Бизнес-план фитнес клуба «Energy»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 11:51, курсовая работа

Описание работы

Фитнес – является одним из наиболее эффективных способов подержания тела здоровым и красивым. Спрос на услуги оздоровительных спортивных центров в крупных городах России превышает предложение. По оценкам агентства MAGRAM Market Research, в ближайшие 2-3 года рост рынка составит 40-50%.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3 - 4
1. Предпринимательский замысел…………………………………………..5 - 7
2. Анализ положения дел в отрасли………………………………………...7 - 8
3. Производственный план…………………………………………………..8 - 16
4. Маркетинговый план…………………………………………………...…16 - 18
5. Организационный план………………………………………………...…18 - 20
6. Анализ рисков……………………………………………………………..21 - 23
7. Финансовый план………………………………………………………....24 - 26
Приложения………………………………………………………………...…27 - 31

Работа содержит 1 файл

экспресс.doc

— 359.00 Кб (Скачать)


Федеральное агентство  по образованию

 

НОВОСИБИРСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ – «НИНХ»

 

Кафедра экономики и предпринимательства

 

 

Курсовая работа

 

 

Бизнес-план фитнес клуба «Energy»

 

 

На осуществление проекта понадобится 2095000 рублей

Автор проекта: Зарубина Александра Александровна

 

 

 

 

 

Учебная дисциплина: основы предпринимательской деятельности

Номер группы: 8082у

Ф.И.О. студента: Зарубина Александра Александровна

Номер зачетной книжки:

Наименование специальности: основы предпринимательской деятельности

Проверил: Басс Александр Яковлевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2008

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3 - 4

1.        Предпринимательский замысел…………………………………………..5 - 7

2.        Анализ положения дел в отрасли………………………………………...7 - 8

3.        Производственный план…………………………………………………..8 - 16

4.        Маркетинговый план…………………………………………………...…16 - 18

5.        Организационный план………………………………………………...…18 - 20

6.        Анализ рисков……………………………………………………………..21 - 23

7.        Финансовый план………………………………………………………....24 - 26

Приложения………………………………………………………………...…27 - 31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Фитнес – является одним из наиболее эффективных способов подержания тела здоровым и красивым. Спрос на услуги оздоровительных спортивных центров в крупных городах России превышает предложение. По оценкам агентства MAGRAM Market Research, в ближайшие 2-3 года рост рынка составит 40-50%.

Рынок фитнес-услуг средней ценовой категории только начинает складываться. Но более перспективным с точки зрения спроса специалисты называют самый нижний - дешевый - сегмент рынка. Именно на данный сегмент рынка и будет ориентирован наш бизнес.-

Наш фитнес клуб будет располагаться  северной части Дзержинского района, охватывая и южную часть Калининского района. Расстояние до ближайшего конкурента составит не менее 1200 метров, что создает для нас благоприятную конкурентную среду. По предположению, большей частью наших клиентов будут являться женщины, в среднем, от 20 до 50 лет. Необходимо учитывать это, при составлении бизнес плана.

Фитнес клуб будет работать с 9-00 до 21-00 в две смены.

Клиенту предлагается список разнообразных программ, у каждой из которых своя цель и соответственно стоимость. По своему желанию и степени здоровья клиент выбирает определенную программу. Так же клуб предлагает несколько видов абонементов и клубных карт.

На фоне своих конкурентов фитнес клуб «Energy» выделяется тем, что предлагает услуги педагога-воспитателя для молодых мам, которые не знают куда отправить свое чадо во время занятий спортом. Та же после утомительных занятий клиенты смогут отдохнуть и пообщаться в уютной комнате отдыха, где им предложат соки и здоровую пищу.

После анализа рынка была выбрана стратегия среднерыночных цен – выпуск новых товаров по среднеотраслевой цене. Мы считаем, что данная стратегия наиболее приемлема в нашем случае. Так же была разработана маркетинговая стратегия и идеология клуба.

Команда управления будет обладать знаниями в области маркетинга, финансов и фитнеса. В дальнейшем, регулярно проводятся тренинги и аттестации персонала клуба. Результаты аттестации влияют на уровень оплаты труда. В итоге, создается команда, состоящая из хороших спортсменов и достаточно квалифицированных кадров.

В любом бизнесе присутствуют определенные риски. Мы рассмотрели несколько классификаций предпринимательских рисков. В каждой из них расположили риски в убывающем порядке по степени значимости. Предложили пути снижения данных рисков.

