Рзработка концепции сбалансированных показателей работы аэропорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 20:19, контрольная работа

Описание работы

Планирование деятельности аэропорта осуществляется на основе прогноза развития рынка, который ведется в долгосрочном, среднесрочном и краткосрочном разрезах. Долгосрочное прогнозирование позволяет из выявленного набора вариантов возможного развития рыночной ситуации выбрать оптимальный для аэропорта, с учетом его производственно-технических возможностей и наличия ресурсов.

Содержание

Введение
I. Экспресс-диагностика деятельности предприятия
1.1 Краткая информация об организации
1.2 Анализ внешней и внутренней среды предприятия
1.3 Анализ миссии, видения, дерева целей предприятия
II. Разработка концепции сбалансированной системы показателей
2.1 Разработка предложений (при необходимости) по изменению миссии, видения предприятия
2.2 Формализация дерева целей
2.3 Определение показателей в разрезе 4-х перспектив
2.4 Разработка программы по достижению целей и задач, сформулированных и поставленных на предыдущих этапах выполнения настоящей курсовой работы
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

итоговая работа.docx

— 47.84 Кб (Скачать)

- удовлетворение  спроса пассажиров на качественные  услуги 

- развитие инфраструктуры обслуживания пассажиров

- повышение качества  обслуживания пассажиров 

- возможность  обслуживания современных пассажирских  ВС 

      
 

 

  

            Бизнес-процессы      Обучение / Рост

     - Увеличение количества рейсов, - Отбор топ-менеджеров дочерних

     обслуживаемых одновременно  предприятий и разработка системы

     - Увеличение пропускной   - Обучение и развитие персонала

     способности аэропорта на 20%  предприятия в соответствии с требо-

     - возможность обслуживания   ваниями новых внедряемых технологий

     возрастающего туристического  - регулярное увеличение заработной

     и делового пассажиропотока                платы для работников предприятия

     - внедрение технологии обслужи-       как минимум в соответствии  с темпами

     вания контейнерных перевозок   инфляции

     груза и багажа    - выполнение условий колдоговора 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.4 Определение ключевых  показателей, их численных значений и задач, решаемых для достижения целей по направлениям деятельности 

    На  данном этапе разработки концепции  сбалансированной системы показателей  необходимо выяснить, как влияет выполнение тех или иных задач на достижение цели, и каковы взаимосвязи между  задачами. Анализ миссии, видения, концепции, определения факторов, влияющих на основные показатели сбалансированной системы, помогает привести задачи и  цели к единой системе.

    Степень выполнения каждой задачи при реализации как миссии, так и целей компании должна быть измерена определенными  показателями. Такие показатели должны быть выражены в цифрах. На основе разработанных  показателей, их нормативных значений, допустимых границ отклонений от целевого значения и сроков достижения формируются  показатели сбалансированной системы.

    Целевые программы разрабатываются для  осуществления необходимых изменений  на наиболее проблемных участках деятельности предприятия. Основными этапами  формирования целевых программ являются:

    - Анализ и выявление “проблемных мест” в цепочке стратегических задач предприятия

    - Поиск стратегических инициатив,  позволяющих нивелировать негативные  влияния “проблемных мест” на  эффективность деятельности предприятия

    - Определение приоритетов при устранении влияния негативных факторов и отбор целевых программ

    -      Организация планирования и контроль выполнения целевых программ 

Ключевые  факторы успеха Стратегические  цели Показатели  результативности Целевые назначения Сроки достижения
- Удлинение  ВПП

- Замена светосигнального  оборудования РД

- Усиление покрытия  существующей ВПП

- Усиление покрытия РД

- Строительство  мест стоянки для обслуживания  самолётов 
 

- Замена спецавтотехники  СПАСОП

- Конвейер ленточный

- Автолифт

- Автомобиль  АПА-100 
 
 
 
 
 

- Установка линии  упаковки груза

- Установка интроскопа  для досмотра грузов

- Открытие новых  залов обслуживания для пассажиров 

- Реконструкция  и модернизация гостиничного комплекса

- Расширение  спектра предоставляемых услуг

- Открытие делового  центра на базе филиала гостиницы

- Открытие новых   торговых точек

- Развитие VIP- услуг  
 
 
 
 
 

- Реконструк-ция  и модернизация ВПП, РД, МС с  целью обеспечения приёма современных  воздушных судов 
 
 
 
 
 
 

