Создание предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 18:59, курсовая работа

Описание работы

Во все времена человек искал способы лучшей жизни. Одни при этом эксплуатировали рабов, другие крепостных крестьян, третьи торговали, используя свое исключительное положение в обществе. Испанцы искали золото инков и вывозили затем в Европу, становясь при этом сказочно богатыми. Государства эксплуатировали собственный народ в лагерях и, таким образом получало богатство для избранных.

Содержание

1. Введение ……………………………………………………………………………. 4
2. Выбор и обоснование организационно-правовой формы хозяйствования ……. 6
3. Выбор и обоснование вида деятельности предприятия ………………………… 7
4. Порядок создания предприятия ………………………………………………….. 9
5. Технико-экономическое обоснование предпринимательской деятельности …. 11
6. Выводы и предложения ………………………………..………………………….. 16
7. Список литературы ………………………………………………………………… 17

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 161.50 Кб (Скачать)

 

1. Специализация предпринимателя на торговой деятельности позволяет ему лучше изучить состояние рынка, оперативно учитывать его конъюнктуру.

 

  2. Сокращаются затраты по обслуживанию процесса обращения (постоянное и полное использование складских помещений, сокращение транспортных расходов, уменьшение затрат по продвижению товара на рынке).

  

   Современное  торговое предпринимательство ориентировано  на переход от философии сбыта, когда условием успеха фирмы считается  умение продать наибольшее количество товара по наиболее высоким ценам, к философии маркетинга, предполагающей ориентацию на продажу именно нужного для покупателя товара, способного лучше удовлетворить его потребности. Такой подход позволяет сформировать устойчивый круг покупателей, дает гарантию повторного обращения к предпринимателю в случае возобновления потребности. Складывается благоприятный имидж фирмы, что создает лучшие условия для  предпринимательства.

   Торговое  предпринимательство осуществляет посреднические функции, как на рынке ресурсов, так и на рынке конечных товаров и услуг. Каждый из них имеет свои особенности. К специфическим чертам  рынка материальных ресурсов можно отнести:

    • особый объект купли-продажи — не конечный продукт, a продукт, возвращающийся в производство;
    • ограниченное количество покупателей;
    • более крупные размеры закупок.

   Конечным  покупателем, как правило, выступает  производитель. Основными институтами  торгового предпринимательства  на рынке ресурсов являются  биржи, торговые дома, оптовые фирмы, брокерские конторы и т. п. На рынках конечной продукции торговые предприниматели реализуют товары отдельным лицам, семьям (домохозяйствам) для личного потребления. Эти рынки характеризуются:

    • значительным количеством покупателей;
    • резкими отличиями потребителей друг от друга по возрасту, уровню  доходов, образованию, взглядам и т. п.;
    • большой сложностью предвидения поведения покупателя;
    • непрофессионализмом покупателя.

   В торговом  предпринимательстве могут быть  использованы  два вида операций:

   комиссионные, осуществляемые по поручению клиента и за его счет. Доход торгового предпринимателя в данном случае составляют комиссионные, как правило, в процентах от стоимости сделки;

   коммерческие, которые осуществляются предпринимателем от своего имени и за свой счет. Его доход формируется за счет  разницы между ценой продажи и ценой покупки.

   Конечно,  производитель мог бы сам организовать  реализацию своего товара по  рыночным ценам. Но это потребует  от него дополнительных средств, времени, отвлечения от его основной деятельности. Поэтому для него  оказывается предпочтительнее продать посреднику товар несколько ниже рыночной цены конечной реализации, недополучив при этом часть выручки, но сэкономить время и дополнительные расходы.  Сегодня  мы можем наблюдать ситуацию, когда многие крупные фирмы создают собственные подразделения, занимающиеся непосредственно сбытом продукции. Однако это не отрицает общей закономерности разделения сфер предпринимательской деятельности. Отдел сбыта и производственный отдел, хотя и находятся в пределах одной фирмы, но специализируются на различных видах предпринимательства. 

