Разработка рекламной стратегии на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 13:29, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ конкурентной ООО "Сегмент", а также составление планов и перспектив дальнейшего развития и укрепления позиций на рынке.
В данной курсовой работе содержится 4 главы:
Рассмотрены и описана деятельность данного предприятия;
Проведен анализ внешней среды предприятия;

Содержание

1. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ………………………5
1.1 Анализ внешней макросреды предприятия …………………………….5
1.2 Анализ условий конкуренции …………………………………………..5
1.3 SWOT – анализ деятельности предприятия ……………………………14
2. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА ПРЕДПРИЯТИЯ … ….16
2.1. Эффективность, задачи и функции маркетинга ……………………….16
2.2 Определение цели маркетинга предприятия ………………………….20
2.3 Определение базовой стратегии маркетинга предприятия ………….22
2.4 Определение конкурентной стратегии предприятия ……………….. 23
3. РАЗРАБОТКА ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ СТРАТЕГИЙ МАРКЕТИНГА
3.1 Разработка товарной стратегии предприятия …………………………25
3.2 Разработка ценовой стратегии ………………………………………….25
3.3 Разработка стратегии распределения …………………………………..26
3.4 Разработка коммуникационной стратегии …………………………….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………….28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………..29

Работа содержит 1 файл

курсовая 2.!!!!!!!!!!!!!!111.doc

— 257.50 Кб (Скачать)

     На  рынке IT-услуг общую конкурентную ситуацию можно охарактеризовать как  относительно спокойную (средняя оценка 2.9 балла).

     Максимальное  давление на рынок действует со стороны потенциального появления услуг-заменителей (интенсивность 4.1 балла).

     Уровни  давления со стороны покупателей  и новых конкурентов не превосходят  средней отметки.

     Минимальный уровень давление наблюдается со стороны поставщиков (интенсивность 1.9 балла).

     Интенсивность внутриотраслевой конкуренции значительно  выше средней отметки, что свидетельствует  о наличии борьбы предприятий  за счет давления на конкурентов.

    1. SWOT – анализ деятельности  предприятия
 

     Рассмотрим  матрицу SWOT-анализа (таблица 1.3.1) 

     Таблица 1.3.1 Матрица SWOT-анализа

  Сильные стороны Слабые стороны
 
  • ассортимент услуг;
  • гарантии;
  • сопутствующие услуги;
  • цена;
  • управление запасами;
  • реклама;
  • стимулирование сбыта;
Возможности Стратегические  действия Стратегические  действия
  • Увеличение списка клиентов
  • Уменьшение времени создания заказа и решения проблем
  • Относительная независимость от политики поставщиков и возможность выбора более выгодного сотрудничества
  • Постоянно высокий уровень спроса на услуги
    1. Привлечение новых клиентов
    2. Изучение инновационных технологий
    3. Поиск новых поставщиков
    4. Расширение спектра услуг
  • Самореклама среди клиентов
  • Улучшение оперативности оказания услуг
  • Выбор более выгодного поставщика
  • Угрозы Стратегические  действия Стратегические  действия
    • Нехватка компетенции в новых бурно развивающихся отраслях
    • Сложности с заключением новых договоров и выработки доверительных отношений с новым поставщиком
    • Наличие альтернативных производителей услуг
      1. Внедрение скидок для постоянных клиентов
      2. Расширение ассортимента услуг
      3. Дополнительное гарантийное обслуживание
  • Отлаживание системы управления запасами
  • Получение гарантий поставщиков
  •  

         Ключевые  мероприятия, позволяющие сформулировать цель и стратегию маркетинга предприятия  для достижения проектного конкурентного  профиля:

    1. Самореклама среди клиентов
    2. Отлаживание системы управления запасами
    3. Внедрение скидок для постоянных клиентов
    4. Дополнительное гарантийное обслуживание
     

     

          3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 

         3.1. Эффективность, задачи и функции маркетинга 

         Маркетинг - система взглядов, функция координации  различных аспектов коммерческой деятельности, комплекс взаимосвязанных элементов  деловой активности, философия бизнеса, цель которой - смягчение кризисов перепроизводства, процесс сбалансирования спроса и предложения.

         Определения маркетинга могут быть объединены в  две основные группы: классические (ограниченные) и современные (обобщенные). В классическом понимании он определяется как предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю или пользователю. Или социальный процесс, посредством которого прогнозируется, расширяется и удовлетворяется спрос на товары и услуги посредством их разработки, продвижения и реализации.

         Эти «традиционные» определения маркетинга предполагают, что главное в нем - физическое перемещение товаров  и услуг, и в связи с этим они имеют ряд недостатков. В  них преувеличивается роль товароснабжения  и каналов сбыта, игнорируется то, что маркетинговой деятельностью часто занимаются государственные и коммерческие организации. И упускается важность взаимодействия покупателей и продавцов, а также групп - таких, как служащие, профсоюзы, акционеры, объединения потребителей и государственные органы.

         Адекватное  определение маркетинга не должно ограничиваться исключительно товарами и услугами, так как его объектами могут  быть организации, люди, отдельные территории и идеи.

         В современную эпоху запросы потребителей быстро растут и становятся чрезвычайно индивидуализированными, а рынки - разнообразными по структуре.

         Главная цель маркетинга - ориентация на потребителя. Компании (предприятия) достигают успеха в хозяйственной и коммерческой деятельности только тогда, когда их целью становится удовлетворение нужд потребителя. Вместе с тем задача маркетинга - не только увеличить спрос, но и пытаться воздействовать на него так, чтобы он соответствовал предложению.

