Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 23:43, курсовая работа
Что такое коммерция? Умение перепродать  дороже?  В какой-то  мере  да, но не только это. Понятие «коммерция» значительно  шире,  более  глубоко  по содержанию и умению ее осуществлять.
    Коммерция – вид торгового предпринимательства  или бизнеса, но  бизнеса благородного, того бизнеса, который  является  основой  любой  по-настоящему цивилизованной рыночной экономики.
Введение………………………………………………………………………...3
Понятие, классификация и значение ярмарок  и выставок……….………….5
Обеспечение  комплексного  подхода   в   управлении……………………...8
Функции и структура  управления оптовых и розничных 
торговых предприятий…………………………………………………………10
Выставки и  ярмарки……………………………………………………………19
Организации регулирующие деятельность выставок и ярмарок……………28
Организация участия  в выставках и ярмарках……………………………….32
Заключение……………………………………………………………………..50
Список  литературы………………………
7. Быть соразмерным с уровнем и составом ожидаемых посетителей.
8. Быть удобным в установке и разборке.
    Вопрос 
выбора типа стенда относится к числу 
важнейших вопросов, от которого в 
значительной степени зависит успех 
участия на выставке. Выбирая определенный 
тип стенда, необходимо правильно выбрать 
расположение стенда в павильоне, рассчитать 
требуемую площадь стенда. 
Если есть такая возможность, необходимо как можно раньше, до начала выставки, осмотреть выставочный зал, чтобы понять в каком направлении пойдут потоки посетителей.
Планировка стенда тесно связана с размером арендуемой площади, ее расположением и видом выставляемой продукции.
Если стенд достаточно большой, а выставляемая продукция мелкая, значит целесообразнее будет использование витрин.
Офис отгораживают тогда, когда нуждаются в комнате для переговоров (не менее 6 кв.м.) или месте складирования экспонатов (не менее 2 кв.м.).
    Однако 
наличие офиса увеличивает 
В качестве сравнения можно рассмотреть два типа стенда :
1. Традиционный линейный стенд глубиной 6 м и шириной 3м
2. Угловой стенд той же площади
В первом случае фронт общения с посетителями составляет 3 метра, а во втором целых 9 метров. Кроме того на площади углового стенда размещается больше витрин (см. приложение).
Нередко расположение стенда весьма серьезно влияет на цену аренды площади. В зависимости от типа стенда цена может быть увеличена на 60%.
Например, британская фирма ITE устанавливает надбавки, жестко связанные с типом стенда (см. рис).
    A. 
доступ с одной стороны, 
B. доступ с двух сторон, минимум 18 м2 + 10% к базовой ставке
C. доступ с трех сторон, минимум 30 м2 + 15% к базовой ставке
D. доступ с четырех сторон, минимум 60 м2 + 20% к базовой ставке
Хороший проект, рациональная планировка помещения в сочетании с подходящей расцветкой, необходимыми информационными элементами и соответствующим освещением составляет платформу, на которой будет строится размещение экспонатов. Тот факт, что стенд является отображением предприятия в миниатюре, обязывает отнестись с особым вниманием к способу размещения и методам представления товаров.
Реклама участия фирмы в той или иной ярмарке/выставке играет настолько важную роль, что будет справедливым не считать преувеличением утверждение: «не сделал себе рекламы – лучше не участвуй».
В сфере ярмарок и выставок реклама и связи с общественностью (public relations) так тесно связаны между собой в плане использования коммуникаций, что между ними часто невозможно провести границу. Объяснением этого своеобразия служит тот факт, что участие в таких мероприятиях обычно используется предприятием как удобный случай продвинуться в осуществлении генеральных целей предприятия.
Реклама участия - это проводимая в рамках участия в той или иной ярмарке/выставке рекламная компания, целью которой является популяризация имиджа экспонента, ознакомление посетителей с разнообразием его экспонатов и осведомление их о расположении стенда на территории экспозиции. Реклама участия, представляющая собой платный способ коммуникации с посетителями ярмарки/выставки, функционирует как механизм оказания на них воздействия с целью убедить их в необходимости включения рекламируемого экспонента в их план посещения экспозиции.
Первостепенными факторами, определяющими рекламную стратегию фирмы, являются:
1) точное установление целей, преследуемых компанией по рекламе участия,
    2) 
определение сегмента 
3) классификация посетителей по географическим признакам на основании данных по трем последним периодам проведения ярмарки/выставки,
    4) 
качественный состав 
    5) 
тактика рекламных средств, 
    6) 
установившаяся практика 
    Рекламные 
мероприятия осуществляются на всех 
стадиях выставочной 
1. На стадии подготовки это предварительная реклама с упором на рекламные мероприятия и связи с общественностью.
