Учетная политика предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 12:30, дипломная работа

Описание работы

Цель написания работы состоит в обобщении, систематизации информации о формировании учетной политики организации.
Достижению поставленных целей способствует решение следующих задач:
Охарактеризовать сущность и значение учетной политики организации.
Определить содержание учетной политики в части организационно-технических и методических аспектов.
Указать способы ведения бухгалтерского и налогового учета на материалах исследуемой организации.
Представить информацию о видах изменений в учетной политике и оценки в стоимостном выражении последствий этих изменений на материалах исследуемой организации.

Работа содержит 1 файл

Диплом Учетная политика.doc

— 508.50 Кб (Скачать)

Бухгалтерская отчетность ООО «МЕЛИРА» состоит из бухгалтерского баланса (Приложение 1), отчета о прибылях и убытках (Приложение 2).

Основные показатели, характеризующие состав  имущества  организации и источники его  образования, представлены в таблице 1.1, а показатели, характеризующие результаты финансово-хозяйственной деятельности, - в таблице 1.2.

 

Таблица 1.1

Основные показатели по составу имущества и источникам образования ООО «МЕЛИРА» в 2007 г, тыс.руб.

Показатель

На 01.01.07

На 01.10.07

Абсол. измен.

Темп роста, %

1

2

3

4

5

Основные средства

829

814

-15

98,19

Запасы

356

451

95

126,69

Дебиторская задолженность

87

54

-33

62,07

Денежные средства

15

49

34

326,67

Валюта баланса

1303

1388

85

106,52

Уставный капитал

1000

1000

0

100,00

Собственный капитал

963

976

13

101,35

Краткосрочные займы

100

150

50

150,00

Кредиторская задолженность

240

262

22

109,17


 

Таблица 1.2

Основные показатели, характеризующие  результаты финансово-экономической  деятельности ООО «МЕЛИРА» в 2007 - 2008гг году, тыс.руб.

Показатель

За 9 мес. 2007

За 9 мес. 2008

Абсол. измен.

Темп роста, %

1

2

3

4

5

Выручка от реализации

795

2236

1441

281,26

Расходы по обычным видам деятельности

788

2097

1309

266,12

Прибыль от реализации

7

139

132

1985,71

Чистая прибыль

-37

13

50

 

По данным бухгалтерской отчетности за 9 месяцев можно сделать следующее аналитическое заключение.

Положительной оценки заслуживает  факт значительного прироста доходов  и прибыли, причем темп роста выручки  опережает темп роста расходов (281% и 266% соответственно).

Имущество ООО «МЕЛИРА» на 58,6% (814/1388*10%) сформировано за счет иммобилизованных активов. Наиболее ликвидные активы – денежные средства – занимают в составе имущества организации незначительную долю, что оценивается отрицательно. Ситуацию усиливает то, что в составе обязательств организации  наиболее срочная задолженность составляет 262 тыс.рублей на 01.10.2008.

Поэтому при использовании  денежных средств, имеющихся в наличии, на погашение краткосрочной задолженности, она будет погашена лишь на  19% (49/262*100%), а при условии своевременных расчетов с дебиторами – на 39% ((54+49)/262*100%).

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о неустойчивом финансовом положении организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Основы формирования  учетной политики и способы ее раскрытия

    1. Способы ведения бухгалтерского учета, принятые при формировании учетной политики ООО «МЕЛИРА»

 

Общепринятые правила  ведения бухгалтерского учета не означают полной унификации учетного процесса. Учетная политика должна быть ориентирована на индивидуальные специфические особенности коммерческой деятельности организации, касающиеся правил организации и ведения учета. Действующие документы системы нормативного регулирования бухгалтерского учета позволяют применять разнообразные варианты учета.

При формировании учетной политики организации по конкретному направлению ведения и организации бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством и нормативными актами по бухгалтерскому учету.

Если по конкретному вопросу в нормативных документах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа (п.8 разд.II ПБУ 1/98) исходя из положений по бухгалтерского учету), а также документов, разъясняющих и дополняющих их.

В Инструкции по применению Плана  счетов бухгалтерского учета подчеркивается, что в случае возникновения фактов хозяйственной деятельности, корреспонденция  по которым не предусмотрена в  типовой схеме, организация может дополнить ее, соблюдая единые подходы, установленные этой Инструкцией.

Вышеуказанные нормы предоставляют  организациям возможность для обоснованного  отступления от установленных правил и формирования своей бухгалтерской  учетной политики.

Вся совокупность способов бухгалтерского учета делится на:

-организационные (определяющие  процедуру ведения учета);

- методические (определяющие условия  учета).

В  учетной             политике для целей бухгалтерского  учета  ООО       «  МЕЛИРА» (Приложение 3) в части организационных аспектов предусмотрены следующие элементы.

1. Назначение ответственного  за ведение учета.        

В соответствии со ст.6 Закона о бухгалтерском  учете руководители организаций  могут в зависимости от объема учетной работы:

-учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

-ввести в штат должность бухгалтера;

-передать на договорных началах  ведение бухгалтерского учета  централизованной бухгалтерии, специализированной  организации или бухгалтеру - специалисту;

-вести бухгалтерский учет лично.

Учетной политикой ООО  « МЕЛИРА» установлено учредить бухгалтерскую службу как структурное  подразделение, возглавляемое главным  бухгалтером (Приложение 3). При этом ответственным за организацию бухгалтерского учета является руководитель организации.

