Разработка рекламной стратегии на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 13:29, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ конкурентной ООО "Сегмент", а также составление планов и перспектив дальнейшего развития и укрепления позиций на рынке.
В данной курсовой работе содержится 4 главы:
Рассмотрены и описана деятельность данного предприятия;
Проведен анализ внешней среды предприятия;

Содержание

1. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ………………………5
1.1 Анализ внешней макросреды предприятия …………………………….5
1.2 Анализ условий конкуренции …………………………………………..5
1.3 SWOT – анализ деятельности предприятия ……………………………14
2. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА ПРЕДПРИЯТИЯ … ….16
2.1. Эффективность, задачи и функции маркетинга ……………………….16
2.2 Определение цели маркетинга предприятия ………………………….20
2.3 Определение базовой стратегии маркетинга предприятия ………….22
2.4 Определение конкурентной стратегии предприятия ……………….. 23
3. РАЗРАБОТКА ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ СТРАТЕГИЙ МАРКЕТИНГА
3.1 Разработка товарной стратегии предприятия …………………………25
3.2 Разработка ценовой стратегии ………………………………………….25
3.3 Разработка стратегии распределения …………………………………..26
3.4 Разработка коммуникационной стратегии …………………………….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………….28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………..29

Работа содержит 1 файл

курсовая 2.!!!!!!!!!!!!!!111.doc

— 257.50 Кб (Скачать)
 

     Из  приведенного анализа следует, что в стратегии развития предприятия стоит обратить внимание на рекламу фирмы и услуг, а также на систематизацию учета при управлении запасами техники. Предполагаемая и исходная конкурентные стратегии изображены на рисунке 5 

     

     Рисунок 5 Исходная и предполагаемая конкурентная стратегия 

     Определим уровень угрозы появления новых конкурентов. Приведем характеристику и значимости барьера входа в таблице 

     Таблица 6 Оценка угрозы появления новых конкурентов

    Факторы-барьеры  входа в отрасль Удельный вес фактора Оценка фактора
    1 2 3 4
    1. Лояльность  покупателей к торговой марке (постоянство  клиентов, сотрудничающих с какой-либо фирмой) 0,2 2
    2. Потребность в  прямых инвестициях (затраты на рекламу  и технику) 0,1 4
    3. Доступ к  технологиям (отсутствие опыта использования технологий, квалифицированных кадров) 0,5 2
    4. Преимущество  по издержкам (более низкий уровень  издержек и высокая скорость исполнения услуги) 0,2 3
 

     Средневзвешенная  сумма баллов является комплексной  оценкой уровня угрозы появления  новых конкурентов: 

      , 

     где - общее число оцениваемых факторов

      - удельный вес i-го фактора

      - оценка i-го фактора

     Тогда: 

      ;  

     Степень угрозы появления новых конкурентов  на рынке не так высока.

     Также проведем оценку угроз появления услуг(товаров)-заменителей по таблице 7 

     Таблица 7 Оценка угрозы появления товаров(услуг)-заменителей

    Факторы, определяющие угрозы со стороны заменителей Удельный вес  фактора Оценка фактора
    1 2 3 4
    1. Уровень цен  на товары (услуги)-заменители ("знакомый программист" поможет решить проблемы с оргтехникой, бесплатно скачать аналогичную программу) 0,7 5
    2. Издержки "переключения" покупателей на товары (услуги)-заменители (переподготовка, изучение "с нуля") 0,3 2
 

      ;  

     Значительная  угроза со стороны возможности использования  товаров(услуг)-заменителей.

     Оценим  степень влияния поставщиков на конкурентную ситуацию по таблице 8 

     Таблица 8 Оценка рыночной силы поставщиков

    Факторы, определяющие рыночную силу поставщиков Удельный вес  фактора Оценка фактора
    1 2 3 4
    1. Наличие заменителей комплектующих (различные модели и марки производителей) 0,4 1
    2. Возможность поставщиков  диктовать свои цены и условия  поставок 0,1 1
    3. Значимость  для поставщиков объемов закупок 0,1 2
    4. Возможность и  издержки переключения предприятия  на других поставщиков (заключение новых договоров) 0,4 3
 

      ;  

     Степень давления со стороны поставщиков  невелика.

