Разработка рекламной стратегии на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 13:29, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ конкурентной ООО "Сегмент", а также составление планов и перспектив дальнейшего развития и укрепления позиций на рынке.
В данной курсовой работе содержится 4 главы:
Рассмотрены и описана деятельность данного предприятия;
Проведен анализ внешней среды предприятия;

Содержание

1. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ………………………5
1.1 Анализ внешней макросреды предприятия …………………………….5
1.2 Анализ условий конкуренции …………………………………………..5
1.3 SWOT – анализ деятельности предприятия ……………………………14
2. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА ПРЕДПРИЯТИЯ … ….16
2.1. Эффективность, задачи и функции маркетинга ……………………….16
2.2 Определение цели маркетинга предприятия ………………………….20
2.3 Определение базовой стратегии маркетинга предприятия ………….22
2.4 Определение конкурентной стратегии предприятия ……………….. 23
3. РАЗРАБОТКА ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ СТРАТЕГИЙ МАРКЕТИНГА
3.1 Разработка товарной стратегии предприятия …………………………25
3.2 Разработка ценовой стратегии ………………………………………….25
3.3 Разработка стратегии распределения …………………………………..26
3.4 Разработка коммуникационной стратегии …………………………….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………….28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………..29

Работа содержит 1 файл

курсовая 2.!!!!!!!!!!!!!!111.doc

— 257.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

ДОНЕЦКИЙ  НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ 
 
 
 

Курсовая  работа

по информационным системам управления персоналом

на тему:

«Содержание и порядок заключение трудового контракта»

 
 

Студентки 4 курса  

спец. 0201 «Б»

 

Воронко В. 
 

Руководитель  

Крулькевич  М.И.

2011

 

РЕФЕРАТ 

     Курсовая  работа: 31 с., 9  ист. 

     Предмет исследования – деловое планирование маркетинговой стратегии на предприятии.

     Объект  исследования – маркетинговая деятельность.

     Цель  работы – разработка стратегии маркетинговой деятельности предприятия в условиях рынка.

     Методы  исследования – анализ научной литературы, статистические методы анализа, обобщение и другие общенаучные методы. 

     Исследованы аспекты и нюансы анализа внешней среды предприятия.  Дана характеристика предприятия. Поставлены цели, задачи и пути решения. Проведен обзор конкурентной среды. Рассмотрены и разработаны стратегии ведения маркетинговой деятельности данного предприятия. 
 
 

ДЕЛОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, РЫНОК, МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, СТРАТЕГИЯ.  
РЕФЕРАТ 

     Курсова робота: 31 с., 9 іст. 

     Предмет дослідження – ділове планування маркетингової діяльності.

     Об'єкт  дослідження – маркетингова діяльність.

     Мета  роботи – розробка стратегії маркетингової діяльності підприємства в умовах ринку.

     Методи  дослідження - аналіз наукової літератури, статистичні методи аналізу, узагальнення та інші загальнонаукові методи.  

     Досліджени аспекти та нюанси аналізу зовнішнього середовища підприємства.Дана характеристика підприємства. 

     Поставлені цілі, завдання та шляхи вирішення. Проведен огляд конкурентного середовища. Розглянуто та розроблені стратегії введення маркетингової діяльності даного підприємства. 
 

     ДІЛОВЕ ПЛАНУВАННЯ, ІНФОРМАЦІЙНЕ ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ, РИНОК, МАРКЕТИНГОВА 

     ДІЯЛЬНІСТЬ, СТРАТЕГІЯ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Содержание: 

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………5

1. ОБЩЕ ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ………………6

2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ………………………15

2.1 SWOT – анализ деятельности предприятия ……………………………15

3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА ПРЕДПРИЯТИЯ … ….17

3.1. Эффективность, задачи и функции маркетинга ……………………….17   

3.2 Определение цели маркетинга предприятия ………………………….21

4. РАЗРАБОТКА ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ СТРАТЕГИЙ МАРКЕТИНГА

4.1 Разработка товарной стратегии предприятия …………………………25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………….28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………..29

 

      ВВЕДЕНИЕ

 

     В современных рыночных условиях грамотный  подход к планированию деятельности имеет большое значение. Предприятия рассматривают маркетинг как средство для достижения целей, фиксированных на данный период по каждому конкретному рынку и его сегментам, с наивысшей экономической эффективностью. Однако это становится реальным тогда, когда производитель располагает возможностью систематически корректировать свои планы в соответствии с изменениями рыночных условий, маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами, чтобы обеспечить необходимую гибкость в решении стратегических и тактических задач, исходя из результатов маркетинговых исследований. При этих условиях маркетинг становится фундаментом для долгосрочного и оперативного планирования деятельности предприятия, организации работы коллектива, а управление маркетингом становиться важнейшим элементом системы управления предприятием.

     Целью данной курсовой работы является анализ конкурентной ООО "Сегмент", а также составление планов и перспектив дальнейшего развития и укрепления позиций на рынке.

     В данной курсовой работе содержится 4 главы:

  1. Рассмотрены и описана деятельность данного предприятия;
  2. Проведен анализ внешней среды предприятия;
  3. Рассмотрены задачи и функции маркетинга и определены цели;
  4. Разработаны стратегии маркетинговой деятельности на данном предприятии.

