Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 11:43, дипломная работа
В настоящее время резко возросло значение ликвидности и финансовой устойчивости субъектов хозяйствования. Оценка ликвидности и финансовой устойчивости является основным элементом анализа финансового состояния, необходимым для контроля, позволяющего оценить риск нарушения обязательств по расчетам предприятия. Результаты такого анализа нужны, прежде всего, собственникам, а также кредиторам, инвесторам, поставщикам, менеджерам и налоговым службам.
Целью дипломной работы является разработка рекомендаций по повышению эффективности управления ликвидностью и финансовой устойчивостью предприятия по итогам проведенного исследования.
Е – стоимость собственного капитала, % (исходим из того, что стоимость собственного капитала равна ставке доходности, которую хотел бы иметь собственник ООО, 22%)
T – ставка налога на прибыль, % (20%)
Таким образом:
C2010 = (20509 * 22% / 100% + 43318 * 13,03% / 100% * (1-20% / 100%)) / (43818 + 20509) * 100%) = (4511,98+5761,294 *0,8) / 643,27 = 15,7%
Итак, средняя стоимость капитала в 2010 г. = 14,18 % (или 14,18 / 365 = 0,0405 % в день).
Чтобы рассчитать расходы компании на содержание дебиторской задолженности, нужно определить, сколько дней просуществовала дебиторская задолженность по тому или иному клиенту. Для этого потребуются оборотные ведомости по счету 62 Расчеты с покупателями и заказчиками.
Сделаем расчет в целом по дебиторской задолженности.
На 1 января 2009 года дебиторская задолженность составила 5887 тыс.рублей.
Дата операции |
Отгрузка (дб.62) тыс.руб. |
Оплата (кр.62) тыс.руб. |
Период между операциями (длительность кредита), дней |
Сумма кредита, тыс.руб. |
Расходы на содержание дебиторской задолженности (гр.4*гр.5*0,0405) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Входящий остаток на 1 января |
5887 |
14 |
5887 |
3337,929 | |
15 января 2009 |
420 |
21 |
6307 |
5364,1035 | |
5 февраля 2009 |
450 |
6 |
5857 |
1426,896 | |
1 февраля 2009 |
380 |
124 |
6237 |
31322,214 | |
15 июня 2009 |
154 |
193 |
6083 |
47547,7695 | |
25 декабря |
452 |
7 |
6535 |
1852,6725 | |
Всего за год |
954 |
902 |
365 |
36908 |
90851,5845 |
Расходы на содержание рассчитываем по формуле:
Р = Длительность кредита, дней * Сумма кредита, * Средняя стоимость капитала в день (0,0405 %)
Таким образом, затраты на содержание дебиторской задолженности в 2009 году составили 90851,5845 тыс.руб.
Рассчитаем реальную прибыль компании, обратимся к отчету о прибылях и убытках, согласно которому
П = 9576 – 90851,5845 = - 81275,5845 тыс.руб.
Таким образом, затраты на содержание дебиторской задолженности составили 90851,5845 тыс.руб., а прибыль, точнее, убыток, составил 81275,5845 тыс.руб.
Как видим, с учетом в
составе расходов затрат на содержание
дебиторской задолженности
Вывод. Компании необходимо пересмотреть условия сотрудничества с покупателем.
В данном случае можно порекомендовать
ООО
«Алтайский нектар» продать дебиторские
долги банку, осуществляющему факторинговые
операции, или другим организациям, и тогда
высвободится сумма, которую можно присоединить
к обороту.
3.2. Оптимизация
ассортимента как метод
Существует мнение, что большой ассортимент служит большому товарообороту. Но в то же время это требует больших финансовых ресурсов на закупку, производство и складирование. У ООО «Алтайский нектар», как мы увидели, существуют излишки запасов, что крайне невыгодно. Поэтому одним из методов совершенствования управления финансовой устойчивостью компании является управление ассортиментом.
Суть этого метода состоит в том, чтобы выделить наиболее значимые по прибыльности группы товаров и соответственно развивать именно их, а оставшиеся – аккуратно «сворачивать».
При оптимизации ассортимента вполне логично опираться на статистику продажи данные о прибыли по конкретным товарным группа и наименованиям. Главные признаки неудачно подобранной ассортиментной линейки:
Проведем АВС – анализ по показателю прибыли. Данные для анализа (группы товаров и прибыль, полученную по ним) берутся за максимально возможный период времени (год и более), чтобы сгладить сезонность различных групп товаров и ошибки в планировании закупок, в результате которых товар временно отсутствует на складе.
Используем для анализа данные за 2010 г.