2. На стадии работы ярмарки или выставки: реклама с упором на связи с общественностью.
    3. 
На стадии послеярмарочного 
Особенно важную роль играют рекламные мероприятия на стадии подготовки, которые включают:
    1. 
Включение фирмы – участницы 
в официальный каталог ярмарки/
    2. 
Публикация в отраслевых 
    3. 
Использование наружной 
    4. 
Рекламные мероприятия на 
    5. 
Использование символов 
6. Эпистолярное общение (direct mail) считается наиболее подходящим средством привлечения посетителей при условии, что письма оформлены должным образом и отправлены заблаговременно( за 2 недели). В письма необходимо вложить план подъезда к выставкеярмарке и план местоположения вашего стенда на выставке.
3. Стадия работы ярмаркивыставки
В этот период связи с общественностью являются одним из наиболее действенных механизмов поддержки участия, который дает предприятию возможность, воспользовавшись случаем, параллельно усовершенствовать свой имидж и развить деловые отношения в широком плане.
В рамках осуществления этой деятельности обычно проводятся такие мероприятия, как:
    1) 
изготовление различных 
    2) 
бесплатная раздача мелких 
3) раздача образцов товаров,
4) организация различных специальных мероприятий (шоу, конкурсы, дегустации),
5) передача музыкальных программ,
6) демонстрация видеофильмов, слайдов,
    7) 
проведение пресс-конференций, 
Роль персонала в этом случае невозможно переоценить, к принципам его подбора следует отнестись с должным вниманием. Существует три категории работников, которые должны присутствовать на экспозиции:
Технические работники раздают рекламные материалы у входа, разносят их по стендам, обслуживают переговоры и следят за стендом.
Специалисты по «public relations», которые должны легко входить в контакт, останавливать, «завлекать» посетителей на стенд.
Специалисты, глубоко знающие технические и маркетинговые особенности предлагаемой продукции.
На стенде вообще нельзя работать в одиночку. Обязательно необходимы два стендиста на 2 метра, еще один на каждые последующие 3 метра и один на каждые 12 кв. метров общей площади.
Кроме того краеугольным камнем эффективной работы стенда предприятия является периодическая проверка предпринятых действий и переоценка данных на основе динамики развития событий. Ежедневный контроль «обратной связи» (feedback), т.е. информации, поступающей «извне» предполагает:
    1) 
проверку хода выполнения 
    2) 
изучение соотношения между 
    3) 
качественный анализ 
4) оценку замечаний, реакций и общей критики со стороны посетителей.
    4. 
Послеярмарочная (
На этой стадии, начинающейся с момента закрытия выставки и длящейся затем не один месяц, выполняется следующая работа:
    1) 
Анализ контактов, 
2) Проверка результатов участия
3) Составление отчета об участии
Поскольку во время работы экспозиции невозможна общая глобальная оценка осуществленных контактов, эта работа начинается сразу же после закрытия ярмарки / выставки и включает в себя:
    - 
классификацию и оценку 
    - 
непосредственную проверку «
- активизацию предприятия для выполнения полученных заказов в установленные сроки,
    - 
своевременную подготовку и 
    - 
немедленное предоставление 
    - 
направление благодарственных 
Участие в ярмарке и выставке является для предпринимателя своего рода инвестицией, поэтому и возникает необходимость сравнения его стоимости (затрат) с полученными результатами. Оценка участия обозначает методическое проведение сравнения между целями и полученными результатами и, в частности, проверки того, что сделано, что необходимо было сделать и, безусловно, что еще нужно сделать, и представляет собой длительную и многостороннюю процедуру, которая охватывает все экономические и внешнеэкономические цели.
Основными элементами, на сравнении которых должна быть сосредоточена проверка результатов участия, являются:
1) сметные и реальные расходы по участию,
2) расходы на рекламу – пропаганду и вызванный ими резонанс, как он проявляется в реакции посетителей,
    3) 
впечатление, произведенное 
4) эффективность работы персонала и соответствующие результаты по другим стендам,
5) оценка состава посетителей,
6) заказы, полученные в результате работы стенда, в сравнении с ожидавшимися.
Информация о работе Организация и управление коммерческой деятельностью на выставках и ярмарках