Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 12:32, отчет по практике
Целью данной работы является ознакомление с реальным управлением ООО «Перекресток», его структурными подразделениями в сфере торговли.
   Задачами  учебно-ознакомительной практики являются:
Изучение современных методов практики менеджмента;
Приобретение начальных навыков сбора, обобщения информации и подготовки управленческих решений в сфере торговли;
Приобретение навыков работы в производственном коллективе (оптовые базы, магазины, сети магазинов, торговые посредники, отделы продаж).
Введение	4
I	1.1.	История возникновения и развития	5
 	1.2.	Организационная структура и аппарат управления	7
 	1.3.	Основные экономические  показатели	7
 	1.4.	Нормативно-правовые основы функционирования	8
II	 	Анализ управления и хозяйственной деятельности	9
 	2.1.	Современное состояние и основы функционирования	9
 	2.2.	Анализ технологического процесса, ассортимента	9
 	2.3.	Анализ маркетинговой  деятельности предприятия	12
III	 	Перспективы развития	15
 	3.1.	Развитие отрасли  и конкуренция	15
 	3.2.	Анализ сильных  и слабых сторон деятельности	16
 	3.3.	Организация работы с персоналом. Охрана труда и техника  безопасности	17
 	3.4.	Устойчивость  структуры организации	20
 	3.5.	Мотивация сотрудников	20
 	 	Заключение	23
 	 	Список литературы	 
 	 	Приложение
Отчёт 
прохождения учебно-ознакомительной 
практики 
| Дата | Объект исследования | Краткое описание выполненной работы | Подпись руководителя | 
| 03.08.2011 | Юридический отдел | Ознакомление с организационно-правовой структурой ООО "Перекресток" | |
| 05.08.2011 - 14.08.2011 | Товар | Ознакомление с технологическим процессом закупки, продвижения и продажи товаров | |
| 15.08.2011 - 20.08.2011 | Ассортимент | Анализ и планирование ассортимента продаваемой продукции | |
| 21.08.2011 - 25.08.2011 | Реклама | Анализ маркетинговой 
  и рекламной деятельности 
   ООО «Перекресток»  | 
  |
| 26.08.2011 | Отрасль | Анализ отрасли и конкуренции | |
| 27.08.2011 - 31.08.2011 | Минусы и плюсы деятельности | Анализ сильных 
  и слабых сторон деятельности 
   ООО " Перекресток "  | 
  |
| 01.09.2011-04.09.2011 | Охрана труда, техника безопасности | Организация охраны труда и техники безопасности | |
| 07.09.2011 - 09.09.2011 | Персонал | Организация работы 
  с персоналом 
   ООО «Перекресток»  | 
  
Содержание:
| Дневник прохождения 
  учебно-ознакомительной  | 
  2 | ||
| Содержание | 3 | ||
| Введение | 4 | ||
| I | 1.1. | История возникновения и развития | 5 | 
| 1.2. | Организационная структура и аппарат управления | 7 | |
| 1.3. | Основные экономические показатели | 7 | |
| 1.4. | Нормативно-правовые основы функционирования | 8 | |
| II | Анализ управления и хозяйственной деятельности | 9 | |
| 2.1. | Современное состояние и основы функционирования | 9 | |
| 2.2. | Анализ технологического процесса, ассортимента | 9 | |
| 2.3. | Анализ маркетинговой деятельности предприятия | 12 | |
| III | Перспективы развития | 15 | |
| 3.1. | Развитие отрасли и конкуренция | 15 | |
| 3.2. | Анализ сильных и слабых сторон деятельности | 16 | |
| 3.3. | Организация работы с персоналом. Охрана труда и техника безопасности | 17 | |
| 3.4. | Устойчивость структуры организации | 20 | |
| 3.5. | Мотивация сотрудников | 20 | |
| Заключение | 23 | ||
| Список литературы | |||
| Приложение №1 | |||
| Приложение №2 | |||
| Приложение №3 | |||
Введение 
Целью данной работы является ознакомление с реальным управлением ООО «Перекресток», его структурными подразделениями в сфере торговли.
   Задачами 
учебно-ознакомительной 
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Перекресток».
Предметом исследования является управление на предприятия.
В ходе прохождения практики использовались устав предприятия, учредительные документы, Гражданский кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, первичная документация.
I. 
ОРГАНИЗАЦИОННО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 
1.1.История 
возникновения и развития 
Общество с ограниченной ответственностью «Телекс» было создано 06 октября 1995 года.
В соответствие с Налоговым кодексом РФ юридическое лицо ООО «Перекресток» было поставлено на учет в налоговом органе города Великие Луки 06 октября 1995 года. На данный момент ООО «Перекресток» является юридическим лицом с момента регистрации и действует на основании учредительных документов и законодательства РФ.
ООО «Перекресток» - это магазины крупной розничной торговой сети в городе Санкт-Петербург, первый магазин открыт в 1999 году. На данный момент в торговой сети находится 10 магазинов в Спб:
Основным видом деятельности данного предприятия является розничная торговля продуктами питания, бытовой химией, сувенирной продукцией, игрушками, предметами быта. Также сдает в аренду помещения для торговли и другой предпринимательской деятельности, осуществляет грузоперевозки собственным транспортом в города Москву и Санкт-Петербург, оказывает услуги по строительству зданий и ремонту помещений. Также осуществляется деятельность в виде работы своего кафе. Также достаточно давно в данной фирме имеется цех по производству салатов, пирогов, маринованию грибов, огурцов и др. овощей, коптильный цех и цех по хлебопечению. Данные производства постоянно посещают специалисты из крупных городов, которые проводят мастер-классы и обучают наших сотрудников.
В большинстве магазинов имеются банкоматы, терминалы по уплате мобильной связи. Почти в половине – аптеки, продажа DVD – дисков и др. Из выше сказанного можно сделать вывод, что данная сеть, помимо непосредственной своей торговой деятельности, старается оказать населению и ряд услуг.
Предприятие обладает квалифицированными трудовыми ресурсами (финансовые работники, юристы, бухгалтеры, инженеры, IT – специалисты, водители, охрана, продавцы, операторы, ревизоры, работники складов), материально-технической базой (административное здание, склады, гаражи, помещения, в которых осуществляется непосредственно торговля продовольственными товарами и продуктами питания, здания и помещения, которые не относятся непосредственно к торговле (здания охраны административного здания).
     Предприятие 
является стабильным, динамично развивающимся, 
занимает второе место по разнообразию 
товаров, уровню обслуживания, внешнему 
виду и восприятию организации покупателями. 
 