Для проведения АВС – анализа потребуется определить прибыль, генерируемую каждой конкретной группой товаров, ее удельный вес в общей сумме прибыли и ранжировать группы по этому показателю, а также рассчитать долю прибыли накопленным итогом.
При проведении АВС-анализа используются следующие критерии товаров:
категория А – группы товаров с самым большим вкладом в прибыль (до 50% всей прибыли ООО);
категория В – товарные группы, которые суммарно дают около 35 % прибыли, а их накопленная доля составляет от 50 до 85%
категория С – группы с самой низкой долей в прибыли, приносящие 15%, накопленная доля составляет от 85 до 100%.
Таблица 3.2 – АВС – анализ товарных групп
Рейтинг по прибыли |
Наименование группы |
Прибыль за 2010 г, руб. |
Доля в прибыли, % |
Доля прибыли накопленным итогом, % |
Категория по прибыли |
1 |
1. "МЕДОВУХА" (ПЭТ-бутылка, кега) |
3187,38 |
33,29 |
33,29 |
A |
Пиво специальное "МЕДОВУХА" Мятная 1 л |
304,51 |
3,18 |
- |
||
Пиво специальное "МЕДОВУХА" Мускатная 1л |
887,69 |
9,27 |
- |
||
Пиво специальное "МЕДОВУХА" Классическая 1л |
408,89 |
4,27 |
- |
||
Пиво специальное "МЕДОВУХА" Мятная 30 л |
220,24 |
2,3 |
- |
||
Пиво специальное "МЕДОВУХА" Мускатная 30 л |
681,81 |
7,12 |
- |
||
Пиво специальное "МЕДОВУХА" Классическая 30 л |
684,68 |
7,15 |
- |
||
2 |
Мед натуральный (стекло) |
2468,69 |
25,78 |
53,07 |
A |
Мед «Алтайский» 330 г |
672,23 |
7,02 |
- |
||
Мед «Гречишный» 330 г |
480,71 |
5,02 |
- |
||
Мед «Алтайский Луговой» 330 г |
383,04 |
4,00 |
- |
||
Мед «Алтайский Таежный» 330 г |
394,53 |
4,12 |
- |
||
Мед «Алтайский Горный» 330 г |
394,53 |
4,12 |
- |
||
Мед «Алтайский Весенний» 330 г |
143,64 |
1,5 |
- |
||
3 |
Элитный мед (расфасован в чешское стекло) |
1653,77 |
17,27 |
70,34 |
В |
Мед «Майский» 275 г |
794,8 |
8,30 |
- |
||
Мед «Златогорье» 275 г |
571,68 |
5,97 |
- |
||
Мед «Горно-Алтайский» 275 г |
287,28 |
3,0 |
- |
||
4 |
Медовые композиции (расфасован в чешское стекло) |
1156,78 |
12,08 |
82,42 |
В |
Мед с пыльцой 200 г |
260,46 |
2,72 |
- |
||
Мед с прополисом 200 г |
225,99 |
2,36 |
- |
||
Мед с пергой 200 г |
191,94 |
1,9 |
- |
||
Мед с золотым корнем 200 г |
244,18 |
2,55 |
- |
||
Мед с красным корнем 200 г |
244,18 |
2,25 |
|||
5 |
Бальзамы и сиропы |
1013,14 |
10,58 |
93,0 |
С |
Сироп «Копеечник чайный» №1 (Красный корень) 220 мл |
220,24 |
2,3 |
- |
||
Сироп «Копеечник чайный» №2 (Красный корень) 220 мл |
239,4 |
2,5 |
- |
||
Медовый безалкогольный бальзам «Утро Алтая» 220 мл |
181,94 |
1,9 |
- |
||
Медовый безалкогольный бальзам «Златый сон» 220мл |
191,52 |
2,0 |
- |
||
Медовый безалкогольный бальзам «Алтайский богатырь» 220мл |
180,02 |
1,88 |
- |
||
6 |
Разное |
95,76 |
1,00 |
94,0 |
С |
Пыльца (обножка) 1кг |
23,94 |
0,25 |
- |
||
Пыльца (обножка) 110 г |
23,94 |
0,25 |
- |
||
Прополис 1 кг |
23,94 |
0,25 |
- |
||
Прополис (таблетки) 10 г |
11,49 |
0,12 |
- |
||
Мед с морской солью для бани 240 г |
12,44 |
0,13 |
- |
||
Итого |
9576 |
100 |
100,0 |
После проведения АВС-анализа
предстоит расширить и
Товарные группы, выделенные в категорию А, приносят фирме половину всей прибыли, и их оптимизация должна дать наибольший эффект. Оптимизация группы А предполагает, что ширина и глубина группы должны быть максимальными.