         Предвидеть, прогнозировать спрос можно лишь при постоянном изучении запросов потребителей.

         Управление спросом включает стимулирование, содействие и регулирование. Стимулировать - значит вызывать у потребителей стремление к тому, что предлагает фирма, привлекательно оформляя продукт, интенсивно его рекламируя. Содействие предполагает, что фирма делает свой продукт легкодоступным физически по условиям кредита, хорошей информативности продавцов и т.д. Регулирование необходимо, когда существуют скачки в спросе на протяжении года или, если спрос превышает предложение. В этом случае - сделать спрос более равномерным в течение года или осуществить демаркетинг товара или услуги. Удовлетворение спроса подразумевает не только нормативное функционирование товара или услуги, но их безопасность, доступность различных вариантов, послепродажное обслуживание.

         Маркетинговая деятельность может быть направлена как на потребителей, так и на население в целом. Потребительский спрос касается характеристик и нужд конечных потребителей, потребителей товаров производственного назначения, каналов сбыта (оптовая и розничная торговля), государственных ведомств, международного рынка и некоммерческих организаций. Предприятия могут ориентировать свое предложение на всех или некоторых из них. Общественный спрос определяется характеристиками и потребностями служащих, профсоюзов, акционеров, объединений потребителей, населения в целом, государственных организаций и др. внутренними и внешними факторами, воздействующими на деятельность предприятия.

         Маркетинг, как система, имеет свои направления, методы и задачи реализации. Направления  маркетинга подразумевают проведение политики в области качества и ассортимента продукции, формирования цен, организации сбыта, коммуникаций. Методы, применяемые в маркетинге, обычно включают: учет, анализ, моделирование, прогнозирование и проектирование, корректировку.

         Система маркетинга предполагает решение следующих  задач:

         • комплексное изучение рынка;

         • выявление потенциального спроса и  неудовлетворенных потребностей;

         • планирование товарного ассортимента и цен;

         • разработка мер для наиболее полного  удовлетворения существующего спроса;

         • планирование и осуществление сбыта;

         • разработка мер по совершенствованию  управления и организации производства.

         Их  решение опирается на использование  перечисленных выше методов. Чтобы  быть действенным, анализ в маркетинге должен носить всесторонний характер в том смысле, что существующую практику следует сравнивать с принятыми в теории стандартами и принципами. Это должно достигаться путем организации систематических маркетинговых исследований, дополняемых в случае необходимости специальными эпизодическими исследованиями по конкретным вопросам. В результате создается информационная база для составления прогнозов, которые являются основой разработки программ и стратегий. Обычно для ближайшего будущего делается подробный краткосрочный прогноз, а для более отдаленных и неопределенных периодов будущего прогноз должен намечаться в общих чертах.

         Элементы  количественного и качественного  анализа служат составной частью методов логического и математического  моделирования. При этом методы логического моделирования используются для качественного описания прогнозируемого процесса с выделением проблемы перспективного развития. Приемом логического моделирования является создание «сценария», включающего описание последовательностей, взаимосвязи и значимости событий. Элементы «сценария» - это результаты прогноза, осуществляемого с применением др. методов.

         Прогноз коньюктуры товарных рынков необходим  для определения оптимальной  тактики выхода на рынки с учетом ожидаемых соотношений между  спросом и предложением. При прогнозировании развития коньюктуры товарных рынков используются статические материалы, статисческо-вероятностные модели.

         Основываясь на принципиальной методологии маркетинга, как рыночной концепции управления и сбыта, можно найти универсальный подход к определению и описанию маркетинговых функций, к приведению их в логически непротиворечивую систему. Этот подход состоит в выделении четырех блоков комплексных функций и ряда подфункций в каждом из них.

    Структурно  они выглядят следующим образом:

         1.Аналитическая функция

    - Изучение рынка как такового;

    - Изучение потребителей;

    - Изучение фирменной структуры;

    - Изучение товара (товарной структуры);

    - Анализ внутренней среды предприятия.

         2.Производственная функция

    - Организация производства новых товаров, разработка новых технологий;

    - Организация материально-технического снабжения;

    - Управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.

           3.Сбытовая функция (функция продаж)

       - Организация системы товародвижения;

        - Организация сервиса;

        - Организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта;

        -  Проведение целенаправленной товарной политики;

      - Проведение целенаправленной ценовой политики.

           4.Функция управления и контроля

    - Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии;

    -   Информационное обеспечение управления маркетингом;

    - Коммуникативная подфункция маркетинга (организация системы коммуникаций на предприятии)

    -  Организация контроля маркетинга (обратные связи, ситуационный анализ).

            Как видно из выше изложенного, основным принципом маркетинга является ориентация конечных результатов производства на реальные требования и пожелания потребителей.

      1.  Определение цели маркетинга предприятия
     
     

            Основным принципом маркетинга является ориентация конечных результатов производства на реальные требования и пожелания потребителей.

         Из  этого основополагающего принципа вытекают следующие цели:

             • надо знать рынок, всесторонне изучать состояние и динамику потребительского спроса на данный товар (услугу), использовать полученную информацию в процессе разработки и принятия научно-технических, производственных и хозяйственных решений;

             • максимально приспосабливать  производство к требованиям рынка с целью повышения эффективности функционирования предприятия. Выпускать такие товары, которых ждет потребитель, т.е. производить то, что продается;

    Информация о работе Разработка рекламной стратегии на предприятии