Препринимательский риск

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 20:03, курсовая работа

Описание работы

Решения в деятельности предпринимательских организаций при-ходится принимать в условиях неопределенности, когда необходи¬мо выбирать направление действий из нескольких возможных ва¬риантов, осуществление которых сложно предсказать (рассчитать), как говорится, на все 100%. Риск присущ любой сфере человечес¬кой деятельности, что связано с множеством условий и факторов, приводящих к положительному или отрицательному исходу прини¬маемых индивидуумами решений. Исторический опыт показывает, что риск недополучения намеченных результатов особенно стал проявляться в условиях всеобщности товарно-денежных отноше¬ний, конкуренции участников хозяйственного оборота. Поэтому с возникновением и развитием капиталистических отношений появ¬ляются различные теории риска, а классики экономической тео¬рии особое внимание уделяют исследованию проблем риска в пред¬принимательской деятельности.

Работа содержит 1 файл

risk.doc

— 240.00 Кб (Скачать)

      Во-первых, можно попытаться получить дополнительную информацию, еще раз проанализировать проблему и таким образом уменьшить ее новизну и сложность. Руководитель сочетает анализ по дополнительной информации с накопленным им опытом, способностью осуждению или интуицией, чтобы придать ряду результатов субъективную или предположительную вероятность. Весьма желательно привлечь к работе экспертов для составления экспертных оценок. Хорошие эксперты способны вывести решение руководителя из разряда неопределенного в разряд рискованного и придать выбору научную и практическую обоснованность.

      Во-вторых, можно в точном соответствии с прошлым опытом и интуицией сделать цифровое (от нуля до единицы) предположение о вероятности событий и действовать. Этим путем можно воспользоваться, если нет времени на сбор дополнительной информации или если затраты на нее чересчур высоки.

      Организационные меры по профилактике и нейтрализации  рисков.

      Деятельность  предприятия так или иначе  связана с риском, и задачей  руководства предприятия является снижение риска. Для этого используется различные способы: деверсификация, страхование, лимитирование, резервирование средств на покрытие непредвиденных расходов, распределение риска, получение большей информации о предстоящем выборе и результатах.

      Диверсификация  — это распределение капиталовложений между разнообразными видами деятельности, результаты которых между собой непосредственно не связаны. Предприятие, неся убытки по одному виду деятельности, может получить прибыль по другому. Диверсификация позволяет повысить устойчивость предприятия к изменениям в предпринимательской среде.

      Страхование — это передача определенных рисков страховой компании. Для снижения степени риска используются имущественное страхование и страхование от несчастных случаев. Первое может иметь следующие формы: страхование риска подрядного строительства, страхование оборудования, страхование грузов и др. Второе включает страхование общей гражданской ответственности и страхование профессиональной ответственности.

      Широко  используется и такой вид страхования, как хеджирование — страхование  цены товара от риска либо нежелательного для производителя ее падения, либо невыгодного для потребителя увеличения. По целям и технике проведения операции выделяют: хеджирование продажей, т.е. заключение производителем или товаровладельцем фьючерсного контракта в целях страхования от снижения цены при продаже в будущем товара, либо уже имеющегося в наличии, либо еще не произведенного, но предусмотренного к обязательной поставке в определенный срок; хеджирование покупкой, т.е. заключение потребителем или продавцом фьючерсного контракта для страхования от увеличения цены при покупке в будущем необходимого товара.

      Лимитирование предполагает установление лимита — определенных сумм расходов, продажи товаров в кредит, вложения капитала и т.п.

      Резервирование  средств на покрытие непредвиденных расходов предполагает установление соотношения между потенциальными рисками и размерами расходов, необходимых для преодоления последствий этих рисков. Такой способ обычно пригоден при выполнении различных проектов. В общем случае резерв используется для финансирования дополнительных работ, компенсации непредвиденных изменений материальных и трудовых йтрат, накладных расходов и других затрат, возникающих в процессе осуществления проекта.

      Распределение риска предполагает его разделение между участниками проекта. Рост размеров и продолжительности инвестирования, внедрение новых технологий, высокая динамичность внешней среды увеличивают риск проекта. Способом разделения риска является операция факторинга. В практике зарубежных банков развитие факторинговых операций связано главным образом с потребностью отдельных поставщиков в ускоренном поступлении платежей, которые представляются сомнительными. Как правило, в этих ситуациях имеет место риск неуплаты претензий плательщиком вообще. Банк, выкупивший такие претензии, может понести убытки. Операции факторинга относятся к операциям повышенного риска. Размер комиссионного вознаграждения зависит как от степени риска (уровня «сомнительности» выкупаемого долга), так и от длительности договорной отсрочки. В некоторых случаях он доходит до 20% от суммы платежа.

      Любое управленческое решение принимается  в условиях, когда результаты не определены и информация ограничена. Следовательно, чем полнее информация, тем больше предпосылок сделать лучший прогноз и снизить риск. Стоимость полной информации рассчитывается как разность между ожидаемой стоимостью какого-нибудь мероприятия (проекта приобретения), когда имеется полная информация, и ожидаемой стоимостью, когда она неполная.

      Суммируя  все сказанное выше, можно сделать вывод, что общими в хозяйственной практике являются три основных принципа снижения риска:

       не рисковать больше, чем позволяет собственный

      капитал;

      • не забывать о последствиях риска;

      • не рисковать многим ради малого.

Информация о работе Препринимательский риск