Анализ производственной деятельности порта

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 16:30, курсовая работа

Описание работы

Оптимизацию режима работы порта можно рассматривать в двух случаях: либо в условиях существующих на данный момент производственных ресурсов, либо в условиях строительства новых и перспективного развития действующих портов. В первом случае оптимальность режима достигается за счет комплекса организационно - технических мероприятий и небольших капиталовложений, позволяющих в кратчайшие сроки ускорить обработку судов, во - втором за счет больших капиталовложений и продолжительных сроков строительства и ввода в эксплуатацию новых объектов. Очевидно, что при больших внутренних резервах портов первый путь оптимизации наиболее приемлем.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

РАЗДЕЛ 1 ФОРМИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОРТА И ЕЁ ЗАДАЧИ

Планирование производственной деятельности
Финансовый план
Источники и структуры доходов
Направление и структура расходов
Налогообложение морских портов
РАЗДЕЛ 2

2.1.Разработка проекта плана на ПРР
2.2. Планирование основных показателей по труду
2.3. Формирование финансовых показателей работы порта
2.3.1. Формирование доходов порта
2.3.2. Формирование расходов порта
2.3.3. Формирование прибыли и рентабельности
2.4. Анализ показателей использования ОПФ

РАЗДЕЛ 3

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

мой курсовик.docx

— 139.32 Кб (Скачать)

     Расходы на осветительную энергию берутся  в размере 10% от расходов на электроэнергию машин циклического действия:

     Rос = 0,1*Rэ

     Расходы на смазочные материалы - в размере 10% от затрат электроэнергию машин циклического действия, расходов на топливо машин  малой механизации  и на зарядку  аккумулятора:

     Rсм = 0,1*(Rт+Rэ+Rак)

     Расходы на малоценный и быстроизнашеваемый  инвентарь:

     Rмц = Нмц*ΣQi,

где Нмц – норматив затрат малоценного инвентаря приходящегося на 1 тонну перерабатываемого груза(грн/т):

   Генеральный груз – 0,25грн.

   Лесные  грузы – 0,22 грн.

   Навалочные  грузы – 0,21 грн.

   Qi – объем перерабатываемого груза

     Расходы на ремонт.

     Rрем= ΣНрем i*Sср.бал i*ni

где Нрем- норматив ремонта:

   краны – 2,5%

   автопогрузчики  – 1,5%,

   электропогрузчики – 1% 

   Таблица 5

   Расходы на ремонт

машины  и механизмы    
Кол-во ед время работы %
1 17 3291 2500000  
2 14 3291 2000000 2,5
3 18 3291 600000  
4 20 3291 650000  
5 11 3291 600000  
6 35 2565 300000  
7 17 2565 295000 1,5
8 36 2565 300000  
9 53 1530 250000  
10 50 1530 250000 1
  Итого на ремонт 3095888  
 
 

     Расходы на содержание оперативно-распорядительного  персонала и вспомогательных  рабочих взимается в размере 20% от расходов на заработную плату докеров-механизаторов.

     Rорп =Норп*(Rз/п+Rнач)

где Норп- норматив – 20%

     Расходы на административно-распорядительный пресонал и общие эксплуатационные расходы взимается в размере 15% от расходов на заработную плату докеров-механизаторов и ОРП

     Rауп = 0,15*(Rз/п+Rнач+Rорп)

     Расходы на хранение груза на складах определяется по формуле:

     Rхр=ΣSxpi*Qск*txpi

где,  txp – полное время хранения

   Sxp – себестоимость по хранению 1 тонны груза в порту

   Qск – количество груза

     Sxp= Ак/1,45 
 

     Таблица 6

     Расходы на хранение

Род груза Sхр Сроки хранения Qск Rхр
1. металл толстолистов (250) 0,00344828 8 592,5 16,34483
2. киповые грузы (8-250кг) 0,05517241 24 1455 1926,621
3.Каучук 0,05517241 17 465 436,1379
4. мешковые ( до 51кг) 0,05517241 15 486 402,2069
5.мешковые  ( 51-80кг) 0,05517241 25 423 583,4483
6. Мешковые (81-102 кг) 0,05517241 35 288 556,1379
7.тяжеловесные  грузы 0,01862069 16 426 126,9186
8. Чугун в чушках 0,00137931 24 442,5 14,64828
9.Лесные  грузы 0,05517241 15 244,5 202,3448
10. Руда(бокситовая) 0,01862069 8 426 63,45931
11. уголь 0,01862069 10 1087,5 202,5
12. Соль(зерновая) 0,05517241 15 423 350,069
Итого 0,44689655     4880,837
 