 

  1. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
 

     Выберем для анализа предприятие ООО  "Сегмент", действующее в сфере предоставления ИТ-услуг (обслуживание и ремонт компьютеров, создание сайтов, написание программ, поддержка пользователей и т.д.) организациям и частным лицам. Индустрия ИТ (информационных технологий) является одной из наиболее динамично развивающихся областей знания. Деятельность в этой сфере оправдана наличием большого числа заказов, что обусловлено повальной компьютеризацией и развитием сетей, а также, при достаточном качестве предоставляемых услуг, дает довольно весомое конкурентное превосходство над другими организациями, ведущими свою деятельность в этой области.

     Продуктом предприятия является услуга, помощь при освоении, внедрении и использовании  новых для клиента технологий, или же программный продукт, обладающий функционалом, который пожелал заказчик. Процесс реализации услуг поддержки ничего необычного не представляет: звонок пользователя – консультация или выезд специалиста. Однако в будущем планируется создание системы самоконтроля и анализа компьютеров, находящихся на обслуживании фирмы, что позволит проводить профилактику проблемы еще до ее возникновения, тем самым, снижая степень неработоспособности техники пользователя.

     Район охвата предприятия включает множество точек, как по городу, так и в области. Офис и технический центр располагаются в довольно отдаленном районе города с затрудненным сообщением посредством общественного транспорта, однако это компенсируется выездной работой сотрудников на стороне клиента.

 

    2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

    Анализ  внешней макросреды предприятия

 

     Рассмотрим  основные факторы внешней среды, которые могут оказать как  положительное, так и отрицательное  воздействие на развитие предприятия. Перечень угроз и возможностей представлен в таблице 1 

     Таблица 1 Возможности и угрозы развития предприятия

Факторы внешней макросреды Возможности Угрозы
1. Экономические
  • Удорожание услуг конкурентов
  • Повышение цен на компьютеры, оргтехнику и комплектующие;
  • Повышение цен на лицензионное ПО
2. Правовые
  • Усиление контроля за контра фактным ПО, что влечет заказы на установку лицензионных копий
  • Продвижение незрелых законопроектов в сфере ИТ
3. Социальные
  • Увеличение списка клиентов
 
4. Технологические
  • Появление новой аппаратуры и технологий;
  • Уменьшение времени создания заказа и решения проблем
  • Нехватка компетенции в новых бурно развивающихся отраслях

    Анализ  условий конкуренции

 

     Конкурентная  позиция на рынке анализируется с учетом отраслевой принадлежности предприятия и предполагаемого района его функционирования. Выделим основных конкурентов, зашифровав их названия буквами А, Б и В. Проведем оценку их потенциала. Результат представлен в таблице 2 

 

      Таблица 2 Оценка конкурентных позиций

    Факторы, определяющие конкурентные позиции Предприятие Конкуренты
    А Б В
      1. Товары (услуги)        
    1.1 Качество 4 5 3 4
    1.2 Ассортимент 5 4 5 2
    1.3 Потребительские качества 3 4 3 3
    1.4 Уникальность 4 4 4 4
    1.5 Технико-экономические  показатели 4 4 4 4
    1.6 Гарантии 5 5 4 3
    1.7 Надежность 4 5 3 4
    1.8 Уровень послепродажного  обслуживания 4 4 4 3
    1.9 Ассортимент сопутствующих  услуг 5 5 2 4
    Сумма баллов по группе 38 40 32 31
      2. Цена        
    2.1 Прейскурантная  цена 5 3 4 5
    2.2 Скидки с  цены (наличие, размер, условия) 3 4 4 1
    2.3 Срок платежа 4 5 3 1
    Сумма баллов по группе 12 12 11 7
      3. Система сбыта        
    3.1 Интенсивность сбыта 3 5 4 3
    3.2 Степень охвата рынка 4 5 4 4
    3.3 Сроки исполнения заказа 3 4 5 3
    3.4 Система управления запасами 2 4 4 1
    Сумма баллов по группе 12 18 17 11
      4. Система продвижения        
    4.1 Реклама для  конечных потребителей 2 5 4 3
    4.2 Стимулирование  сбыта среди конечных потребителей 2 4 3 3
    Сумма баллов по группе 4 9 7 6
    Общая сумма баллов 66 79 67 55
 

     Определим показатель интенсивности внутриотраслевой конкуренции: 

      , 

     где - общее число анализируемых предприятий

      - балльная оценка i-го фактора для j-го предприятия

      - общее количество учитываемых  факторов

     Подставив числовые значения, получаем: 

       

Таблица 3 Оценка сильных и слабых сторон деятельности предприятия и его основных конкурентов

  Предприятие Конкуренты
А Б В
Сильные стороны

(+)

ассортимент услуг;

гарантии;

сопутствующие услуги;

цена;

качество;

гарантии;

надежность;

сопутствующие услуги;

сроки платежа;

интенсивность сбыта;

охват рынка;

реклама

ассортимент услуг;

сроки исполнения;

цена;
Слабые  стороны

(-)

управление  запасами;

реклама;

стимулирование  сбыта;

цена; сопутствующие услуги; скидки;

сроки платежа;

управление запасами;

 

     Таблица 4 Сравнительная характеристика предприятия и конкурентов

      Предприятие Конкуренты
    А Б В
    + цена на услуги;

    ассортимент услуг;

    гарантии на работы;

    надежность;

    сроки платежа;

    охват рынка;

    реклама;

    сроки исполнения; цена;
    - управление  запасами;

    реклама;

    цена; сопутствующие услуги; управление  запасами;

Информация о работе Разработка рекламной стратегии на предприятии