Реклама и ее роль в международном бизнесе

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 13:25, курсовая работа

Описание работы

Целю данной работы является изучение рекламной деятельности предприятий, выходящих на международный рынок.
Для достижения поставленной цели предполагается решить задачи следующего содержания:
-охарактеризовать содержание рекламы и требования, предъявляемые к ней. Перечислить инструменты рекламы и ее исполнителей.
-оценить основные мировые тенденции развития современной рекламы,
-охарактеризовать развития национального рекламного рынка, рассмотреть перспективы развития.
обобщить полученные результаты в виде выводов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
I. РЕКЛАМА: ПОНЯТИЕ И ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ 5
1.1 История возникновения рекламы 5
1.2 Основные понятия, цели и функции рекламы 8
1.3 Типы рекламы 12
1.4 Современные виды рекламы 15
II. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ В СФЕРЕ РЕКЛАМЫ 27
2.1 Мировой рынок рекламы 27
2.2 Основные тенденции развития современной рекламы в мире 29
2.3 Реклама в современном обществе 34
III. ОСОБЕННОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ 38
3.1 Российский рынок рекламы 38
3.2 Основные тенденции развития современной рекламы в России 40
3.3 Перспективы развития рынка рекламы в России 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48

Работа содержит 1 файл

курсовая-РЕКЛАМА.doc

— 278.00 Кб (Скачать)

Реклама в России за достаточно короткий промежуток времени подняла  свою роль, как в глазах потребителей, так и в глазах производителей и рекламодателей. Это был большой  шаг в развитии экономики страны, но все равно российская реклама  находится на недостаточно высоком уровне по сравнению с другими развитыми странами.

3.3 Перспективы  развития рынка рекламы в России

 

Российский рынок рекламной  продукции – это частое заимствование  или просто копирование зарубежных разработок в этой области, не всегда успешное. В большинстве случаев успешная реклама международных компаний - это реклама, выпущенная в других странах и адаптированная под российскую публику.

Сегодня производитель  более тщательно задумывается о  рекламный кампаниях, понимая, что  положительный эффект скажется на объемах продаж, что в конечном итоге, стимулирует рекламодателей увеличить рекламные бюджеты.

Конкурентная борьба компаний подталкивает рекламодателей искать новые средства рекламы. Прежде всего- это яркая, кричащая наружная реклама. Одной из основных проблем производства и размещения наружной рекламы в настоящее время можно назвать несовершенство постоянно меняющегося законодательства. Наружная реклама регулируется на местном уровне, что приводит к необходимости заниматься этим бизнесом не по законам рынка, а через налаживание отношений с местным чиновничеством. Если в будущем проблемы с законодательством будут урегулированы, то наружная реклама благодаря меньшим затратам и локальному характеру действия будет пользоваться в будущем большим успехом, возможно больше чем телереклама.

Пресса. Незначительное снижение будет замечено в сегменте прессы. Это связано с перераспределением бюджета времени россиян в пользу электронных СМИ, в том числе с увеличением времени для телевидения и радио. Отмечено, что тиражи падают даже у самых популярных изданий. В то же время растет популярность их электронных версий.

Радио. Доля радиорекламы практически не изменится, сохраняясь на уровне 5–6% рынка (300 млн. долларов).

Перераспределение рекламных  бюджетов в пользу других медиасредств коснется, прежде всего, небольших и средних национальных рекламодателей, для которых ТВ станет слишком дорогим и поэтому неэффективным, тогда как крупнейшие рекламодатели сохранят свои основные бюджеты на телерекламу.

Интернет. Сегмент рекламы в виртуальных сетях будет только продолжать расти, так как реклама в сети –это одно из недорогих и довольно эффектно действующих средств рекламы. Этот сегмент интенсивно рос и к 2010 году сравнялся по объемам бюджета с рынком радиорекламы, превысив 5% рынка. Уже сегодня без интернета ни один крупный международный бренд не проводит своих рекламных кампаний. Именно через интернет эффективно продвигаются товары и услуги в короткие сроки.

