Анализ предпринимательской деятельности ОАО "Металл"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 18:31, контрольная работа

Описание работы

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
•определить сущность и основные положения определения эффективности предпринимательской деятельности;
•провести анализ эффективности предпринимательской деятельности ОАО «Металл»;

Содержание

Введение……………………………………………………………….3
1. Теоретические подходы к определению эффективности деятельности предприятий……………………………………………4
1.1. Рентабельность затрат…………………………………………….4
1.2.Рентабельность оборота…………………………………………...6
1.3. Рентабельность капитала…………………………………………6
2. Анализ эффективности деятельности предприятия ОАО «Металл»…………………………………………….………………..10
2.1. Анализ рентабельности затрат………………………………….10
2.2. Анализ рентабельности оборота………………………………..11
2.3. Анализ рентабельности капитала…………………………...….12
Заключение …………………………………………………………...
Список используемой литературы…………………………………..14

Работа содержит 1 файл

контрольная по опд - моя.doc

— 131.50 Кб (Скачать)

Содержание

 

Введение……………………………………………………………….3

1. Теоретические подходы к определению эффективности деятельности предприятий……………………………………………4

1.1. Рентабельность затрат…………………………………………….4

1.2.Рентабельность оборота…………………………………………...6

1.3. Рентабельность капитала…………………………………………6

2. Анализ эффективности деятельности предприятия ОАО «Металл»…………………………………………….………………..10

2.1. Анализ рентабельности затрат………………………………….10

2.2. Анализ рентабельности оборота………………………………..11

2.3. Анализ рентабельности  капитала…………………………...….12

Заключение …………………………………………………………...

Список используемой литературы…………………………………..14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

      Об эффективности работы предпринимателя можно судить как по результатам работы созданной им фирмы, так и по тем относительным характеристикам, которые имеют принятые им конкретные решения. Измерение эффективности предпринимательской деятельности является важнейшей проблемой в связи с тем, что несбалансированность и противоречивость критериев ее оценки  не позволяет достоверно судить о необходимости изменений в организации.

      Некоторые исследователи считают, что желательно иметь один критерий эффективности, который бы являлся функцией многих важных организационных свойств и характеристик предпринимательской деятельности. Другие утверждают, что необходимо возможно полно ее описать с помощью разнообразных показателей, а затем, используя современный  экономико-математический аппарат, дать достоверную комплексную оценку эффективности работы руководителя. В настоящее время пока не разработана методика, позволяющая не только сделать расчеты, но и выявляя экономический смысл полученных результатов, объяснить, какой ценой они получены, на основе чего сформировать стратегические направления эффективных изменений в организации.

       Однако в современных нестабильных условиях глобализации и регионализации экономической деятельности проявляются новые требования к результативности работы предпринимателя в связи с внедрением стратегического менеджмента и маркетинга, развитием корпоративного управления и т.п. Необходимо отражение этих явлений в системе оценки эффективности предпринимательской деятельности, что и определило актуальность темы.

       Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • определить сущность и основные положения определения эффективности предпринимательской деятельности;
  • провести анализ эффективности предпринимательской деятельности ОАО «Металл»;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические подходы к определению эффективности деятельности предприятий.

 

     Как указывает А.Д. Шеремет,  рентабельность (от немецкого rentabel - доходный) - показатель эффективности деятельности предприятия, характеризующий уровень отдачи от затрат и степень использования средств. Комплексно отражает использование материальных, трудовых и денежных ресурсов и природных богатств1.

      На мой взгляд наиболее полным является определение, данное Е.В. Негашевым, - эффективность, прибыльность, доходность предприятия или предпринимательской деятельности. Количественно рентабельность исчисляется как частное от деления прибыли на затраты, расход ресурсов, обеспечивающих получение прибыли. Рентабельность продукции определяется как отношение прибыли от ее реализации к себестоимости. Рентабельность производства определяется как отношение прибыли, приносимой производством, к стоимости основных средств.

       Как уже было сказано, прежде чем проводить анализ по данным направлениям, проводится анализ и оценка уровня и динамики показателей прибыли. Для этого составляется таблица в которой общий финансовый результат анализируемого периода отражается в развернутом виде и представляет собой алгебраическую сумму прибыли (убытка) от следующих видов деятельности:

  • рентабельность продукции (работ, услуг);
  • рентабельность оборота;
  • рентабельность капитала.

