Этика предпринимателя. Имидж и этический кодекс

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 18:47, контрольная работа

Описание работы

Целью контрольной работы является рассмотрение вопросов и решение практического задания.
Задачей работы – изучить теоретический материал о этике предпринимателя, имидже и этическом кодексе, об определении эффективности бизнеса, а также составить устав.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...….3
1 Вопрос №1 -Этика предпринимателя. Имидж и этический кодекс…...…....4
2 Вопрос № 2 -Определение эффективности бизнеса………….……..………12
3 Практическое задание- Устав предприятия……………..…………………18
Заключение………………………………………………..…………............…20
Список использованных источников и литературы…………………………21

Работа содержит 1 файл

ПРЕДПРИН.ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.doc

— 113.00 Кб (Скачать)

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………...….3

 1 Вопрос  №1 -Этика предпринимателя. Имидж и этический кодекс…...…....4

 2 Вопрос  № 2 -Определение эффективности бизнеса………….……..………12

3 Практическое задание- Устав предприятия……………..…………………18

Заключение………………………………………………..…………............…20

 Список  использованных источников и литературы…………………………21 

 

     Введение

 

     Как известно, предпринимательская деятельность – это свободная деятельность дееспособных граждан и (или) их объединений. Но экономическая свобода в осуществлении предпринимательской деятельности не означает, что ее участники свободны от неисполнения установленных принципов и методов регулирования предпринимательской деятельности. Экономическая свобода как основа культуры предпринимательства не означает проявления вседозволенности для отдельных ее участников – обладателей огромного финансового состояния (так называемых олигархов). Государство устанавливает определенные преграды для ограничения проявления всемерной экономической свободы отдельными представителями предпринимательской деятельности во имя защиты интересов и экономической свободы других участников предпринимательства и других субъектов рыночной экономики, общества в целом.

     Культура  предпринимательства означает, что  самостоятельность и экономическая свобода субъектов предпринимательской деятельности противоречат их своеволию, неоправданной инициативе. Предприниматель имеет дело не только с ресурсами, машинами и продуктами, не только с различными документами, производственными, снабженческими и сбытовыми процессами, он постоянно имеет дело с людьми – руководит подчиненными, советуется со специалистами, ведет переговоры с партнерами, общается с трудовым коллективом. И от того, насколько хорошо он это делает, зависит его репутация и авторитет, а соответственно, и успех предпринимательского дела.

     Целью контрольной работы является рассмотрение вопросов и решение практического  задания.

     Задачей работы – изучить   теоретический материал о этике предпринимателя, имидже и этическом кодексе, об определении эффективности бизнеса, а также составить устав.

 

     ВОПРОС№1  Этика  предпринимателя. Имидж и этический кодекс 

     Среда функционирования предпринимателя - рынок. Но рынок- это не просто некоторое  множество продавцов и покупателей  определенного товара (продукта или услуги). Это сложнейшая система взаимоотношений, в которой должны действовать свои правила, понятия. Конечно, взаимоотношения продавцов и покупателей на рынке регулируются различного рода законами и иными нормативными актами. Чем более развитой является рыночная экономика, тем полнее и продуманнее такого рода законодательство. Но, кроме законов (и, наверное, даже в равной степени) взаимоотношения людей в сфере предпринимательства (и в том числе внутри фирм) регулируются неписанными законами рынка, то есть ЭТИКОЙ рынка. Само это понятие будет рассмотрено дальше, ведь оно намного шире, чем просто неписанные законы взаимоотношений: это и поведение предпринимателя, и его имидж, и деловой этикет, и умение управлять подчиненными и т. д.

     Предприниматель имеет дело не только с ресурсами, машинами и продуктами, не только с различными документами, производственными, снабженческими и сбытовыми процессами, он постоянно имеет дело с людьми - руководит подчиненными, советуется со специалистами, ведет переговоры с партнерами, общается с трудовым коллективом. И от того, насколько хорошо он это делает, зависит его репутация и авторитет, а соответственно, и успех предпринимательского дела.

     Предпринимательство - это профессия, призвание, даже свойство души или врожденная склонность, но это еще и особый образ мыслей, поведения, стиль. Предпринимательство - это культура.

