Торговые предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 22:30, реферат

Описание работы

Сфера услуг розничной торговли занимает значительное место в экономике и в жизни общества. Основным направлением этой сферы является максимальное удовлетворение потребностей человека не только в высококачественной продукции, но и в услугах.

Содержание

1. Значение торговых предприятий в совершенствовании торгового обслуживания населения
2. Основная часть
2.1 Организационно – экономическая характеристика магазина
2.2 Планирование торгового зала, использование товарно-технологического оборудования
2.3 Торгово-технологические процессы
2.4 Реализация дополнительных видов услуг
2.5 Информационная деятельность (реклама)
3. Пути повышения качества обслуживания покупателей
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

торговые предприятия.docx

— 44.67 Кб (Скачать)

     Содержание 

1. Значение торговых предприятий в совершенствовании торгового обслуживания населения

2. Основная часть

2.1 Организационно  – экономическая характеристика  магазина

2.2 Планирование  торгового зала, использование товарно-технологического оборудования

2.3 Торгово-технологические процессы

2.4 Реализация  дополнительных видов услуг

2.5 Информационная  деятельность (реклама)

3. Пути повышения качества обслуживания покупателей

Список использованных источников 

 

      1. Значение торговых предприятий  в совершенствовании торгового  обслуживания населения 

     Сфера услуг розничной торговли занимает значительное место в экономике  и в жизни общества. Основным направлением этой сферы является максимальное удовлетворение потребностей человека не только в  высококачественной продукции, но и  в услугах.

     Специфика услуг розничной торговли состоит  в том, что они производятся и  потребляются в основном одновременно и не подлежат хранению. В силу этого  данные услуги обычно базируются на прямых контактах между производителями  и потребителями. Поэтому в торговле происходит определенное обособление  услуг от овеществленных товаров, реализация которых обычно связана с торговым посредничеством и возможностями  хранения.

     Услуги  розничной торговли — это производство таких потребительных стоимостей, которые  в процессе деятельности предприятий  розничной торговли не приобретают  овеществленной формы и удовлетворяют  материально-бытовые потребности  общества.

     В условиях конкуренции основной целью  предприятий розничной торговли является получение оптимальной  прибыли путем обеспечения необходимого качества торгового обслуживания и  снижения издержек по оказанию услуг. Преобладающая часть предприятий  розничной торговли, стремясь увеличить  прибыль за счет снижения издержек, ухудшают качество торгового обслуживания [7, С. 39].

     Таким образом, основная услуга, которую оказывает  розничная торговля, - это реализация товаров в магазинах различных  типов, а также вне магазина.

     Повышение культуры обслуживания покупателей  во многом связано с расширением  ассортимента дополнительных услуг, оказываемых  им. Наилучшие условия для этого могут быть созданы в магазинах.

     Перечень  таких услуг зависит от специализации  магазина, места его расположения, торговой площади и др. Наибольшее число элементов дополнительного  обслуживания предоставляют покупателям  крупные специализированные магазины, универсамы, универмаги и т.п.

     В наше время, чтобы обеспечить конкурентоспособность  магазины выдумывают самые разнообразные  способы привлечения клиентуры  – начиная с обычных красочных  вывесок – реклам; скидок, дисконтных карт; заканчивая различными акциями (раздаче  листовок, дегустации и т.п.) и бесплатной доставкой на дом некоторых габаритных товаров (иногда даже с установкой сложной  техники).

     В совершенствовании торгового обслуживания населения торговыми предприятиями  значимая роль отведена функции торгового  менеджмента. Именно с его помощью  торговые предприятия стремятся  совершенствовать процесс торгового  обслуживания населения. Предлагаю  рассмотреть данное понятие и  основные функции. Так, реализации функции  торгового менеджмента уделяется  большое внимание в силу ее высокой  значимости в обеспечении развития торгового предприятия и повышении  эффективности его деятельности. Чем же определяется эта высокая  значимость?

