Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 15:03, реферат

Описание работы

Необходимость каждого из этих выборов продиктовано редкостью ресурсов.
В современной экономической системе количество создаваемый товаров и услуг огромно, тем не менее невозможно произвести столько товаров, сколько людям хотелось бы, что есть следствие редкости ресурсов, используемых для выпуска этих товаров.

Работа содержит 1 файл

Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски.docx

— 53.37 Кб (Скачать)

Финансовая  среда предпринимательства  и предпринимательские  риски.

Панов Геннадий Андреевич.

Среди элементов  наиболее важны:

  • Какие товары производить
  • Как их следует производить
  • Кто и какую работу должен выполнять
  • Для кого предназначены результаты этой работы

Необходимость каждого из этих выборов продиктовано редкостью ресурсов.

В современной  экономической системе количество создаваемый товаров и услуг  огромно, тем не менее невозможно произвести столько товаров, сколько людям хотелось бы, что есть следствие редкости ресурсов, используемых для выпуска этих товаров.

Для удобства производительные ресурсы делят на 3 категории (факторы  производства):

  • Труд
  • Капитал
  • Земля
 

Для любого товара и услуги существует несколько способов производства и ключевым понятием является эффективность. В обычных условиях эффективность означает, что производство идет с минимальными затратами, усилиями, потерями; означает такое положение дел, при котором невозможно произвести ни одного изменения более полно удовлетворяющего желания одного человека, не нанося при этом ущерба удовлетворения желания другого человека.

Справедливость  и распределение.

Эффективность не единственная проблема, возникающая  в вопросе для кого производить  товары. Является ли данное распределение  справедливым и честным? На практике вопрос справедливости часто доминирует в дискуссии о распределение. Равенство есть основа справедливости. Эта концепция основана на получение  порции товаров и услуг, производимых экономикой.

Некоторые считают, что люди имеют право на минимально необходимый уровень дохода, но всякий излишек должен распределяться на основе других стандартов. Также существует равенство возможностей (должна быть основополагающей).

Финансовые менеджеры  и инвесторы не находятся в  вакууме, они действуют в сложной  и развитой среде. Среда включает в себя финансовые рынки и учреждения, налоговую политику, политику регулирования  со стороны правительств, а также  экономику разных государств в целом. Ее условие определяет выбор альтернатив, а также влияют на результаты различных решений. Следовательно, критичным является то, что у менеджеров и инвесторов присутствовало понимание той среды, в которой они работают.

Финансовые рынки:

  • Кредитный рынок:
  • Рынок собственного капитала
  • Валютный рынок
  • Рынок ценных бумаг
  • Рынок производных ценных бумаг

Финансовые рынки  потерпели за последнее время  изменение.

Основные результаты в области налоговой политики, достигнутые в 2000 годы заключаются в улучшение структуры, дизайна и техники взимания основных налогов. Проведенные реформы позволили резко повысить нейтральность и справедливость налоговой системы. Речь идет об ликвидации налогов, введение плоского подоходного и регрессионного социального налога, ликвидация льгот по налогу на прибыль, снижение его ставки, совершенствование взимания НДС, обеспечение прогрессивности налоговой системы по уровню конъюнктуры мировых рынков сырья и эноргоносителей за счет НДПИ и экспортных пошлин. По тем или иным причинам многие мероприятия по налоговой политики некоторые направления не были реализованы: переход к единой ставки НДС, рост прогрессивности НДФЛ за счет увеличения стандартного вычета, сближение базы подоходного и социального налогов, введение налога на недвижимость. Совершенствование социальных налоговых решений для малого бизнеса, с тем, чтобы налоговые преференции получили лишь четко очерченные целевые группы налогоплательщиков. Не были последовательно осуществлены меры по совершенствования налогового администрирования, среди которых изменение процедур налоговых проверок, с целью административного давления на предприятие. Меры по обеспечению налогоплательщика, которые должны стать не повседневными, а крайне редко применяемыми инструментами налогового администрирования. Число наиболее проработанных, но нереализованных мер относится создание инструментов эффективного контроля за трансфертным ценообразованием. Институты консолидированного налогоплательщика, налогообложение доходов, контролируемых иностранными компаниями.

Разработка программы  антикирзисных мер в налоговой области. Прежде всего касается соотношение правил и дискриационных решений.

Дискриционно -контр циклическую политику в период экономического кризиса, заключающееся7 в снижение налоговых ставок и предоставлении различных налоговых льгот как известно критикуют, за то что при ее осуществление неизбежно возникает отставание в диагностики нужного момента для реализации нужных мер.

Процесс разработки и принятия необходимых мер также требует дополнительного времени. Существует определенно временной лаг между принятием мер и возникновением эффекта от их реализации, связанного с изменением поведения экономических агентов. Все эти временные лаги приводят к тому, что налоговые послабления, призванные помочь экономическим агентам в период рецессии начинают действовать тогда, когда необходимость в них уже ослабла или перестала иметь место. В результате меры вместо противоциклических могут превратиться в проциклические.

Одновременно  часто политические соображения  противодействуют отмене мер, первоначально  задумывающихся как временные.

Известно, что  стимулирующая налоговая политика, сводящаяся к снижению налоговых  ставок и введению налоговых льгот  при некоторых условиях должна приводить к росту совокупного спроса, однако снижение налогов при неизменности расходов государства ведет, к сожалению, к увеличению бюджетного дефицита. Это может привести к росту процентных ставок. А они приводят к сокращению инвестиций, а следовательно к затруднению экономического роста.

