Разработка рекламной стратегии на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 13:29, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ конкурентной ООО "Сегмент", а также составление планов и перспектив дальнейшего развития и укрепления позиций на рынке.
В данной курсовой работе содержится 4 главы:
Рассмотрены и описана деятельность данного предприятия;
Проведен анализ внешней среды предприятия;

Содержание

1. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ………………………5
1.1 Анализ внешней макросреды предприятия …………………………….5
1.2 Анализ условий конкуренции …………………………………………..5
1.3 SWOT – анализ деятельности предприятия ……………………………14
2. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА ПРЕДПРИЯТИЯ … ….16
2.1. Эффективность, задачи и функции маркетинга ……………………….16
2.2 Определение цели маркетинга предприятия ………………………….20
2.3 Определение базовой стратегии маркетинга предприятия ………….22
2.4 Определение конкурентной стратегии предприятия ……………….. 23
3. РАЗРАБОТКА ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ СТРАТЕГИЙ МАРКЕТИНГА
3.1 Разработка товарной стратегии предприятия …………………………25
3.2 Разработка ценовой стратегии ………………………………………….25
3.3 Разработка стратегии распределения …………………………………..26
3.4 Разработка коммуникационной стратегии …………………………….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………….28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………..29

Работа содержит 1 файл

курсовая 2.!!!!!!!!!!!!!!111.doc

— 257.50 Кб (Скачать)
lign="justify">         • воздействовать на рынок и потребительский спрос  с помощью всех доступных средств в целях формирования его необходимых для предприятия направлениях;

         • развивать и  поощрять на предприятии творческий подход к решению возникающих  в результате проведения маркетинговых  исследований технических и хозяйственных  проблем и в первую очередь  по совершенствованию и повышению качества продукции и услуг;

        • организовывать доставку товаров в таких количествах, в такое время и место, которые  больше всего устраивали бы конечного  потребителя;

        • обеспечить целевое  управление всем процессом: «научные разработки, производство, реализация, сервис»;

        • не опаздывать с  выходом на рынок с новой, особенно высокотехнологичной продукцией;

        • разбивать рынок  на относительно однородные группы потребителей (осуществлять сегментацию рынка) и  ориентироваться на те сегменты, в отношении которых предприятие обладает наилучшими потенциальными возможностями, и выпускать продукцию с учетом особенностей отдельных сегментов рынка,. характеризующихся определенным типом покупателей и их потребностями;

    • завоевывать  рынок товарами наивысшего качества и надежности;

        • добиваться преимуществ  в конкурентной борьбе за счет повышения  технологического уровня качества продукции, предоставления покупателю большего объема и лучшего качества сопутствующих  услуг;

        • оказывать содействие торговым посредникам, обеспечивая их складами готовой продукции для ее немедленной поставки потребителям, оказывая помощь в решении технических проблем и обучении персонала;

        • ориентировать  стратегию маркетинга на перспективу, ставя конкретные задачи по завоеванию рынка, расширению объема продаж, особенно на перспективных секторах рынка;

        • использовать в  максимально возможной мере организацию  управления по товарному принципу, что способствует приобретению персоналом высокопрофессиональных навыков управления производством и сбытом конкретных видов продукции и повышает ответственность руководителей за работу на отдельных товарных рынках. 

     В соответствие с проведенным SWOT-анализом можно выделить следующую цель:

     Увеличить затраты на рекламу на 10% в течение  полугода

Определение базовой стратегии  маркетинга предприятия

 

     В качестве инструмента для разработки базовой маркетинговой стратегии  предприятия используем продуктивно-рыночную матрицу И.Ансоффа (таблица 15) 

     Таблица 15 Матрица деловой активности

      Товар
    Старый Новый
    Рынок Старый Развитие  рынка Развитие товара
    Новый Проникновение на рынок Диверсификация
 

     В соответствии с ситуацией старого  рынка и нового товара деловая  активность направлена на развитие товара.

     Далее определяем вектор расширения деловой  активности предприятия по рисунку 16 и стратегию. 

 

     

     Рисунок 16 Векторы расширения деловой активности предприятия 

     Стратегия предприятия – разработка нового товара, что предполагает расширения деятельности за счет инновационной  товарной политики. Это может быть реализовано путем модификации или модернизации товара, разработки и реализации качественно новых товаров, расширения ассортимента.

Определение конкурентной стратегии  предприятия

 

     Для определения конкурентной стратегии  воспользуемся моделью М. Портера  .

     В соответствии с базисной маркетинговой стратегией разработки нового товара, выбираем стратегию широкой дифференциации, что предполагает стремление в уникальности в чем-либо, а также ориентацию на дешевую, но стандартную продукцию, и дорогую, но обладающую высоким качеством. 
 