     Прежде  всего, обеспечение высокого уровня торгового обслуживания покупателей  в магазинах является одной из действенных форм участия торгового  предприятия в конкуренции на потребительском рынке, формирования его конкурентного преимущества. Управление процессом обслуживания покупателей рассматривается как  сложная совокупность решений, вырабатываемых менеджерами с учетом конкурентной позиции торгового предприятия  на потребительском рынке, стадии его  жизненного цикла, имеющегося потенциала трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Эта совокупность управленческих решений является одним из основных механизмов освоения торговым предприятием избранной рыночной ниши.

     Кроме того, управление процессом обслуживания покупателей неразрывно связано  с управлением важнейшими экономическими показателями деятельности торгового  предприятия, существенно влияющими  на его финансовое состояние. Эффективность  этого управления прямо влияет на объем товарооборота, сумму доходов  и прибыли предприятия, а, следовательно, и на возможности финансового  обеспечения его предстоящего развития.

     Важно обратить внимание и на то, что высокий  уровень обслуживания покупателей  и достигнутый соответствующий  имидж торгового предприятия  в этой области на потребительском  рынке повышает рыночную стоимость  предприятия и влияет на эффективность  работы самого предприятия.

     Хотя  понятие "уровень обслуживания покупателей" носит обобщенный характер, оно определяется рядом конкретных элементов, которые  играют различную роль в обеспечении  этого уровня. К ним можно отнести:

     1. Наличие в магазине широкого  и устойчивого ассортимента товаров,  обеспечивающего удовлетворение  спроса обслуживаемых контингентов  покупателей.

     2. Применение в магазине прогрессивных  методов продажи товаров, обеспечивающих  наибольшие удобства и минимизацию  затрат времени на совершение  покупок.

     3. Предоставление покупателям дополнительных  торговых услуг, связанных со  спецификой реализуемых товаров.

     4. Широкое использование средств  внутримагазинной рекламы и информации.

     5. Высокая профессиональная квалификация  персонала, непосредственно осуществляющего  процесс обслуживания покупателей  в торговом зале.

     6. Полное соблюдение установленных  правил продажи товаров и порядка  осуществления торговли в магазине.

 

      2. Основная часть 

     2.1 Организационно – экономическая  характеристика магазина 

     Полное  наименование организации: Торговый Центр  «Шамса»

     Место расположения: г. Елизово, пер. Почтовый, 3.

     Сокращенное наименование организации: ТЦ «Шамса»  ЧП Шамоян Р.С.

     Дата  учреждения: 14 марта 1995год.

     Основной  вид деятельности предприятия: оптово-розничная  торговля продуктами питания.

     В соответствии со штатным расписанием в ТЦ «Шамса» работают 65 человек, из них: 2 ед. бухгалтеров, 1 ед. бухгалтера- калькулятора, 1 ед. главного бухгалтера, 2 ед. администратора, 1 ед. товароведа, 4 ед. оператора-товароведа, 2 ед. старшего кассира, 10 ед. кассиров, 4 ед. продавцов кассиров, 13 ед. продавцов, 1 ед. заведующего складом, 2 ед. старших фасовщиков, 6 ед. фасовщиков, 4 ед. кладовщиков, 6 ед. технического персонала, 5 ед. грузчиков, 1 ед. начальника торгового склада. Более подробно организационная структура ТЦ «Шамса» представлена в Приложении № 1.