- Приобретение  специальной техники для обслуживания  современных типов ВС 
 
 
 
 
 
 
 

- Модерни-зация аэровокзалов и оборудования для обслуживания пассажиров, создание условий для обслуживания трансферных пассажиров

- Развитие дополнительных  услуг пассажирам на территории  аэровокзалов и привокзальной  площади 

- 100 млн.руб 

- 10 млн.руб 

- 120 млн.руб 

- 40 млн. руб 

- 24 млн. руб 
 
 
 

- Суммарные расходы  состаят 17.8 млн.руб 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

- Суммарные расходы  составят 850 тыс. руб 
 
 
 
 
 

- 19 млн. руб 

Аэропорт Иркутск  сможет предлагать услуги по приёму и  обслуживанию новых типов ВС без  ограничений по взлётной массе, что  значительно повысит привлекательность  аэропорта для авиакомпаний и инвесторов и обеспечит получение дополнительного дохода от основной деятельности 

- Повышение качества  обслуживания пассажиров

- Возможность  обслуживания современных ВС

- Сокращение  времени обслуживания ВС

- Увеличение  кол-во рейсов

- Увеличение  доходов за счёт роста пассажиропотока

- Увеличение  качества предоставляемых услуг

- Сокращение  времени обслуживания пассажиров  при досмотре  
 

- Увеличение  доходов от арендной платы

- Удовлетворение  спроса пассажиров на качественные  услуги розничной торговли

- Увеличение  проживающих транзитных пассажиров  и туристов

- Реконструкция  и ремонт здания филиала гостиницы

- Развитие инфраструктуры  обслуживания пассажиров

2012г. 

2012г. 

2012-2013гг. 

2012-2013гг. 

2012г. 
 
 
 

2012-2013гг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2012г. 
 

2012г. 
 
 
 

2012-2013гг. 

2012г. 
 

2013г. 
 
 

2013г. 
 

2013г.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение 

     Деятельность  администрации начинается с формулирования общего назначения и основной цели органа управления аэропортом. Далее  она подразделяется на последовательность задач. Если исполнительный административный орган руководства принимает  политику руководства, то цели могут  быть достигнуты установлением специфических  задач с соответствующими стандартами  и выполняемой программой.

     Установление  цели.

     Назначение. Основание существования аэропорта.

     Цель. Описывает, какая организационная  структура аэропорта должна быть создана и каковы ее цели.

     Политика  руководства. Общее руководство, позволяющее административному органу управления принятие решений без необходимости обращаться в Совет директоров аэропорта, если это акционерное общество, или в управляющий государственный орган, если это государственное унитарное предприятие.

     Достижение  цели.

     Задача. Установить результаты, которые характеризуют то, для чего осуществляется управление, а также конечный результат.

     Стандарт. Дает описание уровня достижений, требуемого в соответствии с поставленной задачей. Обычно включает ссылки на качество и стоимость, а также время, необходимое для достижения желаемого результата.

     Стандарт  представляет основные эксплуатационные характеристики конкретной деятельности.

     Программа. Устанавливает практические конкретные шаги, необходимые для достижения задач на конкретном уровне деятельности.

     Несмотря  на то, что назначение и цели обычно взаимосвязаны, первое стремится остаться неизменным как основа для существования  аэропорта. Цели могут изменяться в  зависимости от обстоятельств. По этой причине цели должны иметь конкретное время реализации.

     Следует учитывать то, что некоторые из них будут определяющими для  деятельности аэропорта в определенный период времени. Так, на примере аэропорта Иркутск можно проследить изменение целей, задач и программ развития на разных этапах функционирования.

    Список  использованной литературы: 

  1. Артамонов Б.В., Волкова Л.П. Управление деятельностью  аэропорта: учебное пособие. - М.: МГТУ ГА, 1998.
  2. Н. Ашфорд и др. Функционирование аэропорта. /Перевод В.И. Козурина. - М.: Транспорт, 1991.
  3. Фридлянд А.А. Анализ и обобщение опыта формирования и государственного  регулирования  самостоятельных  аэропортов за 1993 год. Приватизация и акционирование на  воздушном транспорте  России:  опыт, проблемы, пути решения. - М.: МГТУ ГА, 1993.
  4. Фридлянд А.А., Чубукова Т.П.  Государственное регулирование на воздушном транспорте: учебное пособие. Часть I. - М.: МГТУ ГА, 2000.

Информация о работе Рзработка концепции сбалансированных показателей работы аэропорта