     Расходы на содержание гидротехнических сооружений – 10% от расходов на ПРР

    Rг/с = 0,1*Rпрр

     Расходы на внепортовые работы  планируются исходя из затрат от уровня расходов от основных  с учетом коэффициента накладных расходов (по заданию)

     Rвн = Кн*Rпрр

     Расходы прочих подразделений порта планируются  в зависимости от уровня затрат на ПРР с учетом коэффициента прочих затрат (по заданию)

     Rпроч = Кпроч*Rпрр

     Расходы порта приведены в приложении

     2.3.3. Формирование прибыли  и рентабельности.

     Прибыль – часть выручки, которая остается после возмещения всех затрат на производственную и коммерческую деятельность предприятия, является основным показателем ее результативности.

     Валовая прибыль – вся прибыль предприятия, полученная от разных видов деятельности до ее налогообложения и распределения.

     Чистая  прибыль – прибыль после налогообложения, которая реально поступает в  распоряжение предприятия.

     Прибыль предприятия формируется из таких  источников:

  • продажа (реализация) продукции (услуг);
  • продажа имущества;
  • внереализационные операции.

     По  законодательству Украины прибыль  является объектом налогообложения. Налогооблагаемая прибыль рассчитывается по формуле:

     Пнов – (Рв+А),

где Дв – валовый доход за определенный период;

     Рв -  валовые расходы за тот же период;

     А – амортизационные отчисления.

Пно= 1531251,959 - ( 2220649,371+ 10341,27081) = -699738,683

Так как  порт занимается внереализационной деятельностью ( сдает в аренду помещения,склады, получает дивиденды и т.д) , П = 699738,683 

           Рентабельность – относительный показатель эффективности работы предприятия, который в общем случае рассчитывается как отношение прибыли к затратам ресурсов. Рентабельность имеет несколько форм в зависимости от того , какие именно прибыль и затраты используются в расчетах.

     Рентабельность  активов характеризует эффективность  использования всего имущества  предприятия и рассчитывается по формуле:

     Ра=

где Пв(ч)- валовая или чистая прибыль предприятия;

     Ка - средняя сумма активов по годовому балансу.

     Рентабельность  продукции характеризует эффективность  затрат на ее производство и сбыт и  определяется по формуле:

     Рп= *100,

где Пр – прибыль от реализации продукции за определенный период;

   Сп - полная себестоимость реализованной продукции.

Показатели  рентабельности являются важнейшей  составляющей системы оценки эффективности  производства на предприятии 

2.4. Анализ показателей  использования ОПФ

     1. Рентабельность ОПФ

     Рентабельность - относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам, ресурсам или потокам, её формирующим. Может выражаться как в прибыли на единицу вложенных средств, так и в прибыли, которую несёт в себе каждая полученная денежная единица.

     R = , %                                      

     R = = 0,31

     2. Фондоотдача

     Фондоотдача — это отношение объема произведенной продукции к среднегодовой стоимости основных производственных фондов, которое показывает, сколько продукции получает предприятие с каждой гривны, вложенной в основные фонды.

         Фотд =    , грн                                    

          Д – валовый доход

          Sб – балансовая стоимость основных средств

          Фотд = 1531251,959/124095249,8= 0,12

3. Фондоемкость

Фондоемкость — показатель, обратный фондоотдаче, она характеризует величину основных производственных фондов, приходящуюся на 1 грн. продукции.

       Фе = 1/Фотд  , грн                             

    Фе = 1/0,12 = 0,078 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Финансы предприятий. Николаева Т.П. М.: ММИЭИФП, 2003. — 158 с.

2. Н.В. Демьянов КУРС ЛЕКЦИЙ ПО ПРЕДМЕТУ: «Технология, организация и планирование портовых перегрузочных работ» 2007 г.

3. Ю.А.Наврозова, И.Д.Лисова, Г.А.Версанова «Основы экономики морского транспорта»

4. Кибик О.М. Економика портового хозяйства: Учебное пособие. Одесса:ОНМУ, 2004. – 123с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Анализ производственной деятельности порта