     Обязанности между работниками магазина распределены таким образом, чтобы было достигнуто максимальное выполнение каждым сотрудником возложенных на них должностных обязанностей. Для этого каждой должностной единицы разработана должностная инструкция, которая определяет основные функциональные обязанности, права и ответственность сотрудника. Сотрудники принимаются в штат на условиях трудового договора, предусматривающего социальные льготы и выплаты. Заработная плата выплачивается сотрудникам не позднее 5 числа текущего месяца за прошедший месяц. К методам стимулирования, можно отнести: премирование по результатам работы; дополнительные выплаты к заработной плате за новаторство и интересные идеи, которые позволяют в планируемом будущем принести прибыль; плановое направление на повышение квалификации или профессиональной подготовки,

     При поступлении на работу, каждый сотрудник  проходит собеседование, заполняет  анкету, с помощью чего, возможно найти наиболее подходящего человека для замещения той или иной должности. Одним из главных критериев  отбора на сегодняшний день являются такие требования, как профессионализм, опыт работы, отсутствие вредных привычек, дисциплинированность.

     ТЦ  «Шамса» определила свою маркетинговую  деятельность как, стратегию направления  бизнеса и способов достижения основных задач. В настоящее время предприятие ставит перед собой цель увеличить долю рынка, путем повышения известности продаваемой продукции среди, увеличения объема продаж.

     Ассортимент продукции – один из основных факторов, определяющих ключевой аспект доступа на рынок: возможность удовлетворить все запросы клиентов. Для предприятия ТЦ «Шамса» цена – наиболее важный показатель рыночной деятельности, поскольку её основная функция – обеспечить прибыль от реализации оказываемых услуг. Уровень цен в условиях камчатского рынка в значительной степени определяется ценой поставщиков.

     Классификация оптово-розничной торговли ТЦ «Шамса»:

     1. по широте ассортимента - ассортимент  широкий (1-100 тыс. наименований);

     2. по способу доставки - вертикальная  кооперация для целей сбыта  и конкуренции с розничной  торговлей за рынок конечных  потребителей;

     3. по отношению к системе сбыта  - эксклюзивная система сбыта:  производитель предоставляет лицензию  на торговлю по условиям франчайзинга, интенсивная система сбыта: работа  одновременно со всеми посредниками;

     4. по размеру оборота – мелкие, крупные оптовики;

     5. с точки зрения организации  оптовой торговли существует  три общей категории – оптовая  торговля, осуществляемая агентами  и брокерами.

     6. формы оптовой торговли – складская.

     Реализация  оптовой торговли со склада ТЦ «Шамса»:

     а) личный отбор товара на складе;

     б) по письменной заявке (например, высылка  факса) или устной заявке по телефону со стороны магазина;

     в) через выездных торговых представителей (агентов, менеджеров по сбыту);

     г) с помощью активных звонков из диспетчерской;

     Общая площадь ТЦ «Шамса» составляет 710 кв. метров, товарная площадь – 498,8 кв. метров (Приложение № 2). На общей площади ТЦ «Шамса» размещены: торговый зал, подсобные помещения, административные помещения, складские помещения. ТЦ «Шамса» оказывает услуги по сдаче торговой площади в аренду индивидуальным предпринимателям, занимающимся торговлей. Так, в ТЦ «Шамса» покупатели магазина могут приобрести не только продукты питания, но и совершать покупки одежды, обуви, кожгалантереи, парфюмерно-косметических товаров и др. Структура площадей различных видов в ТЦ «Шамса» изложен в Приложении № 3.

     В связи с тем, что экономические  показатели предприятия, чаще всего  являются данными коммерческой тайны, мне не удалось получить бухгалтерскую  отчетность, но часть финансово-экономических  показателей ТЦ «Шамса» г. Елизово  в 2006 – 2007г. приведены в таблице 1.1. 

     Таблица 1.1. Данные из отчета о прибылях и убытках, тыс. руб.

     
Показатели 2006 2007
Выручка от реализации товара 3757 10844
Себестоимость проданных товаров 3790 10337
Коммерческие  расходы 78 193
Внереализованные  доходы 4 238
Внереализованные  расходы 153 335
Валовая прибыль 133 507
Прибыль от продаж 111 314
Прибыль до налогообложения 260 51
Чистая  прибыль 260 242

Информация о работе Торговые предприятия