Таким образом, на осуществление данного проекта понадобится 2095000 рублей. Проект окупится уже через 11 месяцев. Чистая прибыль клуба в год будет составлять 3753280.

Итак, в настоящее время фитнес клуб является одним из наиболее прибыльных и успешных занятий в сфере услуг. Рынок еще полностью не заполнен и у нас есть прекрасная возможность занять свою нишу в этом бизнесе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.                 Предпринимательский замысел

Для того чтобы быть успешным человеку в настоящее время недостаточно иметь только респектабельный внешний вид, хорошее образование, знание иностранных языков и компьютера.
Для успеха необходимо еще одно условие - гармония внешнего вида и телосложения. Быть здоровым человеком - это значит, не только не обращаться к врачам по поводу различных болезней, но и иметь красивое тело. А тело, как и "дом" можно и нужно строить...

Фитнес – является одним из наиболее эффективных способов подержания тела здоровым и красивым. Спрос на услуги оздоровительных спортивных центров в крупных городах России превышает предложение. По оценкам агентства MAGRAM Market Research, в ближайшие 2-3 года рост рынка составит 40-50%. В индустрии развлечений фитнес считают самым прибыльным бизнесом: вложения окупаются через год, а ежегодная прибыль клуба достигает 4-5 млн. долларов.

Рынок фитнес-услуг средней ценовой категории только начинает складываться. Между тем специалисты считают, что клубная карта за 1000 долларов, соответствующая среднему рыночному сегменту, пока еще дороговата для массового потребителя. Куда более перспективным с точки зрения спроса специалисты называют самый нижний - дешевый - сегмент рынка.-

  Профессионалы уверены: если умно вести ценовую политику и не стремиться к размещению фитнес клуба в центре города, то фитнес-бизнес в быстро превратится в весьма доходное дело. В составлении бизнес плана, мы намерены придерживаться этого положения.

      Все фитнес клубы работают по принципу продажи клубных карт и абониментов, наш клуб не будет исключением. Именно продажа клубных карт составит большую часть дохода от бизнеса (90-98%), остальные 10-2% - доход от продажи дополнительных услуг (напитков, еды, присмотр за ребенком). Ниже перечислены все виды услуг, которые будут предоставляться нашим фитнес клубом.

Оздоровительные программы:

      Фитнес

      Фитнес интенсив 

      Just Step

      Фитнес коктейль

      Пилатес

      Йога

      Бодифлекс

       Ни в коем случае мы не станем экономить на персонале. Потому что ни ремонт, ни дорогое железо не удержит клиента в клубе — только классный тренер.

Не все молодые мамы могут оправить своего ребенка в детский сад, нанять няню. Поэтому в нашем клубе будет находиться комната для детей. В то время как женщина будет заниматься спортом, в соседней комнате ее малыш будет беззаботно играть, под присмотром квалифицированного педагога-воспитателя. Это поможет ей сосредоточиться на занятих, не опасаясь за жизнь и здоровье своего ребенка.

Пришло время ответить на вопрос: на чем основана моя уверенность в успехе?

Во-первых, цель нашего клуба: охватить наиболее большую категорию платежеспособного населения. Привлечь ее внимание к предоставляемым видам услуг. Таким образом, за счет большой пропускной способности будет обеспечен быстрый оборот денежных средств.

Во-вторых, для большего удобства посетителей предлагается комплексная услуга по невысоким ценам. В комплекс будут входить: тренажерный зал со спортивными тренажерами, зал для аэробики или шейпинга, небольшое место со спортивным игровым комплексом для маленьких детей, место, где можно посидеть, отдохнуть, перекусить, пообщаться.

В-третьих, клуб будет располагаться в спальном районе. Должно тяготеть к центрам микрорайонов (ориентированы на места расположения школ, детских садов, мини-рынков).

В-четвертых, будет создана особая атмосфера, клиенты будут приходить в клуб не только чтобы заниматься спортом, но и ради общения.

В-пятых, будет организована высококлассная работа персонала. Чтобы в будущем не тратить денег на рекламу и увеличивать поток клиентов, а так же сформировать постоянную аудиторию. Таким образом, будут оттягиваться клиенты из фитнесс - клубов и спортивных залов, чаще всего расположенных в центре города и возникнет тяготение к месту жительства.