Конкурентная борьба может подтолкнуть на формирование новых сегментов печатных СМИ (ежедневная деловая пресса, life style, «умный» глянец)

Желающих стать уникальными  становится все больше на российском рынке. Для обозначения своей  непохожести фирмы  переходят  от  формальных  приемов  к  сложным  решениям. Постепенно  фирменный  стиль  начинает  осознаваться  не  только  как  набор  цветовых и графических констант (бланки, товарные  знаки,  конверты),  но  и словесных  тоже  (легенды  и  байки,  запускаемые  в  СМИ  и  рассказываемые клиентам). Все больше звезд теле и радио эфиров рекламируют тот или иной продукт, формируя в образах людей определенные ассоциации. 

Существующие элементы фирменного стиля  начнут  превращаться  в  единый хорошо опознаваемый фирменный стиль, а  далее  –  в  фирменные  стандарты  – стандарты, активно формирующие стиль работы сотрудников.  Хорошим фирменным  стилем  будет  считаться  стиль,  органично  увязанный  с концепцией развития фирмы, а не с  настроением  дизайнера,  как  это  бывает сейчас. Пример, фирменный цвет, знак, символ, которые узнаваемы на каждом углу.

Уже сейчас реклама настолько  тесно связана с нашей жизнью, что люди даже не представляют  что  бы делали без неё. Зачастую можно  услышать песню неизвестного исполнителя, но обязательно вспомнить из какой  рекламы. Именно этого и добиваются рекламисты, чтобы их товар был узнаваем везде, во всех проявлениях. В будущем ожидается, что рекламный бизнес шагнет далеко за рамки возможного и объемы будут во много раз превосходить сегодняшний предел.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Начав свою историю еще в древнем мире,  реклама все время своего существования   удовлетворяла   специфические   потребности    человека    в общественных коммерческих коммуникациях. При этом ее роль то возрастала,  то резко снижалась. Этот сложный процесс определялся, прежде всего,  характером  целей рекламодателей. Важным фактором являлось также наличие свободы  выбора у адресатов рекламных  обращений  в  сфере  экономики,  политики,  личной  и  социальной жизни.

  Реклама  является  постоянным   спутником   человека,   каждодневно   и  массированно воздействует на  него.  Особенно  велико  значение рекламы в областях экономики и общественной жизни. Нельзя также не  отметить  ее значительную образовательную и эстетическую роль. Реклама  также   поддерживает   и   обостряет   конкуренцию,   позволяя потребителям товаров расширить их выбор. Она способствует расширению рынков сбыта,  содействует  ускорению  оборачиваемости   средств,   чем   повышает  эффективность общественного производства в целом. 

Помимо мощного влияния рекламы на  все  отрасли  экономики,  необходимо  отметить, что  рекламная  деятельность  сама  по  себе  является  крупнейшей отраслью  хозяйствования,  объединяющей   сотни   тысяч   специализированных  рекламных фирм с общим  годовым оборотом  в сотни миллиардов  долларов  и дающей работу миллионам людей.

   Подводя итоги,  можно сделать краткие выводы:

1.В современных условиях  реклама стала одной из важных  сфер  общественной      жизни  человека.  Наиболее  значительными  при  этом   можно   считать    экономическую,    социальную,    образовательную,    эстетическую    и       психологическую роль рекламы.

  2.Реклама позволяет  достигать цели в  различных   областях  человеческой      деятельности, что предопределило  разнообразие ее типов:  коммерческая, политическая, социальная, личностная и др. типы рекламы.

3.Возросшее значение  рекламы  в  современном   мире  требует  осознания      рекламистами  степени  своей   социальной  ответственности.  С   другой  стороны, очевидна необходимость создания механизмов контроля рекламной деятельности со стороны общества.