Суть проводимого далее АВС-анализа в том, чтобы определить подгруппы категории С.
В рамках группы А проводится АВС-анализ количества наименований. Количество наименований в каждой подгруппе, отнесенной в этой категории, не должно превышать произведения количества товарных позиций в группе А, умноженного на долю в прибыли.
Если в группе А количество наименований меньше 50, то можно пропустить анализ количества наименований и перейти к анализу наименований.
Суть анализа в том, что, анализируя группы, мы выделяем в каждой из них товары категории С, которые можно либо совсем убрать из запасов и продаж, либо до минимума сократить их запасы.
Объектом анализа здесь выступает анализ конкретных наименований. Под «сокращение» попадают товары категории С.
Таблица 3.3. – АВС –анализ товаров группы А
Рейтинг товара по показателю «доля в прибыли» |
Наименование группы |
Прибыль за 2010 г, руб. |
Доля в прибыли, % |
Доля прибыли накопленным итогом, % |
Категория по прибыли |
1 |
1. "МЕДОВУХА" (ПЭТ-бутылка, кега) |
3187,38 |
56,36 |
A | |
Пиво специальное "МЕДОВУХА" Мускатная 1л |
887,69 |
15,69 |
15,69 |
- | |
Пиво специальное "МЕДОВУХА" Классическая 30 л |
684,68 |
12,10 |
27,79 |
- | |
Пиво специальное "МЕДОВУХА" Мускатная 30 л |
681,81 |
12,08 |
39,87 |
- | |
Пиво специальное "МЕДОВУХА" Классическая 1л |
408,89 |
7,22 |
47,09 |
- | |
Пиво специальное "МЕДОВУХА" Мятная 1 л |
304,51 |
5,38 |
52,47 |
- | |
Пиво специальное "МЕДОВУХА" Мятная 30 л |
220,24 |
3,89 |
56,33 |
- | |
2 |
Мед натуральный (стекло) |
2468,69 |
43,64 |
В | |
Мед «Алтайский» 330 г |
672,23 |
11,88 |
68,21 |
- | |
Мед «Гречишный» 330 г |
480,71 |
8,5 |
76,71 |
- | |
Мед «Алтайский Таежный» 330 г |
394,53 |
7 |
83,71 |
- | |
Мед «Алтайский Горный» 330 г |
394,53 |
7 |
90,71 |
С | |
Мед «Алтайский Луговой» 330 г |
383,04 |
6,77 |
97,48 |
- | |
Мед «Алтайский Весенний» 330 г |
143,64 |
2,52 |
100,0 |
- | |
Итого |
5656,07 |
100,00 |
- |
Таким образом, подведем итоги по АВС – анализу товаров группы А.
В категорию С попали следующие наименования: мед «Алтайский Горный», «Алтайский луговой» и «Алтайский Весенний».
Следовательно, их лучше исключить из оборота.
Следует учитывать некоторые моменты при решении об исключении.
Во-первых, если положение компании не критично, то не стоит вычеркивать из ассортимента товары, которые были запущены недавно, так как низкая прибыль вполне логична на этом этапе.
Во-вторых, в категорию С могут попасть товары, которые стимулируют продажи товаров категории А.
Далее рассчитаем прибыльность товаров категории В. Рекомендуется проводить анализ для всей группы В, не разбивая на подгруппы.
Таблица 3.4. – АВС анализ товаров группы В
Рейтинг товара по показателю «доля в прибыли» |
Наименование группы |
Прибыль за 2009 г, руб. |
Доля в прибыли, % |
Доля прибыли накопленным итогом, % |
Категория по прибыли |
1 |
Элитный мед (расфасован в чешское стекло) |
1653,76 |
58,8 |
- |
А |
Мед «Майский» 275 г |
794,8 |
28,27 |
28,27 |
||
Мед «Златогорье» 275 г |
571,68 |
20,34 |
48,61 |
А | |
Мед «Горно-Алтайский» 275 г |
287,28 |
10,22 |
58,83 |
Б | |
2 |
Медовые композиции (расфасован в чешское стекло) |
1156,78 |
41,17 |
||
Мед с пыльцой 200 г |
260,46 |
9,26 |
68,09 |
Б | |
Мед с прополисом 200 г |
225,99 |
8,04 |
76,13 |
Б | |
Мед с золотым корнем 200 г |
244,18 |
8,68 |
84,81 |
Б | |
Мед с красным корнем 200 г |
244,18 |
8,68 |
93,49 |
С | |
Мед с пергой 200 г |
191,94 |
6,51 |
100,0 |
С | |
Итого |
2810,55 |
100,0 |
- |
- |
Информация о работе Управление ликвидностью и финансовой устойчивостью