Шпаргалка по дисциплине «Профессиональная этика и этикет»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 05:07, шпаргалка

Описание работы

Вопросы к экзамену по дисциплине «Профессиональная этика и этикет».

Работа содержит 1 файл

вопросы по проф.этике.doc

— 416.00 Кб (Скачать)

      Обед - начинается в промежуток времени от 20.00 до 21.00 часа. Ужин - начинается в 21.00 час и позднее. Форма одежды - костюм темного цвета, смокинг или фрак; для женщин - вечернее платье.

      Обед-буфет  предполагает свободную рассадку за небольшими столиками по четыре-шесть человек. 

  1.   Подготовка и проведение деловых приемов

      Завтрак - устраивается в промежутке времени между 12.00 и 15.00 часами, чаще всего от 12.00 до 13.00 часов. Неофициальные деловые приемы выходят за временные рамки дипломатического протокола. Так, если официальные приемы устраиваются с 12 часов, то первый прием - завтрак - деловым человеком может быть организован и в 8 часов. Такое раннее время диктуется занятостью бизнесменов.

      Меню  завтрака составляется с учетом существующих в стране традиций и обычаев и, как правило, состоит из одного-двух блюд холодной закуски, одного горячего рыбного блюда, одного горячего мясного блюда и десерта. Подавать на завтрак первые блюда (супы) не принято, хотя подача их не будет являться ошибкой. После завтрака подается кофе или чай. Перед завтраком подается коктейль, сухое вино, соки, во время завтрака - минеральная вода, а иногда и соки. После того как все гости поели, хозяин (или хозяйка) первым встает из-за стола и предлагает гостям перейти в другой зал, где подается кофе. Продолжительность завтрака 1-1,5 часа (примерно 45-60 минут за столом и 15- 30 минут за кофе). Инициатива ухода с завтрака — за главным гостем. Форма одежды для завтрака - в большинстве случаев повседневный костюм, но в торжественных случаях может быть и смокинг. Обычно форма одежды указывается в приглашении.

      Деловой разговор начинают обычно после первой чашки чая или кофе.

      Второй  завтрак - ланч - совпадает по времени с завтраком дипломатического протокола. Начинается он в период с 12 до 13.30 и продолжается 1-1,5 часа. Официальный завтрак проводится с рассадкой гостей, т. е. каждому гостю отводится место за столом соответственно его должностному положению. О том, где сидеть, он узнает в плане рассадки, который вывешен или находится на отдельном столике в гостиной. Куверт-ная карточка с именем будет также находиться возле его прибора или лежать на самом высоком бокале.

      Меню  ланча обычно включает одну-две холодные закуски, два горячих блюда (мясное и рыбное), десерт. Первые блюда, как правило, не подают. Перед ланчем в отдельной комнате могут угостить аперитивом, т. е. напитками, возбуждающими аппетит. Это могут быть сок, минеральная вода и спиртное. В конце ланча в этом или отдельном помещении подаются десерт, чай или кофе.

      Прием «Бокал шампанского» - в деловом, в том числе и дипломатическом протоколе начинается, как правило, в 12.00 часов и продолжается около часа. В отличие от завтрака этот прием более скромен. Поводом для такого приема могут быть подписание контракта, отъезд гостей, открытие выставки.

      С точки зрения организации это  - наиболее простая форма приема, не требующая большой и длительной подготовки. Проводится он стоя. К шампанскому или вину подают маленькие бутерброды, пирожные, орешки, а также кофе или чай, печенье, конфеты. Напитки и закуски разносят официанты. Приглашенные приходят в повседневной одежде. Аналогичным является прием типа «бокал вина». Название в данном случае подчеркивает особый характер приема.

      Чай - устраивается между 16.00 и 18.00 часами, как правило, только для женщин. Например, жена министра иностранных дел устраивает чай для жен глав диппредставительств, а жена посла — для жен других послов. Возможны случаи приглашения на чай также и мужчин. Для чая накрываются один или несколько столиков в зависимости от количества приглашенных лиц, подаются кондитерские и булочные изделия, фрукты, десертные и сухие вина, соки и воды. Закуски (сандвичи с икрой, рыбой, сыром, колбасой) подаются за чаем редко, а если подаются, то в небольшом количестве.

      Продолжительность чая - 1-1,5 часа. Форма одежды - повседневный костюм или платье.

