Управление ликвидностью и финансовой устойчивостью

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 11:43, дипломная работа

Описание работы

В настоящее время резко возросло значение ликвидности и финансовой устойчивости субъектов хозяйствования. Оценка ликвидности и финансовой устойчивости является основным элементом анализа финансового состояния, необходимым для контроля, позволяющего оценить риск нарушения обязательств по расчетам предприятия. Результаты такого анализа нужны, прежде всего, собственникам, а также кредиторам, инвесторам, поставщикам, менеджерам и налоговым службам.
Целью дипломной работы является разработка рекомендаций по повышению эффективности управления ликвидностью и финансовой устойчивостью предприятия по итогам проведенного исследования.

Работа содержит 1 файл

диплом Word.docx

— 640.29 Кб (Скачать)

Е – стоимость собственного капитала, % (исходим из того, что  стоимость собственного капитала равна  ставке доходности, которую хотел  бы иметь собственник ООО, 22%)

T – ставка налога на прибыль, % (20%)

Таким образом:

C2010 = (20509 * 22% / 100% + 43318 * 13,03% / 100% * (1-20% / 100%)) / (43818 + 20509) * 100%) = (4511,98+5761,294 *0,8) / 643,27 = 15,7%

Итак, средняя стоимость капитала в 2010 г. = 14,18 % (или 14,18 / 365 = 0,0405 % в день).

Чтобы рассчитать расходы  компании на содержание дебиторской  задолженности, нужно определить, сколько  дней просуществовала дебиторская задолженность по тому или иному клиенту. Для этого потребуются оборотные ведомости по счету 62 Расчеты с покупателями и заказчиками.

Сделаем расчет в целом  по дебиторской задолженности.

На 1 января 2009 года  дебиторская  задолженность составила 5887 тыс.рублей.

 

Дата операции

Отгрузка (дб.62) тыс.руб.

Оплата (кр.62) тыс.руб.

Период между операциями (длительность кредита), дней

Сумма кредита, тыс.руб.

Расходы на содержание дебиторской  задолженности

(гр.4*гр.5*0,0405)

1

2

3

4

5

6

Входящий остаток на 1 января

5887

 

14

5887

3337,929

15 января 2009

420

 

21

6307

5364,1035

5 февраля 2009

 

450

6

5857

1426,896

1 февраля 2009

380

 

124

6237

31322,214

15 июня 2009

154

 

193

6083

47547,7695

25 декабря

 

452

7

6535

1852,6725

Всего за год

954

902

365

36908

90851,5845


 

Расходы на содержание рассчитываем по формуле:

Р = Длительность кредита, дней * Сумма кредита, * Средняя стоимость капитала в день (0,0405 %)

Таким образом, затраты на содержание дебиторской задолженности  в 2009 году составили 90851,5845 тыс.руб.

Рассчитаем реальную прибыль  компании, обратимся к отчету о  прибылях и убытках, согласно которому

П = 9576 – 90851,5845 =  - 81275,5845 тыс.руб.

Таким образом, затраты на содержание дебиторской задолженности составили 90851,5845 тыс.руб., а прибыль, точнее, убыток, составил   81275,5845 тыс.руб.

Как видим, с учетом  в  составе расходов затрат на содержание дебиторской задолженности прибыль  превратилась в убыток, что конечно же является тревожным фактором.

Вывод. Компании необходимо пересмотреть условия сотрудничества с покупателем.

В данном случае можно порекомендовать  ООО  
«Алтайский нектар» продать дебиторские долги банку, осуществляющему факторинговые операции, или другим организациям, и тогда высвободится сумма, которую можно присоединить к обороту.

 

3.2. Оптимизация  ассортимента как метод управления  финансовой устойчивостью

 

Существует мнение, что  большой ассортимент служит большому товарообороту. Но в то же время это  требует больших финансовых ресурсов на закупку, производство и складирование. У ООО «Алтайский нектар», как мы увидели, существуют излишки запасов, что крайне невыгодно. Поэтому одним из методов совершенствования управления финансовой устойчивостью компании является управление ассортиментом.

Суть этого метода состоит  в том, чтобы выделить наиболее значимые по прибыльности группы товаров и  соответственно развивать именно их, а оставшиеся – аккуратно «сворачивать».

При оптимизации ассортимента вполне логично опираться на статистику продажи данные о прибыли по конкретным товарным группа и наименованиям. Главные  признаки неудачно подобранной ассортиментной линейки:

    • увеличение складских остатков как в натуральном, так и в стоимостном выражении и при этом отсутствие востребованных клиентами товаров;
    • рост количества ассортиментных позиций, сопровождаемый снижением прибыли;
    • нехватка ресурсов на закупку товаров.

