Бизнес-план фитнес клуба «Energy»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 11:51, курсовая работа

Описание работы

Фитнес – является одним из наиболее эффективных способов подержания тела здоровым и красивым. Спрос на услуги оздоровительных спортивных центров в крупных городах России превышает предложение. По оценкам агентства MAGRAM Market Research, в ближайшие 2-3 года рост рынка составит 40-50%.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3 - 4
1. Предпринимательский замысел…………………………………………..5 - 7
2. Анализ положения дел в отрасли………………………………………...7 - 8
3. Производственный план…………………………………………………..8 - 16
4. Маркетинговый план…………………………………………………...…16 - 18
5. Организационный план………………………………………………...…18 - 20
6. Анализ рисков……………………………………………………………..21 - 23
7. Финансовый план………………………………………………………....24 - 26
Приложения………………………………………………………………...…27 - 31

Работа содержит 1 файл

экспресс.doc

— 359.00 Кб (Скачать)

 

Налоги: 208000*1,13*1,26 = 296200

       Нам понадобится помещение. Норма площади на каждого занимающегося в аэробном зале составляет не менее 2 м2. Тренеру нужно больше места и больше свободы движения. Требуется и место для спорт-инвентаря: степ-платформ, матов, гантелей и т.д. Если одновременно занимается 15-20 человек, площадь аэробного зала должна составлять не менее 80 м2. С учетом расстановки тренажеров, для тренажерного зала нам понадобится 80 м2

    Вместе с раздевалками, санузлом, душевыми, комнатой для оборудования, комнатой администрации площадь клуба будет составлять не менее 190 м2. В фитнес-клубе будет два зала, для аэробных тренировок и для силовых занятий на тренажерах. Предоставление дополнительных услуг требует дополнительных площадей. Поэтому нам требуется еще 30 м2 для комнаты отдыха и детской комнаты. Таким образом всего нам требуется 220 м2.

Помещение для фитнес-клуба предполагается арендовать. Аренда 1 квадратного метра в нужном районе обойдется в 500 рублей в месяц. Следовательно затраты на аренду помещения будут равны 110000 рублей в месяц. Проект фитнес-клуба будет включать реконструкцию водопроводных и канализационных сетей. Важно обеспечить хорошее освещение. Помещение фитнес-клуба будет оборудовано системой освещения, а также вентиляции (кондиционирования) воздуха и системой теплоснабжения. Важен и дизайн-проект помещения. Визуальная среда определяет лицо фитнес-клуба и делает его привлекательным или непривлекательным для клиентов. Мы позаботимся о покупке музыкального центра достаточной мощности. В залах будут зеркала.

Ремонт обойдется, в среднем, в 1200000 рублей.

    Следующее важное звено работы фитнес клуба – это его оборудование.

Оборудование

Для оснащения фитнес-клуба понадобится оборудование и различная оргтехника.

Итак, составим таблицу расходов на оборудование.

Таблица 2.

Расходы на оборудование

№ п/п

Наименование

Стоимость руб.

1.

Фитнес оборудование

120000 (см. приложение 2)

2.

Оборудование тренажер зала

300000 (см. приложение 2)

3.

Оборудование для душевой комнаты

22000

4.

Сплит система или кондиционер

25000

5.

Сантехническое оборудование

16000

6.

Мебель и оргтехника (раздевалка, ресепшн)

120000

7.

Оборудование детской комнаты

33000

8.

Комната отдыха

54000

 

Итого

540000

 

Каждый месяц необходимо закупать еду и напитки для комнаты отдыха. По подсчетам их стоимость равна 18000 руб.

После составления производственного плана  переходим к составлению маркетингового плана.

 

-----4. Маркетинговый план.

Цель: Привлечь клиентов к занятиям в фитнес клубе на постоянной основе, путем проведения маркетинговых мероприятий и за счет стратегии ценообразования.

После анализа рынка была выбрана стратегия среднерыночных цен – выпуск новых товаров по среднеотраслевой цене.

Маркетинговая цель – использование существующего положения.

Была выбрана данная стратегия ценообразования, так как:

        покупатель – сегмент целевого рынка со средним доходом, чувствительный к цене;

        товар – широкого потребления, стандартизованный, с нормальным жизненным циклом;

        фирма – имеет среднеотраслевые производственные мощности.

Преимущество стратегии – относительно спокойная конкурентная ситуация.

Недостаток стратегии – трудная идентификация товара.

Мы считаем, что данная стратегия наиболее приемлема в нашем случае.

Для того чтобы полнее и точнее узнать нужды потребителей, необходимо провести специальное маркетинговое исследование потребителей в том районе, где будет располагаться фитнес клуб (было опрошено 20 человек: женщины от 20 до 50 лет). Людям был задан следующий вопрос: хотели бы вы заниматься в фитнес клубе за доступную цену? После анализа данных, полученных в ходе опроса, мы можем сделать следующие выводы: 14 человек не могут или не желают заниматься в фитнес клубе, 2 человека не знают, 1 человек «хотел бы», 1 человек занимается другим видом спорта.

