Торгово-технологический процесс предприятия оптовой торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 13:17, курсовая работа

Описание работы

На оптовых предприятиях выполняется комплекс работ, связанный с подготовкой к приемке и приемкой товаров, размещением их по местам хранения, организацией хранения, подготовкой к отпуску и отпуском их в розничную сеть. Технология выполнения этих операций на складах должна обеспечивать высокую эффективность их деятельности. В связи с этим особое значение приобретает разработка рациональной технологии выполнения складских операций, совершенствование которой заключается в постоянном поиске лучших форм и методов их организации и управления.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………..3
Сущность, принципы построения и основные операции торгово-технологического процесса предприятия оптовой торговли…………………........................................5
Сущность и принципы построения……………………………………………………..5
Основные операции торгово-технологического процесса……………………………8
Анализ торгово-технологического процесса на предприятии оптовой торговли на примере ООО «Многорядов»………………………………………………………….17
Краткая характеристика компании………………………………..…………………17
Технико-экономические и организационно технологические показатели предприятии оптовой торговли ООО «Многорядов»………………………………20
Рекомендации по совершенствованию торгово-технологического процесса на предприятии оптовой торговли на примере ООО «Многорядов»………………..25
Основные направления совершенствования………………………………………...25
Мероприятия по совершенствованию торгово-технологического процесса на предприятии оптовой торговли на примере ООО «Многорядов»…………………27
Заключение……………………………………………………………………………...29
Список литературы……

Работа содержит 1 файл

Титульный лист (.docx

— 59.61 Кб (Скачать)
stify">Эффект:

а) уменьшение затрат на разгрузку. В среднем аренда одной машины-автокрана на час составляет 2500 рублей. Время работы одной машины 4-6 (в зависимости от объемов). Покупка нового электротельфера обойдется в среднем от 100000 до 150000 рублей;

б) ускорение процесса разгрузки. Уменьшение процесса разгрузки составит 2-3 часа;

4. Построить на территории рынка цех по отчистке и переработке плодоовощной продукции. Централизовано собирать заявки с предприятий общепита и кольцевым завозом развозить полуфабрикаты по точкам. Данная практика уже использовалась на территории рынка в советское время и пользовалось довольно большой популярностью.

Эффект:

а) новый источник прибыли предприятия;

б) увеличение стоимости продукции;

5. В процессе продажи отсортировывается бумажно-картонная тара. На сегодняшний день она вместе с отходами, испорченной и перезревшей продукцией вывозится на свалку.

Предложение: организовать сортировку бумаги от мусора, закупить пресс, сжимать в рулоны, армировать проволокой, вывозить и  сдавать в приемные пункты.

Эффект: существенный приток прибыли (в сутки  выбрасывается до нескольких тонн бывшей в употреблении тары).

6. На территории рынка отсутствует громкоговоритель для внешней и внутренней информации.

Предложение: установить специальные громкоговорители по периметру.

Эффект: предприниматели получат возможность рекламировать свои места на территории рынка, т.к. иногда их проблематично найти. В свою очередь оптовое предприятие имеет возможность продавать так называемое время рекламы и получать прибыль.

  1. В последнее время участились факты аварий между личным транспортом посетителей рынка и большегрузным транспортом. Это происходит из-за неправильной парковки на территории рынка. Как таковой стоянки  на рынке не предусмотрено.

Предложение: в районе ул. Хабаровская  и пер. Гаражный организовать  платные  парковки (плата почасовая). Также  на въезде на территорию рынка повесить объявление, которое бы предупреждало  посетителей о том, что если они  отлучаются больше чем на 30 минут, оставлять  номер сотового телефона на лобовом  стекле.

Эффект:

а) извлечение прибыли;

б) уменьшение простоя большегрузного транспорта;

в) увеличение культуры обслуживания мелкооптовых предпринимателей;

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Как и все коммерческие организации, оптовые торговцы должны принимать  решения относительно целевого рынка, поставок и ассортимента товаров, предоставляемых  услуг, цен, продвижения и местоположения. К оптовой торговле относятся  все виды деятельности, связанные  с реализацией товаров и услуг  рыночным посредникам или корпоративным  клиентам. Производители обращаются к услугам оптовиков, т. к. последние  способны выполнять торговые функции  эффективнее и дешевле, чем это  делает производитель. В функции  оптового продавца входят продажи и  продвижение товаров, совершение закупок  и формирование ассортимента, разбиение  грузов на мелкие партии, складирование, транспортировка, финансирование, принятие риска, распространение маркетинговой  информации, оказание услуг по управлению и консультационных услуг.

Существуют различные типы организации  оптовой торговли: оптовые торговцы (с полным циклом и ограниченным циклом обслуживания), брокеры и  агенты, торговые отделения и офисы  производителей и розничных продавцов, сбытовые отделения и конторы, закупочные отделения и офисы; специализированные оптовые компании. Наибольшего успеха добиваются те компании оптовой торговли, которые адаптируют свои услуги к  потребностям поставщиков и конечных потребителей.

В целом ООО «Многорядов» является успешным предприятием и извлекает  прибыль из своей деятельности. Следует принять во внимание, что в ближайшее время могут возникнуть существенные проблемы, так как на территории города появляются новые оптовые рынки такого же типа, как ООО «Многорядов» с более низкой арендной платой для предпринимателей и более новым оборудованием.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. «Маркетинг. Менеджмент».  Ф. Котлер. 2-е издание. Санкт-Петербург 2005 г.
  2. «Организация торговли». В.Ф. Егоров.  Санкт-Петербург 2006 г.
  3. «Основы маркетинга. Краткий курс». Ф. Котлер. Москва – Санкт-Петербург – Киев 2006 г.
  4. «Товароведение. Экзаменационные ответы». С.П. Сергеев Москва 2006 г.
  5. «Теоретические основы товароведения». М.А. Николаева.  Москва 2006 г.
  6. «Технология торговли». С.А. Каплина. Ростов-на-Дону 2007 г.
  7. http://sklad.tpkarmada.ru/sklad.html

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Среднее время хранения товаров на складе ООО «Многорядов»

 


Информация о работе Торгово-технологический процесс предприятия оптовой торговли