Принципы размещения торгового предприятия

Автор: Светлана Беляева, 01 Ноября 2010 в 11:18, курсовая работа

Описание работы

В работе рассмотрены принципы размещения розничных торговых предприятий, на примересупермаркета товаров для животных.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава I. Принципы размещения розничной торговой сети…………………....5

I.I. Розничная торговая сеть……………………………………………………..5

I.II. Типы и форматы предприятий торговли………………………………………...6

I.III. Анализ сетевых форматов…………………………………………………10

I.IV. Принципы размещения предприятий торговли………………………………17

Глава II. Принципы размещения розничной торговой сети супермаркетов «ЗООРАЙ»……………………………………………………………………….32

II.I. Структура торговой сети «ЗООРАЙ»……………………………………..32

II.II.Планирование размещения магазинов………………………………….....34

Заключение……………………………………………………………………….37

Список использованной литературы…………………………………………...39

Приложения

Работа содержит 1 файл

КД .doc

— 233.50 Кб (Скачать)

     На  примере данной компании рассмотрим какие принципы, методы и стратегии использовались для размещения магазинов на территории г. Воронежа и г. Липецка. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

II.II.Планирование размещения магазинов.

     Супермаркет зоотоваров «ЗООРАЙ», расположенный  в г. Воронеже, ул. Домостроителей, д.17 открылся в октябре 2008. Магазин располагается на первом этаже пятиэтажного жилого дома, по правой стороне дороги,  имеет хорошие подъездные пути, парковку. Рядом с магазином располагаются торговый центр «Вестер-Гипер», магазин «Хозтовары», остановка общественного транспорта. Фасад магазина оформлен, является ярким желтым пятном на фоне серого дома. Специалисты компании ООО «Престиж-Кэт» провели ряд исследований, для выбора данного местоположения. Рассмотрим их более подробно.

     Перед открытием нового магазина обязательно  проводятся маркетинговые исследования: необходимо знать своих соседей, что они представляют, насколько они сильны как конкуренты для данного магазина, какова их ценовая политика, ассортиментный перечень

     На  первом этапе был проведен мониторинг районов г. Воронежа на наличие конкурентов. Основными конкурентами сети «ЗООРАЙ» являются магазины «Кот Матроскин», «Лимпопо», «Нора», «Зоомир» и др. В результате мониторинга было выяснено, что в Центральном и Ленинском районах расположено более 35 магазинов, в Коминтерновском районе -  более 15, по Левобережному, Железнодорожному и Северо-Восточному району располагаются более 40 магазинов, в Советском – 10. Отсюда был сделан вывод, что наиболее привлекательными районами являются Советский и Коминтерновский, но так как в Коминтерновском районе уже имеется магазин сети «ЗООРАЙ»,  то предпрочтение для открытия нового магазина было отдано Советскому району.

      При выборе места для открытия нового магазина сети в первую очередь обращается внимание на проходимость – она играет большую роль в товарообороте.

     Для этого были изучены и рассмотрены  различные торговые зоны этого района. Параллельно с анализом торговых зон, проводился опрос населения, опрос проводился в двух направлениях:

     - выявить потенциальных покупателей;

     - фактор привлекательности.

     Как для первого, так и для второго  направления опрос проводился в магазинах, на уличных рынках, на улицах Советского района г. Воронежа. Выборка составила 1285 человек. Принцип выборки — случайный. Форма опроса — анкетирование. Образец анкеты представлен в приложении.

     В результате опроса было выявлено, что  более 57% жителей данного района имеют домашних питомцев. Более 60% жителей приобретают товары для домашних животных не в крупных специализированных магазинах, а в маленьких отделах торговых центров и магазинах «у дома». Так же  в результате опроса были выявлены основные факторы привлекательности магазина, такие как,:

     - уровень цен;

     - широта ассортимента;

     - удобство размещения.

     На  втором этапе стоял вопрос о конкретном местоположении магазина.

Необходимо  было найти помещение, которое соответствовало  бы следующим требованиям:

  1. Как известно, 70% всех покупок делаются после  работы по дороге домой. Магазин должен быть расположен на стороне «из города», по дороге из центра к спальным районам или расположение торгового предприятия на правой стороне дороги, т.е. по ходу движения.
  2. Наличие остановок общественно транспорта, для удобства «пеших покупателей».
  3. Для магазина данной специализации (товары для животных) необходимо наличие рядом магазинов форматов «продукты», «товары для дома». Наличие таких магазинов по соседству позволяет привлечь большие число покупателей ближайших домов.
  4. Наличие парковки, причем достаточного размера для данного магазина. Следует соблюдать следующие соотношение торговой площади и числа стояночных мест: одно место на автостоянке на 20м2 торговой площади.
  5. Наличие  необходимых для работы магазина коммуникаций.

Обобщив все  результаты и требования было выбрано  помещение по ул. Домостроителей.

     Выбор данного местоположения был  экономически оправдан,  за прошедший год работы в данном магазине значительно увеличился товарооборот, соответственно выросла и прибыль.