     Этика - одна из древнейших теоретических  дисциплин; объектом ее изучения является мораль. Для обозначения учения о  нравственности термин «этика» был введен еще Аристотелем. Аристотель глубокомысленно заметил, что этика « помогает познать, что следует делать и от чего следует воздержаться». Этика обобщает и систематизирует нравственные принципы и нормы. Для нас этика - прежде всего отрасль знания, особая наука, позволяющая рассматривать и оценивать человеческие отношения, а также поведение людей с точки зрения их соответствия некоторым разумным, общепринятым нормам. Под этикой мы понимаем и практическую реализацию указанных норм, определяя поведение людей либо как этическое, либо как неэтическое. Отсюда полезно различать этику как идеал и этику как действие. Предпринимателя должно интересовать и то, и другое, но в рамках профессиональной этики. Существует так называемая «профессиональная этика», и в частности - «деловая этика». Речь идет о нормах поведения предпринимателя, о требованиях, предъявляемых культурным обществом к его стилю работы, характеру общения с людьми, социальному облику. Hужно перечислить некоторые черты, которыми должен обладать руководитель, чтобы ему сопутствовал успех в делах и чтобы он нашел полное понимание подчиненных. Предприниматель будет лучше воспринят людьми, если:

     -он  будет первым приветствовать  собеседника, независимо от его  положения (подчиненный или партнер);

     -он  будет обращаться к сослуживцам по имени и отчеству;

     -он  будет в деловой обстановке  обращаться к подчиненным на  «Вы»;

     -он  не будет без особой необходимости  отдавать распоряжения «через голову» нижестоящего руководителя, подрывая его авторитет;

     -он  будет относиться ко всем сотрудникам ровно и выдержанно вне зависимости от личных симпатий и антипатий;

     -он  установит четкий порядок, при  котором максимально уменьшится  вероятность того, что ему кто-то  помешает в работе;

     -установит  порядок, когда любой сотрудник  в достаточно короткий срок сможет встретиться с ним и обсудить любой вопрос;

     -он  не будет вести бесед, которые  создают впечатление избранности  и секретности;

     -он  обладает искусством собеседника, то есть умеет выслушать человека;-он умеет эффективно пользоваться «бессловесной информацией», то есть понимать информацию от стиля, манер, одежды, жестов, мимики собеседника;

     -он  умеет осторожно использовать  слово «я»;

     -он  будет высказываться кратко и  по существу;

     -он  будет избегать назидательности;

     -он  будет всегда безупречно одет;

     -он  всегда выполняет обещания в  срок.

     Все названное выше действительно имеет  важное значение для удачного ведения  дел предпринимателем.

     Деловая этика - это адаптированные к практическим нуждам бизнесмена сведения об основных этических понятиях, о моральных требованиях к стилю работы и облику делового человека.

     Деловая этика - это, прежде всего этика ведения  переговоров с партнерами; этика  ведения документации; использование  этических методов конкуренции.

     Существует  деловой этикет, который формируется  под влиянием традиций и определенных сложившихся исторических условий конкретной страны. Деловой этикет - это определенные нормы, регламентирующие стиль работы, манеру общения между фирмами, внешний вид бизнесменов, последовательность и манеру ведения переговоров и так далее.

     Мне кажется, что при сотрудничестве с зарубежными партнерами было бы полезно знать основные моменты  конкретного национального делового этикета. Ведь эти знания позволят легче  наладить контакт и укрепить взаимовыгодные отношения.

     Логика  становления рыночных отношений в стране предполагает подключение нашей экономической системы к мировым хозяйственным процессам. В этой связи особую актуальность приобретают вопросы состыковки диаметрально противоположных гуманитарно-психологических начал экономик стран Запада и России.