Система продвижения услуг на рынок.

1. Информационная компания перед открытием и в первые дни работы фитнес клуба.

                    Адресная доставка листовок,

                    размещение плакатов в магазинах микрорайона,

                    раздача листовок перед входом в магазин,

                    реклама на остановках транспорта по интересующим маршрутам,

                    размещение плакатов в подъездах и на домах,

                    организация презентации и 3 дня работы с бесплатным посещением всеми желающими.

2. Компания по стимулированию и оживлению спроса в период работы зала, привязанная к появлению новинок (новый абонемент, специальная цена, специальная акция и прочее).

                    Разработка «новинки» или информационного повода.

                    Рассылка листовок.

                    Отслеживание эффективности.

Компания проводится 1 раз в месяц в течении 5-7 дней
3. Клиентская работа

                    компьютерная база данных, в которую вносятся все основные характеристики клиентов (компьютерный учет посещений).

                    Создание сайта клуба.

Прайс-лист представлен в приложении 3.

Идеология клуба

-Отдых с пользой для здоровья – это приятно, интересно и недорого. Здесь можно встречаться со знакомыми и незнакомыми соседями, завязывать новые знакомства. Здесь Вам не испортят настроение ни сервисом, ни ценой. Грамотный инструктаж в сочетании с хорошими условиями тренировки.

Расходы на рекламную компанию в год составят: 120000 руб.


5. Организационный план.

Администрация:

1.                  Управляющий клуба (топ менеджер).

2.                  Фитнес менеджер.

Задачи: обеспечение административно-хозяйственной деятельности
клуба.

Функции топ менеджера будет выполнять хозяин клуба. Его заместитель выполняет функции фитнес менеджера.

Услуги, предоставляемые фитнес клубу со стороны:

3.                  Бухгалтер.

Задача: ведение бухгалтерии фитнес клуба.

Зарплата персоналу

Должность

зарплата

1 год

2 год

Топ менеджер

20000

30000

Фитнес менеджер

20000

30000

бухгалтер

4000

5000

итого

44000

65000

Зарплата + налоги

62500

92500

 

1)     Зарплата + налоги: 44000*1,13*1,26 = 62500 руб. (1 год).

2)     Зарплата + налоги: 65000*1,13*1,26 = 92500 руб. (2 год).

Управление клубом.

Команда управления имеет решающее значение для успеха бизнеса. Она должна обладать знаниями в области маркетинга, финансов и фитнеса. Будем обращаться к прошлому опыту руководства, предпочитая тот, в котором сочетаются фитнес и управленческие навыки.

Управляющий клуба (топ менеджер) обеспечивает финансовый результат (выполнение бюджета клуба); отвечает как за персонал и хозяйственную часть, так и за взаимоотношения с клиентами и контролирующими органами (лицензирование, налоговая инспекция, гор- и рай- администрации). Это человек, знающий рынок фитнес услуг. На нем лежит ответственность за проведение всех мероприятий по выполнению бизнес-плана, по "раскрутке" клуба, контролю за деятельностью всех подразделений и т.д.

Фитнес-менеджер - задает спортивное "настроение" клуба. Направления в фитнесе меняются каждый сезон, как мода. Поэтому хороший фитнес менеджер всегда должен знать, что популярно и хорошо продается сегодня в России, а что уже популярно "у них", и значит, "у нас" будет хорошо продаваться завтра. И исходя из этого составляет, внедряет и развивает программы, которые предлагает клуб, подбирает инструкторов. На нем лежит ответственность за проведение всех фитнес мероприятий. Отвечает за инженерно-техническую службу и обеспечивает: бесперебойную работу всех систем и оборудования клуба, текущие ремонты, снабжение расходными материалами, взаимоотношения с пожарной инспекцией и санэпидемстанцией, с ЖЭКом, городскими водо- и энергоснабжающими организациями - горводоканалом и горэнерго и т.п.

Стандартные критерии отбора персонала:

1.Профессиональный уровень.

2.Личные качества.

3.Отношение к работе.

4.Образование.
5.Инициативность.
6.Как человек себя позиционирует.

7.Как работает с клиентами и с персоналом.

Отбираются люди, получившие высшее физкультурное, педагогическое или медицинское образование, специалисты, которые очень активно занимаются самообразованием, выезжая на всевозможные конвенции и подобные мероприятия.

Фитнес-персонал отбирается за 1 месяц до открытия клуба. Проводится тестирование для определения уровня знаний.

В дальнейшем, регулярно проводятся тренинги и аттестации персонала клуба. Результаты аттестации влияют на уровень оплаты труда. В итоге, создается команда, состоящая из хороших спортсменов и достаточно квалифицированных кадров.

Офисное помещение и оборудование.

Наименование

Всего стоимость руб.

стол

10000

Стул

3200

Компьютер

30000

Принтер

3000

Факс

3000

итого

49200

Информация о работе Бизнес-план фитнес клуба «Energy»