      Ко  всем приемам следует обстоятельно готовиться. Заранее составляются списки гостей, направляются приглашения на отпечатанных бланках с вписанными фамилиями. Лучше это сделать за 10 - 12 дней, чтобы получивший его мог скорректировать свое время. Получив приглашение с буквами г. s. v. р., которые в переводе с французского означают «просьба ответить» в течение 3— 5 дней, отвечают на него письмом, открыткой, реже визитной карточкой с буквами р. г. Если в приглашении указан номер телефона, то сообщают об участии (неучастии) по телефону.

      Получив ответы на приглашения, хозяева составляют план рассадки.

  1. Правила поведения в коллективе на рабочем месте
 

      Главная задача правил служебного поведения – создать все условия для гармоничного сочетания успешной деятельности компании в целом и работы каждого сотрудника в отдельности. Итак. Что делают люди, переступив порог офиса? Правильно – здороваются со всеми.

      Причем, приветствовать нужно всех – от вахтера или охранника до президента компании – независимо от ранга и служебного положения. Обязательным также является соблюдение субординации. Например, первым приветствует начальника подчиненный, посетитель первым здоровается с сотрудниками, входящий приветствует присутствующих, а проходящий — стоящих в группе людей.

      Стиль общения руководителя с сотрудниками обычно зависит от общего стиля отношений  в коллективе. В крупных серьезных  компаниях начальнику принято обращаться к сотрудникам или по имени-отчеству, или по фамилии, но с добавлением слов “господин” или “госпожа”. Не стоит обращаться к подчинённым просто по имени, к тому же в сокращённом варианте. Ведь в нашей стране так уже исторически сложилось уважительно называть людей по имени-отчеству. Если вам пришлось знакомить друг с другом своих коллег, то в этом случае стоящего ниже по служебной лестнице представляют обладателю более высокой должности.

      Важным  моментом является рукопожатие. Если оно  оставляет неприятные ощущения, то, возможно, ваш партнер обладает негативными чертами характера. Крепкое рукопожатие с взглядом глаза в глаза служит положительным знаком и способствует установлению будущих деловых отношений. Мужчины и женщины на рабочем месте находятся в равном положении, поэтому представительницам прекрасного пола необходимо тоже протягивать руку при приветствии.

      Рабочее место может многое рассказать о  своем хозяине. Воспитанный человек  никогда не оставляет беспорядок на столе, где вместе с важными  деловыми бумагами можно найти еще кучу посторонних предметов – кружки с чаем 3-дневной данности, сумочки, косметички, таблетки, бумажки от конфет и т.д. Не следует заниматься макияжем на рабочем месте, а также есть за рабочим столом, жевать жевательную резинку или ковырять в зубах зубочисткой.

      Курить  можно в специально отведенном для  этого месте. Некрасиво шарить по столам коллег, разглядывать документы  и бумаги на чужом рабочем месте. Воспитанные люди всегда интересуются делами своих сотрудников. Их успехи должны искренне радовать, а неудачи огорчать. Не забывайте поздравлять их с праздником, датой в личной жизни или при очередном поощрении от начальства. Забудьте о личных обидах в стенах офиса – симпатии и антипатии не должны сказываться на деловых отношениях с коллегами. Умейте хранить тайны, цените оказанное вам доверие.

      Помните, что лучше промолчать, чем сказать  лишнее. Никогда не поправляйте шефа в присутствии других, лучше сказать  ему о его ошибках, оставшись  наедине. Для достижения профессионального  успеха вы должны обладать высокой культурой речи, уметь грамотно писать и говорить. Забудьте о жаргоне и сленге, избавьтесь от слов-паразитов, они неуместны на рабочем месте.

      Если  вы не соблюдаете требований этикета  служебного поведения, если вы конфликтный, агрессивный и обидчивый человек, не воспринимаете критику и демонстрируете непредсказуемое поведение, ваша служебная карьера не получит желаемого развития, как бы ни был высок уровень вашего профессионализма. 

  1.   Правила поведения при устройстве на работу

      При поступлении на работу у многих вызывает опасение именно собеседование. Но вместе с тем собеседование - наилучший способ показать работодателю свои лучшие качества.  
К этому испытанию (как, впрочем, и к любому другому) надо как следует подготовиться.

      Первое  и основное правило собеседования сформулировано много столетий назад: «Самый главный человек на свете - тот, кто перед тобой».

      Интуитивно  вы настроены услышать фразу (пусть  и не сразу) «вы подходите нам». Но, чтобы оказаться кому-то «подходящим», к нему надо приблизиться, сделать шаги навстречу. Чем больше в манере общения у вас будет сходства с собеседником (вплоть до темпа речи, интонации и тембра голоса), тем лучше. Чем точнее вы подстроитесь, тем легче будет вам обоим. 
Поэтому, прежде чем начать говорить самому, постарайтесь услышать то, что волнует собеседника. Это должно заинтересовать и вас — поймите и разделите его пожелания.

