Маркетинг в системе предпринимательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 17:35, курсовая работа

Описание работы

Цель моей курсовой работы рассмотреть систему маркетинга в предпринимательской деятельности. Узнать о сущности и содержании маркетинга, о планировании и организации маркетинговой деятельности на предприятии и т.д.

В своей курсовой работе я рассмотрела три основные главы:

- в первой главе рассматривается предпринимательская деятельность – здесь рассказывается о самом термине «предпринимательская деятельность», рассматривается сущность и основные черты предпринимательской деятельности, а так же виды предпринимательства.

Содержание

Введение

1. Предпринимательская деятельность

1.1 Термин «предпринимательство»

1.2 Сущность и основные черты предпринимательской деятельности

2. Теория маркетинга

2.1 Возникновение и развитие маркетинга

2.2 Сущность и содержание маркетинга

2.3 Функции и подфункции маркетинговой деятельности

3. Маркетинг в системе предпринимательства

3.1 Принципы, задачи и цели маркетинга на предприятии

3.2 Планирование и организация маркетинговой деятельности

3.3 Контроль маркетинговой деятельности предприятия

Заключение

Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

основы предпринимательства курсовая.doc

— 169.00 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение

1. Предпринимательская  деятельность

1.1 Термин «предпринимательство»

1.2 Сущность и основные черты предпринимательской деятельности

2. Теория маркетинга

2.1 Возникновение и развитие маркетинга

2.2 Сущность и содержание маркетинга

2.3 Функции и подфункции маркетинговой деятельности

3. Маркетинг в системе предпринимательства

3.1 Принципы, задачи и цели маркетинга на предприятии

3.2 Планирование и организация маркетинговой деятельности

3.3 Контроль маркетинговой деятельности предприятия

Заключение

Список используемой литературы 

 

      ВВЕДЕНИЕ 

     В настоящее время, каждый из нас должен разбираться в маркетинге, так как он затрагивает интересы любого человека. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни.

     Именно  с помощью маркетинга, мы получаем знания том, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы.  Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Основными понятиями сферы маркетинга являются следующие факторы: нужды, потребности, запросы, товар, обмен, сделка и рынок.

     В рамках маркетинга разрабатывается  и применяется система мер  воздействия на рынок, на потребительский  спрос с учетом возможности получения  прибыли за счет максимального удовлетворения запросов потребителей.

     Фирма, базирующая свою деятельность на принципах  маркетинга, разрабатывает программы  по новым товарам, производство и  сбыт которых она намечает осуществить  в результате маркетинговых исследований рынка. Маркетинг представляет собой процесс, целью которого становится обеспечение наиболее полного удовлетворения потребностей и спроса покупателей. "Не пытайтесь сбывать то, что вам удалось выпустить, а производите то, что у вас безусловно будет куплено" — основополагающий принцип маркетинга.

     Другими словами, работа предприятия на принципах  маркетинга меняет философию производителя  товара или поставщика услуги. Вместо привычного принципа: главное произвести продукцию в возможно большем  объеме, а уж продать ее потребителю — дело второе, надо суметь произвести экономично такой объем продукции, который обязательно будет реализован.

     Опыт  зарубежных фирм свидетельствует, что  успех на рынке в продаже того или иного товара зависит не столько  от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, ориентированного на установленный платежеспособный спрос, т.е. на потребителя.

     Таким образом маркетинговая деятельность заключается в преобразовании изменяющихся потребностей людей в прибыльные возможности организации. Цель маркетинга — создать ценность путем предложения высококачественных решений, способствующих экономии времени и усилий, которые покупатель затрачивает на поиск и совершение сделки, и предоставить обществу в целом более высокий стандарт жизни.

     Перед маркетингом стоит задача формирования взаимовыгодных долгосрочных отношений  с потребителями, а не просто реализация товара компании.

     Маркетинг - это масштабный процесс систематизированного выявления того, что производить, как привлечь к товару внимание потребителя и облегчить его доступность.

     Цель  моей курсовой работы рассмотреть систему  маркетинга в предпринимательской  деятельности. Узнать о сущности и содержании маркетинга, о планировании и организации маркетинговой деятельности на предприятии и т.д.

