Выбор сферы предпринимательской деятельности: анализ пространства возможностей бизнеса, наиболее эффективные сферы бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 17:46, реферат

Описание работы

Процесс выбора сферы предпринимательской деятельности включает в себя исследования конъюнктуры рынка, необходимого для определения ассортимента и величины продаж.
Исследование конъюнктуры рынка целесообразно начинать с характеристики типов рынков, на которых действует или собирается действовать фирма. По уровню существующей конкуренции можно выделить четыре основных типа рынка:

Работа содержит 1 файл

Предпринимательство.doc

— 45.00 Кб (Скачать)

  - анализ возможностей сбыта;

  - анализ издержек производства и обращения;

  - анализ финансовых результатов.

      И только потом принимается окончательное решение о выборе вида деятельности (конкретного продукта).

      Любой продукт в реальном исполнении имеет  ряд характеристик, которые необходимо описать в плане. Прежде всего, следует  дать четкое описание полезного эффекта, ради которого потребители будут приобретать этот продукт: новые или уникальные свойства, сфера удовлетворяемых потребностей. В частности:

      - какую именно потребность удовлетворяет  данный продукт;

      - как производится (реализуется) этот  товар или оказывается услуга;

      - ценовые ориентиры данного продукта и группы покупателей, которым он доступен;

      - характеристика спроса на предлагаемый  продукт;

      - преимущества и слабые стороны  продукта;

      - предполагаемый срок жизненного  цикла продукта;

      - предполагаемые средства продвижения  и каналы сбыта продукта;

      - перспективы сбыта данного продукта.

      Важным  обстоятельством, влияющим на выбор  продукта, является определение его  жизненного цикла. Жизненный цикл любого продукта подчиняется определенным закономерностям и включает в себя ряд стадий: внедрение, рост, насыщение, спад. Скорость прохождения продукта по данным фазам цикла зависит от многих обстоятельств, которые одновременно влияют на конъюнктуру рынка.

      Заранее определенное и просчитанное движение по стадиям жизненного цикла позволит предпринимателю своевременно принять те меры, которые соответствуют переживаемой продуктом стадии. Инструменты для своевременного предупреждения и преодоления падения спроса на продукт многообразны: цены, методы продвижения распространения продукта, то есть все, что влияет на объем продаж и финансовые результаты предпринимательского проекта.

      Определив основные направления деятельности, необходимо создать организационно-правовую структуру (предприятие), которая в  наибольшей степени способствовала бы их реализации и соответствовала возможностям предпринимателей. В современных условиях предприятие в России может быть создано различными способами, в том числе: по решению собственника имущества или уполномоченного им органа; в результате реорганизации существующего предприятия.

      Организация нового предприятия может проходить  в следующих формах:

      - создание нового предприятия;

  - покупка предприятия;

  - аренда с правом выкупа;

      - приватизация госсобственности;

  - приобретение контрольного пакета акций. 

      Создание нового предприятия посредством преобразования (реорганизации) существующего предприятия предусматривает выделение из другого предприятия, слияние с другим предприятием, принудительное разделение предприятия по антимонопольному законодательству и иные способы. В каждом из рассмотренных способов возможно создание как самостоятельных предприятий, так и филиалов, дочерних и зависимых предприятий.

      При создании нового предприятия важное значение имеет правильный выбор  его организационно-правовой формы (ОПФ), который зависит от многих факторов: наличия у предпринимателя стартового капитала и материальных ресурсов, личного опыта и организаторских способностей, сферы деятельности, масштабов проекта и условий рынка. Наибольшее влияние на выбор ОПФ оказывает объем ответственности учредителей за деятельность создаваемого предприятия (в настоящее время предпочитают ограниченную ответственность — только вложенной частью капитала).

      Перечень  первоначальных сведений о предприятии  включает в себя: экономико-географическую и историческую информацию (дату образования, местонахождение, занимаемую площадь, сведения о развитии за прошедший период); информацию о размере уставного капитала и распределении его между учредителями; прочие особенности предприятия.  
 
 
 
 

  
 

  
 
 
 
 

Информация о работе Выбор сферы предпринимательской деятельности: анализ пространства возможностей бизнеса, наиболее эффективные сферы бизнеса