      Чем меньше обнаружится у вас разногласий  во мнениях и установках, тем лучше. Не старайтесь лицемерить, умный собеседник сразу уловит это, но и противоречить по любому поводу не стоит.

      При прохождении собеседования важно  следить за своей речью. Она должна быть внятной, не очень тихой, но и  не очень громкой. Не тараторьте, но и не мямлите. Речь должна быть живой, не перегруженной профессиональным или уличным жаргоном.

      Едва  ли стоит злоупотреблять словами: «Все, никто, всегда, никогда, везде, нигде...» Старайтесь говорить аккуратнее: «Кто и когда». Скажите: «недоразумение», а не «вина», посетуйте: «плохо поступил», а не ударьте словом «сволочь». Естественно, в речи должна быть определенность, но не надо путать ее с резкостью и категоричностью.

      Воздержитесь  от слов-паразитов. «Дальше некуда! Кошмар! Ужас! Гад!» Попробуйте устроить себе маленький экзамен: постарайтесь хотя бы неделю до трудоустройства не употреблять подобных изречений — ни вслух, ни про себя.

      В кругу семьи или друга проведите  интервью. Пусть они задают вам  самые разнообразные вопросы, в  том числе, каверзные. Свои ответы на них запишите на диктофон или магнитофон. Это позволит отточить формулировки и выбрать правильную интонацию.

      В разговоре не «якайте». Понравится ли вам общение, в котором собеседник все «время лезет на пьедестал, а вас отстраняет? Тот, кто в общении старается продемонстрировать свое превосходство, делает, по сути, то же самое. Чтобы этого не случилось, стройте общение на равных, а не с позиции… (додумайте сами). Строить общение «на равных» оправдано потому, что именно такого общения, как правило, ожидают от вас ваши собеседники. Но оно может оказаться конфликтным с вашим будущим работодателем, если тот уверен в своей позиции сверху и ждет от вас пусть небольшой, но все-таки пристройки снизу (будьте внимательны!).

      Ни  в коем случае не опаздывайте на собеседование, иначе первое впечатление  о вашей персоне окажется негативным. Ведь работодатель немедленно сделает из этого соответствующие выводы.

      Провожают по уму, но встречают то по одежке

      Что касается костюма, он должен соответствовать  одежде работников того ранга, на который  вы претендуете. Вообще, для таких  случаев одежда должна быть строгой и официальной.

      Духами  или одеколоном следует пользоваться умеренно. Женщинам лучше отказаться от кричащего макияжа и ярких  украшений. Мужчинам на собеседование  не стоит надевать украшения, за исключением, быть может, булавки на галстуке.

      Во  время собеседования особое внимание уделите своей позе. Садиться на краешек стула (кресла) так же неприемлемо, как и поза «в развалку». Не следует слишком близко наклоняться к собеседнику. Дело не только в свежести дыхания, но и в том, что вы не знаете границ личностного пространства того, с кем разговариваете, и можете его нарушить.

      Не  ерзайте и не суетитесь. Следите  за своей жестикуляцией. Менеджеры  по персоналу и руководители, скорее всего, знакомы с литературой  о языке жестов. Поэтому не стоит скрещивать руки на груди, засовывать их в карманы, прикрывать ими рот или закидывать за голову. Вас могут неправильно понять. Если вы сидите за столом — положите руки на его крышку. Самый оптимальный вариант — возьмите с собой на собеседование записную книжку и по ходу разговора что-нибудь в ней помечайте. Это производит благоприятное впечатление. Неважно, что вы там запишете — информацию, почерпнутую из беседы, или план личного бюджета на 2010 год. Со стороны вы будете выглядеть очень солидно, по-деловому. А заодно и руки будут при деле. 

  1.   Подарки от руководства и руководству. Правила дарения подарков деловым партнерам. Разновидности подарков

      Многое  зависит от взаимопонимания, личных качеств, интересов друг друга. Если вы знаете партнера достаточно хорошо, и ваш подарок соответствует его интересам и вкусам, то он, как правило, принимается с искренней благодарностью. Если же вы встречаетесь с партнером впервые, то не следует торопиться с подарком, особенно дорогим. Реакция может быть противоположна той, на которую вы рассчитываете. Так, подарок может быть расценен как:

      - выражение вашей зависимости от партнера;

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине «Профессиональная этика и этикет»