Совершенствования ревизии (аудита) финансовых результатов деятельности организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2011 в 22:01, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение существующих методик анализа финансовых результатов, представленных в научной литературе, и практическое применение некоторых из них для анализа финансовых результатов деятельности РУП «Витебский ликеро-водочный завод».

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

- изучить методики анализа финансовых результатов в современной научно-практической литературе;

- провести анализ финансовых результатов на основании бухгалтерской и статистической отчетности;

- выявит резервы увеличения прибыли (уменьшения убытков);

- разработать направления совершенствования методики анализа финансовых результатов.

Содержание

Введение 5
1 Теоретические основы анализа финансовых результатов деятельности организации 8
1.1 Значение, задачи и информационное обеспечение анализа финансовых результатов 8
1.2 Теоретические основы анализа показателей прибыли 11
1.3 Теоретические основы анализа показателей рентабельности 14
2 Анализ финансовых результатов и рентабельности на примере РУП «Витебский ликеро-водочный завод» 21
2.1 Краткая характеристика основных технико-экономических показателей деятельности РУП «Витебский ЛВЗ» 21
2.2 Анализ показателей прибыли 24
2.3 Анализ показателей рентабельности 32
3 Направления совершенствования ревизии (аудита) финансовых результатов деятельности организации 37
Заключение 40
Список использованных источников 42

Работа содержит 1 файл

курсовая работа по АХД.doc

— 669.50 Кб (Скачать)

      * Собственная разработка. 

      Для выявления факторов, влияющих на изменение  рентабельности продаж, составим детерминированную модель по формулам (2.4), (2.5), (2.6) и (2.7), отражающим зависимость рентабельности продаж РУП «Витебский ЛВЗ» от факторов, воздействующих на ее изменение:

      - прибыль от реализации товаров,  продукции, работ, услуг к себестоимости  реализованных товаров, продукции, работ, услуг в размере 0,14%:  

∆f(x) = ∆f / (∆x + ∆y - ∆z) x ∆x = 1,42 / (1,34 + 12,7 – 0,78) х 1,34 = 0,14, 

      - прибыль от реализации товаров,  продукции, работ, услуг к валовым  доходам в размере 1,36 %:

 

∆f(y) = ∆f / (∆x + ∆y - ∆z) x ∆y = 1,42 / (1,34 + 12,7 – 0,78) х 12,7 = 1,36 %, 

      - прибыль от реализации товаров,  продукции, работ, услуг к налогам,  включаемым в выручку от реализации, в размере – 0,08 %:

 

∆f(z) = ∆f / (∆x + ∆y - ∆z) x (-∆z)) =1,42 / (1,34 + 12,7 – 0,78) х (-0,78) = -0,08. 

      Итоговое влияние факторов составило 1,42 % (0,14 + 1,36 – 0,08). Таким образом, произведенные расчеты подтвердили выводы, сделанные при использовании других методик факторного анализа рентабельности. 

3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ  МЕТОДИКИ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 

      Большинство современных экономистов, специализирующихся в области анализа прибыли, отмечают, что традиционные методики не учитывают того, что под влиянием выручки изменяется не вся сумма расходов на реализацию, а только сумма условно-переменных расходов.

      В основу методики маржинального анализа  положено деление затрат в зависимости  от изменения объема товарооборота  на переменные и постоянные и использование  категории маржинального дохода.

      Порядок формирования прибыли организации при использовании маржинального анализа и разделении расходов на условно-переменные и постоянные представлен на схеме 2. 

Выручка от реализации (за минусом НДС и других обязательных платежей) - Себестоимость (покупная стоимость) продукции, товаров, работ, услуг
       
   
Валовая прибыль - Условно-переменные расходы
       
   
Маржинальный  доход - Условно-постоянные расходы
       
   
Финансовый  результат от реализации продукции, товаров, работ, услуг
         
         ↓  
Сальдо  операционных доходов и расходов   Сальдо  внереализационных доходов и расходов
         
 
Прибыль (убыток) отчетного периода
 

Схема 2 - Порядок формирования прибыли с использованием показателей маржинального анализа 

      С учетом схемы 1 методика расчета влияния факторов на изменение прибыли от реализации должна базироваться на формуле (3.1):

 

                                   П = В х (УВП - Упер) / 100 - Рn,                             (3.1)

 

где Упер - уровень условно-переменных расходов на реализацию товаров;

       Рn - сумма условно-постоянных расходов на реализацию товаров.