На  примере Индивидуального  Предпринимателя – Чистакова О.Ю. 

   Видом  деятельности является продажа  товара – обуви мужской и женской.

   Распространение  (продажа) товара влечет меньшее  количество финансовых затрат  и затрат времени, чем само  производство данного (или какого-либо  другого) товара. Продажа товара – менее экономически рискованный вид деятельности.

   Данный  вид деятельности (торговля) наиболее доступен в настоящее время и не требует длительной специальной подготовки, как самого индивидуального предпринимателя, так и сотрудников (продавцов-кассиров), занятых в работе данной организации.

  

   Обувь  – является вещью первой необходимости, как для мужчин, так и для женщин. Без обуви, как и без еды, не обходится ни один человек. Однако продукты питания являются  скоропортящимся товаром и требуют особых условий хранения, что влечет за собой значительные финансовые расходы.

   Обувь  – товар, не скоропортящийся  и необходимый в любое время.  Следовательно, практически сведена к минимуму возможность разорения индивидуального предпринимателя.

  

  
 
 
 
 

Порядок создания предприятия.

Разработка  учредительных документов.

 
 

  Образование нового предприятия определяется следующими факторами:     

  • наличие неудовлетворенного спроса на продукцию (услуги);
  • наличие ресурсов, необходимых для организации производства продукции;
  • уровень развития науки и техники в соответствующей отрасли производства.

   Определяющим  является спрос на продукцию:  если продукция предприятия не  будет пользоваться спросом, ему  грозит разорение. Такая продукция  остается нереализованной, а затраты на ее изготовление неоплаченными. Решение о формировании новых предприятий принимает владелец капитала. На первом этапе капитал нужен для строительства (аренды помещения) и организации предприятия, закупки достаточных запасов сырья, материалов, найма рабочей силы. На базе капитальных первоначальных вложений, израсходованных или предназначенных на указанные цели, образуется уставный капитал предприятия.  Предприятие может получить кредиты, погашаемые впоследствии из прибыли.  За счет привлечения дополнительных денежных средств предприятие увеличивает свои основные и оборотные фонды, наращивает выпуск продукции, улучшает ее качество, увеличивает доход.

   С точки  зрения формально-юридической предпринимателем  является только тот гражданин,  который занимается предпринимательской  деятельностью и зарегистрирован в этом качестве государством. Вместе с тем, Гражданский кодекс Российской Федерации 1994 года закрепил так называемую презумпцию предпринимательской деятельности гражданина. Она состоит в том, что гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность, но не зарегистрированный в качестве предпринимателя, не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он предпринимателем не является. К таким сделкам суд может применить правила об обязательствах, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

   С позиции  же публичного права (уголовного  и административного) предпринимательская деятельность, осуществляемая лицом, незарегистрированным в качестве предпринимателя, является незаконным предпринимательством.

   Регистрация  граждан, желающих заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, осуществляется в порядке, предусмотренном Законом РСФСР "О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и порядке их регистрации" от 7 декабря 1991 года, а также Положением о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 8 июля 1994 N 1482 "Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории Российской Федерации.

   Регистрация  гражданина, желающего заниматься  предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, осуществляется по месту его жительства.

   К предпринимательской  деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила Гражданского кодекса Российской Федерации, которые регулируют деятельность коммерческих юридических лиц.

   Это означает, что индивидуальный предприниматель  вправе заниматься любыми видами предпринимательской деятельности, не запрещенными законом. Вместе с тем отдельными видами деятельности, перечень которых должен быть определен законом, он может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

   Индивидуальный предприниматель, как и коммерческое юридическое лицо, действует от своего имени и совершает любые, не запрещенные законом торговые сделки, т.е. те сделки, которые связаны с осуществлением предпринимательской деятельности, совершаются систематически или постоянно и направлены на получение прибыли.