2. Выбор формы счетоводства (системы  учетных регистров) осуществляется  из числа следующих:

-единой журнально  - ордерной формы счетоводства  для предприятий, утвержденной  Письмом Минфина СССР от 8 марта  1960 г. N 63;

-журнально - ордерной  формы счетоводства для небольших  предприятий и хозяйственных  организаций, утвержденной Письмом  Минфина СССР от 6 июня 1960 г. N 176. При  применении указанных Писем необходимо  учитывать Письмо Минфина России  от 24 июля 1992 г. N 59 «О рекомендациях по применению учетных регистров бухгалтерского учета на предприятиях», а также соответствующие отраслевые указания, разработанные министерствами и ведомствами для организаций соответствующих отраслей (строительство, торговля, снабжение и др.);

-упрощенной формы  бухгалтерского учета (для субъектов  малого предпринимательства);

-мемориально - ордерной (используется, как правило, в  бюджетных организациях, а также  государственных и муниципальных  унитарных предприятиях);

-автоматизированной (данная форма учета нормативными документами подробно не регламентирована, однако в последнее время применяется все в больших масштабах. При выборе данной формы следует учитывать требования документов системы нормативного регулирования бухгалтерского учета к оформлению первичных учетных документов. Так как при механизированной обработке бухгалтерской информации должно быть обеспечено создание копий на бумажных носителях, на стадии выбора бухгалтерской программы следует учитывать соответствие этих форм требованиям, установленным для учетных регистров бухгалтерского учета).

В ООО «МЕЛИРА» применяемая  форма бухгалтерского учета –  журнально-ордерная. Учетный процесс  автоматизирован, используется программа 1С ( Приложение 3).

На данном этапе изучения учетной политики ООО «МЕЛИРА» необходимо отметить следующие недостатки:

1. В учетной политике  не обозначены учетные регистры.

2. Не указана периодичность  вывода на печать учетных регистров.

Таким образом, первый раздел учетной политики можно дополнить  пунктом следующего содержания:

«В качестве учетных  регистров применяются журналы-ордера и иные формы распечатки оборотов по счетам синтетического учета. Выведение  учетных  регистров на бумажные носители осуществляется по окончании отчетного  месяца».

3. Формы первичных  документов.

В учетной политике должно содержаться  указание на использование тех или  иных форм первичных документов, разработанных  организацией самостоятельно, форма  документа должна содержаться в  приложении.

При применении унифицированных  форм первичной документации допускаются некоторые отклонения от форм, включенных в официальные альбомы. Если изменения касаются только формата бланков, то в учетной политике организации это не отражается, но если предполагается включение в унифицированные формы дополнительных реквизитов, то это должно быть отдельно указано в учетной политике организации. При разработке и утверждении форм первичных документов, не предусмотренных альбомами унифицированных форм, следует учитывать требования ст.9 Закона о бухгалтерском учете, устанавливающей перечень обязательных реквизитов первичных документов.

Анализируемая организация  использует утвержденные формы, самостоятельно разработанные первичные документы  – справка бухгалтера, акт о  реализации услуг – указаны в  п.1.6. и являются приложениями 2,3 к учетной политике.

4. Правила документооборота  и технология обработки учетной  информации для целей бухгалтерского  учета.

Правила документооборота определяются формой бухгалтерского учета, а также объемом производственной или торговой деятельности и особенностями технологического процесса.

В соответствии со ст.9 Закона о бухгалтерском учете при  определении правил документооборота должен быть утвержден перечень лиц, имеющих право подписи первичных  учетных документах. Право утверждения  такого перечня предоставлено исключительно руководителю организации по согласованию с главным бухгалтером

При необходимости передоверить право  подписи уполномоченному лицу данное лицо также должно быть указано в  учетной политике. В этом случае речь идет, в первую очередь, о праве подписи банковских документов. В учетной политике нет необходимости указывать конкретную фамилию должностного лица, которое является уполномоченным - достаточно указать должность по штату или штатному расписанию (например, заместитель руководителя по экономике). График документооборота должен содержать сроки и состав документов, представляемых лицу, ведущему налоговый учет.

При небольшом документообороте в содержании учетной политики можно  оговорить сроки составления  и представления документов либо утвердить график документооборота отдельно в виде приложения к учетной политике.

Если в момент утверждения  учетной политики решение о порядке  документооборота не принято, то можно  включить пункт следующего содержания: «График документооборота утверждается отдельным организационно-распорядительным документом».

Наличие правильно составленного  графика документооборота и его  соблюдение позволяют рационально  распределить должностные обязанности  между работниками, вести точный учет и своевременно составлять отчетность.

Анализ первой части  учетной политики ООО «МЕЛИРА» выявил отсутствие утвержденного установленным  образом графика документооборота, а также иных указаний на сроки  предоставления в бухгалтерию и  обработки первичных документов, что оценивается отрицательно.

Анализ организационной  структуры организации, технологических  особенностей позволил разработать  график документооборота, рекомендуемый  к использованию в ООО «МЕЛИРА» (Приложение 5).

5. Особенности использования  тех или иных счетов бухгалтерского учета.

Эти особенности могут  быть связаны, например, с введением  новых счетов, не предусмотренных  в Плане счетов финансово-хозяйственной  деятельности, а также с отражением на том или ином счете активов  и обязательств, не перечисленных  в Инструкции к Плану счетов финансово-хозяйственной деятельности. В учете ООО «МЕЛИРАг» таких особенностей нет.

6. Порядок проведения  инвентаризации активов и обязательств  организации.

Общие требования к порядку  и срокам проведения инвентаризаций определены ст.12 Закона о бухгалтерском учете и п.п.26 - 28 Положения по ведению бухгалтерского учета. Детализация требований осуществлена в Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49.

Информация о работе Учетная политика предприятия