      Алгоритм  расчета влияния выручки от реализации, расходов и валовой прибыли на изменение прибыли от реализации представлен в таблице 3.1. 

Таблица 3.1 - Методика расчета влияния выручки от реализации и уровня валовой прибыли на изменение прибыли от реализации

Показатели 2007 год 2008 год Подстановки Расчет  влияния факторов
I II III
1 2 3 4 5 6 7
1. Выручка от реализации В0 В1 В1 В1 В1 П I - П0
2. Сумма  условно-постоянных расходов на реализацию товаров РП0 РП1 РП0 РП1 РП1 П II – П I
3. Уровень  условно-переменных расходов на реализацию товаров Упер0 Упер1 Упер0 Упер0 Упер1 П III – П II
4. Уровень валовой прибыли УВП0 УВП1 УВП0 УВП0 УВП0 П I – П III
5. Прибыль  от реализации товаров П0 П1 П I П II П III ∆П

      * Собственная разработка 

      Таким образом, рост выручки от реализации и уровня валовой прибыли, а также  снижение уровня условно-переменных и  суммы условно-постоянных расходов приводят к повышению суммы прибыли от реализации.

      Результаты  анализа показателей рентабельности целесообразно дополнить исследованием  влияния факторов на их динамику, и  тем самым установить причины  их изменения и резервы роста.

      Отсутствие  единого подхода к факторному анализу рентабельности продаж побуждает специалистов в области анализа прибыли разрабатывать новые и совершенствовать действующие методики анализа. 

      Алгоритм  расчета влияния выручки от реализации, уровня валовой прибыли и условно-переменных расходов, суммы условно-постоянных расходов на изменение рентабельности продаж представлен в таблице 3.2.  

Таблица 3.2 - Методика расчета  влияния выручки  от реализации, уровня валовой прибыли  и условно-переменных расходов, суммы условно-постоянных расходов на изменение  рентабельности продаж (оборота)  

Показатели 2007 год 2008 год Расчет влияния  факторов
1 2 3 4
1. Выручка от реализации В0 В1 ∆Rпр (В) = (В1 х (УВП0 - Упер0) / 100 - 
- Рn0) х 100 / В1 - (В0 х (УВП0 - Упер0) / 100 - Рn0) х 100 / В0
2. Уровень валовой прибыли УВП0 УВП1 ∆Rпр (УВП) = (В1 х (УВП1 - Упер0) / 100 - 
- Рn0) х 100 / В1 - (В1 х (УВП0 -Упер0) / 100 - Рn0) х 100 / В1
3. Уровень  условно-переменных расходов на реализацию товаров Упер0 Упер1 ∆Rпр (Упер) = (В1 х (УВП1 - Упер1) / 100 - 
- Рn0) х 100 / В1 - (В1 х (УВП1 - Упер0) / 100 - Рn0) х 100 / В1
4. Сумма  условно-постоянных расходов на реализацию товаров Рп0 Рп1 ∆Rпр (Рn) = (В1 х (УВП1 - Упер1) / 100 - 
- Рn1) х 100 / В1 - (В1 х (УВП1 -Упер1) / 100 - Рn0) х 100 / В1
5. Рентабельность продаж, % Rпр0 Rпр 1 ∆Rпр = ∆Rпр (В) + ∆Rпр (УВП) - Rпр(Упер) - - ∆Rпр (Рn)

      * Собственная разработка 

      Использование данной методики факторного анализа  позволяет оценить влияние выручки  от реализации, уровней валовой прибыли  и условно-переменных расходов, а  также суммы условно-постоянных расходов на изменение рентабельности (убыточности) продаж.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      В условиях рыночной экономики показатели прибыли и рентабельности играют существенную роль в оценке деятельности организаций, так как с переходом  на самофинансирование и самообеспечение организации могут рассчитывать только на свои внутренние источники финансирования, наибольший удельный вес в которых занимает полученная прибыль.

      Показатели  рентабельности дают обобщенную оценку эффективности работы организации  как единого организма.

