Принципы размещения торгового предприятия

Автор: Светлана Беляева, 01 Ноября 2010 в 11:18, курсовая работа

Описание работы

В работе рассмотрены принципы размещения розничных торговых предприятий, на примересупермаркета товаров для животных.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава I. Принципы размещения розничной торговой сети…………………....5

I.I. Розничная торговая сеть……………………………………………………..5

I.II. Типы и форматы предприятий торговли………………………………………...6

I.III. Анализ сетевых форматов…………………………………………………10

I.IV. Принципы размещения предприятий торговли………………………………17

Глава II. Принципы размещения розничной торговой сети супермаркетов «ЗООРАЙ»……………………………………………………………………….32

II.I. Структура торговой сети «ЗООРАЙ»……………………………………..32

II.II.Планирование размещения магазинов………………………………….....34

Заключение……………………………………………………………………….37

Список использованной литературы…………………………………………...39

Приложения

Работа содержит 1 файл

КД .doc

— 233.50 Кб (Скачать)

Содержание 
 

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава I. Принципы размещения розничной торговой сети…………………....5

I.I. Розничная торговая сеть……………………………………………………..5

I.II. Типы и форматы предприятий торговли………………………………………...6

I.III. Анализ сетевых форматов…………………………………………………10

I.IV. Принципы размещения предприятий торговли………………………………17

Глава II. Принципы размещения розничной торговой сети  супермаркетов «ЗООРАЙ»……………………………………………………………………….32

II.I. Структура торговой сети «ЗООРАЙ»……………………………………..32

II.II.Планирование размещения магазинов………………………………….....34

Заключение……………………………………………………………………….37

Список  использованной литературы…………………………………………...39

Приложения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     В условиях усиливающийся конкуренции  в торговле активно развиваются сетевые форматы магазинов.

     В развитых странах торговыми сетями захвачено все рыночное пространство, поделенное примерно поровну между  дискаунтными сетями, сетями супермаркетов  и сетями гипермаркетов. Все прочие розничные точки (маленькие магазинчики, лавки) занимают не более 5% рынка.

     Рынок сетевой торговли в России за период 2002-2008 гг. увеличился в 2-3 раза. Наиболее развита сетевая торговля в Москве, где  степень проникновения сетевой  торговли сейчас составляет 45%, по России в целом -  20%. По оценке аналитиков, Москва будет занята сетями к 2011 году уже на 90%, а в России – на 70-80%. Однако, если сравнивать с другими странами, уровень концентрации сетевой торговли в России достаточно низкий.

     Данная  тема весьма актуальна. Это связано  с тем, что проблеме оптимального размещения торговых предприятий до сих пор уделяется недостаточное внимание. Мало изучены характер и степень влияния на эффективность коммерческой деятельности (и в том числе торговых предприятий) и логистики таких параметров, как размер торгового предприятия, его размещение.

     Цель данной курсовой работы – рассмотреть типы и форматы предприятий торговли, изучить сетевой формат, изучить виды торговых пространств города, методику оценки их экономической привлекательности, факторы, критерии и принципы размещения розничных торговых предприятий.

     Данная  курсовая работа содержит две главы. В первой главе будут рассмотрены  теоретические аспекты понятий розничной торговой сети, методы и принципы выбора местоположения предприятий торговли.

     Во  второй главе, на примере, сети супермаркетов товаров для животных «ЗООРАЙ», рассмотрим какие методы и факторы были использованы и учтены для выбора местоположения магазинов данной сети, а так же  сделаем выводы и дадим рекомендации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава I. Принципы размещения розничной торговой сети 

     I.I. Розничная торговая сеть.

     Торговая  сеть -  это совокупность торговых предприятий расположенных в пределах конкретной территории или находящихся под общим управлением.

     Розничная торговая сеть – основное организационное и технологическое звено, через которое доводятся до потребителя товары и удовлетворяются их потребности в разнообразных товарах народного потребления, лишь в магазине покупатель встречается с нужными ему. Поэтому от того,  сколько имеется торговых предприятий, насколько правильно они размещены, каков в них торговый ассортимент, зависит качество торгового обслуживания.

     Розничную торговую сеть в зависимости от форм продажи (форма продажи – организационный  прием доведения товаров до покупателя в зависимости от места совершения покупки: в магазине или вне магазина) делят на магазинную и внемагазинную.

     Магазинные  продажи осуществляются в торговых предприятиях. В зависимости от условий, в которых осуществляется такая торговля, она может быть стационарной и нестационарной.

     Стационарная  сеть расположена в специально оборудованных  и предназначенных для ведения  торговли зданиях и строениях.

     Магазин – это специально оборудованное  стационарное здание или его часть, предназначенное для продажи  товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения и подготовки товаров к продаже. 
 
 

I.II. Типы и форматы предприятий торговли.

     Проводимые в России с начала 1990-х гг. рыночные преобразования вызвали конкретные изменения в инфраструктуре торговли. Бурное развитие ритейла в России приводит не только к увеличению числа торговых предприятий и расширению торговых площади. Активно развиваются новые форматы и набирает процесс их структурирования. На рынке ритейлинга известно большое разнообразие типов магазинов.

     Рассмотрим форматы магазинов, предусмотренные ГОСТ 51773-2001.

Неспециализированный  магазин. Предприятие розничной торговли с комбинированным или смешанным ассортиментом товаров.

Гипермаркет. Предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные и непродовольственные товары универсального ассортимента преимущественно по форме самообслуживания, торговой площадью от 5000 кв. м.