     В своей курсовой работе я рассмотрела  три основные главы:

     - в первой главе рассматривается  предпринимательская деятельность – здесь рассказывается о самом термине «предпринимательская деятельность», рассматривается сущность и основные черты предпринимательской деятельности, а так же виды предпринимательства.

     -во  второй главе я рассказываю о теории маркетинга – рассматриваются вопросы о происхождении и развитии маркетинга, а так же об его основных функциях.

     -в  третьей главе я подробно рассматриваю  вопросы маркетинга в предпринимательской деятельности.

     Задачами  моей курсовой работы являются:

     -Изучить,  что представляет собой предпринимательская  деятельность.

     -Узнать, о том, что такое маркетинг.

     -Узнать, какую роль играет маркетинг  в системе предпринимательской деятельности. 

 

      1. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 

     1.1 Термин «предпринимательство» 

     В русском языке слово "предпринимательство" употребляется в двух общих значениях: характеризуя определенный вид деятельности; обозначая определенную общественную группу, занимающуюся этой деятельностью. Поскольку последнее всегда определяется через первое, нас интересует только первое из обычных словоупотреблений. Итак, предпринимательство есть некая деятельность, вид деятельности. Деятельность, в свою очередь, есть вид активности человека. Активность есть форма существования человека как свободной личности. В количественном отношении активность может варьироваться от минимальных энергетических затрат на элементарные витальные процессы до сверхзатрат энергии на осуществление крупномасштабных общественных идеалов. В качественном отношении активность разделяется на: спонтанную активность: - жизнь в узком смысле слова; - витальный процесс, детерминируемый природными факторами; вынужденную активность.

     Слово "предпринимательство" ассоциируется, прежде всего, с экономической активностью. Экономическая активность - это все энергетические процессы, связанные с производством и обменом некоторых благ (материальных или духовных). Ни производство, ни обмен не могут совершаться спонтанно, поскольку всегда обладают относительно сложным характером и требуют сознательного участия человека. Следовательно, экономическая активность может быть либо вынужденной, либо свободной. Таким образом, экономическая активность всегда выступает как деятельность, то есть как свободная трата жизненной энергии, осуществляемая под определенным давлением обстоятельств. Главным таким обстоятельством является потребность в продуктах труда. Гораздо удобнее делать сообща, в процессе труда между людьми складываются определенные отношения, первым результатом которых является разделение труда. В результате разделения труда происходит специализация отдельных людей или групп людей на выполнении определенных трудовых функций, а также на производстве определенных продуктов. Первое обстоятельство приводит к возникновению профессий, а последнее - к возникновению обмена, когда производители одного продукта удовлетворяют потребности в других продуктах, меняясь своим достоянием с другими производителями. Все это вместе приводит к образованию целой системы, состоящей из относительно стабильных групп людей, каждая из которых занимает определенное место в производстве, обмене и потреблении продуктов труда. Данная система подвержена изменениям, которые в ряде случаев могут привести к возникновению группы людей, специализирующихся на предпринимательстве.  Таким образом, можно сделать вывод, что предпринимательство есть разновидность экономической активности. А рыночные отношения в свою очередь порождают у многих граждан естественное стремление иметь "свое дело", с помощью которого они приумножат свою собственность. В конечном итоге это приводит к появлению особого вида деятельности – предпринимательства. 

    1.2 Сущность и основные  черты предпринимательской  деятельности 

     Рыночные  отношения порождают у многих граждан естественное стремление иметь «свое дело», с помощью которого они приумножат свою собственность. В конечном итоге это приводит к появлению особого вида деятельности - предпринимательства.

     Предпринимательство является одной из наиболее активных форм экономической деятельности. Поведение людей, как известно, обостряется, когда они рискуют чем-то (имуществом, падением популярности, деньгами, положением и т.д.). Предприниматели не всегда знают, продадут ли все свои товары и услуги и насколько выгодно. Они идут на риск: ведь такие же товары и услуги поступают на рынок и от других производителей. Это как раз и создает условия для возникновения такой деятельности, которая выражается в вечном поиске улучшения своего положения в сравнении с существующим, всегда заставляет предпринимать что-то для того, чтобы процветать, развиваться.

     В Законе РФ «О предприятиях и предпринимательской  деятельности» сказано, что предпринимательство (предпринимательская деятельность) - это инициативная самостоятельная деятельность граждан и их объединений, осуществляемая на свой страх и риск и под свою имущественную ответственность, направленная на получение прибыли.

