Проблемы и перспективы развития предпринимательской деятельности в сфере туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 21:22, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является выявление проблем и перспектив развития предпринимательской деятельности в сфере туризма.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
изучить сущность, характерные черты и виды предпринимательской деятельности;
рассмотреть формы и направления предпринимательской деятельности в туристском бизнесе;
проанализировать проблемы развития предпринимательства в сфере туризма;
найти и рассмотреть перспективы развития туристской предпринимательской деятельности.

Содержание

1. Теоретические аспекты предпринимательской деятельности
1.1 Сущность предпринимательской деятельности и ее характерные черты
1.2. Виды предпринимательской деятельности
2. Туризм как особый вид предпринимательства
2.1. Формы и направления предпринимательской деятельности в туристском бизнесе
2.2. Проблемы развития предпринимательства в сфере туризма
2.3. Перспективы развития туристской предпринимательской деятельности

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.docx

— 102.26 Кб (Скачать)

       Таким образом, сущность предпринимательства заключается в том, что, предпринимательство (предпринимательская деятельность) - это инициативная самостоятельная деятельность граждан и их объединений, осуществляемая на свой страх и риск и под свою имущественную ответственность, направленная на получение прибыли. Её характерные черты: риск, мобильность, динамичность предпринимательских действий. 

    1. Виды  предпринимательской  деятельности
 
 
 

       В зависимости от содержания и направленности предпринимательской деятельности, объекта приложения капитала и получения  конкретных результатов, связи предпринимательской  деятельности с основными стадиями воспроизводственного процесса, различают  следующие виды предпринимательства:

    1. Производственное предпринимательство

       Предпринимательство называется производственным, если сам  предприниматель непосредственным образом, используя в качестве факторов орудия и предметы труда, производит продукцию, товары, услуги, работы, информацию, духовные ценности для последующей  реализации (продажи) потребителям, покупателям, торговым организациям.

       Производственное  предпринимательство включает выпуск промышленной и сельскохозяйственной продукции производственно-технического назначения, потребительских товаров, строительных работ, перевозки грузов и пассажиров, услуги связи, коммунальные и бытовые услуги, производство информации, знаний, выпуск книг, журналов, газет. В  широком смысле слова производственное предпринимательство есть создание любого полезного продукта, необходимого потребителям, обладающего способностью быть проданным или обмененным на другие товары [6].

       В России производственное предпринимательство  является наиболее рисковым занятием, так как структурная перестройка  экономики не обеспечила необходимых  условий для развития производственного  предпринимательства. Существующий риск не реализации произведенной продукции, хронические неплатежи, многочисленные налоги, сборы и пошлины являются тормозом в развитии производственного  предпринимательства. Также развитие производственного бизнеса в  России сдерживается труднодоступностью некоторых ресурсов, отсутствием  внутренних побудителей и слабым уровнем квалификации начинающих бизнесменов, боязнью сложностей, наличием более  доступных и легких источников дохода [14].

       Между тем, именно производственное предпринимательство  необходимо всем нам: в конечном счете  оно сможет обеспечить стабильный успех  начинающему бизнесмену. Так что  тяготеющий к перспективному, устойчивому  делу должен обратить свой взор на производственное предпринимательство [6].

    1. Коммерческое (торговое) предпринимательство

       Производственный  бизнес тесно связан с бизнесом в  сфере обращения. Ведь произведённые  товары надо продавать или обменивать на другие товары. Высокими темпами  развивается коммерческо-торговое предпринимательство, как основной второй вид российского предпринимательства [6].

       Принцип организации торгового предпринимательства  несколько отличается от производственного, так как предприниматель выступает  непосредственно в роли коммерсанта, торговца, продавая готовые товары, приобретенные им у других лиц, потребителю (покупателю). Особенностью торгового  предпринимательства является непосредственные экономические связи с оптовыми и розничными потребителями товаров, работ, услуг.