     Так же в данной курсовой работе рассмотрим магазин зоотоваров «ЗООРАЙ», расположенный на ул. Никитинской. Магазин располагается в подвальном помещении пятиэтажного жилого дома, по правой стороне дороги, фасад магазина оформлен.

     Данное  торговое предприятие не приносит ожидаемой  прибыли. Если магазин  не приносит ожидаемой прибыли, значит, не правильно  было выбрано место или были недооценены  емкость рынка и возможность  привлечения к этому магазину покупателей.

     Если  рассмотреть этот магазин  с позиции  размещения, то можно согласиться, что  место было выбрано не очень удачно. Несмотря на то, что магазин, располагается  в центральном деловом районе, по правой стороне дороги, он не имеет  хороших подъездных путей, нет парковки. Так же размещение магазина в подвальном помещении делает его менее привлекательным. 
 
 
 

Заключение

     По  оценкам экспертов, в последние  пятнадцать лет наблюдается эволюция российского рынка. Сегодня российский рынок розничной торговли находится  в стадии динамичного развития, на нем наблюдается высокая конкуренция между торговыми сетями, предлагающими широчайший ассортимент товаров на любой вкус. Правильное размещение розничных предприятий на территории городов и поселений городского типа оказывает решающее влияние на степень их прибыльности. Используемые для нахождения оптимального варианта подходы весьма различны. Их выбор зависит от конкретной ситуации, с учетом особенностей в которой может потребоваться разработка дополнительных методических решений.

     В данной работе мы рассмотрели различные  методы выбора оптимального местоположения предприятий торговли. В России активно применяются только два метода из четырех (метод контрольного списка и аналоговый метод). Вместе с тем, с развитием розничной торговли применение более точных методов становится все более оправданным.

Важный  шаг в анализе расположения магазина – понять, покупателей из каких  торговых зон желает привлечь магазин, и кого может привлечь реально. А  также – на какую торговую зону ориентируются конкуренты.

     Следует обратить внимание на факторы, которые  следует учитывать при оценке привлекательности и доступности  магазина для пешеходов и автомобилистов. Время на разворот, стояние в пробках  и время на парковку тоже учитывается  при определении торговых зон. Для автомобилистов важно, с какой стороны от дороги расположен магазин. Расположение рядом конечных остановок общественного транспорта и маршрутных такси – положительный фактор. Но при этом важно, чтобы приезжающие общественным транспортом покупатели могли без проблем уехать и в часы пик, в толпе, не беспокоиться за сохранность только что купленных вещей.

     Оценивая  влияние объектов инфраструктуры и  досуга на торговлю, необходимо представить, согласуется ли посещение этих объектов с посещением магазина.

     При выборе оптимальных мест дислокации предприятий розничной торговли, определении типов предприятий и форм организации розничной торговли следует учитывать состав и особенности внутрипоселенческих торговых пространств.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список использованной литературы 

  1. ГОСТ  Р 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация  предприятий», ИПК Издательство стандартов, -М.2001.
  2. Виноградова С.Н., Пигунова О.В. «Коммерческая деятельность» Учебник для вузов. -М.: Высшая школа, 2008.
  3. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. «Организация, технология и проектирование торговых предприятий» Учебник. -М.: Дашков и К, 2004.
  4. Короткова Т.Л. «Коммерческая деятельность».- М.: Альфа-М, 2007.
  5. Половцева Ф.П. «Коммерческая деятельность» Учебник.- М.: Инфра –М, 2004.
  6. Панкратов Ф.Г. «Коммерческая деятельность».- М.: Дашков и Ко, 2007.
  7. Фомин Г.П. «Математические методы и модели в коммерческой деятельности».Учебник.- М.:Финансы и статистика, 2007.
  8. Коник Н.В. «Организация и проектирование предприятий торговли» Учебное пособие. -М.: Инфра-М, 2009.
  9. Чкалова О.В. «Торговое дело» Учебное пособие.- М.: Эксмо, 2008.
  10. Джоунз Г. «Торговый бизнес: как организовать и управлять»/ перевод с англ. – М.: Инфра –М, 1996.
  11. Иванов Г.Г. «Организация и технология коммерческой деятельности» Учебное пособие, - М.: Академия, 2008.
  12. Льюис К.Д. «Методы прогнозирования экономических показателей» /       Пер. с англ.– М.: Финансы и статистика, 1986.
  13. Энциклопедия малого бизнеса или как начать свое дело: пер. с англ. Г. Г. Долуда, С. Г. Долуда; под ред. Т. А. Слука. М. : Книга, 2000.
  14. Мазилкина Е.И. «Организация работы магазина»- М.: Дашков и К, 2009.
  15. Бенджамин Джилад «Конкурентная разведка. Как распознавать внешние риски и управлять ситуацией» СПб, 2009.
  16. Зырянов А.В. «Размещение торговых предприятий» - М.: Экономист, 2006.
  17. Журнал «Мое дело: магазин» - 02/2008.

Информация о работе Принципы размещения торгового предприятия