     Предприниматель может заниматься любыми видами деятельности, если они не запрещены законом, включая хозяйственно-производственную, торгово-закупочную, инновационную, консультационную и др., коммерческое посредничество, а также операции с ценными бумагами.

     Указанные виды деятельности могут осуществляться непосредственно одним человеком  или коллективом (партнеры), с применением наемного труда или без него, с образованием юридического лица или без него. Субъектами предпринимательства могут быть:

     • граждане РФ и других государств, не ограниченные в установленном законом  порядке в своей деятельности;

     • граждане иностранных государств и  лица без гражданства в пределах полномочий, установленных законом;

     • объединения граждан (партнеры).

     Статус  предпринимателя приобретается  только посредством государственной регистрации предприятия. В тех случаях, когда предпринимательская деятельность ведется без применения наемного труда, она регистрируется как индивидуальная трудовая деятельность, а с привлечением наемного труда - как предприятие.  Формула предпринимательства проста: получение максимальной прибыли при минимальном риске. Однако ее реализация осуществляется в условиях высокого уровня неопределенности в успехе дела. Эта неопределенность, с одной стороны, обусловливается рыночными отношениями, а с другой - динамичностью изменения спроса и предложения.    Можно сделать вывод, что важнейшими чертами предпринимательства являются риск, мобильность, динамичность предпринимательских действий. Предприниматель, как говорят, не сидит на месте, он непрерывно ищет новое. Чтобы выдержать конкуренцию, он непрерывно совершенствует технологию своего производства, корректирует цену товара, его качество в соответствии с изменениями, происходящими в среде его действия. Следовательно одним из наиболее эффективных средств ведения дел в предпринимательстве является маркетинг, который используется для разработки и принятия предпринимательских решений и играет ключевую роль в управлении, организации, планировании и контроллинга в системе предпринимательской деятельности. 

 

      2. ТЕОРИЯ МАРКЕТИНГА 

     2.1 Возникновение и развитие маркетинга 

     Становление маркетинга как основы экономического поведения фирмы следует отнести  к периоду, последующему за "великой  депрессией", охватившей Запад в 1929-1933 годах .В это время шел  активный поиск средств антикризисного регулирования как на государственном уровне, так и на уровне отдельных фирм и компаний .Исследования по разработке стратегии выживания отдельных объектов и их адаптация к изменяющимся условиям внешней среды послужили основой появления и развития теории маркетинга и её дальнейшей практической реализации. Термин "маркетинг" (market - рынок) в данном контексте можно перевести как "рыночная функция".

     Сама  концепция претерпела большие изменения  в ходе своего развития.В начале маркетинговая деятельность была локализована в сфере реализации уже созданных благ (сбыт, реклама). Как система взглядов и инструмент практической деятельности маркетинг начал рассматриваться в начале 60-х годов текущего столетия, когда в промышленности развитых стран рынок продавца (спрос выше предложения) сменился на рынок покупателя (спрос ниже предложения). Именно в этот период до 95% новых товаров, разработанных как товары высокого уровня качества, не находили покупателей. Вот тогда и возник маркетинг как наука, направленная на решение практических проблем предпринимательства. Постепенно рамки маркетинга расширялись, охватывая все стороны хозяйственной деятельности экономических объектов ( планирование, организация и управление производством, финансы, научно- исследовательские и опытно- конструкторские работы). Параллельно этому происходила формирование инструментария для более активного воздействия на рыночные процессы. В 70-е годы маркетинг широко распространился в промышленности. В 80-е годы захватил сферу услуг, а также рыночные сегменты, обслуживание которых коммерческие организации считают невыгодными.

     Исходной  базой для исследований рынка  является потребитель с присущими  ему социальными, демографическими, психологическими характеристиками, определяющими  поведение его на рынке, а также  поиск возможностей воздействия на спрос посредствам усовершенствования выпускаемых изделий, анализ закономерностей спроса на новые изделия информирование потребителей об их свойства (реклама) и, кроме того, появление неиспользованных возможностей на традиционных рынках сбыта и поиск новых рынков . Все стадии движения товара - от производства до конечного потребления - рассматриваются с позиции наиболее эффективного и своевременного удовлетворения спроса с минимальными издержками.

Информация о работе Маркетинг в системе предпринимательства