   Государственная  регистрация предпринимателей осуществляется  регистрирующим

органом в день представления документов либо в 3-дневный  срок с момента получения документов по почте.

   

   В соответствии  с установленным порядком, для регистрации индивидуального предпринимателя необходимо следующее:  

  1. Заявление по установленной форме в территориальное отделение и получить документы;
  2. Оплатить регистрационную пошлину. Предельная ставка этого сбора не должна превышать установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда;
  3. Получить коды классификаторов в городском статистическом управлении; в отделении регистрационной палаты (ОГРН. ИНН); см. приложение №1
  4. Индивидуальные предприниматели не должны становиться на учет в органы государственной статистики;
  5. Обратится в РУВД за  разрешением на изготовление печати, изготовить печать (не обязательно для индивидуального предпринимателя);
  6. Нотариально заверить банковскую карточку.
  7. Открыть счет в банке. Для индивидуальных предпринимателей открытие расчетного счета не является обязанностью, как для коммерческих юридических лиц. ИП свободнее в выборе форм и способов расчетов со своими контрагентами; см. приложение № 2
  8. Оформить договор на аренду помещений; см. приложение № 3
  9. Стать на учет в налоговой инспекции. Как и   коммерческие юридические лица, индивидуальные предприниматели являются субъектом   налогообложения. Но если коммерческие юридические лица  уплачивают  налог  в соответствии  с Законом Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий", то порядок уплаты налога с доходов (прибыли) индивидуального предпринимателя определяется Законом Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц". Существуют особенности и в порядке внесения индивидуальными предпринимателями платежей во внебюджетные фонды (пенсионный, обязательного медицинского страхования, социального страхования, фонд занятости). Отчетность индивидуальных предпринимателей намного проще, чем отчетность коммерческих юридических лиц;
  10. Изготовить бланки, карточки и т.д. (не обязательно для ИП).
 
  1. Так же для ИП Чистакова О.Ю., занимающегося продажей обуви,

       необходимо:

  1. Приобретение кассового аппарата; см. приложение № 4
  2. Оформление сертификатов и лицензии на продаваемую продукцию; см. приложение № 5
  3. Наем рабочей силы (продавец-кассир). см. приложение № 6
 
 
 

   Документом, удостоверяющим статус гражданина-предпринимателя,  является бессрочное свидетельство  о регистрации в качестве предпринимателя  (см. приложение № 1). Свидетельство о регистрации в качестве предпринимателя оформляется в трех экземплярах: один   выдается   гражданину-предпринимателю, второй остается у регистрирующего органа, а третий направляется  налоговому органу по месту регистрации предпринимателя для постановки его на учет.

   Таким  образом, с момента государственной  регистрации гражданин, занимающийся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, приобретает статус индивидуального предпринимателя и подпадает под юрисдикцию коммерческого законодательства

.

   Копии  документов по Индивидуальному  Предпринимателю Чистакова О.Ю. прилагаются в приложениях. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Технико-экономическое

обоснование

предпринимательской деятельности 

Анализ  рынка услуг. 

   Сегментом рынка для продажи обуви индивидуальным предпринимателем Чистакова О.Ю., с географической точки зрения будет являться город Уфа, Торговый комплекс «Мир»:

  • масштабам (50 000 кв.м.);
  • удобному расположению (центр города);
  • большой площадью для парковки автомобилей (5 000 кв.м.);
  • наличию кафе;
  • наличию помещения, где можно оставить детей под присмотром сотрудника-няни.

   Покупателями  нашего товара будут являться  как состоятельные люди, так и  средних слоев населения. В основном жители города Уфы.

   В настоящее время потенциальные покупатели предпочитают приобретать товары в одном комплексе, не бегая по всему городу в поисках нужных им вещей. Подобные торговые комплексы значительно экономят время покупателей, что является очень ценным положительным показателем. Поэтому подобные торговые комплексы очень популярны среди населения, они пользуются большим спросом, и следовательно приносят прибыль предпринимателям.

Информация о работе Создание предприятия