Итак, в настоящее время фитнес клуб является одним из наиболее прибыльных и успешных занятий в сфере услуг. Рынок еще полностью не заполнен и у нас есть прекрасная возможность занять свою нишу в этом бизнесе.
 

2. Анализ положения дел в отрасли

 

По оценкам агентства MAGRAM Market Research, емкость рынка в регионах составляет около 70 млн. долларов в год.

Если обратить внимание на существующий рынок товаров и услуг в г. Новосибирске, а так же на политику государства в области ориентирования населения на ведение здорового образа жизни и пропаганды занятий спортом напрашивается вывод, что часть рынка услуг осталась незанятой. Множество спортивных магазинов и открытие элитных спортивных залов являются дополнительным подтверждением этого процесса. То, что сейчас предлагается, в большей степени, ориентировано на людей, стоящих на высоком социальном уровне. Несомненно, есть фитнес клубы, ориентированные на массового потребителя, но как показывает практика, эта ниша еще достаточно просторна.

Анализ рынка лишь подтверждает это утверждение. В центре Новосибирска сконцентрировано большое количество фитнес клубов, обладающих каждый своей спецификой. Меня же интересует северная часть Дзержинского района и южная часть Калининского района, именно там будет располагаться фитнес клуб на достаточном расстоянии от конкурентов (не менее 1200 метров).

Найдя подходящее место для фитнес клуба, был проведен анализ потребительской среды, который показал, что количество покупателей примерно будет составлять от 60 до 180 человек. При расчетах было выявлено, что в настоящее время, по результатам опроса, тех, кто хотел бы заниматься фитнесом или хотя бы попробовать составляет от 1% до 3%. Численность населения выбранной нами территории составляет примерно 98 тысяч человек, таким образом, количество предполагаемых потребителей нашей услуги, с учетом исключающего фактора, будет составлять от  60 до 180 человек. Большинство - женщины, в среднем, от 20 до 50 лет.

Таким образом, рассмотрев положение дел в отрасли в конкретных районах города Новосибирска, мы можем сделать вывод, что наш фитнес-клуб способен конкурировать на рынке данных услуг.

 

3.                 Производственный план

Проанализировав конкурентную среду мы можем перейти к составлению производственного плана.

Фитнес клуб «Energy» будет работать с 9-00 до 21-00 в две смены. В фитнес клубе будут выполняться следующие производственные операции:

1)                 Ознакомление клиента с правилами клуба (см. приложение 1)

Исполняет: администратор.

2)                 Выбор программы занятий

Клиенту предлагается список программ, у каждой из которых своя цель и соответственно стоимость. По своему желанию и степени здоровья клиент выбирает определенную программу.

Список программ:

                    Фитнес (занятия фитнесом в группе).

                    Фитнес интенсив  (интенсивные занятия фитнесом в группе).

                    Just Step (энергичная аэробная тренировка с использованием степ платформы. Улучшает функциональные возможности сердечнососудистой и дыхательной систем, способствует быстрому уменьшению жировой массы).

                    Фитнес коктейль (интенсивная аэробная тренировка, включающая в себя степ-аэробику, силовые занятия).

                    Пилатес (с помощью специальных упражнений в работу включаются все группы мышц, укрепляется каркас позвоночника, увеличивается объем легких. Регулярные занятия помогут избавиться от лишнего веса, восстановить природный баланс мышц).

                    Йога (многовековая практика развития через физическое совершенствование своего тела  к гармонии души. Направлена на развитие силы и выносливости мышц).

                    Бодифлекс (дыхательные упражнения в сочетании с физическими, позволяют при регулярных занятиях быстро уменьшить объемы тела . Эта система действительно борется с целлюлитом и излишними жировыми отложениями, возвращая телу подтянутость и упругость, оздоравливает организм в целом).

3)                 Оформление клубной карты, абонемента; выдача ключей от шкафчика.

Исполняет: администратор.

Клуб предлагает несколько видов абонементов и клубных карт. По результатам анализа конкурентного рынка предложены следующие цены за абонементы и клубные карты.

Абонемент «Фиксированный»

Наименование услуги

Стоимость

1 месяц

3 месяца

6 месяцев

1 год

8 занятий

750

650

550

450

12 занятий

1000

950

850

700

Разовое посещение

100

1 день в клубе

500

Информация о работе Бизнес-план фитнес клуба «Energy»