 

1.1. Рентабельность  продукции (коэффициент окупаемости  затрат).

Рентабельность  продукции -  один из показателей характеризующий эффективность предпринимательской деятельности.

Рентабельность продукции (коэффициент окупаемости затрат) –  отношение прибыли от продаж к сумме затрат по реализованной продукции

      Необходимо отметить, что один из показателей, характеризующих эффективность предпринимательской деятельности организации. С его помощью определяется доходность или прибыльность производства конкретной продукции. данный показатель может быть использован в ценообразовании при формировании доли прибыли в цене товара.  
Рентабельность продукции (коэффициент окупаемости затрат) — исчисляется путем отношения прибыли от реализации (П) до выплаты процентов и налогов к сумме затрат по реализованной продукции.

      Показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Может рассчитываться по отдельным видам продукции и в целом по предприятию. При определении его уровня в целом по предприятию целесообразно учитывать не только реализованные, но и внереализационные доходы и расходы, относящиеся к основной деятельности. Эти показатели дают представление об эффективности текущих затрат предприятия и доходности реализуемой продукции.

      При планировании ассортимента производимой продукции учитывается, насколько рентабельность отдельных видов будет влиять на рентабельность всей продукции. Поэтому важно сформировать структуру продукции так, чтобы в целом повысить эффективность производства и получить дополнительные возможности увеличения прибыли. Анализ рентабельности отдельных видов продукции необходим при формировании ассортимента выпускаемой (реализуемой) продукции, при изыскании возможностей получения дополнительной прибыли за счет увеличения выпуска более рентабельной продукции.

       Важным показателем в процессе анализа рентабельности продукции является её динамика, т.к. формула рентабельности изделия зависит от двух показателей: цены и себестоимости изделия, то изменение рентабельности изделия необходимо рассматривать в зависимости от изменения этих двух показателей.  
       Анализ рентабельности продукции на предприятии необходим, прежде всего, для принятия своевременных решений по изменению цены и себестоимости продукции. Низкая рентабельность реализованной продукции является следствием небольшой разницы между себестоимостью и ценой реализации продукции. динамика коэффициента может свидетельствовать о необходимости пересмотра цен или усиления контроля предприятия за себестоимостью реализованной продукции.

       Рентабельность продаж отдельного вида продукции подвержена влиянию факторов, поэтому изменяя эти факторы, предприятие может управлять рентабельностью продукции. Например, чтобы снизить себестоимость продукции предприятие может перейти на использование новых материалов, использовать новые, более экономные способы обработки и производства продукции, сократить численность рабочих, если это не нарушит технологического процесса. Кроме изменения производственных факторов, предприятие может провести работу по изысканию новых поставщиков сырья и материалов и т.д. Так как на рентабельность реализованной продукции, кроме себестоимости продукции влияют еще и цены ее реализации, предприятие, в целях повышения эффективности своей деятельности, может искать дополнительные рынки сбыта, где эту продукцию можно реализовать дороже, увеличивать в структуре реализованной продукции удельный вес продукции с большим коэффициентом рентабельности и т.д. Расчет этого показателя важен не только для внутренних пользователей предприятия, а, кроме того, и для покупателей и заказчиков при приобретении продукции предприятия, для налоговых органов при определении налоговых платежей из прибыли предприятия, для инвесторов и кредиторов, которым, важно знать, будут ли прибыльны инвестиции или сможет ли предприятие отдать полученные кредиты.  

1.2.Рентабельность оборота (продаж).

     В рамках  анализа рентабельности оборота прежде всего определяется фактическое изменение затрат на рубль товарной продукции. Далее проводится факторный анализ динамики затрат на один рубль продукции.

      Факторный анализ изменения затрат на рубль товарной продукции проводится способом цепной подстановки. Для этого проводится последовательная подстановка данных анализируемого периода в формулу базисного периода.

Рентабельность  продаж – отношение прибыли от продаж к сумме полученной выручки. Характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности: сколько прибыли имеет предприятие  с рубля продаж. Рентабельность продаж (оборота) рассчитывается в целом по предприятию, а также отдельным видам продукции.