Для переходной экономики в условиях нестабильности значительное снижение налогов может  привести к необходимости дефицита бюджета за счет эмиссии денег. Это  вызовет исчерпание внешних резервов и высокую инфляцию. Отсюда идет неопределенность валютного курса, а также подрыв предпосылок экономического роста.

Основы  для поддержания  финансовых рынков.

Финансовый  рынок – это прежде всего информационный.

Участники

  • Кредиторы
  • Заемщики
  • Государство (финансовые институты)
  • Правительство (заемщик/ кредитор)

Существует 2 основных подхода к регулированию:

  • Через государственное регулирование
  • Через законодательство (саморегулирования): в рамках которых участники поощряются в разработке собственных правил игры и процедур их осуществления)

Цель  государственного регулирование: обеспечение надежности и роста ценных бумаг.

Задача  государства в развитие системы регулирования рынка ценных бумаг сводится к следующему:

  • Разработка идеологий и законодательной базы рынка
  • Концепции финансовых ресурсов (государственных и честных) для достижения определенных макро-экономических целей.
  • Установление правил для участников рынка
  • Контроль за финансовой устойчивостью и безопасностью рынка для ее профессионалов и клиентов
  • Созданию системы информации о состояние рынка и обеспечения ее открытости для инвесторов
  • Формирование системы страхования инвесторов от возможных потерь
  • Предотвращение негативного воздействия на рынок ценных бумаг других видов регулирования денежно-кредитного и валютного
 
 

Международная организация по контролю за финансовыми рынками (NOSKO) в своей программе определила 3 цели регулирования:

  • Защита инвесторов
  • Обеспечение прозрачности и эффективности рынка и честности правил торговли
  • Снижение системного уровня риска

    Кроме общих  целей регулирования можно преследовать и иные цели.

  • В условиях кризиса регулирование может быть направлено на стимулирование инвестиций.
  • Задача (была когда-то поставлена): меньше надзора за рынком ценных бумаг, больше поощрений инвесторов.

На первом всероссийском  совещание по ценным бумагам (1992 года 21.12) в условиях глубочайшего кризиса  акцент регулирования должен быть сделан на стимулирование инвестиций, а не на утяжеление рынка.

Система регулирования  фондовых рынков имеет 2 уровня

  • Саморегулирование профессиональных участников
  • Регулирование государства

Основы регулирующей системы составляет нормативно-правовая база регулирования. Согласно NOSKO регулирование должно охватывать следующие области:

  • Законодательства в компании (АО):
    • Образование компании
    • Обязанности директоров и управляющих
    • Регулирование поглощений/слияний и прочих сделок
    • Эмиссия и размещение ценных бумаг
    • Раскрытие информации акционерам для принятии ими обоснованного решения для выбора советов директоров
    • Раскрытие информации о крупных пакетах акций
  • Гражданско-договорное право:
    • Частное договорное право
    • Предоставление ценных бумаг в займы/залог
    • Права, вытекающие из ценных бумаг
    • Процедура передачи прав по ценным бумагам
  • Налоговое законодательство
  • Законодательство о банкротстве:
    • Права владельцев ценных бумаг в случае банкротства
    • Права клиентов (финансовых посредников)
    • Законодательство о конкуренции (предотвращение действий, препятствующую конкуренции, предотвращение использования доминирующего положения на рынке)
  • Банковское законодательство
  • Разрешение конфликтов
  • Законодательство о посредниках

В большинстве  стран контроль и регулирование  возложены на специальный орган, при этом он может быть полностью самостоятелен.

Известно, что  принятие хозяйственных решений  определяется в условиях неопределенности состояния объекта в будущем  о его прошлом и текущем  состояние. В этих условиях определенность становится серьезным барьером на пути эффективности работы предприятия  и приводит к значительному расходованию трудовых ресурсов, материальных, времени, энергии и все это приводит к неоптимальному распределению  самих ресурсов и эффективность  экономики снижается. В литературе на сегодняшний момент в математической экономики встречаются различные  интерпретации неопределенности. Неопределенность синоним недостоверности, недостаточности или полного отсутствия информации, при подготовки или принятие решений. Неопределенность является объективным свойством экономических процессов.

Выражается неопределенность в неоднозначности протекания реальных экономических процедур и процессов, многообразия превращения возможности  в действительность. Существование  множества состояний, в которых  рассматриваемый в динамики объект может находится в будущий момент времени. В настоящее время исследование неопределенности экономических процессов группируются вокруг 3х классов математических моделей, расположенных по признаку убывания информированности:

  • Стохастические модели
  • Лингвистические модели
  • Игровые модели

В стохастических моделях неопределенность описывается  распределением вероятности на заданном множестве.

В лингвистических  моделях описывается функцией принадлежности, задаваемой вербально.

В случае применения игровых моделей задается множество  значений элементарного значения, в  потенциальном могущим реализоваться.

Необходимой предпосылкой для использования стохастических моделей является наличие статистически  значимой информации о прошлой реализации неопределенной переменной.

Для построения функции принадлежности в лингвистических  моделях используется экспертное суждение, о степени предрасположенности  того или иного потенциально возможного события к тому, чтобы быть реализованным. При этом применяется аппарат  нечеткой логики, где не требуется  уверенности и повторяемости  событий.

Информация о работе Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски