Анализ производственной деятельности порта

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 16:30, курсовая работа

Описание работы

Оптимизацию режима работы порта можно рассматривать в двух случаях: либо в условиях существующих на данный момент производственных ресурсов, либо в условиях строительства новых и перспективного развития действующих портов. В первом случае оптимальность режима достигается за счет комплекса организационно - технических мероприятий и небольших капиталовложений, позволяющих в кратчайшие сроки ускорить обработку судов, во - втором за счет больших капиталовложений и продолжительных сроков строительства и ввода в эксплуатацию новых объектов. Очевидно, что при больших внутренних резервах портов первый путь оптимизации наиболее приемлем.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

РАЗДЕЛ 1 ФОРМИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОРТА И ЕЁ ЗАДАЧИ

Планирование производственной деятельности
Финансовый план
Источники и структуры доходов
Направление и структура расходов
Налогообложение морских портов
РАЗДЕЛ 2

2.1.Разработка проекта плана на ПРР
2.2. Планирование основных показателей по труду
2.3. Формирование финансовых показателей работы порта
2.3.1. Формирование доходов порта
2.3.2. Формирование расходов порта
2.3.3. Формирование прибыли и рентабельности
2.4. Анализ показателей использования ОПФ

РАЗДЕЛ 3

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

мой курсовик.docx

— 139.32 Кб (Скачать)

         Потребление ресурсов и формирование расходов является результатом  выполнения перегрузочных  и других портовых работ. В общем  случае деятельность порта является комплексным процессом. Каждое структурное  подразделение порта выполняет  свои задания, потребляя ресурсы.

         Зависимо  от характера и назначения процессов  производство делится на основное ( ПРР, другие работы и услуги) и вспомогательное (техническое обслуживание основных фондов, обеспечение инструментами, запасными частями для ремонта  транспортных средств и др.)и обслуживающее хозяйство (коммунальное хозяйство, научно-исследовательские, спортивные и другие подразделения. которые не берут участия в осуществлении и обеспечении ПРР).

         Под элементами расходов понимают экономично однородные виды расходов. Группирование  расходов по экономическим элементам  осуществляется для организации  контроля за уровнем расходов по порту в целом, определения размера использованных ресурсов.

         По  способам отнесения на себестоимость  расходы делятся на прямые и непрямые.

         К прямым расходам относятся расходы, которые могут быть непосредственно  включены к себестоимости отдельных  видов работ.

         К непрямым расходам  относятся расходы, несвязанные с выполнением работ. К таким расходам относятся общепроизводственные расходы по управлению и обслуживанию производственного процесса.

         Также расходы делятся на постоянные и  переменные. Выделить их в планировании и учете сложно, потому что значительная часть прямых и непрямых расходов содержит  в себе как переменные таки постоянные  составные. Классификация  расходов путем разделения их на переменные и постоянные возможна благодаря  разной зависимости от объемов производства.

         Анализ  расходов на ПРР показывает, что  расходы следует подразделять на условно-постоянные и условно-переменные. Стабильность этих расходов условная и при условии соблюдения режима экономии существует возможность их сокращения.

         По  отчетным периодам расходы делятся  на текущие расходы будущих и  прошлых периодов.

         По  целесообразности расходы делятся  на продуктивные, непродуктивные и чрезвычайные. Непродуктивные расходы – это расходы, которые возникли в результате недостаточной организации производства и управления, отклонений от технологических норм, порчи материальных ценностей. К расходам по чрезвычайным случаям ( природные, техногенные катастрофы, аварии) относятся как расходы по последствиям этих случаев, так и расходы по их предупреждению и ликвидации.

         С целью принятия управленческих решений  и планирования могут использоваться следующие группы расходов на ПРР:

  • плановые и внеплановые;
  • значительные и незначительные;
  • расходы, которых можно избежать и расходы, которых избежать нельзя;
  • допустимые и недопустимые.

