со стороны внешней среды

• Замена парка воздушных судов на новые типы и невозможность их обслуживания имеющимися мощностями аэропорта

• Возрастающие требования пассажиров к качеству обслуживания

• Рост конкуренции со стороны аэропортов Красноярска и Новосибирска, позиционирующих себя в качестве хабов для обслуживания трансферных перевозок.

 

        Strengths - сильные стороны предприятия

        Иркутская область занимает территорию общей  площадью 767000 кв. км, что практически  соответствует территории некоторых  европейских государств. Фактически область располагает всеми видами транспорта, однако, транспортная система  развита чрезвычайно неравномерно, и отдаленные северные территории обслуживаются  только с помощью воздушного транспорта.

        Аэропорт  Иркутск является аэропортом федерального значения и имеет большое значение не только для российских и иностранных  туристов, прибывающих в Иркутск, но и для населения города, периодически совершающего частные и деловые поездки. Аэропорт - одна из самых важных нитей, связывающих Восточную Сибирь с остальным миром.

    Ближайшие конкуренты предприятия, такие как  аэропорты в г. Братск и г. Улан Удэ, вообще не в состоянии справиться с таким потоком иностранных  пассажиров, какой сейчас существует в аэропорту Иркутск.

    Близкое расположение от центра города обеспечивает низкие расходы на проезд до аэропорта  и оперативность передвижения, которая  очень важна при стыковках  с железнодорожным или автомобильным  транспортом. Стоит принять во внимание и тот факт, что Иркутск имеет довольно выгодное расположение вблизи трассы POL-2. Это маршрут соединяет восточное побережье Америки (Нью-Йорк, Бостон, Филадельфия, Чикаго, Детройт, Монреаль) и Юго-Восточную Азию (Бангкок, Сингапур, Куала-Лумпур, Гонконг).

    Одним из основных плюсов является наличие  прямого трубопровода от ОАО «АНХК» до аэропорта, что обеспечивает низкие цены на авиационное топливо и  бесперебойное снабжение. Следует  отметить, что на территории аэропорта  работают две топливозаправочные компании: ЗАО «ВСТК» и ОАО «ТЗК Аэрофьюэлз». При этом ОАО «ТЗК Аэрофьюэлз», имея в настоящее время небольшие мощности по обслуживанию воздушных судов, планируют в ближайшем будущем наращивать данные мощности. Это повысит конкуренцию между двумя компаниями и, возможно, приведет к еще большему снижению цены на авиационное топливо.

    Weaknesses - слабые стороны предприятия

    Аэропорт  имеет значительное количество недостатков  и отклонений от международных стандартов. Это касается как состояния, длины  и ширины ВПП, рулежных дорожек и  перронов, так и состояния аэровокзалов и аэропорта в целом.

Информация о работе Рзработка концепции сбалансированных показателей работы аэропорта