Совершенствования ревизии (аудита) финансовых результатов деятельности организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2011 в 22:01, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение существующих методик анализа финансовых результатов, представленных в научной литературе, и практическое применение некоторых из них для анализа финансовых результатов деятельности РУП «Витебский ликеро-водочный завод».

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

- изучить методики анализа финансовых результатов в современной научно-практической литературе;

- провести анализ финансовых результатов на основании бухгалтерской и статистической отчетности;

- выявит резервы увеличения прибыли (уменьшения убытков);

- разработать направления совершенствования методики анализа финансовых результатов.

Содержание

Введение 5
1 Теоретические основы анализа финансовых результатов деятельности организации 8
1.1 Значение, задачи и информационное обеспечение анализа финансовых результатов 8
1.2 Теоретические основы анализа показателей прибыли 11
1.3 Теоретические основы анализа показателей рентабельности 14
2 Анализ финансовых результатов и рентабельности на примере РУП «Витебский ликеро-водочный завод» 21
2.1 Краткая характеристика основных технико-экономических показателей деятельности РУП «Витебский ЛВЗ» 21
2.2 Анализ показателей прибыли 24
2.3 Анализ показателей рентабельности 32
3 Направления совершенствования ревизии (аудита) финансовых результатов деятельности организации 37
Заключение 40
Список использованных источников 42

Работа содержит 1 файл

курсовая работа по АХД.doc

— 669.50 Кб (Скачать)

     Общий рост прибыли РУП «Витебский ЛВЗ» в динамике составил 95 млн. руб. или 102,4 %. Влияние факторов первого порядка на сумму прибыли определяется прямым счетом. Так, данный рост вызван уменьшением убытка от операционной деятельности на 45 млн. руб. и суммы убытка от внереализационных операций на 414 млн. руб.

     Снижение  удельного веса прибыли от реализации продукции на 12,12 % в общем объеме чистой прибыли говорит о снижении эффективности деятельности организации. Но в тоже время положительным моментом является снижение удельного веса операционных убытков на 1,16 % и внереализационных убытков на 10,96 % в общей сумме чистой прибыли.

     Основное  внимание при анализе прибыли  организации необходимо уделить финансовому результату от реализации продукции и товаров (таблица 2.7). 

Таблица 2.7 - Информация о  динамике и выполнении плана прибыли  от реализации

В млн. руб.

Показатели 2007 год 2008 год Отклонение Темп  роста, %
план факт % выполнения  плана от плана от 2007  года
1 2 3 4 5 6 7 8
Выручка от реализации 107 122 121 247 138 563 114,28 17 316 31 441 129,35
Доход от реализации 84 456 89662 105 841 118,04 16 179 21 385 125,32
В % к выручке 78,84 73,95 76,38 103,29 2,43 -2,46 96,88
Сумма налогов из выручки (НДС) и других обязательных платежей, взимаемых за счет дохода от реализации 77 312 86971 97 821 112,48 10 850 20 509 126,53
В % к выручке 72,17 71,73 70,60 98,42 -1,13 -1,58 97,82
Расходы на реализацию 1 808 - 3 048 - - 1 240 168,58
В % к выручке 1,69 - 2,20 - - 0,51 130,33
Прибыль от реализации 5 336 2 691 4 972 184,78 2 281 -364 93,18
В % к выручке 4,98 2,22 3,59 161,69 1,37 -1,39 72,04

      * Собственная разработка. 
 

      Как видно из таблицы 2.7  план по прибыли  от реализации был перевыполнен на 2281 млн. руб. (61,69 %), но в сравнении с предыдущим годом наблюдается уменьшение суммы прибыли на 364 млн. руб., т.е. снижение темпов роста на 6,82 %.

      Такое положение связано с увеличением  суммы налогов, уплачиваемых из выручки на 20509 млн. руб. и ростом суммы расходов на реализацию на 1240 млн. руб. Но положительным моментом является увеличение суммы выручки от реализации на 31441 млн. руб. (29,35 %).

      Для дальнейшего более углубленного исследования прибыли от реализации товаров и продукции проанализируем тенденции изменения источников ее формирования, а также определим ее долю в составе валовой прибыли, выручки от реализации, а также прибыли за отчетный период.

      Результаты  анализа динамики и структуры  источников формирования прибыли от реализации приведены в таблице 2.8. 