     Определим влияние поставщиков на предприятие (таблица 8) 

     Таблица 9 Влияние поставщиков на предприятие

    Возможности Угрозы
    1. Относительная  независимость от политики поставщиков и возможность выбора более выгодного сотрудничества 1. Некоторые  сложности с заключением новых  договоров и выработки доверительных  отношений с новым поставщиком
 

     Основные  покупатели предприятия характеризуются следующими признаками:

  1. Сфера обращения (розничные, мелкооптовые)
  2. Цель покупки (производство, личное)
  3. Географическое размещение (местные)
  4. Частота покупок (постоянные клиенты)
  5. Величина покупок (мелкие клиенты)
  6. Уровень доходов покупателей (высокие, средние)

     Определим сегменты в таблице 10 
 

Таблица 10 Общая характеристика целевых сегментов

    Наименование  целевого сегмента Основные признаки сегмента Удельный вес  сегмента
    1 2 3
    1. Розничные  для личного пользования Малые объемы заказов; большое количество клиентов; 0,2
    2. Мелкооптовые для производства Фирмы и малые  предприятия; среднее количество 0,5
    3. Розничные  с высоким доходом для личного  пользования Сложные заказы; малое количество 0,3
 

     Проведем  оценку рыночной силы покупателей по таблице 11 

     Таблица 11 Оценка рыночной силы покупателей

Факторы, определяющие рыночную силу покупателей Оценка  фактора
Группа
1 2 3
1 2 3 4 5
1. Наличие возможности  смены поставщика

(высокая степень  стандартизации продукции, большой  выбор товаров-заменителей)

0 4 3
2. Издержки переключения на других поставщиков

(заключение  договоров)

1 5 2
3. Чувствительность  покупателей к уровню цен

(удорожание  комплектующих)

4 1 2
4. Доступ покупателей  к информации о товарах

(покупатель  знает, как собрать этот товар)

3 1 0
5. Лояльность  к торговым маркам

(постоянный  контракт с одной фирмой)

2 4 4
6. Уровень покупательского  спроса (объем заказов) 1 5 3
7. Чувствительность  покупателей к уровню качества товаров  и обслуживания 2 3 5
8. Угроза прихода  покупателей (новые клиенты) 3 2 1
9. Значимость  суммарных закупочных затрат для покупателя 5 2 2
Средняя сумма баллов 2.3 3 2.4
 

     Вычислим  интегральную оценку степени давления со стороны покупателей: 

      , 

     где - количество групп покупателей

      - удельный вес i-ой группы  покупателей

      - средняя сумма баллов для i-ой группы 

         

     Рассмотрим  влияние покупателей на предприятие  в таблице 12 

     Таблица 12 Влияние покупателей на предприятие

Возможности Угрозы
1. Постоянно  высокий уровень спроса на  услуги 1. Чувствительность  к ценовому уровню

2. Наличие альтернативных производителей услуг

3. Привязанность  к торговым маркам

 

     Проведем  общую оценку воздействия движущих сил конкуренции по таблице 13 и рисунку 14 

     Таблица 13 Общая оценка воздействия внешних сил конкуренции

    Внешняя сила конкуренции Интегральная  оценка
    1. Интенсивность внутриотраслевой конкуренции 3.7
    2. Угроза появления  новых конкурентов 2.4
    3 Угроза появления  услуг-заменителей 4.1
    4. Способность поставщиков  диктовать свои условия 1.9
    5. Способность покупателей  диктовать свои условия 2.18
      Средняя оценка 2.9
 

     

     Рисунок 14 Результирующее воздействие пяти конкурентных сил на рынке IT-услуг

Вывод:

Информация о работе Разработка рекламной стратегии на предприятии