 
 
 
 
 

  1. РАЗРАБОТКА  ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ СТРАТЕГИЙ  МАРКЕТИНГА
      1. Разработка  стратегий предприятия
 

     Текущий ассортимент услуг направлен  как на бюджетный розничный, мелкооптовый сектор, так и на розничный, ориентированный  на клиентов с высоким доходом. Для охвата б0льшего сегмента рынка следует использовать стратегию расширения ассортимента, вводя новые виды услуг, а также стратегию наращивания "вниз" для обеспечения конкурентоспособности внутри какого-либо спектра услуг. Как пример наращивания "вниз" можно привести более скромный и небольшой пакет услуг по обслуживанию техники. Так как предприятие реализует услуги различным группам покупателей, представим это в таблице 17 

     Таблица 17

Товарная  группа Наименование  целевого сегмента
1. Базовые  услуги технической поддержки Розничные для  личного пользования
2. Расширенный  спектр услуг поддержки и сопровождения Мелкооптовые  для производства
3. Практически  любой по выбору клиента Розничные с  высоким доходом для личного  пользования
 

     Предполагается  следующее распределение видов услуг по группам (рисунок 18) 

     

     Рисунок 18 Распределение товарных групп

 

    Разработка  ценовой стратегии

 

     В соответствии с текущими целями маркетинга, конкурентной и товарной стратегией, цель предприятия – долгосрочная стабильность и доходность.

     Это определяет следующие ценовые стратегии: стратегию средних цен и стратегию  скидок. Применение системы скидок для постоянных клиентов обеспечит  наличие постоянных клиентов и стабильный денежный поток в течение долгого  времени, а так же, при поддержании надлежащего качества услуг, положительную саморекламу среди потребителей.

     Данная  совокупность ценовых стратегий  согласуется с базовой, конкурентной и товарной стратегиями.

     Разработка стратегии распределения

 

     В соответствии со спецификой деятельности предприятия стратегия распределения – селективный сбыт. Так как присутствует дифференциация групп клиентов, и внимания концентрируется на наиболее доходной в данной момент группе (количество заказов их стоимость, а так же важность клиентов).

    Разработка коммуникационной стратегии

 

     Цель  коммуникации: информирование потребителей об услуге и ее свойствах, формирование потребности в услуге.

     Целевая аудитория: покупатели и пользователи услуг предприятия, а также конкурирующих  услуг, относительные не потребители.

     Коммуникационные  стратегии: рациональное рекламное  объявление, так как услуга является высокотехнологичной и данная стратегия  соответствует конкурентной стратегии  широкой дифференциации. Также в  ряде случаев можно прибегать  и к сенсорной стратегии для демонстрации удобства и качества услуги.

     Для реализации этих коммуникационных стратегий  будем использовать рекламные объявления, а так же мультимедиа презентации  на телеэкранах и в Интернете.

     Составим  план коммуникационных мероприятий (таблица 19) 

     Таблица 19 План коммуникационных мероприятий

Мероприятия Планируемый период Ожидаемый результат
1 кв 2 кв 3 кв 4 кв
1. Реклама         Повышение узнаваемости марки
1.1 Реклама  в СМИ 7 т.р. 5 т.р. 4 т.р. 5 т.р.
1.2 Участие  в выставках   15т.р.    
2. Стимуляция сбыта          
2.1. Скидки  постоянным покупателям 5 т.р. 5 т.р. 5 т.р. 5 т.р. Увеличение  сбыта, лояльность клиентов к торговой марке
2.2 Дополнительное  гарантийное обслуживание 10т.р. 9 т.р. 8 т.р. 8 т.р.
Итого 22т.р. 34т.р. 17т.р. 18т.р.  

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     В данной курсовой работе рассмотрено  положение на рынке фирмы , рассмотрены основные довлеющие силы со стороны конкурентов, клиентов и поставщиков. Выявлены сильные и слабые стороны структуры, намечены цели развития с помощью SWOT-анализа.

     Далее, определены стратегии перспективного поведения на рынке, в конкуренции, а также в распространении услуг и ценовой политике. В заключении проведен план мероприятий по обеспечению коммуникационного взаимодействия с потребителями, что, к тому же, является слабой стороной предприятия, нуждающейся в развитии.

     ООО "Сегмент" является молодым предприятием, недавно вошедшим в IT-сегмент рынка, однако активно развивается и, несмотря на почти полное отсутствие рекламы, имеет достаточное количество клиентов.

 

      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 
  1. Баранчеев В.П. Маркетинг инноваций, Учебник: - М. 2007.;
  2. Бахотский В.В., Маркетинг: курсовое проектирование, - Псков, Издательство ППИ, 2008.;
  3. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг, - СПб.: Питер, 2005.;

4. Забелин В.П., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления - М.: Маркетинг, 2007.;

5. Ильин Н.И., Лукманова И.Г. Управление проектами - СПб.: Два-Три, 2007.;

6. Управление организацией / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2007.;

  1. Шапиро В.Д. Управление проектами - СПб.: Два-Три, 2004.;
  2. Шершеньова З.Є., Оборська С.В. Стратегічне управління. - К.: КНЕУ, 2006.;
  3. Эддоус М., Стенсфилд Р. Методы принятия решений. - М.: Банки и биржи, 2007.

Информация о работе Разработка рекламной стратегии на предприятии