Анализ предпринимательской деятельности ОАО "Металл"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 18:31, контрольная работа

Описание работы

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
•определить сущность и основные положения определения эффективности предпринимательской деятельности;
•провести анализ эффективности предпринимательской деятельности ОАО «Металл»;

Содержание

Введение……………………………………………………………….3
1. Теоретические подходы к определению эффективности деятельности предприятий……………………………………………4
1.1. Рентабельность затрат…………………………………………….4
1.2.Рентабельность оборота…………………………………………...6
1.3. Рентабельность капитала…………………………………………6
2. Анализ эффективности деятельности предприятия ОАО «Металл»…………………………………………….………………..10
2.1. Анализ рентабельности затрат………………………………….10
2.2. Анализ рентабельности оборота………………………………..11
2.3. Анализ рентабельности капитала…………………………...….12
Заключение …………………………………………………………...
Список используемой литературы…………………………………..14

Работа содержит 1 файл

контрольная по опд - моя.doc

— 131.50 Кб (Скачать)

 

 

  6.Рентабельность инвестиционной деятельности показывает, насколько эффективно предприятие ведет инвестиционную деятельность, за исключением инвестиций в собственное развитие. Коэффициент рассчитывается по формуле, где числитель — сумма чистой прибыли от инвестиционной деятельности (доходы по ценным бумагам и от долевого участия в совместных предприятиях), а знаменатель — сумма средств, инвестированных в объекты (сумма средних значений за период долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений.

 
       Представляет интерес сравнить значения коэффициентов рентабельности затрат на производство и инвестиций. Если значения показателя рентабельности инвестиций больше значений рентабельности затрат на производство, то можно сделать вывод о том, что предприятию более выгодно осуществлять инвестиционную деятельность, нежели заниматься производством и реализацией продукции.

 

7.Коэффициент рентабельности основных средств демонстрирует способность предприятия обеспечивать достаточный объем прибыли по отношению к основным средствам компании. Чем выше значение данного коэффициента, тем более эффективно используются основные средства.  
Рассчитывается по формуле:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ эффективности деятельности предприятия ОАО «Металл».

 

2.1. Анализ рентабельности  затрат.

Показатели 

За аналогичный период  
предыдущего года

За отчетный  
год

Изменение

Прибыльность от реализации

87040

93599

+ 6559

Затраты на реализацию продукции 

700030

883933

+ 183903

Рентабельность продукции

0,12

0,11

-0,01




      Рентабельность продукции (коэффициент окупаемости затрат) — показывает, сколько прибыли приходится на рубль, затраченный на производство и реализацию продукции. С его помощью определяется доходность или прибыльность производства конкретной продукции.  
Рентабельность продукции — исчисляется путем отношения прибыли от реализации (П) до выплаты процентов и налогов к сумме затрат по реализованной продукции.

     Расчет данного показателя по ОАО «Металл» представлен в таблице 2.1

Таблица 2.1.

      

 

               (12%)

 

             (11%)

 

 

 

 

Низкое значение рентабельности (продукции) затрат свидетельствует  о неэффективности производственной и коммерческой деятельности. Наблюдается отрицательная динамика изменения рентабельности продукции. Предприятие имело 0,12 руб. прибыли с рубля продаж за аналогичный период предыдущего года и 0,11 руб. прибыли с рубля продаж в отчетном году. На основе расчётов можно сделать вывод о том, что в отчетном году каждый рубль, затраченный на производство продукции, стал приносить меньше прибыли.

        Этот показатель очень важен для принятия текущих и стратегических решений. Указанный показатель в ходе анализа показывает рентабельность или убыточность производимой продукции, степень их рентабельности и убыточности. В рынке, где цель предпринимательской деятельности - получение максимума прибыли, предприятие после такого анализа должно принять соответствующее решение - избавиться от убыточных и малорентабельных изделий и, наоборот, увеличить высокорентабельные виды продукции.

 

2.2 Анализ  рентабельности оборота.