Чем больше прибыль по сравнению с валовой выручкой предприятия, тем больше рентабельность оборота. Рост данного показателя отражает рост цен на продукцию при постоянных затратах или увеличение спроса, а значит снижение затрат на единицу продукции. Уменьшение этого показателя выражает обратные тенденции.

1.3. Рентабельность капитала.

       Эта группа показателей рентабельности формируется на основе расчета уровней рентабельности в зависимости от изменения размера и характера авансированных средств.

      Коэффициенты группы рентабельности капитала показывают, насколько эффективно предприятие использует свой капитал и его части в целях получения прибыли. Данные показатели весьма практичны в связи с тем, что отвечают интересам участников. Например, администрацию предприятия интересует отдача (доходность) всех производственных активов, потенциальных инвесторов и кредиторов доходность акций и т.д.  
    

1.Рентабельность всех активов по балансовой прибыли является наиболее общим показателем. Данный коэффициент показывает, сколько денежных единиц привлечено предприятиём для получения рубля прибыли независимо от источника привлечения этих средств. Значение показателя рассчитывается делением прибыли до налогообложения на среднюю за период величину стоимости всех активов.

 

 
     Сравнивая вышеуказанный коэффициент с

 

2. Коэффициентом рентабельности всех активов по чистой прибыли, можно выявить влияние на рентабельность налоговых отчислений и других платежей из прибыли, т.е. определить жесткость фискальной политики государства и местных органов власти.

Рентабельность  всех активов показывает эффективность и их использования предприятием в отчетном периоде. Снижение показателя свидетельствует либо о снижении эффективности использования активов предприятия, либо о накоплении на предприятии излишних (неиспользуемых активов). Рост показателя, отражающий повышение эффективности использования активов, оценивается положительно как наиболее точное свидетельство успешного развития предприятия, поскольку рентабельность активов — это один из основных, критериальных показателей финансового благополучия.

 

 

3.Показатель рентабельности собственного капитала определяет эффективность использования средств собственников, вложенных в предприятие, т.е. показывает, сколько денежных единиц прибыли заработала каждая единица, вложенная собственниками компании. Обычно этот показатель сравнивают с возможным альтернативным вложением средств в другие ценные бумаги, т.е. рентабельность собственного капитала позволяет сравнить доход от вложения средств в предприятие с возможным доходом от вложения этих средств в другие предприятия (ценные бумаги), служит важным критерием при оценке уровня котировки акций на бирже. Коэффициент рассчитывается путем деления чистой прибыли на среднюю за период величину собственного капитала. Низкая рентабельность собственного капитала может свидетельствовать об очень низкой инвестиционной привлекательности предприятия.

      Полезным приемом в ходе анализа является сопоставление рентабельности всех активов и рентабельности собственного капитала. Разница между этими показателями обусловлена привлечением предприятием внешних источников финансирования. Если предприятие посредством привлечения заемного капитала получает больше прибыли, чем должно уплатить проценты на этот заемный капитал, то разница может быть использована для повышения отдачи собственного капитала. Однако, в том случае, если рентабельность активов меньше, чем проценты, уплачиваемые на заемный капитал, влияние привлеченных средств на деятельность предприятия должно быть оценено отрицательно.

    

4.Коэффициент рентабельности оборотных активов 
демонстрирует возможности предприятия в обеспечении достаточного объема прибыли по отношению к используемым оборотным средствам компании. С помощью коэффициента рентабельности оборотного капитала рассчитывается сумма прибыли, заработанная каждым рублем оборотного капитала. Количественные значения коэффициента при анализе в динамике показывают изменения в эффективности использования оборотного капитала предприятием. Чем выше значение этого коэффициента, тем более эффективно используются оборотные средства.  
В числителе отражается сумма прибыли до налогообложения, в знаменателе - средняя за период величина оборотного капитала.

 

 

5.Рентабельность внеоборотных активов показывает 
эффективность их использования предприятием в отчетном периоде. Динамика этого показателя оценивается путем сопоставления с динамикой рентабельности всех активов и рентабельности оборотных активов.

Информация о работе Анализ предпринимательской деятельности ОАО "Металл"