Проведем АВС – анализ по показателю прибыли. Данные для анализа (группы товаров и прибыль, полученную по ним) берутся  за   максимально  возможный период времени (год и  более), чтобы сгладить сезонность различных  групп товаров и ошибки в планировании закупок, в результате которых товар  временно отсутствует на складе.

Используем для анализа данные за 2010 г.

Для проведения АВС –  анализа потребуется определить прибыль, генерируемую каждой конкретной группой товаров, ее удельный вес  в общей сумме прибыли и  ранжировать группы по этому показателю, а также рассчитать долю прибыли  накопленным итогом.

При проведении АВС-анализа  используются следующие критерии товаров:

категория А – группы товаров с самым большим вкладом в прибыль (до 50% всей прибыли ООО);

категория В – товарные группы, которые суммарно дают около 35 % прибыли, а их накопленная доля составляет от 50 до 85%

категория С – группы с самой низкой долей в прибыли, приносящие 15%, накопленная доля составляет от 85 до 100%.

 

Таблица 3.2 – АВС –  анализ товарных групп 

Рейтинг по прибыли

Наименование группы

Прибыль за 2010 г, руб.

Доля в прибыли, %

Доля  прибыли накопленным итогом, %

Категория по прибыли

1

1. "МЕДОВУХА" (ПЭТ-бутылка, кега)

3187,38

33,29

33,29

A

 

Пиво специальное "МЕДОВУХА" Мятная 1 л

304,51

3,18

-

 
 

Пиво специальное "МЕДОВУХА" Мускатная  1л

887,69

9,27

-

 
 

Пиво специальное "МЕДОВУХА" Классическая 1л

408,89

4,27

-

 
 

Пиво специальное "МЕДОВУХА" Мятная 30 л

220,24

2,3

-

 
 

Пиво специальное "МЕДОВУХА" Мускатная 30 л

681,81

7,12

-

 
 

Пиво специальное "МЕДОВУХА" Классическая 30 л

684,68

7,15

-

 

2

Мед натуральный (стекло)

2468,69

25,78

53,07

A

 

Мед «Алтайский» 330 г

672,23

7,02

-

 
 

Мед «Гречишный» 330 г

480,71

5,02

-

 
 

Мед «Алтайский Луговой» 330 г

383,04

4,00

-

 
 

Мед «Алтайский Таежный» 330 г

394,53

4,12

-

 
 

Мед «Алтайский Горный» 330 г

394,53

4,12

-

 
 

Мед «Алтайский Весенний» 330 г

143,64

1,5

-

 

3

Элитный мед (расфасован в чешское стекло)

1653,77

17,27

70,34

В

 

Мед «Майский» 275 г

794,8

8,30

-

 
 

Мед «Златогорье» 275 г

571,68

5,97

-

 
 

Мед «Горно-Алтайский» 275 г

287,28

3,0

-

 

4

Медовые композиции (расфасован в чешское стекло)

1156,78

12,08

82,42

В

 

Мед с пыльцой 200 г

260,46

2,72

-

 
 

Мед с прополисом 200 г

225,99

2,36

-

 
 

Мед с пергой 200 г

191,94

1,9

-

 
 

Мед с золотым корнем 200 г

244,18

2,55

-

 
 

Мед с красным корнем 200 г

244,18

2,25

   

5

Бальзамы и  сиропы

1013,14

10,58

93,0

С

 

Сироп «Копеечник чайный» №1 (Красный  корень) 220 мл

220,24

2,3

-

 
 

Сироп «Копеечник чайный» №2 (Красный  корень) 220 мл

239,4

2,5

-

 
 

Медовый безалкогольный бальзам «Утро  Алтая» 220 мл

181,94

1,9

-

 
 

Медовый безалкогольный бальзам «Златый сон» 220мл

191,52

2,0

-

 
 

Медовый безалкогольный бальзам «Алтайский богатырь» 220мл

180,02

1,88

-

 

6

Разное

95,76

1,00

94,0

С

 

Пыльца (обножка) 1кг

23,94

0,25

-

 
 

Пыльца (обножка) 110 г

23,94

0,25

-

 
 

Прополис 1 кг

23,94

0,25

-

 
 

Прополис (таблетки) 10 г

11,49

0,12

-

 
 

Мед с морской солью для бани 240 г

12,44

0,13

-

 

Итого

9576

100

100,0

 

 

После проведения АВС-анализа  предстоит расширить и увеличить  глубину сильных с точки зрения прибыльности групп и сократить  финансово неблагополучные категории (ширина ассортимента – невзаимозаменяемые группы товаров, глубина – взаимозаменяемые товары).