Универмаг. Предприятие розничной торговли, реализующее непродовольственные товары универсального ассортимента, использующие различные формы торгового обслуживания покупателей, торговой площадью в городской торговле от3500 кв.м и в сельской торговле от 650 кв.м.

Универмаг «Детский мир». Предприятие розничной торговли, реализующие непродовольственные товары универсального ассортимента для детей и использующие различные формы торгового обслуживания покупателей, торговой площадью  от 2500 кв.м.

Магазин-склад. Предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные и (или) непродовольственные товары универсального ассортимента по форме самообслуживания преимущественно из транспортной тары (ящики, контейнеры, и др.) населению, а также предприятиям (индивидуальным предпринимателям) для последующей перепродажи, использования в мелком производстве или оказания услуг населению, торговой площадью от 650 кв.м.

Универсам (супермаркет). Предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные товары универсального ассортимента и непродовольственные товары частого спроса преимущественно по форме самообслуживания, торговой площадью от 400 кв.м.

Гастроном. Предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные товары универсального ассортимента с пеобладанием в нем гастрономии с индивидуальным обслуживанием покупателей через прилавок, торговой площадью от 400 кв.м.

Магазин «Товары повседневного  спроса». Предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные и непродовольственные товары частого спроса, преимущественно по форме самообслуживания, торговой площадью от 100 кв.м.

Магазин «Продукты» (Минимаркет). Предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные товары узкого ассортимента, основные из которых хлеб, кондитерские товары, гастрономия, вино-водочные изделия, пиво, безалкогольные напитки, с индивидуальным обслуживанием через прилавок, торговой площадью от 18кв.м.

Дом торговли. Предприятие розничной торговли, реализующее товарные комплексы предметов туалета и гардероба для мужчин и женщин, использующее различные формы торгового обслуживания покупателей, торговой площадью от 1000кв.м.

Магазин «Промтовары». Предприятие розничной торговли, реализующее непродовольственные товары узкого ассортимента, основные из которых швейные и трикотажные изделия, обувь, галантерея, парфюмерия, торговой площадью от 18 кв.м.

Комиссионный  магазин. Предприятие розничной торговли, осуществляющее продажу товаров, принятых от организаций или отдельных лиц на комиссионных началах.

 Предприятия  розничной торговли классифицируются  на виды в зависимости от ассортимента реализуемых товаров: универсальные, специализированные и неспециализированные магазины.

 Предприятия  розничной торговли определенного  вида квалифицируются в зависимости  от размера торговой площади  и применяемых форм торгового  обслуживания:

- универсальные магазины – Гипермаркет, Универмаг, Универмаг «Детский мир», Магазин-склад,  Универсам (Супермаркет), Гастроном, Товары повседневного спроса и т. п.

- специализированные продовольственные магазины – Рыба, Мясо, Колбасы, Минеральные воды, и т.п.

- специализированные непродовольственные магазины – Мнбель, Хозяйственные товары, Электротовары, Одежда, Обувь, Ткани и т.п.

- магазины прочей товарной специализации – Природа, Семена, Зоомагазин, Книги и т.п.

- неспециализированные продовольственные магазины - Продукты (Минимаркет) и т.п.

- неспециализированные непродовольственные магазины – Дом торговли, Все для дома, Товары для детей, Товары для женщин, промтовары, комиссионный магазин и т.п.

Неспециализированные  магазины со смешанным ассортиментом на типы не подразделяют. 

Приведем понятия торговых форматов, расположенных cгруппированным способом.

Торговый центрсовокупность торговых предприятий, реализующих универсальный ассортимент товаров и услуг, расположенных на определенной территории, спланированных, построенных и управляемых как единое целое и предоставляющих в границах своей территории стоянку для автомашин.

Торговые центры, расположенные вдоль улиц города, принято называть ленточными. Ленточные торговые центры есть во всех крупных городах России на центральных улицах городов: на Арбате в Москве, на Невском проспекте в Санкт-Петербурге, на Большой Покровской в Нижнем Новгороде и т.д. В последние годы в России появилась стойкая тенденция создания «торговых улиц», направленных на различные ценовые категории покупателей. В Москве «бутиковые» улицы — Столешников переулок, Третьяковский проезд. Тверская улица — с магазинами для среднего класса.

Приведем определение следующего понятия торговый комплекс. В соответствии со стандартом это совокупность торговых предприятий, реализующих универсальный ассортимент товаров и оказывающих широкий набор услуг, а также централизовавших функции хозяйственного обслуживания торговой деятельности (электроосвещение, тепло- и водоснабжение, канализация, средства связи, ремонт зданий, сооружений и оборудования, уборка мусора, охрана торговых объектов, организация питания служащих и т.п.

В России активно развиваются огромные торговые комплексы зарубежных сетей: «Метро», «ИКЕА», «Ашан» и др.

Особо крупные торговые комплексы — более 100 тыс. м2, называют моллами. Молл (от англ. mall) — это огромный торговый комплекс с парковкой, объединяющий сотни различных магазинов, супермаркет, универмаг, службы быта и автосервиса, центр развлечений, рестораны, кафе и прочее. Молл рассчитан на то, чтобы посетитель приехал и провел в нем целый день, имея возможность купить все — от гвоздя до автомобиля. Как правило, моллы строятся вдали от центра. Примером молла в России являются проекты компании IKEA «Мега Молл» в Москве, Нижнем Новгороде. 
 
 
 
 

Информация о работе Принципы размещения торгового предприятия