       Коммерческое  предпринимательство охватывает все  виды деятельности, которые непосредственным образом относятся к обмену товара на деньги, денег на товар или товар на товар. Хотя основу коммерческого предпринимательства составляют товарно-денежные операции купли-продажи, в нем оказываются задействованными практически те же факторы и ресурсы, что и в производственном предпринимательстве, но в меньших масштабах [15].

       Коммерческое  предпринимательство привлекает видимой  возможностью продать товар по цене намного более высокой, чем он был куплен, и положить тем самым  в карман весомую прибыль. Такая  возможность действительно существует, однако на практике ее реализовать  значительно сложнее, чем кажется. В условиях разницы внутренних и  мировых цен, а также цен в  разных регионах России при неразворотливости  умирающей государственной торговли удачливым коммерсантам, "челнокам" удается "купить подешевле - продать  подороже". За этой видимой легкостью  скрывается не всеми видимый труд коммерсантов-предпринимателей, затраченный  для достижения успеха [6].

       Сфера официального коммерческого предпринимательства - магазины, рынки, биржи, выставки-продажи, аукционы, торговые дома, торговые базы, др. учреждения торговли. В связи  с приватизацией государственных  торговых предприятий значительно  возросла материальная база личного  и коммерческого предпринимательства. Возникли обширные возможности начать свое коммерческое дело, выкупив или  построив магазин, организовав свою торговую точку [14].

       Для успешного занятия торговым предпринимательством необходимо досконально знать неудовлетворенный  спрос потребителей, быстро реагировать, предлагая соответствующие товары или их аналоги. Торговое предпринимательство  более мобильно, изменчиво, так как  непосредственно связано с конкретными  потребителями. Считается, что для  развития торгового предпринимательства  должны быть как минимум два основные условия: относительно устойчивый спрос  на продаваемые товары (поэтому необходимо хорошее знание рынка) и более  низкая закупочная цена товаров у производителей, что позволяет торговцам возместить торговые издержки и получить необходимую прибыль. Торговое предпринимательство связано с относительно высоким уровнем риска, особенно при организации торговли промышленными товарами длительного пользования [6].

  1. Финансово-кредитное предпринимательство

       Финансовое  предпринимательство - это особая форма  коммерческого предпринимательства, в котором в качестве предмета купли-продажи выступают валютные ценности, национальные деньги (российский рубль) и ценные бумаги (акции, облигации  и др.), продаваемые предпринимателем покупателю или предоставляемые  ему в кредит. При этом имеется  в виду не только и не столько  продажа и покупка иностранной  валюты за рубли, хотя и это тоже финансовая сделка, а непредвиденный круг операций, охватывающий все многообразие продажи и обмена денег, других видов  денежных средств, ценных бумаг на другие деньги, иностранную валюту, ценные бумаги.

       Суть  финансовой предпринимательской операции состоит в том, что предприниматель  приобретает основной фактор предпринимательства  в виде различных денежных средств (денег, иностранной валюты, ценных бумаг) за определенную денежную сумму  у обладателя денежных средств. Приобретенные  денежные средства продаются затем  покупателям за плату, превышающую  денежную сумму, затраченную первоначально  на покупку этих денежных средств, в  результате чего образуется предпринимательская  прибыль [6].

       В случае кредитного предпринимательства  предприниматель привлекает денежные вклады, выплачивая обладателям вкладов  вознаграждение в виде депозитного  процента вместе с последующим возвратом  вклада. Привлеченные деньги выдаются затем в долг покупателям кредитов под кредитный процент вместе с последующим возвратом вклада. Привлеченные деньги выдаются затем  в долг покупателям кредитов под  очередной процент, превышающий  депозитный. Разница между депозитным и кредитным процентом служит источником прибыли предпринимателей-кредиторов [15].

       Финансово-кредитное  предпринимательство относится  к числу самых сложных, оно  имеет глубокие исторические корни  в ростовщичестве, известном со времен Древней Греции.

       Для организации финансово-кредитного предпринимательства образуется специализированная система организаций: коммерческие банки, финансово-кредитные компании (фирмы0, валютные биржи и другие специализированные организации. Предпринимательская  деятельность банков и других финансово-кредитных  организаций регулируется как общими законодательными актами, так и специальными законами и нормативными актами Центрального банка России и Минфина РФ. В  соответствии с законодательными актами предпринимательская деятельность на рынке ценных бумаг должна осуществляться профессиональными участниками. Государство  в лице Минфина РФ выступает также  в качестве предпринимателя на рынке  ценных бумаг, в этом качестве выступают  субъекты РФ и муниципальные образования, выпуская в оборот соответствующие  ценные бумаги [14].

  1. Посредническое предпринимательство

       Посредничеством называют предпринимательство, в котором  предприниматель сам не производит и не продает товар, а выступает  в роли посредника, связующего гнезда в процессе товарного обмена, в  товарно- денежных операциях [6].

       Посредник - это лицо (юридическое или физическое), представляющее интересы производителя  или потребителя, но сами таковыми не являющиеся. Посредники могут вести  предпринимательскую деятельность самостоятельно или выступать на рынке от имени (по поручению) производителей или потребителей. В качестве посреднических предпринимательских организаций  на рынке выступают оптовые снабженческо-сбытовые организации, брокеры, дилеры, дистрибьютеры, биржи, в какой-то мере коммерческие банки и другие кредитные организации. Посредническая предпринимательская деятельность является в значительной мере рисковой, поэтому предприниматель - посредник устанавливает в договоре уровень цен, учитывая степень риска при осуществлении посреднических операций. Главная задача и предмет предпринимательской деятельности посредника - соединить две заинтересованные во взаимной сделке стороны. Так что есть основания утверждать, что посредничество состоит в оказании услуг каждой из этих сторон. За оказание подобных услуг предприниматель получает доход, прибыль [14].

  1. Страховое предпринимательство

       Страховое предпринимательство заключается  в том, что предприниматель в  соответствии с законодательством  и договором гарантирует страхователю возмещение ущерба в результате непредвиденного  бедствия потери имущества, ценностей, здоровья, жизни и других видов  потерь за определенную плату при  заключении договора страхования, Страхование  заключается в том, что предприниматель  получает страховой взнос, выплачивая страховку только при определенных обстоятельствах. Так как вероятность  возникновения таких обстоятельств  невелика, то оставшаяся часть взносов  образует предпринимательский доход.

       Страховое предпринимательство является одной  из наиболее рисковых видов деятельности. В то же время организация страховой  предпринимательской деятельности дает определенную гарантию страхователям (организациям, предприятиям, физическим лицам) получить определенную компенсацию  при наступлении риска в их деятельности, что являются одним  из условий развития в стране цивилизованного  предпринимательства [6].

       Для экономики в целом деятельность малых компаний оказывается важным фактором повышения ее гибкости. По уровню развития малого бизнеса специалисты  даже судят о способности страны приспосабливаться к меняющейся экономической обстановке. В различных странах приняты разные критерии отнесения хозяйствующих субъектов к малым предприятиям. Основные критерии - численность работников и объем хозяйственного оборота. Общим международным критерием при сравнении предприятий, является численность занятых на них. Однако для классификации малых и средних предприятий применяются и следующие показатели:

       1) стадии роста (начальная, выживание, рост);

       2) отраслевая принадлежность;

       3) географическая сфера деятельности (локальные, региональные и национальные масштабы);

       4) специфические характеристики владельцев и управляющих (например, женщины-предприниматели, иностранцы и т. д.);

       5) типы проблем, характерные для предприятии (например, их финансирование, управление качеством и др.).

       В российской практике существование  малого предпринимательства было разрешено  в 1988 г. В этот период к числу малых  отнесли государственные предприятия, на которых среднее число ежегодно занятых не превышало 100 чел [19].

Информация о работе Проблемы и перспективы развития предпринимательской деятельности в сфере туризма