Товарные группы, выделенные в категорию А, приносят фирме половину всей прибыли, и их оптимизация должна дать наибольший эффект. Оптимизация группы А предполагает, что ширина и глубина группы должны быть максимальными.

Суть проводимого далее АВС-анализа в том, чтобы определить подгруппы категории С.

В рамках группы А проводится АВС-анализ количества наименований. Количество наименований в каждой подгруппе, отнесенной в этой категории, не должно превышать произведения количества товарных позиций в группе А, умноженного на долю в прибыли.

Если в группе А количество наименований меньше 50, то можно пропустить анализ количества наименований и перейти к анализу наименований.

Суть анализа в том, что, анализируя группы, мы выделяем в  каждой из них товары категории С, которые можно либо совсем убрать из запасов и продаж, либо до минимума сократить их запасы.

Объектом анализа здесь  выступает анализ конкретных наименований. Под  «сокращение» попадают товары категории С.

 

Таблица 3.3. – АВС –анализ  товаров группы А

Рейтинг товара по показателю «доля  в прибыли»

Наименование группы

Прибыль за 2010 г, руб.

Доля в прибыли, %

Доля  прибыли накопленным итогом, %

Категория по прибыли

1

1. "МЕДОВУХА" (ПЭТ-бутылка, кега)

3187,38

56,36

 

A

 

Пиво специальное "МЕДОВУХА" Мускатная 1л

887,69

15,69

15,69

-

 

Пиво специальное "МЕДОВУХА" Классическая 30 л

684,68

12,10

27,79

-

 

Пиво специальное "МЕДОВУХА" Мускатная 30 л

681,81

12,08

39,87

-

 

Пиво специальное "МЕДОВУХА" Классическая 1л

408,89

7,22

47,09

-

 

Пиво специальное "МЕДОВУХА" Мятная 1 л

304,51

5,38

52,47

-

 

Пиво специальное "МЕДОВУХА" Мятная 30 л

220,24

3,89

56,33

-

2

Мед натуральный (стекло)

2468,69

43,64

 

В

 

Мед «Алтайский»  330 г

672,23

11,88

68,21

-

 

Мед «Гречишный»  330 г

480,71

8,5

76,71

-

 

Мед «Алтайский Таежный» 330 г

394,53

7

83,71

-

 

Мед «Алтайский Горный»    330 г

394,53

7

90,71

С

 

Мед «Алтайский Луговой»  330 г

383,04

6,77

97,48

-

 

Мед «Алтайский Весенний» 330 г

143,64

2,52

100,0

-

Итого

 

5656,07

100,00

-

 

 

Таким образом, подведем итоги  по АВС – анализу товаров группы А.

В категорию С попали следующие наименования: мед «Алтайский Горный», «Алтайский луговой» и «Алтайский Весенний».

Следовательно, их лучше  исключить из оборота.

Следует учитывать некоторые  моменты при решении об исключении.

Во-первых, если положение  компании не критично, то не стоит вычеркивать  из ассортимента товары, которые были запущены недавно, так как низкая прибыль вполне логична на этом этапе.

Во-вторых, в категорию С могут попасть товары, которые стимулируют продажи товаров категории А.

Далее рассчитаем прибыльность товаров категории В. Рекомендуется проводить анализ для всей группы В, не разбивая на подгруппы.

 

 

 

 

Таблица 3.4. – АВС анализ товаров группы В

Рейтинг товара по показателю «доля  в прибыли»

Наименование группы

Прибыль за 2009 г, руб.

Доля в прибыли, %

Доля  прибыли накопленным итогом, %

Категория по прибыли

1

Элитный мед (расфасован в чешское стекло)

1653,76

58,8

-

А

 

Мед «Майский» 275 г

794,8

28,27

28,27

 
 

Мед «Златогорье» 275 г

571,68

20,34

48,61

А

 

Мед «Горно-Алтайский» 275 г

287,28

10,22

58,83

Б

2

Медовые композиции (расфасован в чешское стекло)

1156,78

41,17

   
 

Мед с пыльцой 200 г

260,46

9,26

68,09

Б

 

Мед с прополисом 200 г

225,99

8,04

76,13

Б

 

Мед с золотым корнем 200 г

244,18

8,68

84,81

Б

 

Мед с красным корнем 200 г

244,18

8,68

93,49

С

 

Мед с пергой 200 г

191,94

6,51

100,0

С

Итого

 

2810,55

100,0

-

-

Информация о работе Управление ликвидностью и финансовой устойчивостью