         Для анализа рекомендуется использовать средние и предельные расходы, контролируемые и неконтролируемые, урегулированные  и неурегулированные.

     Расходы обычной деятельности порта состоят из:

  1. расходов операционной деятельности;
  2. финансовых расходов: использование кредитов, аренды;
  3. других расходов обычной деятельности, которые не связаны непосредственно с производственным процессом.

         Расходы операционной деятельности предприятия  состоят из производственной себестоимости, административных расходов и других операционных расходов.

         Расходы операционной деятельности соответственно их экономическому содержанию группируются по таким элементам:

  • материальные расходы;
  • расходы по оплате труда;
  • отчисления на социальные мероприятия;
  • амортизация основных фондов и нематериальных активов;
  • другие операционные расходы.

     К материальным расходам относятся:

    1. расходы приобретенных или произведенных запасных частей, масел, материалов, шин, энергии, топлива, других производственных запасов, использованных на ПРР, проведение всех видов ремонта, технического осмотра и обслуживания, реконструкции и модернизации основных фондов;
    2. стоимость малоценных и быстроизнашеваемых предметов, которые не принадлежат к основным фондам, продуктов специального питания в случаях, предусмотренных законом;
    3. платежи за использование природных ресурсов;
    4. затраты по недостаче материальных ценностей в пределах норм природной убыли.

     К расходам по оплате труда относятся  расходы по выплате основной и  дополнительной заработной плате, рассчитанные согласно системе оплаты труда , принятой предприятием, в том числе разные выплате в денежной и натуральной форме. Основная заработная плата – вознаграждение  за работу согласно определенных норм труда. Может быть в виде тарифных ставок, повременной оплаты труда, должностных окладов. Дополнительная заработная плата – вознаграждение за труд сверх установленной нормы, за трудовые успехи, изобретательность, за особые условия труда.

     К отчислениям на социальные мероприятия  относятся обязательные сборы и  отчисления на социальные меры, которые  определены законодательством.

     К амортизации основных фондов  и  нематериальных активов относятся  суммы амортизационных отчислений, начисленных согласно порядку, норм и условиям, установленных действующим  законодательством.

     К другим операционным расходам относятся  расходы, которые включаются в себестоимость  и неучтены в предыдущих элементах  расходов, а именно: сумма оплаченной арендной платы, оплата услуг сторонних  предприятий и организаций, суммы  налогов, сборов и других предусмотренных  государством платежей, расходы по страхованию имущества, гражданской  ответственности, расходы на рекламу, расходы по обеспечению нормальных условий труда, расходы по подготовке работников, расходы по эксплуатации объектов социальной инфраструктуры. 

1.5 Налогообложение  морских портов 

     В условиях рыночной экономики финансовая политика государства базируется на системе финансовых регуляторов. Такими финансовыми регуляторами являются, в первую очередь, налоги, которые  обеспечивают извлечение и перераспределение  созданного валового внутреннего продукта и формирование централизованных фондов денежных ресурсов государства.

     Экономическую категорию "налог" следует рассматривать в таких аспектах:

  • по экономической сущности;
  • по форме проявления;
  • с организационно-правовой стороны.

 Экономическая   сущность   налогов  характеризуется денежными отношениями, которые складываются у государства с юридическими и физическими лицами.

      Материальной  основой налогов является реальная сумма денежных средств, мобилизируемых государством. При перераспределении национального дохода налоги обеспечивают органы государственной власти частью новой стоимости в денежной форме. Эта часть национального дохода, присвоенная в форме налогов, превращается в централизованный фонд финансовых ресурсов государства. Процесс принудительного отчуждения имеет одностороннее движение стоимости (от плательщика налога к государству) без эквивалентного обмена.

      Сущность  налогов как экономической категории  проявляется в их функциях, относительно которых существуют разные точки зрения.

      Некоторые экономисты наделяют налоги такими же функциями, которые выполняют финансы, то есть распределительной и контрольной. Другие ученые рассматривают фискальную и экономическую функции. Иногда экономическую функцию разделяют на регулирующую и стимулирующую.