 
 
1.2. Организационная 
структура и аппарат управления 
Я считаю, что организационная структура моего предприятия линейная. Она характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находятся руководители, наделенные всеми полномочиями и осуществляющие единичное руководство работниками и сосредоточивающие в своих руках все функции управления.
     Численность 
ООО «Перекресток» составляет 765 
человек. 
1.3.Основные 
экономические показатели 
К основным экономическим показателям деятельности ООО «Перекресток» относятся товарооборот и торговая наценка.
Товарооборот - объем продажи товаров и оказания услуг в денежном выражении за определенный период времени. Товарооборот подразделяется на:
   Торговая 
наценка на различные виды товаров разнообразна. 
Как правило, торговые предприятия устанавливают 
от 15-25%. Н данный момент фирма «Перекресток» 
проводит акции под названием «Товар дня». 
Ежедневно практически в каждом магазине 
выбирается три товара, это и  есть так 
называемый «товар дня». Он обозначается 
желтым ценником. На данный товар делается 
минимальная наценка, в основном 7 – 9%. 
 
 
 
1.4.Нормативно-правовые 
основы функционирования 
В состав нормативно-правовой базы ООО «Перекресток» входят следующие:
II. Анализ управления и хозяйственной деятельности
2.1. Современное 
состояние и основы функционирования 
Сумма издержек складывается из расходов на заработную плату; Единого социального налога (федеральный бюджет, фонд социального страхования, федеральный фонд обязательного медицинского страхования, территориальные фонды обязательного медицинского страхования); телефонную связь; электроэнергию; материалы; транспорт; общехозяйственные расходы; Единый налог на вмененный доход; долги сторонним организациям; процентов по кредиту; амортизации оборудования.
    При 
этом необходимо рассчитать доход предприятия. 
Таким образом, доход ООО «Перекресток» 
будет рассчитываться как разность Торговой 
наценки за апрель и суммы издержек за 
этот месяц. 
2.2. Анализ 
технологического процесса, ассортимента 
Технология процесса закупки начинается с принятия заявки. На фирме существует программа «золотая матрица», на основании которой любой категорийный менеджер может посмотреть продажи по любому своему товару. На основании данной программы в основном и делается заявка. Просматриваются продажи по каждому магазину, затем составляется общая заявка. На ее основе идет закуп товаров у фирм-поставщиков.
Закупка товаров может происходить как на базах, так и оптом (у местных или других поставщиков). Затем товары доставляются на склад. После этого они распределяются на основании заявок по магазинам. Оформляются товарные накладные. На их основе товары отгружаются по магазинам.
В случае, если закончился товар, а отгрузка или закуп нового еще не произошел, и данный товар отсутствует на остатках складов базы, старший продавец звонит в другой магазин и уточняет, есть ли у них данный товар и могут ли они перебросить его в первый магазин до привоза.
Магазины не оформляют заявок. Весь закуп товара и анализ продаж ведется категорийными менеджерами торгового отдела.
На вино-водочную продукцию и табачные изделия устанавливается «фиксированная» наценка в соответствие с договорами и соглашениями, которую магазин не вправе менять. Алкогольная продукция закупается только у ООО «Абсолют», который в свою очередь получает товар от различных поставщиков. Обязательно наличие лицензии. Наценка на алкогольную продукцию определяется договором.
Табачные изделия закупаются у таких поставщиков как ООО «Филип Моррис энд Маркетинг», ООО «Ф.Д.Псков». Сигареты обязательно сопровождаются сертификатом качества. Наценка также оговаривается в договоре.
Основные поставщики молочной продукции:
Идр.
Мясо поставляют ООО «Псковмясопром», ОАО «Мясокомбинат», ООО «Мир колбас», ООО «Куриный мир». Наценка на мясо может колебаться в зависимости от видов продукции.
Хлеб, хлебобулочные и кондитерские изделия получают от ОАО «Ленинградский комбинат хлебопродуктов имени Кирова». Также в фирме ООО «Телекс» открылся цех хлебопечения. Поэтому все же основная хлебная продукция поступает на прилавки магазинов собственного приготовления. Наценка на хлеб, в общем, в сети «Перекресток» различная.
В целом, торговая наценка составляет от 15-25%. В каждом магазине имеется свой ассортиментный перечень товаров, реализуемый торговой точкой. В основном при составлении данного перечня ориентируются на:
Информация о работе Отчёт по учебной практике в ООО «Перекресток»