Таблица 2.8 - Информация о  динамике источников формирования прибыли  от реализации товаров  и продукции

В млн. руб. 

Показатели 2007 год 2008 год Отклонение Темп  роста, %
сумма Уд. вес, % сумма Уд. вес, % сумма (гр.4-гр.2) Уд. вес, %      (гр.5-гр.3)
1 2 3 4 5 6 7 8
Выручка от реализации 107 122 100,00 138 563 100,00 31 441 0,00 129,35
Налоги  и сборы из выручки 77 312 72,17 97 821 70,60 20 509 -1,58 126,53
Себестоимость реализованной продукции 22 666 21,16 32 722 23,62 10 056 2,46 144,37
Расходы на реализацию товаров 1 808 1,69 3 048 2,20 1 240 0,51 168,58
Валовая прибыль 7 144 6,67 8 020 5,79 876 -0,88 112,26
Прибыль от реализации товаров 5 336 4,98 4 972 3,59 -364 -1,39 93,18

      * Собственная разработка. 
 

      С учетом данных таблицы 2.8 необходимо обратить внимание на соотношение темпов изменения выручки от реализации продукции, расходов на ее реализацию и прибыли от реализации. Поскольку снижение прибыли напрямую связано с опережающим темпом роста себестоимости реализованных товаров и расходов на их реализацию по сравнению с темпом роста выручки от реализации, для ее получения необходимо, чтобы выполнялось следующее соотношение:

                                                  ТВП > ТВ > ТР,                                                  (2.1)

 

где ТВП - темп роста валовой прибыли;

       ТВ - темп роста выручки от реализации;

       ТР - темп роста расходов на реализацию.

      Исходя  из выше сказанного, можно сделать  вывод, что данное условие не выполняется. Темп роста расходов на реализацию (168,58 %) опережает темп роста выручки от реализации (129,35 %), которая в свою очередь опережает темп роста валовой прибыли (112,26 %). Отсюда и снижение темпов роста прибыли от реализации на 93,18 %. 

      2.3 Анализ показателей  рентабельности 

      На  следующем этапе анализа финансовых результатов оценим динамику и тенденции изменения показателей рентабельности. Показатели рентабельности характеризуют соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами.

      Для оценки рентабельности РУП «Витебский ЛВЗ» проведем анализ динамики этого показателя, рассчитанного исходя из чистой прибыли организации, на основании данных «Отчета о прибылях и убытках» за 2007 г. и 2008 г. (приложения В и Г) и «Бухгалтерского баланса» за 2008 г. (приложение Е).

      Анализ  таблицы показал, что практически по всем показателям рентабельности наблюдается спад. Так рентабельность продаж снизилась на 0,79 процентных пунктов, рентабельность текущих затрат – на 4,62, а рентабельность производства – на 0,04 процентных пункта.

      Нельзя  не отметить отрицательную рентабельность операционной деятельности (-4,77 % в 2008 г.) и увеличение суммы  операционных    расходов

Таблица 2.9 – Информация о динамике показателей рентабельности

Показатели 2007 год 2008 год Отклонение Темп роста, %
1 2 3 4 5
Чистая  прибыль, млн. руб. 2 784 2 507 -277 90,05
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг, млн. руб. 107 122 138 563 31441 129,35
Рентабельность  оборота (продаж), % 2,60 1,81 -0,79 69,62
Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг, млн. руб. 22 666 32 722 10056 144,37
Рентабельность  текущих затрат, % 12,28 7,66 -4,62 62,38
Общая сумма затрат по реализованной продукции, товарам, работам, услугам, млн. руб. 24474 35770 11296 146,16
Рентабельность  производства, % 0,11 0,07 -0,04 61,61
Прибыль (убыток) от операционной деятельность, млн. руб. -84,00 -39,00 45,00  
Операционные  расходы, млн. руб. 394 818 424 46,43
Рентабельность  операционной деятельности, % -21,32 -4,77 16,55 22,36
Среднегодовая стоимость внеоборотных активов, млн. руб. 9 792 13 760 3968 140,52
Рентабельность  внеоборотных активов, % 28,43 18,22 -10,21 64,08
Среднегодовая стоимость оборотных активов, млн. руб. 19238 26417 7179 137,32
Рентабельность  оборотных активов, % 14,47 9,49 -4,98 65,58
Собственный капитал, млн.руб. 11 480 14 876 3396 129,58
Рентабельность  собственного капитала, % 24,25 16,85 -7,40 69,49

      * Собственная разработка 

на 424 млн. руб., но положительным моментом является тенденция уменьшения операционных убытков на 45 млн. руб., что соответственно влечет повышение рентабельности (с – 21,32 % в 2007 г. до – 4,77 % в 2008 г.).

      Из  всего выше сказанного можно сделать  вывод, что в отчетном году эффективность  деятельности организации снизилась.

      Результаты  анализа показателей рентабельности целесообразно дополнить исследованием влияния факторов на их динамику, и тем самым установить причины их изменения и резервы роста.

      Суть  методики заключается в расчете  рентабельности продаж к выручке  за минусом налогов и прочих обязательных отчислений из выручки.

      Для выявления влияния факторов на изменение  рентабельности продаж составим детерминированную  модель зависимости рентабельности продаж от факторов, воздействующих на ее изменение:

 

                                R = = = + - ,                         (2.2)

или

                                                          f = x + у - z,                                                  (2.3)

 

где R - рентабельность продаж, рассчитанная по прибыли от реализации                    товаров, продукции, работ, услуг;

       П - прибыль от реализации товаров, продукции, работ, услуг;

       В - выручка от реализации за минусом налогов, включаемых в выручку;

       С/с - себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг;

       ВП - валовая прибыль;

       Н - налоги, включаемые в выручку от реализации;

       f - рентабельность продаж, рассчитанная по прибыли от реализации  товаров, продукции, работ, услуг;

       х - прибыль от реализации товаров, продукции, работ, услуг к  себестоимости реализованных товаров, продукции, работ, услуг;

       у - прибыль от реализации товаров, продукции, работ, услуг к валовой  прибыли;

       z - прибыль от реализации товаров, продукции, работ, услуг к налогам,  включаемым в выручку от реализации.

      Зависимость рентабельности продаж от этих факторов выражается аддитивной моделью. Используя  способ пропорционального деления, влияние факторов рассчитывается следующим образом:

 

                              ∆f(x) = ∆f / (∆x + ∆y - ∆z) x ∆x,                                       (2.4)

    

                              ∆f(y) = ∆f / (∆x + ∆y - ∆z) x ∆y,                                       (2.5) 

       

                              ∆f(z) = ∆f / (∆x + ∆y - ∆z) x (-∆z),                   (2.6)                         

                                             ∆f = ∆f(x) + ∆f(y) - ∆f(z).                                       (2.7) 

      Данные, необходимые для проведения факторного анализа рентабельности, представлены в таблице 2.10. Источники информации – «Отчет о прибылях и убытках» за 2007 г. (приложение В) и «Отчет о прибылях и убытках» за 2008 г. (приложение Г). 

Таблица 2.10 - Информация об основных показателях, оказывающих влияние на рентабельность продаж

В млн. руб.

Показатели 2007 год 2008 год Отклонение (гр.3-гр.2) Темп роста, %
1 2 3 4 5
1. Выручка от реализации продукции  и товаров  107 122 138 563 31 441 129,35
2. Налоги, включаемые в выручку от реализации товаров и продукции 77 312 97 821 20 509 126,53
3. Выручка от реализации продукции  и товаров за минусом налогов,  включаемые в выручку от реализации  товаров и продукции 29 810 40 742 10 932 136,67
4. Себестоимость реализованных товаров и продукции (покупная стоимость) 22 666 32 722 10 056 144,37
5. Валовая прибыль (валовой доход  нетто) 7 144 8 020 876 112,26
6. Прибыль от реализации продукции  и товаров 1 808 3 048 1 240 168,58
7. Рентабельность продаж, % (f) 6,07 7,48 1,42 123,35
8. Прибыль от реализации продукции и товаров к себестоимости реализованных товаров и продукции, % (х) 7,98 9,31 1,34 116,78
Окончание таблицы 2.10
9. Прибыль от реализации продукции и товаров к валовой прибыли, % (у) 25,31 38,00 12,70 150,17
10. Прибыль от реализации продукции  и товаров к налогам, включаемым  в выручку от реализации товаров  и продукции, % (z) 2,34 3,12 0,78 133,24

Информация о работе Совершенствования ревизии (аудита) финансовых результатов деятельности организации