      Фискальная  функция является важной в характеристике сущности налогов, она определяет их общественное назначение. Учитывая роль данной функции в формировании бюджетного фонда, налоговые поступления должны быть постоянными, стабильными, равномерно распределяться в региональном разрезе.

     Через экономическую функцию налогов государство влияет на процесс воспроизводства, стимулируя или сдерживая его развитие, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения. В процессе реализации этой функции обеспечивается стимулирующее влияние на производственную и непроизводственную сферу общества путем дифференциации ставок и установления разных льгот, преференций и др.

     Суть  регулирующей функции заключается во влиянии налогов на разные стороны деятельности их плательщиков. По мнению сторонников распределительной функции с ее помощью осуществляется формирование доходной части бюджета с последующим направлением этих доходов на финансирование разнообразных мероприятий, связанных с реализацией государством своих функций. С помощью контрольной функции оценивается эффективность каждого налога и налоговой системы в целом.

     Конкретными формами проявления категории налога являются виды налоговых платежей, которые устанавливаются законодательными органами власти.

     С организационно-правовой стороны налог - это обязательный платеж, который поступает в бюджетный фонд в определенных законом размерах и установленные сроки.

     Налоги  — это обязательные платежи, законодательно устанавливаемые государством, уплачиваемые юридическими или физическими лицами в процессе перераспределения части стоимости ВВП и аккумулируемые в централизованных денежных фондах для финансового обеспечения выполнения государством возложенных на него функций.

     Налоги  классифицируют по нескольким признакам: по форме налогообложения, по экономическому содержанию объекта налогообложения, в зависимости от уровня государственных структур, их устанавливающих.

     По  форме налогообложения все налоги разделяются на две группы: прямые и косвенные.

     Прямые  налоги устанавливаются непосредственно относительно плательщиков, их размер зависит от масштабов объекта налогообложения. Прямые налоги способствуют такому распределению налоговой нагрузки, при которой больше платят те члены общества, которые имеют высшие доходы. Такой принцип налогообложения большинством экономистов мира определяется самым справедливым. Вместе с тем форма прямого налогообложения нуждается и в сложном механизме взыскания налогов, потому, что возникают проблемы учета объекта налогообложения и уклонения от уплаты.

     Косвенные налоги устанавливаются в ценах товаров и услуг, их размер для отдельного плательщика прямо не зависит от его доходов. Подчеркиваем, только прямо, потому что поскольку косвенные налоги включаются в цены, то их платит в абсолютном размере больше тот, кто больше потребляет, а больше потребляет тот, кто имеет более высокие доходы.

     По  экономическому содержанию объекта  налогообложения налоги разделяются на три группы: налоги на доходы, потребление и имущество. Налоги на доходы взыскиваются с доходов физических и юридических лиц. Непосредственными объектами налогообложения являются заработная плата и другие доходы граждан, прибыль или валовой доход предприятий.

Налоги  на потребление платятся не при получении доходов, а при их использовании. Они производятся в форме косвенных налогов. Налоги на имущество устанавливаются относительно движимого или недвижимого имущества. В отличие от налогов на потребление, которые платятся только один раз - при покупке, налоги на имущество взыскиваются постоянно, пока имущество находится в собственности.

      В зависимости от уровня государственных  структур, устанавливающих налоги, они разделяются на общегосударственные и местные.

     Общегосударственные налоги устанавливают высшие органы власти. Их взыскание является обязательным на всей территории страны, независимо от того, в какой бюджет (государственный или местный) они зачисляются. Согласно их распределению между звеньями бюджетной системы общегосударственные налоги разделяются на три группы: доходы Государственного (центрального) бюджета, доходы местных бюджетов и доходы, распределяемые между Государственным и местными бюджетами.

     Местные налоги устанавливаются местными органами власти и управления. Возможны разные варианты установления местных налогов:

Информация о работе Анализ производственной деятельности порта