4. Реклама  будет   продолжать  представать  во   множестве  обличий  для      множества людей:  в виде путеводителя  для потребителей, в виде фактора      стимулирования рыночной деятельности и т.д., и т.п. По поводу развития и перспектив рекламы на российском рынке, можно  сказать, что с ожидаемым подъемом экономики нашей страны рекламная деятельность  фирм несомненно будет развиваться,  найдет  новые  формы  и  способы  привлечения потребителей и возрастет не только в количественном,  но  и  в  качественном  плане.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

  1. О рекламе: Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 18.07.2011, с изм. от 21.11.2011)
  2. Архипов В.Е. Принцип эффективности менеджмента и маркетинга: Учебник/ В.Е. Архипов - М.: Новое знание,1998. - 270 c.
  3. Валовая М.Д. 13 бесед о рекламе: Учебник/ М.Д. Валовая – М.:Нива ХХI век.
  4. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации.: Учебник/ Л.Ю. Гермогенова - М.:ИНФРА, 2010.
  5. Гришина В.Т. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: практикум/ В.Т. Гришина,  JI.A Дробышева., О.Меликян,  - М.: Дашков и К, 2009. -134с.
  6. Делл Д. Учебник по рекламе./ Денисон Делл., Таби Линда. - М.: ИНФРА, 2007.
  7. Казаков В.Ю. Реклама — путь к бизнесу и успеху.:/Пособие предпринимателя. В.Ю. Казаков- СПб.: Геликон, 2008.-314 с.
  8. Киринцев А. П. Практика рекламы// Маркетинг в России и за рубежом. -2009- №7 –с.55-68
  9. Кисмерешкин В.Г. Реклама в продвижении российских товаров.: Учебник/ В.Г. Кисмерешкин - М.: Экономика, 2010 – 213-229 с.
  10. Комова И.В., Мобильный маркетинг или лучше?// Новый маркетинг. 2007. - №6.-с.12-15.
  11. Лукина А.В., Маркетинг товаров и услуг.:/ Учебник. А.В. Лукина - М.: Форум, 2011. – 169 c
  12. Микаберидзе Г., Прогноз развития рынка рекламы//Индустрия рекламы-2010-№12-c.34-41
  13. Пименов П.А., Основы рекламы.:/Учебник.П.А.Пименов - М.: Гардарики, 2009. – 101 – 105 c.
  14. Рекламная деятельность: учебник/ Панкратов Ф. Г.[и др.]. – М.Клерк, 2010.-253с.
  15. Сальникова Е.В. Эстетика рекламы. Культурные корни и лейтмотивы.:/Учебник , Е.В. Сальникова– М.:ИНФРА 2009.-159с.

1 Казаков В.Ю. Реклама — путь к бизнесу и успеху.:/Пособие предпринимателя. В.Ю. Казаков- СПб.: Геликон, 2008.-314 с.

2 Архипов В.Е. Принцип эффективности менеджмента и маркетинга: Учебник/ В.Е. Архипов - М.: Новое знание,1998. - 270 c.

3 Архипов В.Е. Принцип эффективности менеджмента и маркетинга: Учебник/ В.Е. Архипов - М.: Новое знание,1998. - 270 c.

4 Микаберидзе Г., Прогноз развития рынка рекламы//Индустрия рекламы-2010-№12-c.34-41

5 Микаберидзе Г., Прогноз развития рынка рекламы//Индустрия рекламы-2010-№12-c.34-41

6 Микаберидзе Г., Прогноз развития рынка рекламы//Индустрия рекламы-2010-№12-c.34-41

7  Микаберидзе Г., Прогноз развития рынка рекламы//Индустрия рекламы №12, 2010

8 http://www.marketing-ru.com/analyses.php

9 http://www.marketing-ru.com/analyses.php

10 Рекламная деятельность: учебник/ Панкратов Ф. Г.[и др.]. – М.Клерк, 2010.-253с.

11  Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации.: Учебник/ Л.Ю. Гермогенова - М.:ИНФРА, 2010.

12 Кисмерешкин В.Г. Реклама в продвижении российских товаров.: Учебник/ В.Г. Кисмерешкин - М.: Экономика, 2010 – 213-229 с.

13 Гришина В.Т. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: практикум/ В.Т. Гришина,  JI.A Дробышева., О.Меликян,  - М.: Дашков и К, 2009. -134с.

14 Лукина А.В., Маркетинг товаров и услуг.:/ Учебник. А.В. Лукина  - М.: Форум, 2011. – 169 c

 


Информация о работе Реклама и ее роль в международном бизнесе