       Рентабельность продаж (оборота) рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг до выплаты процентов и налогов на сумму полученной выручки (В). Характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Коэффициент рентабельности основной деятельности показывает рентабельность именно основной деятельности предприятия, очищенной от прочих доходов и результатов, что позволяет определить эффективность и планировать поступление прибыли от основной деятельности. Чем больше прибыль по сравнению с валовой выручкой предприятия, тем больше рентабельность оборот. Расчет рентабельности продаж по ОАО «Металл» представлен в таблице 2.2

Таблица 2.2.

  (11%)

     (9%)

Показатели 

За аналогичный период  
предыдущего_года

За отчетный  
год

Изменение

Прибыль от реализации

87040

93599

+6559

Выручка от реализации продукции 

791145

982420

+191275

Рентабельность  
продукции

0,11 

0,09

-0,02




  

 

 Низкое значение рентабельности продаж свидетельствует о неэффективности производственной и коммерческой деятельности. Наблюдается отрицательная динамика изменения рентабельности продаж. Предприятие имело 0,11 руб. прибыли с рубля выручки от реализации продукции на аналогичный период предыдущего года и 0,09 руб. прибыли с рубля выручки от реализации в отчетном году. На основе расчётов можно сделать вывод о том, что в отчетном году каждый рубль, полученный от реализации продукции, стал приносить меньше прибыли.  
      Низкая рентабельность основной деятельности не позволяет предприятию расширять свое производство, а прибыль организации может лишь частично покрыть ее долговые обязательства.

2.3. Анализ рентабельности  капитала.

  Коэффициенты этой группы рентабельности показывают, насколько эффективно предприятие использует свой капитал в целях получения прибыли.

 

1. Рентабельность  всех активов по общей бухгалтерской  прибыли показывает, сколько денег нужно вложить предприятию, чтобы получить рубль прибыли.

Прибыль до налогообложения  – это стр.140 ф. №2

Средняя величина всех активов  =  0,5 ∙ (стр.300 н.г. + стр.300 к.г.) ф. №1

   (59%)

Каждый рубль вложенный  в активы предприятия приносит 0,59 рубля прибыли.

2. Рентабельность всех активов по чистой прибыли.

Чистая прибыль - это  стр.190 ф. №2

    (45%)

Каждый рубль вложенный  в активы предприятия приносит 0,45 рубля чистой прибыли.

 3.Рентабельности собственного капитала по чистой прибыли показывает, сколько прибыли даст каждая единица, вложенная в производство.

  (148%)

Средняя величина собственного капитала = 0,5 ∙ (стр.490 н.г.+стр.490 к.г.) ф. №1.Предприятие активно использует собственный капитал, величина прибыли значительно превышает размер собственного капитала.

4. Коэффициент рентабельности оборотных активов.

Средняя за период величина оборотного капитала = 0,5 ∙ (стр.290 н.г + стр.290 к.г.) ф. №1

  (65%)

Каждый рубль вложенный  в оборотный капитал приносит 0,65 рубля прибыли.

5. Рентабельность внеоборотных активов показывает эффективность их использования предприятием в отчетном периоде.

Средняя за период стоимость  внеоборотных активов = 0,5 ∙ (стр.190 н.г. + стр.190 к.г.) ф. №1

   (605%)

Возросла прибыль до налогообложения,  очень высокая  рентабельность внеоборотных активов  зависит от того, что доля внеоборотных активов значительно невысокая.

 

 

 

 

Список используемой литературы.

 

1. Антикризисный менеджмент / под редакцией профессора, д.э.н. Грязновой А.Г. М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем". Изд-во ЭКСМОС, 2010.- с.378

2.Ковалёв А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния  предприятия.– Изд. 4-е исправл. доп. – М. : Центр экономики и маркетинга, 2008.  –208 с.

3.Основы предпринимательской деятельности    /под ред. В.М.Власовой – М.:Финансы и статистика, 2008.- с.299

4.Сиротинская И.В. Стратегические аспекты оценки эффективности предпринимательской деятельности // Сборник докладов международной научно-практической конференции «Стратегическое управление организацией: теория, методы, практика». -  СПб.: СПбГПУ, 2010. – с. 231

 

 


Информация о работе Анализ предпринимательской деятельности ОАО "Металл"