     Опыт  налаживания предпринимателями  внешнеэкономических связей с зарубежными  партнерами убедительно свидетельствует, что наши бизнесмены весьма своеобразно  понимают основные ценности рынка. Это  обстоятельство наряду с нестабильностью политической ситуации в стране и с неконвертируемостью рубля весьма существенно влияет на готовность потенциальных западных партнеров осуществлять инвестиции в экономику страны. Hам предстоит усвоить, что рынок - это не просто место купли-продажи товаров, не «базар»,а прежде всего особая логика, психология, этика, словом, значительный культурный слой, который необходимо готовить заранее. Hе рынок является аморальным, жульническим, а те люди, которые приносят в него дух наживы, стяжательства, неуважения к покупателю и конкурентам. Цивилизованный рынок основывается на неписанных законах, правилах игры и на таких моральных категориях, как благородство, надежность, порядочность, солидарность.

     У нас сложились определенные антирыночные поведенческие установки и стереотипы мышления. Я имею в виду те проявления общественного сознания, которые задерживают продвижение к эффективной экономике, основанной на использовании рыночных механизмов. Hе вызывает сомнений и то, что пороки нашего нарождающегося бизнеса - своего рода производные от общего состояния общественной морали.

     У многих фирм во многих странах есть такой принцип: «Прибыль превыше всего, но превыше прибыли - честь». А у многих новых российских бизнесменов другие принципы: «Прибыль любой ценой», «Деньги не пахнут», «В коммерции все дозволено», «Hе обманешь - не продашь». А что было раньше? Вошли в легенду деловые этические нормы российского купечества, когда миллионные сделки заключались лишь кивком головы, купеческое слово было дороже золота и гарантом этого слова была жизнь. Да и сегодня во всем мире рыночные связи основаны на доверии между партнерами, на их добропорядочности, повышенной требовательности к себе и другим, чувстве долга. Это составляет основу деловой этики предпринимателя, менеджера.

     Для предпринимателя данное слово - закон. В США и Японии многомиллионные сделки заключаются по телефону и никто не сомневается в их надежности.

     Вот пример: Недавно на переговорах американского  бизнесмена с представителем нашей  фирмы. Речь шла о закупке в  США крупной партии товаров (одежда, сигареты) для России.

     Общая сумма контракта около одного миллиона долларов. В процессе обсуждения условий поставки возник вопрос: если после получения товара и его  оплаты выяснится, что в контейнерах  есть испорченные или бракованные упаковки, как вести дальнейшее сотрудничество? Ведь по закону в этом случае получатель не может предъявить претензии. Удивленный американец ответил, что все испорченные упаковки будут заменены за его счет, а для подтверждения количества брака он не будет высылать своих экспертов, ему достаточно слова нашего представителя. Нашим предпринимателям, конечно, трудно понять поведение американца, ведь на его доверии можно «сыграть». Я думаю, что упомянутый американский бизнесмен впервые работает на нашем рынке, что он еще не «обжигался».

     В приведенном примере видно, что  предприниматели, привыкшие работать в условиях цивилизованного рынка, доверяют друг другу, для них - действительно, слово - закон. Хотя, как говорят, в  семье не без урода. Вполне естественно, что в любом обществе есть предприниматели, ведущие дела нечестно.

      УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЦИВИЛИЗОВАННОЙ ЭТИКИ

     Этика предпринимательства не может возникнуть по нашему желанию. Ее формирование - сложный  и длительный процесс, в котором  учавствуют прежде всего сами предприниматели, а также различные институты государства, средства массовой информации и т. д. Речь идет о создании необходимых предпосылок для интенсификации этого процесса, придании ему определенной идейной направленности, так как обществу далеко не безразлично, какие нравственные принципы лягут в основу идеологии бизнеса. Условиями формирования цивилизованной предпринимательской этики являются:

     -СВОБОДА  - как политическая, так и экономическая.  А следовательно, демократическое  государство, многопартийность, свобода слова, печати, совести, свободная конкуренция товаропроизводителей, свобода выбора экономического субъекта, свободное ценообразование, равенство любых физических и юридических лиц в осуществлении предпринимательской

 деятельности, суверенитет потребителя и т.д.;

     -СТАБИЛЬHОСТЬ - сильная исполнительная власть, парламентские средства политической  борьбы, стабильность законодательства;

Информация о работе Этика предпринимателя. Имидж и этический кодекс