      Прибыль и рентабельность - тесно взаимосвязанные понятия, но не тождественные по своим аналитическим возможностям. В экономической теории применяется несколько определений категорий рентабельности. Однако в любом определении рентабельность означает процентное отношение показателей общей, чистой и прибыли от реализации продукции к одному из показателей: объему товарооборота, издержкам обращения, средней стоимости основных и оборотных средств, фонду оплаты труда и т.п.

      Как показал анализ показателей прибыли  и рентабельности эффективность деятельности РУП «Витебский ЛВЗ» значительно снизилась в отчетном году (2008) по сравнению с плановыми показателями и 2007 годом.

      Анализ  состава чистой прибыли выявил рост этого показателя в целом на 2,4 %, но этот рост был вызван не увеличением суммы прибыли от реализации (93,18 %), а уменьшением суммы убытков от операционной и внереализационной деятельности на 45 и 414 млн. руб. соответственно.

      Анализ  источников формирования прибыли от реализации продукции (работ, услуг) показал, что этот показатель в денежном выражении снизился в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 364 млн. руб. Это было вызвано, прежде всего, ростом суммы налогов и сборов, уплачиваемых из выручки, на 26,53 % и себестоимости реализованной продукции (работ, услуг) на 44,37 %, а также увеличением суммы расходов на реализацию на 1240 млн. руб. (68,58 %).

      Проанализировав показатели рентабельности, мы также  пришли к выводу, что эффективность  деятельности организации снизилась. При этом все рассчитанные нами показатели рентабельности снизились в отчетном году по сравнению с предыдущим в среднем на 30 – 35 %.

      Темпы роста показателей рентабельности составили:

      - рентабельность продаж (оборота) 69,62 %;

      - рентабельность текущих затрат 62,38 %;

      - рентабельность производства 61,61 %;

      - рентабельность операционной деятельности 22,36 %;

      - рентабельность внеоборотных активов  64,08 %;

      - рентабельность оборотных активов  65,58 %;

      - рентабельность собственного капитала 69,49 %.

      Исходя  из всего выше сказанного, РУП «Витебский ЛВЗ» целесообразно усилить контроль за своей хозяйственной деятельностью с целью уменьшения операционных и внереализационных убытков, а также искать пути снижения себестоимости продукции и расходов на ее реализацию.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 
 

  1. Об утверждении  форм бухгалтерской отчетности, Инструкции о порядке составления и представления  бухгалтерской отчетности: Постановление Министерства финансов от 14 февраля 2008 г. № 19: в редакции Постановления Минфина от 11 декабря 2008 г. № 187.
  2. Об утверждении Типового плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета: Постановление  Министерства финансов Республики Беларусь от 30 мая 2003 г. № 89: с изм. и доп.: текст по состоянию на от 11 декабря 2008 г.
  3. Бугаев А.В. Как читать отчет о прибылях и убытках/ А.В. Бугаев// финансовый директор. – 2008. - №5. – с.50-55.
  4. Гончар А., Крупнова А. Определение финансового результата/ А. Гончар, А. Крупнова// Финансы, учет, аудит. – 2009. -№4. – с.50-53.
  5. Елисеева Т.П.Экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие/ Т.П. Елисеева. – Минск: Соврем. шк., 2007. – 944с.
  6. Ермолович Л.Л. Анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие/ Л.Л. Ермолович [и др.]; под общ. ред. Л.Л. Ермолович. – Минск: Соврем. шк., 2006. – 736с.
  7. Пономаренко П.Г. Бухгалтерский учет, анализ и аудит: учеб. пособие/ П.Г. Пономаренко [и др.]; под общ. ред. П.Г. Пономаренко. – Минск: Выш. шк., 2006. – 527с.
  8. Савицкая Г.В. Экономический анализ: учебник/ Г.В. Савицкая. – 13-е изд., испр. – М.: Новое знание, 2007. – 679с.
  9. Стражев В.И. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: учебник/ В.И. Стражев[и др.]; под общ. ред. В.И. Стражева, Л.А. Богдановской. – 7-е изд., испр. – Минск: Выш.шк., 2007. – 527с.
  10. Суша Г.З. Доходы и прибыль: методика расчета с точки зрения экономиста и бухгалтера/ Г.З. Суша// Планово-экономический отдел. – 2009. - №4. –с.32-38.

Информация о работе Совершенствования ревизии (аудита) финансовых результатов деятельности организации